Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе на тему:Цветочная поляна.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Цветочная поляна»
Цель: Продолжать изучать способ получения изображения с помощью тычка жёсткой кистью.
Задачи:
1. Научить создавать цветочную поляну, используя нетрадиционную технику рисования;
2. Способствовать развитию мелкой моторики рук; развитию творческого воображения и фантазии;
3. Воспитывать самостоятельность, уверенность, аккуратность.
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке за одуванчиками; рассматривание иллюстраций; чтение художественных произведений (сказки, стихи, загадки, потешки).
Демонстрационный материал: солнышко (с одной стороны образ печального солнышка, на другой – улыбающегося, лист ватмана с нарисованной травкой, корзинка с сюрпризом (жёсткие кисти),
Раздаточный материал:гуашь желтого цвета, кисти,баночки с водой, влажные салфетки.
Ход образовательной ситуации:
На полу в группе разложены цветы-поляна. На большом столе лежит лист ватмана – поляна, звучит музыка.
Воспитатель вместе с детьми входит в группу, и обращает внимание на полянку на полу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая на полу красивая цветочная поляна. Давайте к нам в гости позовем солнышко!
Русская народная закличка «Солнышко»
Солнышко-ведрышко! Дети вращают кистями поднятых рук.
Выгляни в окошко! Приставляют ладошки к глазам.
Солнышко, нарядись! Приставляют обе руки вперед
Красное, покажись! Руки на поясе, качают головой вправо-
Влево.
Воспитатель: Вот и солнышко выглянуло. Посмотрите, как сразу стало светло, но только оно почему-то грустное. Давайте спросим, почему?
(Педагог предлагает детям спросить у солнышка, почему оно грустное. Дети спрашивают. Воспитатель от имени солнышка рассказывает детям, что ему стало грустно оттого, что на полянке нет цветов, похожих на солнышко. Какие цветы похожи на солнышко? Чем похожи?(одуванчик,похож цветом)
Воспитатель: Ребята, идите за мной посмотрите, вот поляна (на столе ватман). На ней есть цветочки? Что на ней растет? (Ответы детей). Правильно, только травка. Ребята, что же нам делать? Как нам помочь солнышку? Что надо сделать, что бы появились цветочки, и солнышко улыбнулось? (Нарисовать цветы).
Смотрите, у солнышка для нас есть сюрприз. Смотрите, здесь корзинка, а в ней, что-то лежит. Хотите посмотреть? (В корзинке лежат кисти).
Воспитатель: Ребята, смотрите, это жёсткие кисти, их мы будем использовать для рисования цветов.
Чтобы нам красиво нарисовать, мы сделаем зарядку для пальчиков.
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли в садик погулять.
Ходим – ходим мы по лугу,
Там цветы растут по кругу
Лепесточков ровно пять,
Можно взять и посчитать.
Физминутка «Цветы».
Наши алые цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают
Головой качают.
(Плавное раскрытие пальцев, помахивание руками перед собой.
Плотно закрывают пальцы, плавно опускают руки).
Воспитатель: А сейчас я вам покажу, как можно нарисовать цветок жёсткой кистью. Обмакиваем кисть в краску и прижимаем к бумаге, убираем. Сейчас попробуем вместе. Возьмите в руки кисть и приступим к работе.
(Педагог рисует вместе с детьми, обращая внимание на технику рисования, оказывает необходимую помощь. По окончанию работы педагог помогает вытереть пальчики салфеткой).
Воспитатель: Посмотрите ребята на красивую поляну.
Вырос он сегодня
Прямо на дорожке-
Желтый одуванчик,
Солнышко на ножке!
Мы рисовали вместе, дружно и поэтому получилось очень красиво. Чем мы с вами рисовали?Молодцы! А теперь давайте поиграем и порадуем солнышко.
Игра – развлечение.
Вот как солнышко встаёт (Дети поднимают руки вверх)
Выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдет(опускают ручки)
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо (руками делают «фонарики»)
Солнышко смеется,
А под солнышком
Весело поётся!(хлопают в ладоши)
Воспитатель: Вот как весело мы поиграли. Устали? (Ответы детей). Вы поработали очень хорошо, и солнышко дарит вам в подарок цветы. Сорвите по одному цветку, который вам больше понравился. Давайте скажем солнышку «спасибо» и «до свидания» и пойдем отдыхать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе Тема: «Разноцветные пузырики»
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группеТема: «Разноцветные пузырики»...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе Тема: «Разноцветные пузырики»
рисование...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе Тема: «Любимый дождик»
младшая группа...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе Тема: "Разноцветные пузырики"
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группеТема: «Разноцветные пузырики» Программное содержание:- Учить детей рисовать предметы круглой формы с помощью штамп...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе на тему: «Одуванчик».
Занятие по нетрадиционному рисованию с детьми 2-3 лет ватными палочками....

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе «Мыльные пузыри».
Задачи:1) продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности (игровой, изобразительной.) ; 2) учить детей рисовать предметы круглой формы с пом...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе «Яблоки для ежика»
Конспект занятия в первой младшей группе...