Музыкальная игра «ВЕСЁЛЫЕ ЗВЕРЯТА-МУЗЫКАНТЫ» Для детей 2-4 лет
учебно-методическое пособие (младшая группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальная игра
«ВЕСЁЛЫЕ ЗВЕРЯТА-МУЗЫКАНТЫ»
Для детей 2-4 лет
ЦЕЛЬ ИГРЫ: Развитие чувства ритма, умения передавать простой ритмический рисунок через движение, звукоподражание и игру на шумовых инструментах.
ПОДГОТОВКА:
1. Реквизит:
- Шумовые инструменты: бубны, маракасы, деревянные ложки (по количеству детей или на подгруппу).
- Карточки с животными: зайчик (2 коротких прыжка), мишка (2 медленных шага), лисичка (4 быстрых шажка).
- Большая коробка/«волшебный лес» для карточек.
2. Музыкальное сопровождение:
- Барабан или бубен для отбивания ритма.
- Фоновая весёлая музыка с чётким ритмом (например, «Танец маленьких утят» в медленном темпе).
ХОД ИГРЫ:
ЭТАП 1: «КТО КАК ХОДИТ?» (Ритм в движении)
1. Педагог показывает карточку с животным и демонстрирует его «ритмическую походку»:
- Зайчик: «прыг-скок, прыг-скок» (два равных прыжка на месте).
- Мишка: «топ-топ» (два медленных, тяжёлых шага).
- Лисичка: «тик-тик-тик-тик» (четыре быстрых шажка на носочках).
2. Дети повторяют движения за педагогом, стараясь попасть в ритм под счёт или звук барабана.
Педагог проговаривает ритмическую рисунок: «За-инь-ка — прыг, прыг! Миш-ка — топ, топ! Ли-сич-ка — тик-тик-тик-тик!»
ЭТАП 2: «УГАДАЙ ПО РИТМУ» (Слуховое восприятие)
- Педагог прячет карточки в коробку-«лес».
- Отстукивает на барабане ритм одного из животных без показа движения.
- Дети угадывают, кто это, и показывают движение.
- Усложнение: Педагог меняет темп (быстрая лисичка/медленная лисичка).
ЭТАП 3: «ОРКЕСТР ЗВЕРЯТ» (Ритм на инструментах)
1. Дети выбирают инструменты:
- Бубен — для мишки (громко, медленно).
- Маракасы — для лисички (быстро, звонко).
- Ложки — для зайчика (попеременно: тук-тук).
2. Педагог показывает карточку, дети играют соответствующий ритм на своих инструментах.
3. Дирижёрская игра: Педагог меняет карточки, дети меняют ритм «на ходу».
ЭТАП 4: «РИТМИЧЕСКОЕ ЭХО» (Координация слуха и движения)
- Дети встают в круг. Педагог — в центре.
- Педагог хлопает простой ритмический рисунок (например, «хлоп-хлоп-пауза»).
- Дети как «эхо» повторяют.
- Усложнение: Добавляются ноги («топ-топ») или голос («ля-ля»).
АДАПТАЦИЯ ДЛЯ ВОЗРАСТА:
Для малышей 2-3 лет:
- Использовать только два образа (зайчик и мишка).
- Больше двигательной имитации, меньше инструментов.
- Ритм отбивать на больших наглядных предметах (большой барабан, хлопки по мячу).
Для детей 4-5 лет:
- Добавить птичку («чик-чирик» — короткие, отрывистые звуки).
- Ввести ритмические карточки с символами (две точки — два хлопка, черта — длинный звук).
- Предложить придумать свой ритм для нового животного.
ДИАГНОСТИКА ИГРЫ:
Уровень | Признаки |
Высокий | Ребёнок точно воспроизводит ритм в движении и на инструменте, угадывает на слух |
Средний | Повторяет ритм с 1-2 ошибками, путает темп, но исправляется с подсказкой |
Низкий | Не чувствует ритм, движения хаотичны, не может повторить простой рисунок |
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:
1. Ритм + речь: Связывайте ритм с простыми словами и именами детей («Са-ша», «Ма-ша», «по-ка»).
2. Тактильный ритм: Предложите детям положить ладошки на барабан, чтобы почувствовать вибрацию.
3. Ритмические паузы: Включайте в игру момент тишины («А сейчас все звери замерли!»), развивая чувство паузы.
4. Смена лидера: Дайте ребёнку возможность стать «дирижёром» и задавать ритм другим.
ВАРИАНТЫ УСЛОЖНЕНИЯ ДЛЯ СТАРШИХ ДЕТЕЙ (4-5 лет):
1. «Ритмические цепочки»: Педагог выстукивает последовательность: «мишка-зайчик-лисичка». Дети повторяют.
2. «Живой оркестр»: Дети делятся на группы «мишек», «зайчиков», «лисичек». Каждая группа играет только свой ритм, создавая полиритмию.
3. «Ритм+мелодия»: Добавьте к ритмическому рисунку пропевание простых слогов на одной ноте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские музыкальные игры "Весёлый Петербург"
5 авторских музыкальных игр для старшего дошкольного и младшего школьного возраста....

музыкальная игра "Весёлый счёт"
Очень интерессная игра на знание цифр,и умение детей выстраивать равные показанному числу круги, Музыку к игре можете найтти в моих аудио записях....

Музыкально-дидактическая игра "Весёлый паровоз"
Вот смотрите паровоз, он вагончики повёз,Путь у него дальний, ведь поезд музыкальный....

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста с использованием интерактивной музыкально-дидактической игры "Весёлые музыканты".
Конспект разработан для детей среднего дошкольного возраста. может быть адаптирован и для старшей группы. В конспекте освещены все разделы музыкального занятия + интерктивная музыкально-дидактиечская ...

Музыкальная игра "Весёлый счёт"
В ходе этой игры дети не только танцуют и поют, но и изучают цифры и счёт.Подойдёт эта игра для старшей и подготовительной группы....

Музыкально-дидактические игры "Весёлые капельки"
Музыкально-дидактическая игра "Весёлые капельки"предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Направлена на развитие чувства ритма....

Музыкально-дидактическая игра «Лесные зверята - музыканты»
Цель: развитие тембрового и ритмического слуха.Задача: научиться определять музыкальный инструмент и передавать ритм.Первый уровень сложности: К детям, на экране, приходят лесные жители: птичка, мишка...