План работы педагога - наставника.
материал (средняя группа)
План работы педагога - наставника.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотая рыбка»
Смоленский район Смоленская область
Перспективный план работы наставника - воспитателя с молодым специалистом
Воспитатель-наставник:
Тарасова М.Н.
2024-2025г.
Цель: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста, создание условий для профессионального роста.
Задачи:
- создать условия для оказания методической помощи в повышении уровня организации образовательного процесса и совершенствовании форм и методов организации совместной деятельности воспитанников с воспитателем;
- создать условия для развития потребности и мотивацию в непрерывном самообразовании.
Месяц | Содержание работы | Методы работы |
Сентябрь | 1.Имидж педагога, педагогическая этика, культура поведения: в работе с родителями; в работе с детьми; в работе с коллегами. 2.Оказание помощи в организации качественной работы с документацией: а) изучение программы учреждения, б) изучение должностных обязанностей воспитателя в) изучение локальных актов ДОУ, г) помощь в составлении перспективного и календарного планов, д) помощь в составлении плана самообразования. е) консультирование по ведению журналов температуры, работы бактерицидной лампы, антитеррора ж) помощь в заполнении табеля посещаемости. з) помощь в составлении социального паспорта группы 3. Изучение особенностей и методов адаптации детей к детскому саду 4. Оформление уголка патриотизма с использованием государственных символов. 5. Организация выступления молодого педагога на родительском собрании. | Консультация Консультация, оказание помощи. Проверка документации. Консультация Совместная работа Помощь в подборе темы и написании сообщения |
Октябрь | 1. Изучение молодым педагогом методики проведения ООД и режимных моментов, эффективное использование дидактического материала в работе, подготовка к утреннику: а) Посещение молодым педагогом ООД, содержащих следующие методики: наблюдение, демонстрация наглядных пособий, словесные, экспериментирование, игровые методы, метод проектов. б) Изучение режимных моментов: приемка детей утром, утренний и вечерний круг, формирование культурно-гигиенических навыков, организация прогулки. в) Совместное изготовление дидактического материала (Моя семья, Дружат дети всей земли, День матери) г) Помощь в подготовке к Осеннему утреннику. 2. Помощь в участии во всероссийских и районных конкурсах. 3. Методика проведения ООД по речевому развитию детей средней группы | Посещение молодым специалистом ООД и режимных моментов у наставника. Консультации. Изучение литературы. Консультации. |
Ноябрь | 1. Совместная разработка конспектов ООД. Проведение организованной образовательной деятельности и режимных моментов с детьми молодым специалистом: а) Совместная разработка конспектов ООД: - познание «Животные нашего края», -развитие речи «Растения нашего края », - сценарй спортивного развлечений «Мамины помощники», - ФЭМП «Животные нашего края», -рисование: «Растения нашего края» - лепка: «Животные нашего края» б) Посещение наставником соответствующих ООД и развлечений; в) Наблюдение за организацией молодым специалистом режимных моментов: приемка детей утром, утренний и вечерний круг, формирование культурно-гигиенических навыков, организация прогулки. 2. Организация развивающей предметно-пространственной среды группы. а) Расширение уголка экспериментирования б) ведение календаря природы 3. Методика использования дидактического материала в ООД и при индивидуальной работе с детьми. 4. Помощь молодому специалисту в организации работы по самообразованию | Наблюдение за работой молодого специалиста (посещение занятий молодого специалиста и организации им режимным моментов). Обсуждение, анализ Совместная работа Консультация |
Декабрь | 1.Организация развивающей предметно-пространственной среды группы: а) составление тематического уголка «Россия. Москва. Смоленск» б) изготовление конусного театра на столе: «Теремок» 2. Организация выступления молодого педагога на родительском собрании. 3. Помощь в подготовке к Новогоднему утреннику 4. Оформление наглядной информации для родителей: а) оформление папок-передвижек « Безопасность ребенка в зимний период», «Пожарная безопасность». б) создание консультации для родителей «Профилактика ОРВИ, гриппа, коронавирусной инфекции в зимний период» | Совместная работа Консультация Совместная работа. Консультация. |
Январь | 1. Обучение молодого педагога методам организация и руководства творческими играми детей: а) проведение подвижных игр « Воробышки и автомобиль», «Васька кот», «Мышеловка» и т.д. б) проведение пальчиковых игр «Капуста», «Пирожки», «Рыбки» и т.д. 2. Оформление наглядной информации для родителей. а) оформление папки передвижки «Речевое развитие детей 4-5 лет». б) консультация для родителей «Двигательная активность, здоровье и развитие ребенка» 3. Привлечение молодого педагога к участию в конкурсах профессионального мастерства различного уровня 4. Методика проведения ООД по ФЭМП, сенсорному развитию детей средней группы | Совместная работа. Консультации. Изучение литературы. Консультации. |
Февраль | 1. Наблюдение за молодым специалистом во время его общения с воспитанниками в ООД, при проведении режимных моментов, с родителями воспитанников. 2. Организация и руководство творческими играми детей. а) Организация и проведение сюжетно-ролевых игр «Магазин», «Повара», «Автомастерская». б) использование дидактических игр в работе с подгруппой детей. 3. Помощь молодому специалисту в организации и проведении мероприя ко «Дню защитника Отечества» 4. Методика организации экспериментально-исследовательской деятельности детей средней группы | Обсуждение, помощь. Консультации Изучение литературы. Консультации. |
Март | 1. Помощь молодому специалисту в организации работы по самообразованию. 2. Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми средней группы. 3. Организация развивающей предметно-пространственной среды группы: организация мини-музея «Народная игрушка». 4. Помощь в подготовке к утреннику, повещенному празднику «8 марта». 5. Самостоятельное составление и оформление молодым педагогом консультаций для родителей и папок-передвижек: «Особенности познавательного развитие детей 4-5 лет», «Почему ребенок врет: ложь и фантазия». | Консультации. Контроль проведенной работы Изучение литературы. Консультации. Совместная работа. |
Апрель | 1. Воспитание экологической культуры дошкольников 2. Помощь молодому педагогу в подготовке к родительскому собранию «Успехи нашей группы за прошедший учебный год» 3. Организация и руководство творческими играми детей: организация и проведение сюжетно-ролевых игр «Пожарная команда», «На приеме в поликлинике» и т.д. 4. Методика организации прогулки в весенний период. | Изучение литературы. Консультации. Помощь в подборе темы и написании сообщения Изучение литературы. Консультации. |
Май | 1. Помощь молодому педагогу в составлении отчета–презентации по самообразованию. 2. Подведение итогов работы. | Консультация. Самоанализ молодого воспитателя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы педагога-наставника с молодым специалистом
Перспективный план работы наставника с молодым педагогом...

Примерный план работы педагога-наставника
В материале представлен примерный годовой план работы педагога-наставника с инструктором ФК в контексте реализации ФГОС ДО...

План работы педагога наставника с молодым педагогом
Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодогопедагога.Задачи:Оказание методической помощи молодому специалисту в:- повышении уровня организации образовательной деятельности;- изучен...

План работы педагога -наставника с молодыми педагогами на 2023-2024 уч.год.
планирование работы с молодыми специалистами...

План работы педагога-наставника с начинающим педагогом
Для того, чтобы повысить профессиональное мастерство молодых педагогов, используются разные формы работы. Выбор форм работы зависит от этапа реализации программы, от личностных качеств педагогов, от у...
Индивидуальный план работы педагога-наставника с молодым педагогом
План педагога - наставника разработан с целью повышения профессиональных умений и навыков молодого педагога, формирования желания проектировать свое дальнейшее профессиональное развитие, са...

Перспективный план работы педагога - наставника с молодым педагогом
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-НАСТАВНИКА С МОЛОДЫМ СПЕЦИАЛИСТОМ...
