ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ «Осенние одежда, обувь, головные уборы.»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Цель: закреплять обобщенные понятия «одежда, обувь, головные уборы».

Задачи: учить классифицировать их по сезону;

закрепить представления о видах одежды и обуви (мужская, женская, детская), и их функциональном назначении; закреплять умение выделять и правильно называть детали одежды;

 развивать устную речь, воспитывать бережное отношение к своим вещам. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: Подготовительная группа                                           

Тема: «Осенние одежда, обувь, головные уборы.»

Цель: закреплять обобщенные понятия «одежда, обувь, головные уборы».

Задачи: учить классифицировать их по сезону;

закрепить представления о видах одежды и обуви (мужская, женская, детская), и их функциональном назначении; закреплять умение выделять и правильно называть детали одежды;

 развивать устную речь, воспитывать бережное отношение к своим вещам. 

Дата и тема итогового мероприятия: Изготовление нарядов по сезону для бумажных кукол нашей группы.

Ответственные за проведение итогового мероприятия: 

             День недели

Режим

В системе интеграции совместной деятельности взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Формирование духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Организация РППС и пространство детской реализации (ПДР) для поддержки детской инициативы: развитие технического мышления и творческих способностей, создание условий для самореализации, развитие личности ребенка.

Работа с родителями.

По плану работы с родителями в группе.

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Коррекционно-развивающие мероприятия по плану логоритмики

Профориентация

Освоение содержания программы в режимных моментах: утренний круг, вечерний круг, образовательные события, обогащенные и творческие игры

Социализация детей на основе традиционных ценностей российского общества:

гражданственности и патриотизма.

1

2

3

4

5

        Понедельник 24.11.2025г

Утро

Утренняя гимнастика: «Явления природы» Т. Е. Харченко стр. 15

Логоритм. упр.: «Капуста» 

Цель: повышение речевой и двигательной активности детей.

Инд. работа: Паша Л., Саша К., Марк С.

Д/игра: «Назови соседей числа»

Цель: закрепление порядкового счета в пределах десяти.

Беседа: «Одежда и здоровье»

Цель: уточнить знания детей о свойствах, качествах, назначении одежды, о выборе одежды в соответствии с принятыми культурными нормами и погодными условиями. Рассказать о важности правильного подбора предметов одежды.

Д/игра: «Магазин «Одежда»

Цель: учить детей описывать предмет одежды, выделять его существенные признаки, узнавать предмет по описанию.

Беседа на филосовские темы: о красоте внутренней и внешней

Тема: Пастушка и садовник

Игры детей в игровых зонах:

Рассматривание предметов одежды и разных видов ткани.

Цель: формировать интерес к многообразию предметов рукотворного мира (одежда), её особенностях, качествах и свойствах, материале, из которого она сделана. Развивать умение различать и сравнивать предметы одного вида.

 Отгадывание загадок     

Цель: внимательно слушать загадку-обманку, развивать память, речь.            

Предложить родителям совместно с детьми сочинить мини рассказ «Мой любимый наряд».

О

О

Д

Логопедия (Обучение грамоте):

Физическая культура:

1 прогулка

Наблюдение: за работой дворника

Цель: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.

Инд. работа: Данил К., Артем К.

Игр. упр: «Удочка»

Цель: упражнять в прыжках на месте, воспитывать уверенность в своих силах.

Д/игра: «Говори наоборот» 

Цель: закреплять умение детей подбирать антонимы к существительным, прилагательным и глаголам.

П/игра: «Прыгни - повернись»

Цель: учить детей подпрыгивать на месте, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги на носки с поворотом на 90 градусов влево вправо.

П/игра: «Зайцы и волк».

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

Игры детей с выносным игровым материалом.

Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность.

Труд. дея-ть: собрать игрушки в корзину

Цель: поддерживать у детей интерес к трудовым поручениям. 

Работа перед сном

Чтение художественной литературы перед сном

Андерсен Г. Х. «Оле – Лукойе» (пер. с датск. А. Ганзен)

Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

Вторая половина дня

Гимнастика побудка: «Осенний листопад» Комплекс №6 С. Ю. Федорова стр. 50

Инд. работа: Данил К., Марк С.

Д/упр.: «Угадай – ка!». «Какой, какая, какие?».

Цель: упражнять подбирать прилагательные для более точной характеристики предмета.

Д/игра: «Магазин «Одежда»» 

Цель: продолжать учить детей описывать предмет одежды, выделять его существенные признаки, узнавать предмет по описанию.

Д/игра: «Подбери слова»

Цель: подбор прилагательных к существительным, развитие у детей тактильные ощущения, обогащение и активация словаря.

С-р/игра: «Ателье»

Цель: усложнять игру путем увеличения числа участников, учить детей договариваться о последовательности действий.

ООД

Математическое развитие:

2 прогулка

Продолжение наблюдения: за погодой (вечером становится прохладно, быстро темнеет) 

Цель: развивать умение сравнивать.

Инд. работа: Данил К., Лера Б., Саша К.                  

 Игр. упр: «Кто дальше попадет»

Цель: развивать глазомер, тренировать силу броска левой и правой рукой.

Беседа: «Безопасность на участке» 

Цель: обсудить с детьми, какие опасности могут встретиться на участке. Рассмотреть различные ситуации.

П/игра: «Солнышко и дождик» 

Цель: формировать умение ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь. 

П/игра: «Море волнуется»

Цель: развивать координацию движений, воображение.

Самост./игры: Игры с выносным материалом

Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность.

Труд. дея-ть: собрать игрушки в корзину

Цель: поддерживать у детей интерес к трудовым поручениям.

Вечер

Настольно-печатные игры по желанию детей

Цель: содействовать умению самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила.

Самостоятельные игры детей в игровых центрах.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

Трудовые поручения: уборка в групповой комнате.

Цель: учить детей самостоятельно определять, что необходимо сделать. Совершенствовать выполнение трудовых действий, воспитывать ответственность.

             День недели

Режим

В системе интеграции совместной деятельности взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Формирование духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Организация РППС и пространство детской реализации (ПДР) для поддержки детской инициативы: развитие технического мышления и творческих способностей, создание условий для самореализации, развитие личности ребенка.

Работа с родителями.

По плану работы с родителями в группе.

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Коррекционно-развивающие мероприятия по плану логоритмики

Профориентация

Освоение содержания программы в режимных моментах: утренний круг, вечерний круг, образовательные события, обогащенные и творческие игры

Социализация детей на основе традиционных ценностей российского общества:

гражданственности и патриотизма.

1

2

3

4

5

                                                                            Вторник 25.11.2025г

Утро

Утренняя гимнастика: «Явления природы» Т. Е. Харченко стр. 15

Арт. гимнастика: «Зайчик». Цель: отрабатывать движение верхней губы вверх и на место; развивать подвижность и укреплять мышцы губ.

Инд./работа: по речевому развитию Артем К., Саша К., Данил К.

Д/игра: «Скажи правильно»

Цель: упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных по образцу.

 (Н-р: платье из ситца – ситцевое платье; шарф из шерсти – шерстяной шарф и т.д.)

Беседа: «Кто, как и из чего создает предметы одежды»

Цель: рассказать детям о работе представителей различных профессий, занятых в производстве одежды (ткачи, закройщики, швеи, дизайнеры, модельеры и др.). Показать целостный цикл изготовления различных предметов одежды из шерсти, льна, синтетических тканей и т.д.

Д/игра: «1-2-5» по теме «Одежда»

Цель: упражнять в согласовании числительных с существительными в роде, числе и падеже.

( Н-р: одна шапка – две шапки – пять шапок)

Игры детей в игровых зонах: Внесение в группу иллюстраций, книг, энциклопедий по теме «Одежда сегодня и всегда».

Отгадывание загадок     

Цель: внимательно слушать загадку-описание, развивать память, речь.            

       

Консультация: «Детские конфликты, как их разрешить?»

О

О

Д

Логопедия (Обучение грамоте):

Математическое развитие:

Музыкальная деятельность:

1 прогулка

Наблюдение: за погодой и одеждой прохожих.

Цель: предложить детям по результатам наблюдения рассказать, во что одеты люди, какую они выбирают верхнюю одежду, головные уборы, обувь. Обсудить, почему очень важно одеваться по погоде.

Инд. работа: Данил К., Артем К.

Игр. упр: «Кто дальше бросит мешочек?»

Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

Д/игра: «Повтори за мной»

Цель: создание условий для развития связной речи, побуждения повторять фразу.

П/игра: «Охотник и утки» 

Цель: развивать меткость, увертливость

П/игра: «Море волнуется»

Цель: развивать координацию движений, воображение.

П/игра: «Поймай комара»

Цель: поупражнять детей в прыжках; развить точность движений, ловкость.

Самост./игры: Игры с выносным материалом

Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность.

Труд. дея-ть: собрать игрушки в корзину

Цель: поддерживать у детей интерес к трудовым поручениям.

Работа перед сном

Дых. гимнастика: «Воздух осени» 

Цель: совершенствовать умение детей делать вдох носом и глубокий выдох ртом.

Чтение художественной литературы перед сном

Андерсен Г. Х. «Оле – Лукойе» (пер. с датск. А. Ганзен)

Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

Вторая половина дня

Гимнастика побудка: «Осенний листопад» Комплекс №6 С. Ю. Федорова стр. 50

Инд. работа: Лера Б., Ника К., Вероника П. 

Д/игра: «Составь рассказ по картине»

Цель: развитие внимания, памяти, логического мышления, диалоговой речи.

Пал/гимнастика: «Стирка»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Ситуативный разговор: «Осторожно, лестница!»

Цель: формирование навыков безопасного передвижения по лестнице (осторожно спускаться и подниматься, держась за перила, не толкаться и т. д.)

Творческая мастерская: Аппликация «Украсим шарфик»

Цель: развивать умения создавать декоративную аппликацию из бумаги, подбирать узоры из различных форм, цветовую гамму, наклеивать. Развивать творческое воображение. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Конструирование: Игры со строительным материалом

Цель: продолжать закреплять умение сооружать постройки из строительного материала.  

Чтение худ. лит-ры: Чтение «Лисичка-сестричка и серый волк».

Цель: продолжать знакомить детей с русской народной сказкой, помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.

ООД

Ознакомление с окружающим миром:

2 прогулка

Наблюдение: за сосной.

Цель: продолжать формировать представление об особенностях сосны, по которым можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение к природе.

Инд. работа: Данил К., Ваня Б., Саша К.                  

Игр. упр: «С кочки на кочку»

  Цель: упражнять в прыжках на     двух ногах.

Напоминание о правилах безопасности во время выполнения физических упражнений. 

Д/игра: «Змейка»

Цель: уточнять знания детей об объектах живой и неживой природы.

П/игра: «Охотник и зайцы!»

Цель: учить действовать по сигналу; закреплять умение двигаться бегом в разные стороны. 

П/игра: «Найди свое место»                                                         

Цель: учить двигаться детей в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Самост./игры: Игры с выносным материалом

Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность.

Труд. дея-ть: собрать игрушки в корзину

Цель: поддерживать у детей интерес к трудовым поручениям.

Вечер

Настольно-печатные игры по желанию детей

Цель: содействовать умению самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила.

Самостоятельные игры детей в игровых центрах.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

Трудовые поручения: уборка в групповой комнате.

Цель: учить детей самостоятельно определять, что необходимо сделать. Совершенствовать выполнение трудовых действий, воспитывать ответственность.

             День недели

Режим

В системе интеграции совместной деятельности взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Формирование духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Организация РППС и пространство детской реализации (ПДР) для поддержки детской инициативы: развитие технического мышления и творческих способностей, создание условий для самореализации, развитие личности ребенка.

Работа с родителями.

По плану работы с родителями в группе.

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Коррекционно-развивающие мероприятия по плану логоритмики

Профориентация

Освоение содержания программы в режимных моментах: утренний круг, вечерний круг, образовательные события, обогащенные и творческие игры

Социализация детей на основе традиционных ценностей российского общества:

гражданственности и патриотизма.

1

2

3

4

5

                                                              Среда 26.11.2025г

Утро

Утренняя гимнастика: «Явления природы» Т. Е. Харченко стр. 15

Логоритм. упр.: «Яблоки на ветке»

Цель: способствовать развитию воображения, чувства ритма.

Инд./работа: Данил К., Марк С., Саша К.

Д/игра: «Найди предмет такой же формы».

Цель: упражнять детей в соотнесении формы предметов с геометрическими фигурами, учить объяснять ход и результаты действий.

Беседа: «Головные уборы»

Цель: закреплять элементарные знания детей: о головных уборах, о тканях, о деталях; уточнить функции и назначение головных уборов; активизировать и обогащать словарь словами: шапка, шляпа, панама, бейсболка, кепка, фуражка, ушанка, пилотка, берет, косынка, шаль, платок.

Д/игра: «Четвертый лишний» по теме «Одежда»

Цель: учить детей на знакомых примерах выявлять признак классификации, называть обобщающее понятие, называть «лишний» объект, пояснять свой выбор. Развивать логическое мышление, связную речь.

Игры детей в игровых зонах

Рассматривание репродукций картин В.В. и Н.П. Родионовых «Красные ситцы», Б.М. Назарова «Капитаны голубых кораблей».

Цель: учить детей понимать социальную значимость живописи, устанавливать черты сходства и различия между картинами, передавать в речи свои выводы, используя соответствующие понятия и термины, характеризуя средства выразительности.

Индивидуальные беседы и консультации: по запросам родителей.

О

О

Д

Развитие речи, основы грамотности:

Физическая культура на воздухе:

1 прогулка

Наблюдение: за погодой.

Цель: формировать представления о сезонных изменениях в природе, воспитывать интерес к окружающему.

Инд. работа: Лера Б., Марк С., Саша К.

 Игр. упр: «Кто найдет, пусть возьмёт»

Цель: совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево.

Напоминание о правилах безопасности во время выполнения физических упражнений. 

П/игра: «Кто скорее к флажку»

Цель: развивать быстроту, ловкость.

П/игра: «Ловишки»

Цель: развивать быстроту бега, увёртливость.

П/игра: «Прыгни - повернись»

Цель: учить детей подпрыгивать на месте, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги на носки с поворотом на 90 градусов влево вправо.

Самост./игры: Игры с выносным материалом

Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность.

Труд. дея-ть: собрать игрушки в корзину

Цель: поддерживать у детей интерес к трудовым поручениям.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы перед сном

Андерсен Г. Х. «Оле – Лукойе» (пер. с датск. А. Ганзен)

Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

Вторая половина дня

Гимнастика побудка: «Осенний листопад» Комплекс №6 С. Ю. Федорова стр. 50

Арт. гимнастика: «Паровоз свистит» 

Цель: развивать артикуляционный аппарат детей.

Инд./работа: Ильдар П., Данил К.

Д/игра: «Чей, чья, чье, чьи?».

Цель: учить образовывать и употреблять притяжательные прилагательные.

( Н- р: Шарф (чей?) - мамин, папин,…

Шапка (чья?) - тетина, дядина…

Беседа: «Почему ты обиделся?».

Цель: формировать умение описывать словами свое эмоциональное состояние.

Д/игра: игра с мячом «Живое - неживое».

Цель: закрепление понятия о живой и неживой природе.

Поз.—исслед деят-ть: Опыт «Мир ткани»

Цель: узнать различные виды тканей, сравнить их качества и свойства; понять, что свойства материала обусловливают способ его использования.

Речевая игра: «Угадай по описанию»

Цель: воспитывать умение различать признаки верхней одежды.

С-р/игра: по инициативе детей.

Цель: поощрять придумывать самостоятельно сюжет, объединяться в группы распределять роли.

Отгадывание загадок.  

Цель: внимательно слушать загадку-описание, развивать память, речь.  

Творческая мастерская:

«Наряд для Золушки»

Цель: совершенствовать умение работать с ножницами, клеем, подбирать материалы для украшения поделки.

ООД

Конструирование/Компьютошка:

2 прогулка

Наблюдение: за погодой.

Цель: обратить внимание детей на то, какие осенние изменения происходят в природе.

Инд. работа: Паша Л., Лера Б., Данил К.

 Игр. упр: «Пройди ровно по доске»

 Цель: развитие равновесия, умение держать себя на узкой поверхности; развитие координации движения

Д/игра: «Хорошо – плохо»

Цель: оценить поступки и действия с двух позиций: хорошо это или плохо? 

П/игра: «Мышеловка»

Цель: развивать двигательную активность, развивать координацию движений, внимание.

П/игра: «Море волнуется»

Цель: развивать координацию движений, воображение.

Самост./игры: Игры с выносным материалом

Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность.

Труд. дея-ть: собрать игрушки в корзину

Цель: поддерживать у детей интерес к трудовым поручениям.

Вечер

Настольно-печатные игры по желанию детей

Цель: содействовать умению самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила.

Самостоятельные игры детей в игровых центрах.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

Трудовые поручения: уборка в групповой комнате.

Цель: учить детей самостоятельно определять, что необходимо сделать. Совершенствовать выполнение трудовых действий, воспитывать ответственность.

             День недели

Режим

В системе интеграции совместной деятельности взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Формирование духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Организация РППС и пространство детской реализации (ПДР) для поддержки детской инициативы: развитие технического мышления и творческих способностей, создание условий для самореализации, развитие личности ребенка.

Работа с родителями.

По плану работы с родителями в группе.

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Коррекционно-развивающие мероприятия по плану логоритмики

Профориентация

Освоение содержания программы в режимных моментах: утренний круг, вечерний круг, образовательные события, обогащенные и творческие игры

Социализация детей на основе традиционных ценностей российского общества:

гражданственности и патриотизма.

1

2

3

4

5

                                                                        Четверг 27.11.2025г

Утро

Утренняя гимнастика: «Явления природы» Т. Е. Харченко стр. 15

Арт. гимнастика: «Птенцы»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Инд. работа: по речевому развитию Вероника П., Саша К.

Д/игра: «Из чего сделана обувь?»

Цель: упражнять в согласовании прилагательных с существительным.

(Н-р: сапоги из кожи – кожаные сапоги; ботинки, кисы, валенки, тапочки; мех, резина, замша и.т.д.)

Беседа: «Обувь»

Цель: расширять представления детей об обуви, её разновидностей (зимняя, летняя, демисезонная, детская, спортивная, домашняя). Познакомить с материалами, из которых сделана обувь, их свойствами: мех, кожа, резина, войлок, замша.

Д/игра: «Скажи ласково».

Цель: учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом, знакомить с элементарными правилами словообразования.

(Н-р: сапоги – сапожки, юбка - юбочка)

Создание условий для

Рассматривание журналов мод.

Цели: развить умение выделять фасоны одежды, цвет, отличительные особенности.

Учить обращать внимание детей на причёски, украшения, аксессуары, обувь моделей.

Д/игра: «Воздух осени» (речевое дыхание) 

Цель: совершенствовать умение детей делать вдох носом и глубокий выдох ртом.

Предложить родителям совместно с детьми создать мини-книжку «Одежда во все времена года»

О

О

Д

Развитие речи (Связная речь):

Музыкальная деятельность:

1 прогулка

Наблюдение: за рябиной

Цель: продолжать наблюдение за рябиной осенью.

Инд. работа: Лера Б., Паша Л., Саша К.

Игр. упр: «Попади в обруч»

Цель: создать условия для развития ловкости, глазомера.

Ситуативная беседа: «Осторожно на прогулке».  

Цель: продолжать закреплять умения и знания о безопасном поведении детей на прогулке.

П/игра: «Мышеловка»

Цель: развивать двигательную активность, развивать координацию движений, внимание.

П/игра: «Ловишки»

Цель: развивать быстроту бега, увёртливость.

Игры с выносным материалом

Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность.

Труд. дея-ть: собрать игрушки в корзину

Цель: поддерживать у детей интерес к трудовым поручениям.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы перед сном

Андерсен Г. Х. «Оле – Лукойе» (пер. с датск. А. Ганзен)

Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

Вторая половина дня

Гимнастика побудка: «Осенний листопад» Комплекс №6 С. Ю. Федорова стр. 50

Арт. гимнастика: «Паровоз свистит» 

Цель: развивать артикуляционный аппарат детей.

Инд. работа: Паша Л., Саша К., Данил К.

Д/игра: «Подбери пару».

Цель: совершенствовать умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку (длинный -короткий, пушистый -гладкий, теплый -холодный).

Беседа: «Хвастун - это кто?»

Цель: учить детей различать хвастовство и шутку, преувеличение, видеть отрицательное в хвастовстве. Предложить рассмотреть различные ситуации, увидеть, как воспринимают хвастовство окружающие, как относятся к хвастунам.

Д/игра: «Осенние слова».

Цель: учить подбирать прилагательные.

Конструирование: «Дом моды» (лего – конструктор).

Цель: продолжать учить создавать разнообразные конструкции, реализуя собственные замыслы.

Творческая мастерская: «Вырезание одежды для бумажных кукол».

Цель: закрепить способ вырезания из бумаги, сложенной вдвое; учить детей вырезать из бумаги одежду для кукол.

ООД

Лепка/Аппликация:

Профориентация: 

2 прогулка

 Продолжение наблюдение:

за воробьями

Цель: расширение представлений о птицах, их образе жизни.

Инд. работа: Лера Б., Данил К.

Игр. упр: «Поймай мяч»

 Цель: продолжать учить подбрасывать мяч и ловить его двумя руками.

Напоминание о правилах безопасности во время выполнения физических упражнений. 

П/игра: «Хитрая лиса»

Цель: упражнять в беге, учить соблюдать правила игры и требования безопасности.

П/игра: «Море волнуется»

Цель: развивать координацию движений, воображение.

Самост./игры: Игры с выносным материалом

Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность.

Труд. дея-ть: собрать игрушки в корзину

Цель: поддерживать у детей интерес к трудовым поручениям.

Вечер

Настольно-печатные игры по желанию детей

Цель: содействовать умению самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила.

Самостоятельные игры детей в игровых центрах.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

Трудовые поручения: уборка в групповой комнате.

Цель: учить детей самостоятельно определять, что необходимо сделать. Совершенствовать выполнение трудовых действий, воспитывать ответственность.

             День недели

Режим

В системе интеграции совместной деятельности взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Формирование духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Организация РППС и пространство детской реализации (ПДР) для поддержки детской инициативы: развитие технического мышления и творческих способностей, создание условий для самореализации, развитие личности ребенка.

Работа с родителями.

По плану работы с родителями в группе.

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Коррекционно-развивающие мероприятия по плану логоритмики

Профориентация

Освоение содержания программы в режимных моментах: утренний круг, вечерний круг, образовательные события, обогащенные и творческие игры

Социализация детей на основе традиционных ценностей российского общества:

гражданственности и патриотизма.

1

2

3

4

5

                                                     Пятница 28.11.2025г

Утро

Утренняя гимнастика: «Явления природы» Т. Е. Харченко стр. 15

Логоритм. упр.: «Не зевай!»

Цель: развитие слухового внимания, чувства темпа, зрительно-двигательной координации.

Инд. работа: по развитию речи Лера Б., Марк С., Артем К. 

Д/игра: «Жили-были…»

Цель: создание условий для развития умения составлять творческий рассказ.

Беседа: «Зимняя обувь»

Цель: познакомить детей с различными приспособлениями, позволяющими сделать обувь более устойчивой в гололед, пояснить, как они функционируют. Формировать осознанное отношение к личной безопасности, к своему здоровью.

Д/игра: «Скажи наоборот» по теме недели.

Цель: развивать умения подбирать противоположные по смыслу слова, образовывать уменьшительно-ласкательные названия одежды и обуви.

(Н-р: слева ботинки новые, а справа? (старые); красная ленточка длинная, а зеленая? (короткая) и т.д.)

Д/игра: «Бывает – не бывает».

Цель: развивать аналитическое мышление, речь, воображение, фантазию, формировать умение сопоставлять, отличать реальную ситуацию от нереальной.

Рассматривание картин с обсуждением «Виды одежды, головных уборов и обуви.»

Цель: учить описывать и      

Д/игра: «Воздух осени» (речевое дыхание) 

Цель: совершенствовать умение детей делать вдох носом и глубокий выдох ртом.

Индивидуальные беседы и консультации: по запросам родителей.

О

О

Д

Логопедия (Лек.-грам. развитие):

Рисование:

1 прогулка

Наблюдение за птицами

Цель: продолжать формировать умение различать птиц по внешнему виду. Расширять представления о поведении птиц осенью. Воспитывать желание заботится о птицах. 

Инд. работа: Паша Л., Артем К., Данил К.

Игр. упр: «Цирковые лошадки»

Цель: упражнять в ходьбе с высоким подниманием колена.

Д/игра: «Съедобное – несъедобное» (с мячом)

Цель: формировать внимание, развивать умение выделять главные, существенные признаки предметов. 

П/игра: «Лиса в курятнике»

Цель: познакомить детей с правилами игры. Развивать двигательную активность детей, учить быстро бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

П/игра: «Охотник и зайцы!»

Цель: учить действовать по сигналу; закреплять умение двигаться бегом в разные стороны.

Самост./игры: Игры с выносным материалом

Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность.

Труд. дея-ть: собрать игрушки в корзину

Цель: поддерживать у детей интерес к трудовым поручениям.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы перед сном

Андерсен Г. Х. «Оле – Лукойе» (пер. с датск. А. Ганзен)

Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

Вторая половина дня

Гимнастика побудка: «Осенний листопад» Комплекс №6 С. Ю. Федорова стр. 50

Арт. гимнастика: «Паровоз свистит» 

Цель: развивать артикуляционный аппарат детей. 

Инд. работа: Ваня Б., Марк С., Ильдар П.

Д/игра: «Угадай, где звенит?»

Цель: упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за.

Ситуационный разговор: «Безопасность в лесу» 

Цель: рассмотреть с детьми ситуацию, обсудить, какая опасность угрожает, выяснить, из – за чего возникла эта ситуация.

Д/ игра: «Обведи трафарет» 

Цель: обведение по трафарету силуэтов одежды. Учить украшать предмет одежды декоративными элементами. Учить правильно держать карандаш, раскрашивать не заходя за контур.

Чтение худ. лит-ры: К. Ушинский «Бодливая корова» 

Цель: развивать интерес к художественной литературе.

Создать условия для

С-р/игра: «Показ мод».

Цель: формировать умение расширять игровой замысел, предлагать свой.

ООД

 Физическая культура:

Тема: по плану физ. инструктора

2 прогулка

Наблюдение: за ветром

Цель: учить определять силу ветра

Инд./работа: Лера Б., Марк К., Саша К.

Игр. упр: «Весёлые тройки»

  Цель: упражнять детей в беге, в поворотах вправо, влево по сигналу.

Д/игра: «Кто как кричит?»

Цель: артикуляция, звукоподражание, речь.

П/игра: «Охотник и утки»

Цель: развивать меткость, увертливость

П/игра: «Хитрая лиса».

Цель: развивать умение быстро реагировать на сигнал.

Самост./игры: Игры с выносным материалом

Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность.

Труд. дея-ть: собрать игрушки в корзину

Цель: поддерживать у детей интерес к трудовым поручениям.

Вечер

Настольно-печатные игры по желанию детей

Цель: содействовать умению самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила.

Самостоятельные игры детей в игровых центрах.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

Трудовые поручения: уборка в групповой комнате.

Цель: учить детей самостоятельно определять, что необходимо сделать. Совершенствовать выполнение трудовых действий, воспитывать ответственность.



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Группа: Подготовительная группа                                           

Тема: «Осенние одежда, обувь, головные уборы.»

Цель: закреплять обобщенные понятия «одежда, обувь, головные уборы».

Задачи: учить классифицировать их по сезону;

закрепить представления о видах одежды и обуви (мужская, женская, детская), и их функциональном назначении; закреплять умение выделять и правильно называть детали одежды;

 развивать устную речь, воспитывать бережное отношение к своим вещам. 

Дата и тема итогового мероприятия: Изготовление нарядов по сезону для бумажных кукол нашей группы.

Ответственные за проведение итогового мероприятия: 

             День недели

Режим

В системе интеграции совместной деятельности взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Формирование духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Организация РППС и пространство детской реализации (ПДР) для поддержки детской инициативы: развитие технического мышления и творческих способностей, создание условий для самореализации, развитие личности ребенка.

Работа с родителями.

По плану работы с родителями в группе.

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Коррекционно-развивающие мероприятия по плану логоритмики

Профориентация

Освоение содержания программы в режимных моментах: утренний круг, вечерний круг, образовательные события, обогащенные и творческие игры

Социализация детей на основе традиционных ценностей российского общества:

гражданственности и патриотизма.

1

2

3

4

5

        Понедельник 24.11.2025г

Утро

Утренняя гимнастика: «Явления природы» Т. Е. Харченко стр. 15

Логоритм. упр.: «Капуста» 

Цель: повышение речевой и двигательной активности детей.

Инд. работа: Паша Л., Саша К., Марк С.

Д/игра: «Назови соседей числа»

Цель: закрепление порядкового счета в пределах десяти.

Беседа: «Одежда и здоровье»

Цель: уточнить знания детей о свойствах, качествах, назначении одежды, о выборе одежды в соответствии с принятыми культурными нормами и погодными условиями. Рассказать о важности правильного подбора предметов одежды.

Д/игра: «Магазин «Одежда»

Цель: учить детей описывать предмет одежды, выделять его существенные признаки, узнавать предмет по описанию.

Беседа на филосовские темы: о красоте внутренней и внешней

Тема: Пастушка и садовник

Игры детей в игровых зонах:

Рассматривание предметов одежды и разных видов ткани.

Цель: формировать интерес к многообразию предметов рукотворного мира (одежда), её особенностях, качествах и свойствах, материале, из которого она сделана. Развивать умение различать и сравнивать предметы одного вида.

 Отгадывание загадок     

Цель: внимательно слушать загадку-обманку, развивать память, речь.            

Предложить родителям совместно с детьми сочинить мини рассказ «Мой любимый наряд».

О

О

Д

Логопедия (Обучение грамоте):

Физическая культура:

1 прогулка

Наблюдение: за работой дворника

Цель: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.

Инд. работа: Данил К., Артем К.

Игр. упр: «Удочка»

Цель: упражнять в прыжках на месте, воспитывать уверенность в своих силах.

Д/игра: «Говори наоборот» 

Цель: закреплять умение детей подбирать антонимы к существительным, прилагательным и глаголам.

П/игра: «Прыгни - повернись»

Цель: учить детей подпрыгивать на месте, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги на носки с поворотом на 90 градусов влево вправо.

П/игра: «Зайцы и волк».

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

Игры детей с выносным игровым материалом.

Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность.

Труд. дея-ть: собрать игрушки в корзину

Цель: поддерживать у детей интерес к трудовым поручениям. 

Работа перед сном

Чтение художественной литературы перед сном

Андерсен Г. Х. «Оле – Лукойе» (пер. с датск. А. Ганзен)

Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

Вторая половина дня

Гимнастика побудка: «Осенний листопад» Комплекс №6 С. Ю. Федорова стр. 50

Инд. работа: Данил К., Марк С.

Д/упр.: «Угадай – ка!». «Какой, какая, какие?».

Цель: упражнять подбирать прилагательные для более точной характеристики предмета.

Д/игра: «Магазин «Одежда»» 

Цель: продолжать учить детей описывать предмет одежды, выделять его существенные признаки, узнавать предмет по описанию.

Д/игра: «Подбери слова»

Цель: подбор прилагательных к существительным, развитие у детей тактильные ощущения, обогащение и активация словаря.

С-р/игра: «Ателье»

Цель: усложнять игру путем увеличения числа участников, учить детей договариваться о последовательности действий.

ООД

Математическое развитие:

2 прогулка

Продолжение наблюдения: за погодой (вечером становится прохладно, быстро темнеет) 

Цель: развивать умение сравнивать.

Инд. работа: Данил К., Лера Б., Саша К.                  

 Игр. упр: «Кто дальше попадет»

Цель: развивать глазомер, тренировать силу броска левой и правой рукой.

Беседа: «Безопасность на участке» 

Цель: обсудить с детьми, какие опасности могут встретиться на участке. Рассмотреть различные ситуации.

П/игра: «Солнышко и дождик» 

Цель: формировать умение ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь. 

П/игра: «Море волнуется»

Цель: развивать координацию движений, воображение.

Самост./игры: Игры с выносным материалом

Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность.

Труд. дея-ть: собрать игрушки в корзину

Цель: поддерживать у детей интерес к трудовым поручениям.

Вечер

Настольно-печатные игры по желанию детей

Цель: содействовать умению самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила.

Самостоятельные игры детей в игровых центрах.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

Трудовые поручения: уборка в групповой комнате.

Цель: учить детей самостоятельно определять, что необходимо сделать. Совершенствовать выполнение трудовых действий, воспитывать ответственность.

             День недели

Режим

В системе интеграции совместной деятельности взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Формирование духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Организация РППС и пространство детской реализации (ПДР) для поддержки детской инициативы: развитие технического мышления и творческих способностей, создание условий для самореализации, развитие личности ребенка.

Работа с родителями.

По плану работы с родителями в группе.

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Коррекционно-развивающие мероприятия по плану логоритмики

Профориентация

Освоение содержания программы в режимных моментах: утренний круг, вечерний круг, образовательные события, обогащенные и творческие игры

Социализация детей на основе традиционных ценностей российского общества:

гражданственности и патриотизма.

1

2

3

4

5

                                                                            Вторник 25.11.2025г

Утро

Утренняя гимнастика: «Явления природы» Т. Е. Харченко стр. 15

Арт. гимнастика: «Зайчик». Цель: отрабатывать движение верхней губы вверх и на место; развивать подвижность и укреплять мышцы губ.

Инд./работа: по речевому развитию Артем К., Саша К., Данил К.

Д/игра: «Скажи правильно»

Цель: упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных по образцу.

 (Н-р: платье из ситца – ситцевое платье; шарф из шерсти – шерстяной шарф и т.д.)

Беседа: «Кто, как и из чего создает предметы одежды»

Цель: рассказать детям о работе представителей различных профессий, занятых в производстве одежды (ткачи, закройщики, швеи, дизайнеры, модельеры и др.). Показать целостный цикл изготовления различных предметов одежды из шерсти, льна, синтетических тканей и т.д.

Д/игра: «1-2-5» по теме «Одежда»

Цель: упражнять в согласовании числительных с существительными в роде, числе и падеже.

( Н-р: одна шапка – две шапки – пять шапок)

Игры детей в игровых зонах: Внесение в группу иллюстраций, книг, энциклопедий по теме «Одежда сегодня и всегда».

Отгадывание загадок     

Цель: внимательно слушать загадку-описание, развивать память, речь.            

       

Консультация: «Детские конфликты, как их разрешить?»

О

О

Д

Логопедия (Обучение грамоте):

Математическое развитие:

Музыкальная деятельность:

1 прогулка

Наблюдение: за погодой и одеждой прохожих.

Цель: предложить детям по результатам наблюдения рассказать, во что одеты люди, какую они выбирают верхнюю одежду, головные уборы, обувь. Обсудить, почему очень важно одеваться по погоде.

Инд. работа: Данил К., Артем К.

Игр. упр: «Кто дальше бросит мешочек?»

Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

Д/игра: «Повтори за мной»

Цель: создание условий для развития связной речи, побуждения повторять фразу.

П/игра: «Охотник и утки» 

Цель: развивать меткость, увертливость

П/игра: «Море волнуется»

Цель: развивать координацию движений, воображение.

П/игра: «Поймай комара»

Цель: поупражнять детей в прыжках; развить точность движений, ловкость.

Самост./игры: Игры с выносным материалом

Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность.

Труд. дея-ть: собрать игрушки в корзину

Цель: поддерживать у детей интерес к трудовым поручениям.

Работа перед сном

Дых. гимнастика: «Воздух осени» 

Цель: совершенствовать умение детей делать вдох носом и глубокий выдох ртом.

Чтение художественной литературы перед сном

Андерсен Г. Х. «Оле – Лукойе» (пер. с датск. А. Ганзен)

Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

Вторая половина дня

Гимнастика побудка: «Осенний листопад» Комплекс №6 С. Ю. Федорова стр. 50

Инд. работа: Лера Б., Ника К., Вероника П. 

Д/игра: «Составь рассказ по картине»

Цель: развитие внимания, памяти, логического мышления, диалоговой речи.

Пал/гимнастика: «Стирка»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Ситуативный разговор: «Осторожно, лестница!»

Цель: формирование навыков безопасного передвижения по лестнице (осторожно спускаться и подниматься, держась за перила, не толкаться и т. д.)

Творческая мастерская: Аппликация «Украсим шарфик»

Цель: развивать умения создавать декоративную аппликацию из бумаги, подбирать узоры из различных форм, цветовую гамму, наклеивать. Развивать творческое воображение. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Конструирование: Игры со строительным материалом

Цель: продолжать закреплять умение сооружать постройки из строительного материала.  

Чтение худ. лит-ры: Чтение «Лисичка-сестричка и серый волк».

Цель: продолжать знакомить детей с русской народной сказкой, помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.

ООД

Ознакомление с окружающим миром:

2 прогулка

Наблюдение: за сосной.

Цель: продолжать формировать представление об особенностях сосны, по которым можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение к природе.

Инд. работа: Данил К., Ваня Б., Саша К.                  

Игр. упр: «С кочки на кочку»

  Цель: упражнять в прыжках на     двух ногах.

Напоминание о правилах безопасности во время выполнения физических упражнений. 

Д/игра: «Змейка»

Цель: уточнять знания детей об объектах живой и неживой природы.

П/игра: «Охотник и зайцы!»

Цель: учить действовать по сигналу; закреплять умение двигаться бегом в разные стороны. 

П/игра: «Найди свое место»                                                         

Цель: учить двигаться детей в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Самост./игры: Игры с выносным материалом

Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность.

Труд. дея-ть: собрать игрушки в корзину

Цель: поддерживать у детей интерес к трудовым поручениям.

Вечер

Настольно-печатные игры по желанию детей

Цель: содействовать умению самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила.

Самостоятельные игры детей в игровых центрах.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

Трудовые поручения: уборка в групповой комнате.

Цель: учить детей самостоятельно определять, что необходимо сделать. Совершенствовать выполнение трудовых действий, воспитывать ответственность.

             День недели

Режим

В системе интеграции совместной деятельности взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Формирование духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Организация РППС и пространство детской реализации (ПДР) для поддержки детской инициативы: развитие технического мышления и творческих способностей, создание условий для самореализации, развитие личности ребенка.

Работа с родителями.

По плану работы с родителями в группе.

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Коррекционно-развивающие мероприятия по плану логоритмики

Профориентация

Освоение содержания программы в режимных моментах: утренний круг, вечерний круг, образовательные события, обогащенные и творческие игры

Социализация детей на основе традиционных ценностей российского общества:

гражданственности и патриотизма.

1

2

3

4

5

                                                              Среда 26.11.2025г

Утро

Утренняя гимнастика: «Явления природы» Т. Е. Харченко стр. 15

Логоритм. упр.: «Яблоки на ветке»

Цель: способствовать развитию воображения, чувства ритма.

Инд./работа: Данил К., Марк С., Саша К.

Д/игра: «Найди предмет такой же формы».

Цель: упражнять детей в соотнесении формы предметов с геометрическими фигурами, учить объяснять ход и результаты действий.

Беседа: «Головные уборы»

Цель: закреплять элементарные знания детей: о головных уборах, о тканях, о деталях; уточнить функции и назначение головных уборов; активизировать и обогащать словарь словами: шапка, шляпа, панама, бейсболка, кепка, фуражка, ушанка, пилотка, берет, косынка, шаль, платок.

Д/игра: «Четвертый лишний» по теме «Одежда»

Цель: учить детей на знакомых примерах выявлять признак классификации, называть обобщающее понятие, называть «лишний» объект, пояснять свой выбор. Развивать логическое мышление, связную речь.

Игры детей в игровых зонах

Рассматривание репродукций картин В.В. и Н.П. Родионовых «Красные ситцы», Б.М. Назарова «Капитаны голубых кораблей».

Цель: учить детей понимать социальную значимость живописи, устанавливать черты сходства и различия между картинами, передавать в речи свои выводы, используя соответствующие понятия и термины, характеризуя средства выразительности.

Индивидуальные беседы и консультации: по запросам родителей.

О

О

Д

Развитие речи, основы грамотности:

Физическая культура на воздухе:

1 прогулка

Наблюдение: за погодой.

Цель: формировать представления о сезонных изменениях в природе, воспитывать интерес к окружающему.

Инд. работа: Лера Б., Марк С., Саша К.

 Игр. упр: «Кто найдет, пусть возьмёт»

Цель: совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево.

Напоминание о правилах безопасности во время выполнения физических упражнений. 

П/игра: «Кто скорее к флажку»

Цель: развивать быстроту, ловкость.

П/игра: «Ловишки»

Цель: развивать быстроту бега, увёртливость.

П/игра: «Прыгни - повернись»

Цель: учить детей подпрыгивать на месте, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги на носки с поворотом на 90 градусов влево вправо.

Самост./игры: Игры с выносным материалом

Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность.

Труд. дея-ть: собрать игрушки в корзину

Цель: поддерживать у детей интерес к трудовым поручениям.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы перед сном

Андерсен Г. Х. «Оле – Лукойе» (пер. с датск. А. Ганзен)

Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

Вторая половина дня

Гимнастика побудка: «Осенний листопад» Комплекс №6 С. Ю. Федорова стр. 50

Арт. гимнастика: «Паровоз свистит» 

Цель: развивать артикуляционный аппарат детей.

Инд./работа: Ильдар П., Данил К.

Д/игра: «Чей, чья, чье, чьи?».

Цель: учить образовывать и употреблять притяжательные прилагательные.

( Н- р: Шарф (чей?) - мамин, папин,…

Шапка (чья?) - тетина, дядина…

Беседа: «Почему ты обиделся?».

Цель: формировать умение описывать словами свое эмоциональное состояние.

Д/игра: игра с мячом «Живое - неживое».

Цель: закрепление понятия о живой и неживой природе.

Поз.—исслед деят-ть: Опыт «Мир ткани»

Цель: узнать различные виды тканей, сравнить их качества и свойства; понять, что свойства материала обусловливают способ его использования.

Речевая игра: «Угадай по описанию»

Цель: воспитывать умение различать признаки верхней одежды.

С-р/игра: по инициативе детей.

Цель: поощрять придумывать самостоятельно сюжет, объединяться в группы распределять роли.

Отгадывание загадок.  

Цель: внимательно слушать загадку-описание, развивать память, речь.  

Творческая мастерская:

«Наряд для Золушки»

Цель: совершенствовать умение работать с ножницами, клеем, подбирать материалы для украшения поделки.

ООД

Конструирование/Компьютошка:

2 прогулка

Наблюдение: за погодой.

Цель: обратить внимание детей на то, какие осенние изменения происходят в природе.

Инд. работа: Паша Л., Лера Б., Данил К.

 Игр. упр: «Пройди ровно по доске»

 Цель: развитие равновесия, умение держать себя на узкой поверхности; развитие координации движения

Д/игра: «Хорошо – плохо»

Цель: оценить поступки и действия с двух позиций: хорошо это или плохо? 

П/игра: «Мышеловка»

Цель: развивать двигательную активность, развивать координацию движений, внимание.

П/игра: «Море волнуется»

Цель: развивать координацию движений, воображение.

Самост./игры: Игры с выносным материалом

Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность.

Труд. дея-ть: собрать игрушки в корзину

Цель: поддерживать у детей интерес к трудовым поручениям.

Вечер

Настольно-печатные игры по желанию детей

Цель: содействовать умению самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила.

Самостоятельные игры детей в игровых центрах.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

Трудовые поручения: уборка в групповой комнате.

Цель: учить детей самостоятельно определять, что необходимо сделать. Совершенствовать выполнение трудовых действий, воспитывать ответственность.

             День недели

Режим

В системе интеграции совместной деятельности взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Формирование духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Организация РППС и пространство детской реализации (ПДР) для поддержки детской инициативы: развитие технического мышления и творческих способностей, создание условий для самореализации, развитие личности ребенка.

Работа с родителями.

По плану работы с родителями в группе.

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Коррекционно-развивающие мероприятия по плану логоритмики

Профориентация

Освоение содержания программы в режимных моментах: утренний круг, вечерний круг, образовательные события, обогащенные и творческие игры

Социализация детей на основе традиционных ценностей российского общества:

гражданственности и патриотизма.

1

2

3

4

5

                                                                        Четверг 27.11.2025г

Утро

Утренняя гимнастика: «Явления природы» Т. Е. Харченко стр. 15

Арт. гимнастика: «Птенцы»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Инд. работа: по речевому развитию Вероника П., Саша К.

Д/игра: «Из чего сделана обувь?»

Цель: упражнять в согласовании прилагательных с существительным.

(Н-р: сапоги из кожи – кожаные сапоги; ботинки, кисы, валенки, тапочки; мех, резина, замша и.т.д.)

Беседа: «Обувь»

Цель: расширять представления детей об обуви, её разновидностей (зимняя, летняя, демисезонная, детская, спортивная, домашняя). Познакомить с материалами, из которых сделана обувь, их свойствами: мех, кожа, резина, войлок, замша.

Д/игра: «Скажи ласково».

Цель: учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом, знакомить с элементарными правилами словообразования.

(Н-р: сапоги – сапожки, юбка - юбочка)

Создание условий для

Рассматривание журналов мод.

Цели: развить умение выделять фасоны одежды, цвет, отличительные особенности.

Учить обращать внимание детей на причёски, украшения, аксессуары, обувь моделей.

Д/игра: «Воздух осени» (речевое дыхание) 

Цель: совершенствовать умение детей делать вдох носом и глубокий выдох ртом.

Предложить родителям совместно с детьми создать мини-книжку «Одежда во все времена года»

О

О

Д

Развитие речи (Связная речь):

Музыкальная деятельность:

1 прогулка

Наблюдение: за рябиной

Цель: продолжать наблюдение за рябиной осенью.

Инд. работа: Лера Б., Паша Л., Саша К.

Игр. упр: «Попади в обруч»

Цель: создать условия для развития ловкости, глазомера.

Ситуативная беседа: «Осторожно на прогулке».  

Цель: продолжать закреплять умения и знания о безопасном поведении детей на прогулке.

П/игра: «Мышеловка»

Цель: развивать двигательную активность, развивать координацию движений, внимание.

П/игра: «Ловишки»

Цель: развивать быстроту бега, увёртливость.

Игры с выносным материалом

Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность.

Труд. дея-ть: собрать игрушки в корзину

Цель: поддерживать у детей интерес к трудовым поручениям.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы перед сном

Андерсен Г. Х. «Оле – Лукойе» (пер. с датск. А. Ганзен)

Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

Вторая половина дня

Гимнастика побудка: «Осенний листопад» Комплекс №6 С. Ю. Федорова стр. 50

Арт. гимнастика: «Паровоз свистит» 

Цель: развивать артикуляционный аппарат детей.

Инд. работа: Паша Л., Саша К., Данил К.

Д/игра: «Подбери пару».

Цель: совершенствовать умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку (длинный -короткий, пушистый -гладкий, теплый -холодный).

Беседа: «Хвастун - это кто?»

Цель: учить детей различать хвастовство и шутку, преувеличение, видеть отрицательное в хвастовстве. Предложить рассмотреть различные ситуации, увидеть, как воспринимают хвастовство окружающие, как относятся к хвастунам.

Д/игра: «Осенние слова».

Цель: учить подбирать прилагательные.

Конструирование: «Дом моды» (лего – конструктор).

Цель: продолжать учить создавать разнообразные конструкции, реализуя собственные замыслы.

Творческая мастерская: «Вырезание одежды для бумажных кукол».

Цель: закрепить способ вырезания из бумаги, сложенной вдвое; учить детей вырезать из бумаги одежду для кукол.

ООД

Лепка/Аппликация:

Профориентация: 

2 прогулка

 Продолжение наблюдение:

за воробьями

Цель: расширение представлений о птицах, их образе жизни.

Инд. работа: Лера Б., Данил К.

Игр. упр: «Поймай мяч»

 Цель: продолжать учить подбрасывать мяч и ловить его двумя руками.

Напоминание о правилах безопасности во время выполнения физических упражнений. 

П/игра: «Хитрая лиса»

Цель: упражнять в беге, учить соблюдать правила игры и требования безопасности.

П/игра: «Море волнуется»

Цель: развивать координацию движений, воображение.

Самост./игры: Игры с выносным материалом

Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность.

Труд. дея-ть: собрать игрушки в корзину

Цель: поддерживать у детей интерес к трудовым поручениям.

Вечер

Настольно-печатные игры по желанию детей

Цель: содействовать умению самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила.

Самостоятельные игры детей в игровых центрах.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

Трудовые поручения: уборка в групповой комнате.

Цель: учить детей самостоятельно определять, что необходимо сделать. Совершенствовать выполнение трудовых действий, воспитывать ответственность.

             День недели

Режим

В системе интеграции совместной деятельности взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Формирование духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Организация РППС и пространство детской реализации (ПДР) для поддержки детской инициативы: развитие технического мышления и творческих способностей, создание условий для самореализации, развитие личности ребенка.

Работа с родителями.

По плану работы с родителями в группе.

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Коррекционно-развивающие мероприятия по плану логоритмики

Профориентация

Освоение содержания программы в режимных моментах: утренний круг, вечерний круг, образовательные события, обогащенные и творческие игры

Социализация детей на основе традиционных ценностей российского общества:

гражданственности и патриотизма.

1

2

3

4

5

                                                     Пятница 28.11.2025г

Утро

Утренняя гимнастика: «Явления природы» Т. Е. Харченко стр. 15

Логоритм. упр.: «Не зевай!»

Цель: развитие слухового внимания, чувства темпа, зрительно-двигательной координации.

Инд. работа: по развитию речи Лера Б., Марк С., Артем К. 

Д/игра: «Жили-были…»

Цель: создание условий для развития умения составлять творческий рассказ.

Беседа: «Зимняя обувь»

Цель: познакомить детей с различными приспособлениями, позволяющими сделать обувь более устойчивой в гололед, пояснить, как они функционируют. Формировать осознанное отношение к личной безопасности, к своему здоровью.

Д/игра: «Скажи наоборот» по теме недели.

Цель: развивать умения подбирать противоположные по смыслу слова, образовывать уменьшительно-ласкательные названия одежды и обуви.

(Н-р: слева ботинки новые, а справа? (старые); красная ленточка длинная, а зеленая? (короткая) и т.д.)

Д/игра: «Бывает – не бывает».

Цель: развивать аналитическое мышление, речь, воображение, фантазию, формировать умение сопоставлять, отличать реальную ситуацию от нереальной.

Рассматривание картин с обсуждением «Виды одежды, головных уборов и обуви.»

Цель: учить описывать и      

Д/игра: «Воздух осени» (речевое дыхание) 

Цель: совершенствовать умение детей делать вдох носом и глубокий выдох ртом.

Индивидуальные беседы и консультации: по запросам родителей.

О

О

Д

Логопедия (Лек.-грам. развитие):

Рисование:

1 прогулка

Наблюдение за птицами

Цель: продолжать формировать умение различать птиц по внешнему виду. Расширять представления о поведении птиц осенью. Воспитывать желание заботится о птицах. 

Инд. работа: Паша Л., Артем К., Данил К.

Игр. упр: «Цирковые лошадки»

Цель: упражнять в ходьбе с высоким подниманием колена.

Д/игра: «Съедобное – несъедобное» (с мячом)

Цель: формировать внимание, развивать умение выделять главные, существенные признаки предметов. 

П/игра: «Лиса в курятнике»

Цель: познакомить детей с правилами игры. Развивать двигательную активность детей, учить быстро бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

П/игра: «Охотник и зайцы!»

Цель: учить действовать по сигналу; закреплять умение двигаться бегом в разные стороны.

Самост./игры: Игры с выносным материалом

Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность.

Труд. дея-ть: собрать игрушки в корзину

Цель: поддерживать у детей интерес к трудовым поручениям.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы перед сном

Андерсен Г. Х. «Оле – Лукойе» (пер. с датск. А. Ганзен)

Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

Вторая половина дня

Гимнастика побудка: «Осенний листопад» Комплекс №6 С. Ю. Федорова стр. 50

Арт. гимнастика: «Паровоз свистит» 

Цель: развивать артикуляционный аппарат детей. 

Инд. работа: Ваня Б., Марк С., Ильдар П.

Д/игра: «Угадай, где звенит?»

Цель: упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за.

Ситуационный разговор: «Безопасность в лесу» 

Цель: рассмотреть с детьми ситуацию, обсудить, какая опасность угрожает, выяснить, из – за чего возникла эта ситуация.

Д/ игра: «Обведи трафарет» 

Цель: обведение по трафарету силуэтов одежды. Учить украшать предмет одежды декоративными элементами. Учить правильно держать карандаш, раскрашивать не заходя за контур.

Чтение худ. лит-ры: К. Ушинский «Бодливая корова» 

Цель: развивать интерес к художественной литературе.

Создать условия для

С-р/игра: «Показ мод».

Цель: формировать умение расширять игровой замысел, предлагать свой.

ООД

 Физическая культура:

Тема: по плану физ. инструктора

2 прогулка

Наблюдение: за ветром

Цель: учить определять силу ветра

Инд./работа: Лера Б., Марк К., Саша К.

Игр. упр: «Весёлые тройки»

  Цель: упражнять детей в беге, в поворотах вправо, влево по сигналу.

Д/игра: «Кто как кричит?»

Цель: артикуляция, звукоподражание, речь.

П/игра: «Охотник и утки»

Цель: развивать меткость, увертливость

П/игра: «Хитрая лиса».

Цель: развивать умение быстро реагировать на сигнал.

Самост./игры: Игры с выносным материалом

Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность.

Труд. дея-ть: собрать игрушки в корзину

Цель: поддерживать у детей интерес к трудовым поручениям.

Вечер

Настольно-печатные игры по желанию детей

Цель: содействовать умению самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила.

Самостоятельные игры детей в игровых центрах.

Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия.

Трудовые поручения: уборка в групповой комнате.

Цель: учить детей самостоятельно определять, что необходимо сделать. Совершенствовать выполнение трудовых действий, воспитывать ответственность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование в средней группе "Одежда, обувь, головные уборы".

календарно-тематическое планирование в средней группе "Одежда, обувь, головные уборы"....

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Одежда, обувь, головные уборы.»

Тема: «Одежда, обувь, головные уборы.»   Цель: формировать познавательный интерес детей к предметам одежды, обуви, головных уборов, развивать в детях чувство ответственности при ...

Календарно - тематическое планирование по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы" в средней группе

Календарно - тематическое планирование в средней группе на тему "Одежда, обувь, головные уборы", составлено в форме "паутинки"....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы»...

Рекомендации родителям по выполнению домашнего задания по лексической теме: "Осень. Осенняя одежда, обувь, головные уборы".

Закрепить какое сейчас время года, назвать осенние месяцы по порядку, назвать как можно больше признаков осени.Назвать осеннюю одежду, обувь и головной убор. Закрепить обобщающее понятие: одежда, обув...