Презентация к проекту "Мой любимый уголок Родины"
презентация к уроку (средняя группа)
Добрый день, уважаемые участники конференции!
Сегодня я представляю вашему вниманию проект по нравственно – патриотическому воспитанию «Мой любимый уголок Родины», реализованный с детьми средней группы. И закономерно возникает вопрос: почему именно проектная деятельность была выбрана мной как основная форма работы? Дело в том, что традиционные занятия, безусловно, дают детям знания. Но наша с вами главная задача в рамках нравственно – патриотического воспитания – не просто проинформировать, а сформировать чувства. А чувства рождаются только в личном опыте, в деятельности, в проживании ситуации. И здесь проектная деятельность оказывается незаменимой, поскольку она:
- Превращает детей из пассивных слушателей в активных исследователей. Вместо того чтобы слушать мой рассказ о Родине, дети сами искали свои любимые места, фотографировали их, рисовали. Таким образом, понятие «Родина» прошло через их собственное сердце и стало по - настоящему личным.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Добрый день, уважаемые участники конференции!
Сегодня я представляю вашему вниманию проект по нравственно – патриотическому воспитанию «Мой любимый уголок Родины», реализованный с детьми средней группы. И закономерно возникает вопрос: почему именно проектная деятельность была выбрана мной как основная форма работы? Дело в том, что традиционные занятия, безусловно, дают детям знания. Но наша с вами главная задача в рамках нравственно – патриотического воспитания – не просто проинформировать, а сформировать чувства. А чувства рождаются только в личном опыте, в деятельности, в проживании ситуации. И здесь проектная деятельность оказывается незаменимой, поскольку она:
- Превращает детей из пассивных слушателей в активных исследователей. Вместо того чтобы слушать мой рассказ о Родине, дети сами искали свои любимые места, фотографировали их, рисовали. Таким образом, понятие «Родина» прошло через их собственное сердце и стало по - настоящему личным.
- Обеспечивает интеграцию. Нравственно – патриотическое воспитание не может быть замкнуто в рамках одного занятия. Проект же естественным образом объединил познавательное развитие, речь, творчество и коммуникацию.
- Создает «ситуацию успеха» для каждого ребенка. Каждый ребенок смог проявить себя и внести свой уникальный вклад в общее дело, почувствовав свою значимость.
- Вовлекает семью в единое образовательное пространство. Проект мягко, но эффективно побудил родителей наших воспитанников вспомнить о своих любимых местах, сходить с ребенком на прогулку, пообщаться на глубокие темы. Это мощный ресурс, который сложно задействовать на традиционном занятии.
- Таким образом, я выбрала проект не как модную тенденцию, а как наиболее адекватную и эффективную форму, позволяющую достичь главного – заложить в детские души не абстрактные знания, а теплые, живые и искренние чувства к своей малой Родине.
И теперь, я с удовольствием расскажу вам, как именно это происходило.
Тема моего педагогического проекта «Мой любимый уголок Родины»
Тематический фокус проекта: исследование детьми своих любимых мест в семье, детском саду и ближайшем окружении.
Тип проекта: исследовательско – творческий, игровой
Продолжительность: 2 недели
Участники: воспитанники средней группы, родители (законные представители).
Цель проекта:
Сформировать у детей эмоционально – ценностное отношение к своей малой Родине через исследование и творческое осмысление лично значимых мест («любимых уголков»).
Задачи проекта:
- образовательные: учить детей рассказывать о своем личном опыте (любимая комната, маршрут прогулки). Знакомить детей с понятиями «уют», «красота», «любимое место»;
- развивающие: развивать исследовательский интерес, творческое воображение, изобразительные навыки. Обогащать словарь прилагательными (уютный, красивый, веселый, зеленый, родной).
- воспитательные: воспитывать привязанность к своему дому, детском саду, чувство радости и гордости от обладания «своим» пространством.
Проект был реализован в 3 этапа:
Подготовительный: на этом этапе была проведена беседа с детьми и родителями; сбор информации; подбор методической литературы.
Основной: на 2 этапе мы с детьми беседовали, были домашние задания для родителей, показали презентацию «Наши дома», выполнили совместную творческую работу, лепили, рисовали;
Заключительный: в заключении было проведено итоговое мероприятие (выставка всех работ, интерактивная игра «Путешествие по карте», творческое задание «Споем о нашем доме») и завершилось все чаепитием в теплой уютной обстановке.
Ключевая идея:
Проект строился не на абстрактных «достопримечательностях города», а на том, что лично дорого и знакомо каждому ребенку. Мы помогаем детям осознать, что их малая Родина складывается из этих маленьких, но таких важных личных «островков» счастья.
Ну и теперь, перейдем к реализации проекта.
Первую неделю проекта мы посвятили теме «Мои личные островки»
Тема первого дня: «Что такое любимый уголок?».
Начали день мы с утреннего круга. Я показала детям картинки с уютными уголками: домик на дереве, скамейка в парке, окно с котом, чаепитие с семьей. Провели беседу на тему: «А где твой любимый уголок? Почему ты его любишь?»
Далее мы провели игру «Волшебный стул». Ребенок садится на стул, а другие дети говорят, что они любят в своем друге (тем самым мы создаем атмосферу принятия и ценности каждого).
В конце дня я попросила родителей (законных представителей) помочь ребенку выбрать и сфотографировать его любимый уголок в квартире/в доме.
Так постепенно мы перешли к теме «Мой уютный дом». День мы начали с презентации «Наши дома». Дети по желанию показывали принесенные фотографии и рассказывали о своих любимых уголках. Ребятам дала домашнее задание: совместно с родителями (законными представителями) нарисовать «Окошко моего дома». Дети должны нарисовать, что они видят из своего воображаемого окошка.
Следующий день мы начали с обсуждения рисунков. Посмотрели, у всех ли за окном одинаковый пейзаж? Сделали вывод, что пейзажи у всех разные, но каждый дом - родной. День наш назывался «Дорога в детский сад». Провели беседу - рассуждение: «Как я иду в садик? Что вижу по дороге? ». Сделали акцент на том, что это знакомая, «своя» дорога.
И, как итог, попросила детей слепить то, что они встретили по дороге. Дети слепили кошку, дерево, машинку, цветы.
Завершили мы свою неделю совместной творческой работой «Карта наших сердец». На листе я нарисовала схему: в центре – детский сад, вокруг-домики детей. И мы вместе приклеили фотографии «любимых уголков» рядом со своими домиками.
Такими мероприятиями мы закончили реализацию проекта в первую неделю.
Подвели итог недели: - «У каждого из нас есть свой любимый уголок, и все вместе они – наша малая Родина».
Следующая неделя нашего проекта называлась «Наши общие сокровища».
Начало второй недели мы посвятили теме «Сердце группы – наш детский сад».
С ребятами сходили на экскурсию по детскому саду: посетили кухню, медицинский кабинет, кабинет заведующего. Сотрудники с ребятами побеседовали, рассказали, в чем заключается их работа. Мы сделали вывод, что детский сад – это большой общий дом, где много взрослых заботятся о детях.
Придя в группу, мы поиграли в сюжетно – ролевую игру «Наш детский сад».
Тема следующего дня: «Природа моего двора»
В этот день я провела с детьми беседу о деревьях, птицах, животных нашего города.
Дети рассматривали альбомы, гербарии. Поиграли в дидактическую игру «Животные Башкортостана», в подвижную игру «У медведя во бору». И завершили наш день коллективной работой «Дерево нашей дружбы». Целью этой работы являлось сплочение детского коллектива, формирование доброжелательных отношений и развитие навыков сотрудничества через совместную творческую деятельность.
Так постепенно мы перешли к теме «Мы – хранители нашего города».
Приучая детей к трудовой деятельности, в своем проекте я решила провести беседу с детьми «Как мы можем сохранить наши любимые уголки красивыми и чистыми?». В ходе беседы, мы познакомились с Правилами друзей природы (прочитать фото)
На прогулке мы помогали дворнику (собирали веточки на участке, собирали мусор, подметали опавшие листья), и еще, мы не забываем посещать «Птичью столовую», где мы кормим птичек.
Наш проект завершился итоговым мероприятием «Праздник любимых уголков». С детишками организовали выставку всех работ, созданных за 2 недели: рисунки «Окошко», «Коллективный коллаж «Карта наших сердец», коллективная аппликация «Дерево нашей дружбы».
Так же мы выучили и исполнили песню «Дружба крепкая не сломается» (из мультфильма «Тимка и Димка») и в завершении мы устроили совместное чаепитие в уютной атмосфере, созданной своими руками.
Этот проект помог каждому ребенку почувствовать, что его малая Родина - это не что - то далекое и абстрактное, а самый близкий и дорогой мир, который начинается прямо у его порога.
Таким образом, в ходе реализации проекта «Мой любимый уголок Родины» мне удалось решить поставленные задачи и достичь главной цели – заложить основы нравственно – патриотического воспитания через формирование у детей конкретных представлений о их малой Родине. Проект показал свою эффективность как форма работы для решения задач патриотического воспитания в средней группе.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кубань - Любимый уголок земли.
Презентация для занятия по патриотическому воспитанию детей старшей группы. Знакомство с природой Кубани. Символика Краснодарского края....

Конспект занятия по аппликации "Любимый уголок природы"
Занятие по аппликацции. К детям прилетает пчелка и просит детей с помощью аппликации выполнтиь для нее любимый уголок природы....

Галерея рисунков с конкурса "Мой любимый уголок Нижневартовска"
Представленные работы являются победителями в конкурсах "Мой любимый уголок Нижневартовска" и "Я нарисую мир"...

семейный проект "любимый уголок природы"
семейный проект на тему "Любимый уголок природы", в котором даны материалы знакомства детей с родным краем, с любимым уголком природы....

Проект: «Любимый уголок родного края»
Задачи проекта:-Дать первоначальные знания детям о родном селе: история, символика, достопримечательности.-Познакомить с кубанским бытом и жизнью казаков, основавших наше село-Познакомить с именами те...

ФЦКМ "Ямал - мой любимый уголок России"
Закрепить понятие Родины, как места, где человек родился, и страны, в которой он живет, славу и богатство которой должен беречь и преумножать....

