Авторские музыкальные игры "Весёлый Петербург"
методическая разработка (музыкально-ритмическое занятие, подготовительная группа) по теме

Людыно Ольга Викторовна

5 авторских музыкальных игр для старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesyolyy_peterburg.docx557.35 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Весёлый Петербург»

( разработка  5  авторских музыкальных игр )

Людыно Ольга Викторовна,

Музыкальный руководитель

высшей категории

ГБДОУ детский сад№38
Красногвардейского р-на Санкт-Петербурга

1. Музыкальная игра «Прогулка по городу»

Запев (дети идут по кругу):

    Приглашаем на прогулку по проспектам, переулкам,

         Набережным вдоль реки, в парки, скверы и  сады.

1 вариант:

Воспитатель, стоящий в центре круга произносит считалку:

   На картинку посмотри, где мы есть определи.

Ребёнок, на котором «остановилась»  считалка , должен назвать достопримечательность , изображённую на картинке. Если он правильно  произносит название, то игра продолжается, если нет, то воспитатель  продолжает «считать»  пока другой  ребёнок не произнесёт правильное название достопримечательности.

2 вариант:

Воспитатель, стоящий в центре круга произносит :

   На картинку посмотри, где мы есть определи.

Каждый ребёнок  берёт  из конверта  карточку с изображением достопримечательности, обдумывает,  дети отвечают по очереди.

Если ребёнок затруднился ответить, то все дети ему дружно помогают.

2.Музыкальная игра «Белые ночи»

Дети стоят по кругу, поют песню с движениями

Запев:

День длинней, (поднять руки вверх, потянуться)

 А ночь короче,( присесть, руки положить на колени)

Значит, время белой ночи.

(покружиться на носках, руки вверх,немного в сторону)

Хочешь спи (руки под щёку)

 или читай.( руки сложить перед собой «в книжку»)

Ну, а лучше поиграй. (хлопают)

Ведущий с бубном бежит по кругу вдоль детей.

С концом музыки ведущий останавливается между двумя детьми.

Они поворачиваются друг к другу спиной и бегут  противоходом по кругу. Кто быстрей ударит в бубен, тот и становится следующим ведущим.

3.Музыкальная игра «Острова» автор Людыно О.В.

Запев (дети идут по кругу, взявшись за руки):

Посчитали острова , оказалось - 42.

Реки и каналы тут, между островов текут.

Ведущий, стоящий в центре круга произносит считалку:

Влево, вправо посмотри – остров быстро назови.

Ребёнок, на котором «остановилась»  считалка , должен назвать остров. Если он правильно  произносит название острова, то сам становится ведущим.

4.Музыкальная игра «Летний сад»

                    Дети стоят  врассыпную, поют песню с движениями

Летний сад гостей встречает

(полуприседания с поворотами вправо-лево, руки на пояс)

На прогулку приглашает(«зовут»)

Сколько статуй здесь, смотри

(показывают правой ладошкой вверх в одну сторону, затем – левой в другую)  

               И одну изобрази  ( кружатся, руки плавно «летают» вверх-вниз)

Танцуют, « замирают»  в конце музыки, изображая статуи.

5.Музыкальная игра « Мы по городу гуляем »

Запев (дети идут по кругу):

Мы по городу гуляем, по проспектам и мостам.

Любим город наш и знаем , про него расскажем вам.

Только вы нам помогите и названья  подскажите.

Ведущие: (кидая мяч любому из детей,дети произносят названия, в ответ ведущий  из круга говорит «раз, два, три, пять»)

1.На мосты погляжу, 5 (2,3) названий подскажу

2.На дворцы  погляжу, 5 (2,3) названий подскажу

3.На соборы погляжу, 5 (2,3) названий подскажу

4.На отрова я погляжу, 5 (2,3) названий подскажу

5.На музеи погляжу, 5 (2,3) названий подскажу

6.Я  на реки погляжу, 5 (2,3) названий подскажу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русские народные инструменты" (Авторская музыкально-дидактическая игра)

Уважаемые взрослые. Предлагаю Вам свою музыкально-дидактичяескую игру "Русские народные инструменты". Игра сделана в виде интерактивной презентации и для неё потребуется компьютер или ноутбу...

Авторская музыкально-дидактическая игра на развитие танцевального творчества "Танцевальная мозаика"

Музыкально-дидактическая игра поможет в создании условий для творческих проявлений детей в танце, послужит для развития интереса к данному виду музыкальной деятельности, предназначена для детей 6-7 ле...

Методическая разработка "Подвижная игра "Чучело" с авторской музыкальной аранжировкой.

Авторский вариант подвижной  игры "Чучело" для детей средней и старшей группы. Выбирается ловишка-чучело, остальные дети-птицы разбегаются по сигралу, и "Чучело"  их догоняет. Игра озвучена ...

Конспект авторского музыкально художественного представления для детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи «Дюймовочка»

Тема:  логоритмическая сказка «Дюймовочка» (по мотивам произведения Г-Х. Андерсена)Образовательная область «Музыка» в интеграции с образовательными областями: «Художественная литература», «Социал...

Методическая разработка «Картотека авторских музыкальных игр для развития музыкально-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста»

Хочу поделиться моими авторскими музыкальными играми, может быть кому-то они будут интересны. Игры направлены на развитие музыкальных и творческих способностей старших дошкольников....

Авторская музыкально-дидактическая игра «Музыкальные профессии»

Авторская  музыкально-дидактическая игра «Музыкальные профессии»Для детей старшего дошкольного возраста (5-7лет)....