Музыкальная игра «ВЕСЁЛЫЕ ЗВЕРЯТА-МУЗЫКАНТЫ» Для детей 2-4 лет
учебно-методическое пособие (младшая группа)

Музыкальная игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx20.85 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальная игра

«ВЕСЁЛЫЕ ЗВЕРЯТА-МУЗЫКАНТЫ»

Для детей 2-4 лет

ЦЕЛЬ ИГРЫ: Развитие чувства ритма, умения передавать простой ритмический рисунок через движение, звукоподражание и игру на шумовых инструментах.

ПОДГОТОВКА:

1. Реквизит:

  • Шумовые инструменты: бубны, маракасы, деревянные ложки (по количеству детей или на подгруппу).
  • Карточки с животными: зайчик (2 коротких прыжка), мишка (2 медленных шага), лисичка (4 быстрых шажка).
  • Большая коробка/«волшебный лес» для карточек.

2. Музыкальное сопровождение:

  • Барабан или бубен для отбивания ритма.
  • Фоновая весёлая музыка с чётким ритмом (например, «Танец маленьких утят» в медленном темпе).

ХОД ИГРЫ:

ЭТАП 1: «КТО КАК ХОДИТ?» (Ритм в движении)

1. Педагог показывает карточку с животным и демонстрирует его «ритмическую походку»:

  • Зайчик: «прыг-скок, прыг-скок» (два равных прыжка на месте).
  • Мишка: «топ-топ» (два медленных, тяжёлых шага).
  • Лисичка: «тик-тик-тик-тик» (четыре быстрых шажка на носочках).

2. Дети повторяют движения за педагогом, стараясь попасть в ритм под счёт или звук барабана.

Педагог проговаривает ритмическую рисунок:  «За-инь-ка — прыг, прыг! Миш-ка — топ, топ! Ли-сич-ка — тик-тик-тик-тик!»

ЭТАП 2: «УГАДАЙ ПО РИТМУ» (Слуховое восприятие)

  1. Педагог прячет карточки в коробку-«лес».
  2. Отстукивает на барабане ритм одного из животных без показа движения.
  3. Дети угадывают, кто это, и показывают движение.
  4. Усложнение: Педагог меняет темп (быстрая лисичка/медленная лисичка).

ЭТАП 3: «ОРКЕСТР ЗВЕРЯТ» (Ритм на инструментах)

1. Дети выбирают инструменты:

  • Бубен — для мишки (громко, медленно).
  • Маракасы — для лисички (быстро, звонко).
  • Ложки — для зайчика (попеременно: тук-тук).

2. Педагог показывает карточку, дети играют соответствующий ритм на своих инструментах.

3. Дирижёрская игра: Педагог меняет карточки, дети меняют ритм «на ходу».

ЭТАП 4: «РИТМИЧЕСКОЕ ЭХО» (Координация слуха и движения)

  1. Дети встают в круг. Педагог — в центре.
  2. Педагог хлопает простой ритмический рисунок (например, «хлоп-хлоп-пауза»).
  3. Дети как «эхо» повторяют.
  4. Усложнение: Добавляются ноги («топ-топ») или голос («ля-ля»).

АДАПТАЦИЯ ДЛЯ ВОЗРАСТА:

Для малышей 2-3 лет:

  • Использовать только два образа (зайчик и мишка).
  • Больше двигательной имитации, меньше инструментов.
  • Ритм отбивать на больших наглядных предметах (большой барабан, хлопки по мячу).

Для детей 4-5 лет:

  • Добавить птичку («чик-чирик» — короткие, отрывистые звуки).
  • Ввести ритмические карточки с символами (две точки — два хлопка, черта — длинный звук).
  • Предложить придумать свой ритм для нового животного.

ДИАГНОСТИКА ИГРЫ:

Уровень

Признаки

Высокий

Ребёнок точно воспроизводит ритм в движении и на инструменте, угадывает на слух

Средний

Повторяет ритм с 1-2 ошибками, путает темп, но исправляется с подсказкой

Низкий

Не чувствует ритм, движения хаотичны, не может повторить простой рисунок

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:

1. Ритм + речь: Связывайте ритм с простыми словами и именами детей («Са-ша», «Ма-ша», «по-ка»).

2. Тактильный ритм: Предложите детям положить ладошки на барабан, чтобы почувствовать вибрацию.

3. Ритмические паузы: Включайте в игру момент тишины («А сейчас все звери замерли!»), развивая чувство паузы.

4. Смена лидера: Дайте ребёнку возможность стать «дирижёром» и задавать ритм другим.

ВАРИАНТЫ УСЛОЖНЕНИЯ ДЛЯ СТАРШИХ ДЕТЕЙ (4-5 лет):

1. «Ритмические цепочки»: Педагог выстукивает последовательность: «мишка-зайчик-лисичка». Дети повторяют.

2. «Живой оркестр»: Дети делятся на группы «мишек», «зайчиков», «лисичек». Каждая группа играет только свой ритм, создавая полиритмию.

3. «Ритм+мелодия»: Добавьте к ритмическому рисунку пропевание простых слогов на одной ноте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские музыкальные игры "Весёлый Петербург"

5 авторских музыкальных игр для старшего дошкольного и младшего школьного возраста....

музыкальная игра "Весёлый счёт"

Очень интерессная игра на знание цифр,и умение детей выстраивать равные показанному числу круги, Музыку к игре можете найтти в моих аудио записях....

Музыкально-дидактическая игра "Весёлый паровоз"

Вот смотрите паровоз, он вагончики повёз,Путь у него дальний, ведь поезд музыкальный....

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста с использованием интерактивной музыкально-дидактической игры "Весёлые музыканты".

Конспект разработан для детей среднего дошкольного возраста. может быть адаптирован и для старшей группы. В конспекте освещены все разделы музыкального занятия + интерктивная музыкально-дидактиечская ...

Музыкальная игра "Весёлый счёт"

В ходе этой игры дети не только танцуют и поют, но и изучают цифры и счёт.Подойдёт эта игра для старшей и подготовительной группы....

Музыкально-дидактические игры "Весёлые капельки"

Музыкально-дидактическая игра "Весёлые капельки"предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Направлена на развитие чувства ритма....

Музыкально-дидактическая игра «Лесные зверята - музыканты»

Цель: развитие тембрового и ритмического слуха.Задача: научиться определять музыкальный инструмент и передавать ритм.Первый уровень сложности: К детям, на экране, приходят лесные жители: птичка, мишка...