Беседа "Тело человека"
материал

Трясцина Валентина Валерьевна

Беседа                                                                                                                                                                                                         на тему «Тело человека» во второй младшей группе

Цель:

- формирование представления детей о строении тела человека.

Задачи:

- формировать представление о себе, как о человеке (у меня есть тело, из каких частей состоит мое тело).

-учить детей различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.

Развивающие задачи:

- развивать умение соотносить свои движения со словами;

Воспитательные задачи:

- воспитывать культурно-гигиенические навыки;

- вызывать интерес к дальнейшему познанию себя.

Обогащение словаря:

-  туловище, части тела.

Активизация словаря:

- человек, голова, ноги, руки, ходить, бегать, брать, держать, шить, вязать, бросать, наклоняться , приседать, бросать.

Предварительная работа:

Рассматривание плаката «Моё тело». Показ и называние частей тела и лица на себе и на кукле в повседневном общении во время игр и режимных моментов. Обсуждение с детьми для чего нужны те или иные части тела.

 

Ход НОД:

 

1.Организационный момент. Приветствие.

Воспитатель: «Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты- мой друг,

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!»

(взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель: ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла. Зовут её Маша. Давайте к ней подойдём, поздороваемся. Маша рассказала мне, что у неё такие же части тела как и у человека, но она не знает, для чего они ей нужны. Для начала давайте вспомним, какие у нас есть части тела.

(Воспитатель вместе с детьми читает рифмовку и показывает на себе перечисленные в ней части тела).

Раз, два, три, четыре, пять –

Тело будем изучать. (Шагать на месте.)

Вот спина, а вот животик (Показать обеими руками свою спину, затем живот.)

Ножки, (Потопать ногами.)

Ручки, (Протянуть вперёд руками и вращать кистями.)

Глазки, (Указательными пальцами  показать на глаза.)

Ротик, (Указательным пальцем показать на рот.)

Носик, (Указательным пальцем  показать на нос.)

Ушки, (Указательными пальцами  показать на уши.)

Голова… (Положить руки на голову.)

Показать успел едва. (Покачать головой из стороны в сторону.)

Шея крутит головой - (Обхватить шею ладонями.)

Ох, устала! Ой – ой – ой-ой!

Воспитатель: - Хотя я долго перечисляла, но всё равно назвала не все части тела.

Покажите ещё:

Лоб (Пальцами обеих рук погладить лоб от середины к вискам.)

И брови. (Указательными пальцами провести по бровям )

Вот реснички (Указательными пальцами показать ресницы)

Запорхали словно птички. (Поморгать глазами.)

Розовые щёчки.  (Ладонями погладить щёки

Подбородок кочкой.( Движение на подбородке.)

Волосы густые, как травы луговые.(Пальцами обеих рук, как гребнем расчесать волосы.)

А теперь взгляну пониже,

Назову я, что увижу:

Плечи, (Дотронуться кистью правой руки до правого плеча, а левой- до левого)

Локти (Не убирая руки с плеч, выставить вперёд локти.)

И колени (Слегка нагнуться и похлопать по коленям.)

Воспитатель: - Сядьте на стульчики. А теперь давайте расскажем Маше, какие части тела для чего нужны человеку  

После игры воспитатель предлагает ещё раз повторить по иллюстрации основные части тела человека (туловище, голова, ноги) и части лица (глаза, рот, нос и др.).

Физ.минутка

«Ручками хлоп, хлоп, (хлопки руками)

Ножками топ,топ,(топаем ногами)

Глазками миг, миг(  моргаем глазками)

Плечиками чик, чик( поднимаем плечи)

Раз сюда, два туда (наклоны туловищами влево, вправо)

Повернись вокруг себя (покружились)

Раз присели ( приседание )

Два привстали (встали на ножки).

 Малоподвижная игра «Зеркало»

Воспитатель фронтально играет с детьми, показывает на свои части тела. А дети как в зеркале повторяют за ним и называют, что воспитатель показала. Например, показывает на глаза, дети повторяют и проговаривают «глаза».

Воспитатель: Ребята, а для чего нужны глаза?

Дети: Чтобы смотреть.

Воспитатель: Как нужно беречь глаза?

Дети: Нельзя тереть глаза грязными руками. Нужно оберегать глаза от ударов и острых предметов. Для глаз полезно умываться чистой водой. Не смотреть телевизор близко.

Воспитатель: А для чего уши?

Дети: Чтобы слушать и слышать.

Воспитатель: Как беречь уши?

Дети: Уши нужно чистить, мыть. Чистить осторожно, чтобы не повредить. Когда холодно, нужно носить шапку.

Воспитатель: Для чего нужны руки?

Дети: Чтобы держать, носить, делать разную работу, играть, рисовать…

Воспитатель: А для чего ноги?

Дети: Чтобы ходить, бегать, прыгать, топать…

Воспитатель: А для чего рот?

Дети: Чтобы кушать, говорить.

Воспитатель: - Для чего нужны язык и зубы?

- Какая волшебная палочка нужна для ухода за зубами? (зубная щётка) А ещё, что нужно? (зубная паста). Ребята, А вы хотите узнать как нужно правильно чистить зубы? Провести эксперимент с расчёской и ватой, который показывает, какие движения нужно делать щёткой, чтобы вымести из зубов остатки пищи. ( В расчёски  вдета  вата. Если чистить движениями из стороны в сторону, то вата из расчёски не вынимается. Если  чистить  сверху – вниз, то вата   полностью удаляется)

Воспитатель: Для чего нужен нос?

Дети: Чтобы дышать, нюхать.

Воспитатель: Носом мы можем почувствовать разные запахи и узнать,  чем пахнет.

Эксперимент с лимоном. Предложить детям понюхать и определить чем пахнет в стакане.

3. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, кукла Маша мне сказала, что благодаря вам теперь она знает все части  тела, для чего они нужны и как за ними ухаживать.  Маше пора идти к другим детям, рассказать  им о том, какие части тела есть у человека и для чего они нужны.

Давайте, мы её проводим. До свидания!

Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Собери человечка». Мы с вами подойдем к столу и выложим тело человека. (Дети выполняют задание с).

Молодцы . Все  справились.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_telo_cheloveka_.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа                                                                                                                                                                                                         на тему «Тело человека» во второй младшей группе

Цель:

- формирование представления детей о строении тела человека.

Задачи:

- формировать представление о себе, как о человеке (у меня есть тело, из каких частей состоит мое тело).

-учить детей различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.

Развивающие задачи:

- развивать умение соотносить свои движения со словами;

Воспитательные задачи:

- воспитывать культурно-гигиенические навыки;

- вызывать интерес к дальнейшему познанию себя.

Обогащение словаря:

-  туловище, части тела.

Активизация словаря:

- человек, голова, ноги, руки, ходить, бегать, брать, держать, шить, вязать, бросать, наклоняться , приседать, бросать.

Предварительная работа:

Рассматривание плаката «Моё тело». Показ и называние частей тела и лица на себе и на кукле в повседневном общении во время игр и режимных моментов. Обсуждение с детьми для чего нужны те или иные части тела.

Ход НОД:

1.Организационный момент. Приветствие.

Воспитатель: «Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты- мой друг,

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!»

(взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель: ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла. Зовут её Маша. Давайте к ней подойдём, поздороваемся. Маша рассказала мне, что у неё такие же части тела как и у человека, но она не знает, для чего они ей нужны. Для начала давайте вспомним, какие у нас есть части тела.

(Воспитатель вместе с детьми читает рифмовку и показывает на себе перечисленные в ней части тела).

Раз, два, три, четыре, пять –

Тело будем изучать. (Шагать на месте.)

Вот спина, а вот животик (Показать обеими руками свою спину, затем живот.)

Ножки, (Потопать ногами.)

Ручки, (Протянуть вперёд руками и вращать кистями.)

Глазки, (Указательными пальцами  показать на глаза.)

Ротик, (Указательным пальцем показать на рот.)

Носик, (Указательным пальцем  показать на нос.)

Ушки, (Указательными пальцами  показать на уши.)

Голова… (Положить руки на голову.)

Показать успел едва. (Покачать головой из стороны в сторону.)

Шея крутит головой - (Обхватить шею ладонями.)

Ох, устала! Ой – ой – ой-ой!

Воспитатель: - Хотя я долго перечисляла, но всё равно назвала не все части тела.

Покажите ещё:

Лоб (Пальцами обеих рук погладить лоб от середины к вискам.)

И брови. (Указательными пальцами провести по бровям )

Вот реснички (Указательными пальцами показать ресницы)

Запорхали словно птички. (Поморгать глазами.)

Розовые щёчки.  (Ладонями погладить щёки

Подбородок кочкой.( Движение на подбородке.)

Волосы густые, как травы луговые.(Пальцами обеих рук, как гребнем расчесать волосы.)

А теперь взгляну пониже,

Назову я, что увижу:

Плечи, (Дотронуться кистью правой руки до правого плеча, а левой- до левого)

Локти (Не убирая руки с плеч, выставить вперёд локти.)

И колени (Слегка нагнуться и похлопать по коленям.)

Воспитатель: - Сядьте на стульчики. А теперь давайте расскажем Маше, какие части тела для чего нужны человеку  

После игры воспитатель предлагает ещё раз повторить по иллюстрации основные части тела человека (туловище, голова, ноги) и части лица (глаза, рот, нос и др.).

Физ.минутка

«Ручками хлоп, хлоп, (хлопки руками)

Ножками топ,топ,(топаем ногами)

Глазками миг, миг(  моргаем глазками)

Плечиками чик, чик( поднимаем плечи)

Раз сюда, два туда (наклоны туловищами влево, вправо)

Повернись вокруг себя (покружились)

Раз присели ( приседание )

Два привстали (встали на ножки).

 Малоподвижная игра «Зеркало»

Воспитатель фронтально играет с детьми, показывает на свои части тела. А дети как в зеркале повторяют за ним и называют, что воспитатель показала. Например, показывает на глаза, дети повторяют и проговаривают «глаза».

Воспитатель: Ребята, а для чего нужны глаза?

Дети: Чтобы смотреть.

Воспитатель: Как нужно беречь глаза?

Дети: Нельзя тереть глаза грязными руками. Нужно оберегать глаза от ударов и острых предметов. Для глаз полезно умываться чистой водой. Не смотреть телевизор близко.

Воспитатель: А для чего уши?

Дети: Чтобы слушать и слышать.

Воспитатель: Как беречь уши?

Дети: Уши нужно чистить, мыть. Чистить осторожно, чтобы не повредить. Когда холодно, нужно носить шапку.

Воспитатель: Для чего нужны руки?

Дети: Чтобы держать, носить, делать разную работу, играть, рисовать…

Воспитатель: А для чего ноги?

Дети: Чтобы ходить, бегать, прыгать, топать…

Воспитатель: А для чего рот?

Дети: Чтобы кушать, говорить.

Воспитатель: - Для чего нужны язык и зубы?

- Какая волшебная палочка нужна для ухода за зубами? (зубная щётка) А ещё, что нужно? (зубная паста). Ребята, А вы хотите узнать как нужно правильно чистить зубы? Провести эксперимент с расчёской и ватой, который показывает, какие движения нужно делать щёткой, чтобы вымести из зубов остатки пищи. ( В расчёски  вдета  вата. Если чистить движениями из стороны в сторону, то вата из расчёски не вынимается. Если  чистить  сверху – вниз, то вата   полностью удаляется)

Воспитатель: Для чего нужен нос?

Дети: Чтобы дышать, нюхать.

Воспитатель: Носом мы можем почувствовать разные запахи и узнать,  чем пахнет.

Эксперимент с лимоном. Предложить детям понюхать и определить чем пахнет в стакане.

3. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, кукла Маша мне сказала, что благодаря вам теперь она знает все части  тела, для чего они нужны и как за ними ухаживать.  Маше пора идти к другим детям, рассказать  им о том, какие части тела есть у человека и для чего они нужны.

Давайте, мы её проводим. До свидания!

Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Собери человечка». Мы с вами подойдем к столу и выложим тело человека. (Дети выполняют задание с).

Молодцы . Все  справились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детская исследовательская деятельность по ознакомлению с организмом человека (пищеварительная и дыхательная системы человека)

Исследовательский материал, можно использовать в работе с детьми подготовительной к школе группы....

Программа "Я-человек, ты-человек, мы- люди"

Программа направлена на формирование у старших дошкольников представлений о человеке как биосоциальном организме....

Конспект тематического дня «ПТИЦУ УЗНАЮТ В ПОЛЕТЕ, А ЧЕЛОВЕКА В РАБОТЕ» ИЛИ. «НЕ ОДЕЖДА КРАСИТ ЧЕЛОВЕКА, А ДОБРЫЕ ДЕЛА».

Детям нужны не поучения, а примеры.Жозеф ЖуберФРАЗЫ, КОТОРЫЕ НЕ СТОИТ ГОВОРИТЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ: 1. Вы говорите: «Это слишком дорого». Они слышат: «Счастье без денег невозможно». Лучше ск...

Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек часть природы). Развивать познавательную активность детей в проце

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма организации: подгруппа.Предварительная р...

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)

Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме.Задачи:Формировать представление о внутреннем строении человека (кости, кожа, мозг, сердце, легкие, желудок, кишечник, печень, мышцы).Формировать...

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»....

Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»

Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе.«Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»подготовительная к школе групп...