ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ «Осенние одежда, обувь, головные уборы.»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Цель: закреплять обобщенные понятия «одежда, обувь, головные уборы».
Задачи: учить классифицировать их по сезону;
закрепить представления о видах одежды и обуви (мужская, женская, детская), и их функциональном назначении; закреплять умение выделять и правильно называть детали одежды;
развивать устную речь, воспитывать бережное отношение к своим вещам.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 64.6 КБ | |
| 64.6 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: Подготовительная группа
Тема: «Осенние одежда, обувь, головные уборы.»
Цель: закреплять обобщенные понятия «одежда, обувь, головные уборы».
Задачи: учить классифицировать их по сезону;
закрепить представления о видах одежды и обуви (мужская, женская, детская), и их функциональном назначении; закреплять умение выделять и правильно называть детали одежды;
развивать устную речь, воспитывать бережное отношение к своим вещам.
Дата и тема итогового мероприятия: Изготовление нарядов по сезону для бумажных кукол нашей группы.
Ответственные за проведение итогового мероприятия:
День недели | Режим | В системе интеграции совместной деятельности взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Формирование духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. | Организация РППС и пространство детской реализации (ПДР) для поддержки детской инициативы: развитие технического мышления и творческих способностей, создание условий для самореализации, развитие личности ребенка. | Работа с родителями. По плану работы с родителями в группе. | ||
Групповая Подгрупповая Индивидуальная Коррекционно-развивающие мероприятия по плану логоритмики Профориентация | Освоение содержания программы в режимных моментах: утренний круг, вечерний круг, образовательные события, обогащенные и творческие игры Социализация детей на основе традиционных ценностей российского общества: гражданственности и патриотизма. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Понедельник 24.11.2025г | Утро | Утренняя гимнастика: «Явления природы» Т. Е. Харченко стр. 15 Логоритм. упр.: «Капуста» Цель: повышение речевой и двигательной активности детей. Инд. работа: Паша Л., Саша К., Марк С. Д/игра: «Назови соседей числа» Цель: закрепление порядкового счета в пределах десяти. | Беседа: «Одежда и здоровье» Цель: уточнить знания детей о свойствах, качествах, назначении одежды, о выборе одежды в соответствии с принятыми культурными нормами и погодными условиями. Рассказать о важности правильного подбора предметов одежды. Д/игра: «Магазин «Одежда» Цель: учить детей описывать предмет одежды, выделять его существенные признаки, узнавать предмет по описанию. Беседа на филосовские темы: о красоте внутренней и внешней Тема: Пастушка и садовник | Игры детей в игровых зонах: Рассматривание предметов одежды и разных видов ткани. Цель: формировать интерес к многообразию предметов рукотворного мира (одежда), её особенностях, качествах и свойствах, материале, из которого она сделана. Развивать умение различать и сравнивать предметы одного вида. Отгадывание загадок Цель: внимательно слушать загадку-обманку, развивать память, речь. | Предложить родителям совместно с детьми сочинить мини рассказ «Мой любимый наряд». | |
О О Д | Логопедия (Обучение грамоте): | |||||
Физическая культура: | ||||||
1 прогулка | Наблюдение: за работой дворника Цель: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду. Инд. работа: Данил К., Артем К. Игр. упр: «Удочка» Цель: упражнять в прыжках на месте, воспитывать уверенность в своих силах. | Д/игра: «Говори наоборот» Цель: закреплять умение детей подбирать антонимы к существительным, прилагательным и глаголам. П/игра: «Прыгни - повернись» Цель: учить детей подпрыгивать на месте, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги на носки с поворотом на 90 градусов влево вправо. П/игра: «Зайцы и волк». Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле. | Игры детей с выносным игровым материалом. Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность. Труд. дея-ть: собрать игрушки в корзину Цель: поддерживать у детей интерес к трудовым поручениям. | |||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы перед сном Андерсен Г. Х. «Оле – Лукойе» (пер. с датск. А. Ганзен) Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. | |||||
Вторая половина дня | Гимнастика побудка: «Осенний листопад» Комплекс №6 С. Ю. Федорова стр. 50 Инд. работа: Данил К., Марк С. Д/упр.: «Угадай – ка!». «Какой, какая, какие?». Цель: упражнять подбирать прилагательные для более точной характеристики предмета. | Д/игра: «Магазин «Одежда»» Цель: продолжать учить детей описывать предмет одежды, выделять его существенные признаки, узнавать предмет по описанию. Д/игра: «Подбери слова» Цель: подбор прилагательных к существительным, развитие у детей тактильные ощущения, обогащение и активация словаря. | С-р/игра: «Ателье» Цель: усложнять игру путем увеличения числа участников, учить детей договариваться о последовательности действий. | |||
ООД | Математическое развитие: | |||||
2 прогулка | Продолжение наблюдения: за погодой (вечером становится прохладно, быстро темнеет) Цель: развивать умение сравнивать. Инд. работа: Данил К., Лера Б., Саша К. Игр. упр: «Кто дальше попадет» Цель: развивать глазомер, тренировать силу броска левой и правой рукой. | Беседа: «Безопасность на участке» Цель: обсудить с детьми, какие опасности могут встретиться на участке. Рассмотреть различные ситуации. П/игра: «Солнышко и дождик» Цель: формировать умение ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь. П/игра: «Море волнуется» Цель: развивать координацию движений, воображение. | Самост./игры: Игры с выносным материалом Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность. Труд. дея-ть: собрать игрушки в корзину Цель: поддерживать у детей интерес к трудовым поручениям. | |||
Вечер | Настольно-печатные игры по желанию детей Цель: содействовать умению самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила. Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. Трудовые поручения: уборка в групповой комнате. Цель: учить детей самостоятельно определять, что необходимо сделать. Совершенствовать выполнение трудовых действий, воспитывать ответственность. | |||||
День недели | Режим | В системе интеграции совместной деятельности взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Формирование духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. | Организация РППС и пространство детской реализации (ПДР) для поддержки детской инициативы: развитие технического мышления и творческих способностей, создание условий для самореализации, развитие личности ребенка. | Работа с родителями. По плану работы с родителями в группе. | ||
Групповая Подгрупповая Индивидуальная Коррекционно-развивающие мероприятия по плану логоритмики Профориентация | Освоение содержания программы в режимных моментах: утренний круг, вечерний круг, образовательные события, обогащенные и творческие игры Социализация детей на основе традиционных ценностей российского общества: гражданственности и патриотизма. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Вторник 25.11.2025г | Утро | Утренняя гимнастика: «Явления природы» Т. Е. Харченко стр. 15 Арт. гимнастика: «Зайчик». Цель: отрабатывать движение верхней губы вверх и на место; развивать подвижность и укреплять мышцы губ. Инд./работа: по речевому развитию Артем К., Саша К., Данил К. Д/игра: «Скажи правильно» Цель: упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных по образцу. (Н-р: платье из ситца – ситцевое платье; шарф из шерсти – шерстяной шарф и т.д.) | Беседа: «Кто, как и из чего создает предметы одежды» Цель: рассказать детям о работе представителей различных профессий, занятых в производстве одежды (ткачи, закройщики, швеи, дизайнеры, модельеры и др.). Показать целостный цикл изготовления различных предметов одежды из шерсти, льна, синтетических тканей и т.д. Д/игра: «1-2-5» по теме «Одежда» Цель: упражнять в согласовании числительных с существительными в роде, числе и падеже. ( Н-р: одна шапка – две шапки – пять шапок) | Игры детей в игровых зонах: Внесение в группу иллюстраций, книг, энциклопедий по теме «Одежда сегодня и всегда». Отгадывание загадок Цель: внимательно слушать загадку-описание, развивать память, речь.
| Консультация: «Детские конфликты, как их разрешить?» | |
О О Д | Логопедия (Обучение грамоте): | |||||
Математическое развитие: | ||||||
Музыкальная деятельность: | ||||||
1 прогулка | Наблюдение: за погодой и одеждой прохожих. Цель: предложить детям по результатам наблюдения рассказать, во что одеты люди, какую они выбирают верхнюю одежду, головные уборы, обувь. Обсудить, почему очень важно одеваться по погоде. Инд. работа: Данил К., Артем К. Игр. упр: «Кто дальше бросит мешочек?» Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. | Д/игра: «Повтори за мной» Цель: создание условий для развития связной речи, побуждения повторять фразу. П/игра: «Охотник и утки» Цель: развивать меткость, увертливость П/игра: «Море волнуется» Цель: развивать координацию движений, воображение. П/игра: «Поймай комара» Цель: поупражнять детей в прыжках; развить точность движений, ловкость. | Самост./игры: Игры с выносным материалом Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность. Труд. дея-ть: собрать игрушки в корзину Цель: поддерживать у детей интерес к трудовым поручениям. | |||
Работа перед сном | Дых. гимнастика: «Воздух осени» Цель: совершенствовать умение детей делать вдох носом и глубокий выдох ртом. Чтение художественной литературы перед сном Андерсен Г. Х. «Оле – Лукойе» (пер. с датск. А. Ганзен) Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. | |||||
Вторая половина дня | Гимнастика побудка: «Осенний листопад» Комплекс №6 С. Ю. Федорова стр. 50 Инд. работа: Лера Б., Ника К., Вероника П. Д/игра: «Составь рассказ по картине» Цель: развитие внимания, памяти, логического мышления, диалоговой речи. Пал/гимнастика: «Стирка» Цель: развивать мелкую моторику рук. | Ситуативный разговор: «Осторожно, лестница!» Цель: формирование навыков безопасного передвижения по лестнице (осторожно спускаться и подниматься, держась за перила, не толкаться и т. д.) Творческая мастерская: Аппликация «Украсим шарфик» Цель: развивать умения создавать декоративную аппликацию из бумаги, подбирать узоры из различных форм, цветовую гамму, наклеивать. Развивать творческое воображение. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. | Конструирование: Игры со строительным материалом Цель: продолжать закреплять умение сооружать постройки из строительного материала. Чтение худ. лит-ры: Чтение «Лисичка-сестричка и серый волк». Цель: продолжать знакомить детей с русской народной сказкой, помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. | |||
ООД | Ознакомление с окружающим миром: | |||||
2 прогулка | Наблюдение: за сосной. Цель: продолжать формировать представление об особенностях сосны, по которым можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение к природе. Инд. работа: Данил К., Ваня Б., Саша К. Игр. упр: «С кочки на кочку» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах. | Напоминание о правилах безопасности во время выполнения физических упражнений. Д/игра: «Змейка» Цель: уточнять знания детей об объектах живой и неживой природы. П/игра: «Охотник и зайцы!» Цель: учить действовать по сигналу; закреплять умение двигаться бегом в разные стороны. П/игра: «Найди свое место» Цель: учить двигаться детей в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. | Самост./игры: Игры с выносным материалом Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность. Труд. дея-ть: собрать игрушки в корзину Цель: поддерживать у детей интерес к трудовым поручениям. | |||
Вечер | Настольно-печатные игры по желанию детей Цель: содействовать умению самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила. Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. Трудовые поручения: уборка в групповой комнате. Цель: учить детей самостоятельно определять, что необходимо сделать. Совершенствовать выполнение трудовых действий, воспитывать ответственность. | |||||
День недели | Режим | В системе интеграции совместной деятельности взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Формирование духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. | Организация РППС и пространство детской реализации (ПДР) для поддержки детской инициативы: развитие технического мышления и творческих способностей, создание условий для самореализации, развитие личности ребенка. | Работа с родителями. По плану работы с родителями в группе. | ||
Групповая Подгрупповая Индивидуальная Коррекционно-развивающие мероприятия по плану логоритмики Профориентация | Освоение содержания программы в режимных моментах: утренний круг, вечерний круг, образовательные события, обогащенные и творческие игры Социализация детей на основе традиционных ценностей российского общества: гражданственности и патриотизма. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Среда 26.11.2025г | Утро | Утренняя гимнастика: «Явления природы» Т. Е. Харченко стр. 15 Логоритм. упр.: «Яблоки на ветке» Цель: способствовать развитию воображения, чувства ритма. Инд./работа: Данил К., Марк С., Саша К. Д/игра: «Найди предмет такой же формы». Цель: упражнять детей в соотнесении формы предметов с геометрическими фигурами, учить объяснять ход и результаты действий. | Беседа: «Головные уборы» Цель: закреплять элементарные знания детей: о головных уборах, о тканях, о деталях; уточнить функции и назначение головных уборов; активизировать и обогащать словарь словами: шапка, шляпа, панама, бейсболка, кепка, фуражка, ушанка, пилотка, берет, косынка, шаль, платок. Д/игра: «Четвертый лишний» по теме «Одежда» Цель: учить детей на знакомых примерах выявлять признак классификации, называть обобщающее понятие, называть «лишний» объект, пояснять свой выбор. Развивать логическое мышление, связную речь. | Игры детей в игровых зонах Рассматривание репродукций картин В.В. и Н.П. Родионовых «Красные ситцы», Б.М. Назарова «Капитаны голубых кораблей». Цель: учить детей понимать социальную значимость живописи, устанавливать черты сходства и различия между картинами, передавать в речи свои выводы, используя соответствующие понятия и термины, характеризуя средства выразительности. | Индивидуальные беседы и консультации: по запросам родителей. | |
О О Д | Развитие речи, основы грамотности: | |||||
Физическая культура на воздухе: | ||||||
1 прогулка | Наблюдение: за погодой. Цель: формировать представления о сезонных изменениях в природе, воспитывать интерес к окружающему. Инд. работа: Лера Б., Марк С., Саша К. Игр. упр: «Кто найдет, пусть возьмёт» Цель: совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево. | Напоминание о правилах безопасности во время выполнения физических упражнений. П/игра: «Кто скорее к флажку» Цель: развивать быстроту, ловкость. П/игра: «Ловишки» Цель: развивать быстроту бега, увёртливость. П/игра: «Прыгни - повернись» Цель: учить детей подпрыгивать на месте, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги на носки с поворотом на 90 градусов влево вправо. | Самост./игры: Игры с выносным материалом Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность. Труд. дея-ть: собрать игрушки в корзину Цель: поддерживать у детей интерес к трудовым поручениям. | |||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы перед сном Андерсен Г. Х. «Оле – Лукойе» (пер. с датск. А. Ганзен) Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. | |||||
Вторая половина дня | Гимнастика побудка: «Осенний листопад» Комплекс №6 С. Ю. Федорова стр. 50 Арт. гимнастика: «Паровоз свистит» Цель: развивать артикуляционный аппарат детей. Инд./работа: Ильдар П., Данил К. Д/игра: «Чей, чья, чье, чьи?». Цель: учить образовывать и употреблять притяжательные прилагательные. ( Н- р: Шарф (чей?) - мамин, папин,… Шапка (чья?) - тетина, дядина… | Беседа: «Почему ты обиделся?». Цель: формировать умение описывать словами свое эмоциональное состояние. Д/игра: игра с мячом «Живое - неживое». Цель: закрепление понятия о живой и неживой природе. Поз.—исслед деят-ть: Опыт «Мир ткани» Цель: узнать различные виды тканей, сравнить их качества и свойства; понять, что свойства материала обусловливают способ его использования. Речевая игра: «Угадай по описанию» Цель: воспитывать умение различать признаки верхней одежды. | С-р/игра: по инициативе детей. Цель: поощрять придумывать самостоятельно сюжет, объединяться в группы распределять роли. Отгадывание загадок. Цель: внимательно слушать загадку-описание, развивать память, речь. Творческая мастерская: «Наряд для Золушки» Цель: совершенствовать умение работать с ножницами, клеем, подбирать материалы для украшения поделки. | |||
ООД | Конструирование/Компьютошка: | |||||
2 прогулка | Наблюдение: за погодой. Цель: обратить внимание детей на то, какие осенние изменения происходят в природе. Инд. работа: Паша Л., Лера Б., Данил К. Игр. упр: «Пройди ровно по доске» Цель: развитие равновесия, умение держать себя на узкой поверхности; развитие координации движения | Д/игра: «Хорошо – плохо» Цель: оценить поступки и действия с двух позиций: хорошо это или плохо? П/игра: «Мышеловка» Цель: развивать двигательную активность, развивать координацию движений, внимание. П/игра: «Море волнуется» Цель: развивать координацию движений, воображение. | Самост./игры: Игры с выносным материалом Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность. Труд. дея-ть: собрать игрушки в корзину Цель: поддерживать у детей интерес к трудовым поручениям. | |||
Вечер | Настольно-печатные игры по желанию детей Цель: содействовать умению самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила. Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. Трудовые поручения: уборка в групповой комнате. Цель: учить детей самостоятельно определять, что необходимо сделать. Совершенствовать выполнение трудовых действий, воспитывать ответственность. | |||||
День недели | Режим | В системе интеграции совместной деятельности взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Формирование духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. | Организация РППС и пространство детской реализации (ПДР) для поддержки детской инициативы: развитие технического мышления и творческих способностей, создание условий для самореализации, развитие личности ребенка. | Работа с родителями. По плану работы с родителями в группе. | ||
Групповая Подгрупповая Индивидуальная Коррекционно-развивающие мероприятия по плану логоритмики Профориентация | Освоение содержания программы в режимных моментах: утренний круг, вечерний круг, образовательные события, обогащенные и творческие игры Социализация детей на основе традиционных ценностей российского общества: гражданственности и патриотизма. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Четверг 27.11.2025г | Утро | Утренняя гимнастика: «Явления природы» Т. Е. Харченко стр. 15 Арт. гимнастика: «Птенцы» Цель: развитие артикуляционной моторики. Инд. работа: по речевому развитию Вероника П., Саша К. Д/игра: «Из чего сделана обувь?» Цель: упражнять в согласовании прилагательных с существительным. (Н-р: сапоги из кожи – кожаные сапоги; ботинки, кисы, валенки, тапочки; мех, резина, замша и.т.д.) | Беседа: «Обувь» Цель: расширять представления детей об обуви, её разновидностей (зимняя, летняя, демисезонная, детская, спортивная, домашняя). Познакомить с материалами, из которых сделана обувь, их свойствами: мех, кожа, резина, войлок, замша. Д/игра: «Скажи ласково». Цель: учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом, знакомить с элементарными правилами словообразования. (Н-р: сапоги – сапожки, юбка - юбочка) | Создание условий для Рассматривание журналов мод. Цели: развить умение выделять фасоны одежды, цвет, отличительные особенности. Учить обращать внимание детей на причёски, украшения, аксессуары, обувь моделей. Д/игра: «Воздух осени» (речевое дыхание) Цель: совершенствовать умение детей делать вдох носом и глубокий выдох ртом. | Предложить родителям совместно с детьми создать мини-книжку «Одежда во все времена года» | |
О О Д | Развитие речи (Связная речь): | |||||
Музыкальная деятельность: | ||||||
1 прогулка | Наблюдение: за рябиной Цель: продолжать наблюдение за рябиной осенью. Инд. работа: Лера Б., Паша Л., Саша К. Игр. упр: «Попади в обруч» Цель: создать условия для развития ловкости, глазомера. | Ситуативная беседа: «Осторожно на прогулке». Цель: продолжать закреплять умения и знания о безопасном поведении детей на прогулке. П/игра: «Мышеловка» Цель: развивать двигательную активность, развивать координацию движений, внимание. П/игра: «Ловишки» Цель: развивать быстроту бега, увёртливость. | Игры с выносным материалом Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность. Труд. дея-ть: собрать игрушки в корзину Цель: поддерживать у детей интерес к трудовым поручениям. | |||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы перед сном Андерсен Г. Х. «Оле – Лукойе» (пер. с датск. А. Ганзен) Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. | |||||
Вторая половина дня | Гимнастика побудка: «Осенний листопад» Комплекс №6 С. Ю. Федорова стр. 50 Арт. гимнастика: «Паровоз свистит» Цель: развивать артикуляционный аппарат детей. Инд. работа: Паша Л., Саша К., Данил К. Д/игра: «Подбери пару». Цель: совершенствовать умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку (длинный -короткий, пушистый -гладкий, теплый -холодный). | Беседа: «Хвастун - это кто?» Цель: учить детей различать хвастовство и шутку, преувеличение, видеть отрицательное в хвастовстве. Предложить рассмотреть различные ситуации, увидеть, как воспринимают хвастовство окружающие, как относятся к хвастунам. Д/игра: «Осенние слова». Цель: учить подбирать прилагательные. | Конструирование: «Дом моды» (лего – конструктор). Цель: продолжать учить создавать разнообразные конструкции, реализуя собственные замыслы. Творческая мастерская: «Вырезание одежды для бумажных кукол». Цель: закрепить способ вырезания из бумаги, сложенной вдвое; учить детей вырезать из бумаги одежду для кукол. | |||
ООД | Лепка/Аппликация: | |||||
Профориентация: | ||||||
2 прогулка | Продолжение наблюдение: за воробьями Цель: расширение представлений о птицах, их образе жизни. Инд. работа: Лера Б., Данил К. Игр. упр: «Поймай мяч» Цель: продолжать учить подбрасывать мяч и ловить его двумя руками. | Напоминание о правилах безопасности во время выполнения физических упражнений. П/игра: «Хитрая лиса» Цель: упражнять в беге, учить соблюдать правила игры и требования безопасности. П/игра: «Море волнуется» Цель: развивать координацию движений, воображение. | Самост./игры: Игры с выносным материалом Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность. Труд. дея-ть: собрать игрушки в корзину Цель: поддерживать у детей интерес к трудовым поручениям. | |||
Вечер | Настольно-печатные игры по желанию детей Цель: содействовать умению самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила. Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. Трудовые поручения: уборка в групповой комнате. Цель: учить детей самостоятельно определять, что необходимо сделать. Совершенствовать выполнение трудовых действий, воспитывать ответственность. | |||||
День недели | Режим | В системе интеграции совместной деятельности взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Формирование духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. | Организация РППС и пространство детской реализации (ПДР) для поддержки детской инициативы: развитие технического мышления и творческих способностей, создание условий для самореализации, развитие личности ребенка. | Работа с родителями. По плану работы с родителями в группе. | ||
Групповая Подгрупповая Индивидуальная Коррекционно-развивающие мероприятия по плану логоритмики Профориентация | Освоение содержания программы в режимных моментах: утренний круг, вечерний круг, образовательные события, обогащенные и творческие игры Социализация детей на основе традиционных ценностей российского общества: гражданственности и патриотизма. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Пятница 28.11.2025г | Утро | Утренняя гимнастика: «Явления природы» Т. Е. Харченко стр. 15 Логоритм. упр.: «Не зевай!» Цель: развитие слухового внимания, чувства темпа, зрительно-двигательной координации. Инд. работа: по развитию речи Лера Б., Марк С., Артем К. Д/игра: «Жили-были…» Цель: создание условий для развития умения составлять творческий рассказ. | Беседа: «Зимняя обувь» Цель: познакомить детей с различными приспособлениями, позволяющими сделать обувь более устойчивой в гололед, пояснить, как они функционируют. Формировать осознанное отношение к личной безопасности, к своему здоровью. Д/игра: «Скажи наоборот» по теме недели. Цель: развивать умения подбирать противоположные по смыслу слова, образовывать уменьшительно-ласкательные названия одежды и обуви. (Н-р: слева ботинки новые, а справа? (старые); красная ленточка длинная, а зеленая? (короткая) и т.д.) Д/игра: «Бывает – не бывает». Цель: развивать аналитическое мышление, речь, воображение, фантазию, формировать умение сопоставлять, отличать реальную ситуацию от нереальной. | Рассматривание картин с обсуждением «Виды одежды, головных уборов и обуви.» Цель: учить описывать и Д/игра: «Воздух осени» (речевое дыхание) Цель: совершенствовать умение детей делать вдох носом и глубокий выдох ртом. | Индивидуальные беседы и консультации: по запросам родителей. | |
О О Д | Логопедия (Лек.-грам. развитие): | |||||
Рисование: | ||||||
1 прогулка | Наблюдение за птицами Цель: продолжать формировать умение различать птиц по внешнему виду. Расширять представления о поведении птиц осенью. Воспитывать желание заботится о птицах. Инд. работа: Паша Л., Артем К., Данил К. Игр. упр: «Цирковые лошадки» Цель: упражнять в ходьбе с высоким подниманием колена. | Д/игра: «Съедобное – несъедобное» (с мячом) Цель: формировать внимание, развивать умение выделять главные, существенные признаки предметов. П/игра: «Лиса в курятнике» Цель: познакомить детей с правилами игры. Развивать двигательную активность детей, учить быстро бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. П/игра: «Охотник и зайцы!» Цель: учить действовать по сигналу; закреплять умение двигаться бегом в разные стороны. | Самост./игры: Игры с выносным материалом Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность. Труд. дея-ть: собрать игрушки в корзину Цель: поддерживать у детей интерес к трудовым поручениям. | |||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы перед сном Андерсен Г. Х. «Оле – Лукойе» (пер. с датск. А. Ганзен) Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. | |||||
Вторая половина дня | Гимнастика побудка: «Осенний листопад» Комплекс №6 С. Ю. Федорова стр. 50 Арт. гимнастика: «Паровоз свистит» Цель: развивать артикуляционный аппарат детей. Инд. работа: Ваня Б., Марк С., Ильдар П. Д/игра: «Угадай, где звенит?» Цель: упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за. | Ситуационный разговор: «Безопасность в лесу» Цель: рассмотреть с детьми ситуацию, обсудить, какая опасность угрожает, выяснить, из – за чего возникла эта ситуация. Д/ игра: «Обведи трафарет» Цель: обведение по трафарету силуэтов одежды. Учить украшать предмет одежды декоративными элементами. Учить правильно держать карандаш, раскрашивать не заходя за контур. Чтение худ. лит-ры: К. Ушинский «Бодливая корова» Цель: развивать интерес к художественной литературе. | Создать условия для С-р/игра: «Показ мод». Цель: формировать умение расширять игровой замысел, предлагать свой. | |||
ООД | Физическая культура: Тема: по плану физ. инструктора | |||||
2 прогулка | Наблюдение: за ветром Цель: учить определять силу ветра Инд./работа: Лера Б., Марк К., Саша К. Игр. упр: «Весёлые тройки» Цель: упражнять детей в беге, в поворотах вправо, влево по сигналу. | Д/игра: «Кто как кричит?» Цель: артикуляция, звукоподражание, речь. П/игра: «Охотник и утки» Цель: развивать меткость, увертливость П/игра: «Хитрая лиса». Цель: развивать умение быстро реагировать на сигнал. | Самост./игры: Игры с выносным материалом Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность. Труд. дея-ть: собрать игрушки в корзину Цель: поддерживать у детей интерес к трудовым поручениям. | |||
Вечер | Настольно-печатные игры по желанию детей Цель: содействовать умению самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила. Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. Трудовые поручения: уборка в групповой комнате. Цель: учить детей самостоятельно определять, что необходимо сделать. Совершенствовать выполнение трудовых действий, воспитывать ответственность. | |||||
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: Подготовительная группа
Тема: «Осенние одежда, обувь, головные уборы.»
Цель: закреплять обобщенные понятия «одежда, обувь, головные уборы».
Задачи: учить классифицировать их по сезону;
закрепить представления о видах одежды и обуви (мужская, женская, детская), и их функциональном назначении; закреплять умение выделять и правильно называть детали одежды;
развивать устную речь, воспитывать бережное отношение к своим вещам.
Дата и тема итогового мероприятия: Изготовление нарядов по сезону для бумажных кукол нашей группы.
Ответственные за проведение итогового мероприятия:
День недели | Режим | В системе интеграции совместной деятельности взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Формирование духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. | Организация РППС и пространство детской реализации (ПДР) для поддержки детской инициативы: развитие технического мышления и творческих способностей, создание условий для самореализации, развитие личности ребенка. | Работа с родителями. По плану работы с родителями в группе. | ||
Групповая Подгрупповая Индивидуальная Коррекционно-развивающие мероприятия по плану логоритмики Профориентация | Освоение содержания программы в режимных моментах: утренний круг, вечерний круг, образовательные события, обогащенные и творческие игры Социализация детей на основе традиционных ценностей российского общества: гражданственности и патриотизма. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Понедельник 24.11.2025г | Утро | Утренняя гимнастика: «Явления природы» Т. Е. Харченко стр. 15 Логоритм. упр.: «Капуста» Цель: повышение речевой и двигательной активности детей. Инд. работа: Паша Л., Саша К., Марк С. Д/игра: «Назови соседей числа» Цель: закрепление порядкового счета в пределах десяти. | Беседа: «Одежда и здоровье» Цель: уточнить знания детей о свойствах, качествах, назначении одежды, о выборе одежды в соответствии с принятыми культурными нормами и погодными условиями. Рассказать о важности правильного подбора предметов одежды. Д/игра: «Магазин «Одежда» Цель: учить детей описывать предмет одежды, выделять его существенные признаки, узнавать предмет по описанию. Беседа на филосовские темы: о красоте внутренней и внешней Тема: Пастушка и садовник | Игры детей в игровых зонах: Рассматривание предметов одежды и разных видов ткани. Цель: формировать интерес к многообразию предметов рукотворного мира (одежда), её особенностях, качествах и свойствах, материале, из которого она сделана. Развивать умение различать и сравнивать предметы одного вида. Отгадывание загадок Цель: внимательно слушать загадку-обманку, развивать память, речь. | Предложить родителям совместно с детьми сочинить мини рассказ «Мой любимый наряд». | |
О О Д | Логопедия (Обучение грамоте): | |||||
Физическая культура: | ||||||
1 прогулка | Наблюдение: за работой дворника Цель: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду. Инд. работа: Данил К., Артем К. Игр. упр: «Удочка» Цель: упражнять в прыжках на месте, воспитывать уверенность в своих силах. | Д/игра: «Говори наоборот» Цель: закреплять умение детей подбирать антонимы к существительным, прилагательным и глаголам. П/игра: «Прыгни - повернись» Цель: учить детей подпрыгивать на месте, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги на носки с поворотом на 90 градусов влево вправо. П/игра: «Зайцы и волк». Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле. | Игры детей с выносным игровым материалом. Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность. Труд. дея-ть: собрать игрушки в корзину Цель: поддерживать у детей интерес к трудовым поручениям. | |||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы перед сном Андерсен Г. Х. «Оле – Лукойе» (пер. с датск. А. Ганзен) Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. | |||||
Вторая половина дня | Гимнастика побудка: «Осенний листопад» Комплекс №6 С. Ю. Федорова стр. 50 Инд. работа: Данил К., Марк С. Д/упр.: «Угадай – ка!». «Какой, какая, какие?». Цель: упражнять подбирать прилагательные для более точной характеристики предмета. | Д/игра: «Магазин «Одежда»» Цель: продолжать учить детей описывать предмет одежды, выделять его существенные признаки, узнавать предмет по описанию. Д/игра: «Подбери слова» Цель: подбор прилагательных к существительным, развитие у детей тактильные ощущения, обогащение и активация словаря. | С-р/игра: «Ателье» Цель: усложнять игру путем увеличения числа участников, учить детей договариваться о последовательности действий. | |||
ООД | Математическое развитие: | |||||
2 прогулка | Продолжение наблюдения: за погодой (вечером становится прохладно, быстро темнеет) Цель: развивать умение сравнивать. Инд. работа: Данил К., Лера Б., Саша К. Игр. упр: «Кто дальше попадет» Цель: развивать глазомер, тренировать силу броска левой и правой рукой. | Беседа: «Безопасность на участке» Цель: обсудить с детьми, какие опасности могут встретиться на участке. Рассмотреть различные ситуации. П/игра: «Солнышко и дождик» Цель: формировать умение ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь. П/игра: «Море волнуется» Цель: развивать координацию движений, воображение. | Самост./игры: Игры с выносным материалом Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность. Труд. дея-ть: собрать игрушки в корзину Цель: поддерживать у детей интерес к трудовым поручениям. | |||
Вечер | Настольно-печатные игры по желанию детей Цель: содействовать умению самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила. Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. Трудовые поручения: уборка в групповой комнате. Цель: учить детей самостоятельно определять, что необходимо сделать. Совершенствовать выполнение трудовых действий, воспитывать ответственность. | |||||
День недели | Режим | В системе интеграции совместной деятельности взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Формирование духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. | Организация РППС и пространство детской реализации (ПДР) для поддержки детской инициативы: развитие технического мышления и творческих способностей, создание условий для самореализации, развитие личности ребенка. | Работа с родителями. По плану работы с родителями в группе. | ||
Групповая Подгрупповая Индивидуальная Коррекционно-развивающие мероприятия по плану логоритмики Профориентация | Освоение содержания программы в режимных моментах: утренний круг, вечерний круг, образовательные события, обогащенные и творческие игры Социализация детей на основе традиционных ценностей российского общества: гражданственности и патриотизма. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Вторник 25.11.2025г | Утро | Утренняя гимнастика: «Явления природы» Т. Е. Харченко стр. 15 Арт. гимнастика: «Зайчик». Цель: отрабатывать движение верхней губы вверх и на место; развивать подвижность и укреплять мышцы губ. Инд./работа: по речевому развитию Артем К., Саша К., Данил К. Д/игра: «Скажи правильно» Цель: упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных по образцу. (Н-р: платье из ситца – ситцевое платье; шарф из шерсти – шерстяной шарф и т.д.) | Беседа: «Кто, как и из чего создает предметы одежды» Цель: рассказать детям о работе представителей различных профессий, занятых в производстве одежды (ткачи, закройщики, швеи, дизайнеры, модельеры и др.). Показать целостный цикл изготовления различных предметов одежды из шерсти, льна, синтетических тканей и т.д. Д/игра: «1-2-5» по теме «Одежда» Цель: упражнять в согласовании числительных с существительными в роде, числе и падеже. ( Н-р: одна шапка – две шапки – пять шапок) | Игры детей в игровых зонах: Внесение в группу иллюстраций, книг, энциклопедий по теме «Одежда сегодня и всегда». Отгадывание загадок Цель: внимательно слушать загадку-описание, развивать память, речь.
| Консультация: «Детские конфликты, как их разрешить?» | |
О О Д | Логопедия (Обучение грамоте): | |||||
Математическое развитие: | ||||||
Музыкальная деятельность: | ||||||
1 прогулка | Наблюдение: за погодой и одеждой прохожих. Цель: предложить детям по результатам наблюдения рассказать, во что одеты люди, какую они выбирают верхнюю одежду, головные уборы, обувь. Обсудить, почему очень важно одеваться по погоде. Инд. работа: Данил К., Артем К. Игр. упр: «Кто дальше бросит мешочек?» Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. | Д/игра: «Повтори за мной» Цель: создание условий для развития связной речи, побуждения повторять фразу. П/игра: «Охотник и утки» Цель: развивать меткость, увертливость П/игра: «Море волнуется» Цель: развивать координацию движений, воображение. П/игра: «Поймай комара» Цель: поупражнять детей в прыжках; развить точность движений, ловкость. | Самост./игры: Игры с выносным материалом Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность. Труд. дея-ть: собрать игрушки в корзину Цель: поддерживать у детей интерес к трудовым поручениям. | |||
Работа перед сном | Дых. гимнастика: «Воздух осени» Цель: совершенствовать умение детей делать вдох носом и глубокий выдох ртом. Чтение художественной литературы перед сном Андерсен Г. Х. «Оле – Лукойе» (пер. с датск. А. Ганзен) Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. | |||||
Вторая половина дня | Гимнастика побудка: «Осенний листопад» Комплекс №6 С. Ю. Федорова стр. 50 Инд. работа: Лера Б., Ника К., Вероника П. Д/игра: «Составь рассказ по картине» Цель: развитие внимания, памяти, логического мышления, диалоговой речи. Пал/гимнастика: «Стирка» Цель: развивать мелкую моторику рук. | Ситуативный разговор: «Осторожно, лестница!» Цель: формирование навыков безопасного передвижения по лестнице (осторожно спускаться и подниматься, держась за перила, не толкаться и т. д.) Творческая мастерская: Аппликация «Украсим шарфик» Цель: развивать умения создавать декоративную аппликацию из бумаги, подбирать узоры из различных форм, цветовую гамму, наклеивать. Развивать творческое воображение. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. | Конструирование: Игры со строительным материалом Цель: продолжать закреплять умение сооружать постройки из строительного материала. Чтение худ. лит-ры: Чтение «Лисичка-сестричка и серый волк». Цель: продолжать знакомить детей с русской народной сказкой, помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. | |||
ООД | Ознакомление с окружающим миром: | |||||
2 прогулка | Наблюдение: за сосной. Цель: продолжать формировать представление об особенностях сосны, по которым можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение к природе. Инд. работа: Данил К., Ваня Б., Саша К. Игр. упр: «С кочки на кочку» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах. | Напоминание о правилах безопасности во время выполнения физических упражнений. Д/игра: «Змейка» Цель: уточнять знания детей об объектах живой и неживой природы. П/игра: «Охотник и зайцы!» Цель: учить действовать по сигналу; закреплять умение двигаться бегом в разные стороны. П/игра: «Найди свое место» Цель: учить двигаться детей в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. | Самост./игры: Игры с выносным материалом Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность. Труд. дея-ть: собрать игрушки в корзину Цель: поддерживать у детей интерес к трудовым поручениям. | |||
Вечер | Настольно-печатные игры по желанию детей Цель: содействовать умению самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила. Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. Трудовые поручения: уборка в групповой комнате. Цель: учить детей самостоятельно определять, что необходимо сделать. Совершенствовать выполнение трудовых действий, воспитывать ответственность. | |||||
День недели | Режим | В системе интеграции совместной деятельности взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Формирование духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. | Организация РППС и пространство детской реализации (ПДР) для поддержки детской инициативы: развитие технического мышления и творческих способностей, создание условий для самореализации, развитие личности ребенка. | Работа с родителями. По плану работы с родителями в группе. | ||
Групповая Подгрупповая Индивидуальная Коррекционно-развивающие мероприятия по плану логоритмики Профориентация | Освоение содержания программы в режимных моментах: утренний круг, вечерний круг, образовательные события, обогащенные и творческие игры Социализация детей на основе традиционных ценностей российского общества: гражданственности и патриотизма. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Среда 26.11.2025г | Утро | Утренняя гимнастика: «Явления природы» Т. Е. Харченко стр. 15 Логоритм. упр.: «Яблоки на ветке» Цель: способствовать развитию воображения, чувства ритма. Инд./работа: Данил К., Марк С., Саша К. Д/игра: «Найди предмет такой же формы». Цель: упражнять детей в соотнесении формы предметов с геометрическими фигурами, учить объяснять ход и результаты действий. | Беседа: «Головные уборы» Цель: закреплять элементарные знания детей: о головных уборах, о тканях, о деталях; уточнить функции и назначение головных уборов; активизировать и обогащать словарь словами: шапка, шляпа, панама, бейсболка, кепка, фуражка, ушанка, пилотка, берет, косынка, шаль, платок. Д/игра: «Четвертый лишний» по теме «Одежда» Цель: учить детей на знакомых примерах выявлять признак классификации, называть обобщающее понятие, называть «лишний» объект, пояснять свой выбор. Развивать логическое мышление, связную речь. | Игры детей в игровых зонах Рассматривание репродукций картин В.В. и Н.П. Родионовых «Красные ситцы», Б.М. Назарова «Капитаны голубых кораблей». Цель: учить детей понимать социальную значимость живописи, устанавливать черты сходства и различия между картинами, передавать в речи свои выводы, используя соответствующие понятия и термины, характеризуя средства выразительности. | Индивидуальные беседы и консультации: по запросам родителей. | |
О О Д | Развитие речи, основы грамотности: | |||||
Физическая культура на воздухе: | ||||||
1 прогулка | Наблюдение: за погодой. Цель: формировать представления о сезонных изменениях в природе, воспитывать интерес к окружающему. Инд. работа: Лера Б., Марк С., Саша К. Игр. упр: «Кто найдет, пусть возьмёт» Цель: совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево. | Напоминание о правилах безопасности во время выполнения физических упражнений. П/игра: «Кто скорее к флажку» Цель: развивать быстроту, ловкость. П/игра: «Ловишки» Цель: развивать быстроту бега, увёртливость. П/игра: «Прыгни - повернись» Цель: учить детей подпрыгивать на месте, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги на носки с поворотом на 90 градусов влево вправо. | Самост./игры: Игры с выносным материалом Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность. Труд. дея-ть: собрать игрушки в корзину Цель: поддерживать у детей интерес к трудовым поручениям. | |||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы перед сном Андерсен Г. Х. «Оле – Лукойе» (пер. с датск. А. Ганзен) Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. | |||||
Вторая половина дня | Гимнастика побудка: «Осенний листопад» Комплекс №6 С. Ю. Федорова стр. 50 Арт. гимнастика: «Паровоз свистит» Цель: развивать артикуляционный аппарат детей. Инд./работа: Ильдар П., Данил К. Д/игра: «Чей, чья, чье, чьи?». Цель: учить образовывать и употреблять притяжательные прилагательные. ( Н- р: Шарф (чей?) - мамин, папин,… Шапка (чья?) - тетина, дядина… | Беседа: «Почему ты обиделся?». Цель: формировать умение описывать словами свое эмоциональное состояние. Д/игра: игра с мячом «Живое - неживое». Цель: закрепление понятия о живой и неживой природе. Поз.—исслед деят-ть: Опыт «Мир ткани» Цель: узнать различные виды тканей, сравнить их качества и свойства; понять, что свойства материала обусловливают способ его использования. Речевая игра: «Угадай по описанию» Цель: воспитывать умение различать признаки верхней одежды. | С-р/игра: по инициативе детей. Цель: поощрять придумывать самостоятельно сюжет, объединяться в группы распределять роли. Отгадывание загадок. Цель: внимательно слушать загадку-описание, развивать память, речь. Творческая мастерская: «Наряд для Золушки» Цель: совершенствовать умение работать с ножницами, клеем, подбирать материалы для украшения поделки. | |||
ООД | Конструирование/Компьютошка: | |||||
2 прогулка | Наблюдение: за погодой. Цель: обратить внимание детей на то, какие осенние изменения происходят в природе. Инд. работа: Паша Л., Лера Б., Данил К. Игр. упр: «Пройди ровно по доске» Цель: развитие равновесия, умение держать себя на узкой поверхности; развитие координации движения | Д/игра: «Хорошо – плохо» Цель: оценить поступки и действия с двух позиций: хорошо это или плохо? П/игра: «Мышеловка» Цель: развивать двигательную активность, развивать координацию движений, внимание. П/игра: «Море волнуется» Цель: развивать координацию движений, воображение. | Самост./игры: Игры с выносным материалом Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность. Труд. дея-ть: собрать игрушки в корзину Цель: поддерживать у детей интерес к трудовым поручениям. | |||
Вечер | Настольно-печатные игры по желанию детей Цель: содействовать умению самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила. Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. Трудовые поручения: уборка в групповой комнате. Цель: учить детей самостоятельно определять, что необходимо сделать. Совершенствовать выполнение трудовых действий, воспитывать ответственность. | |||||
День недели | Режим | В системе интеграции совместной деятельности взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Формирование духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. | Организация РППС и пространство детской реализации (ПДР) для поддержки детской инициативы: развитие технического мышления и творческих способностей, создание условий для самореализации, развитие личности ребенка. | Работа с родителями. По плану работы с родителями в группе. | ||
Групповая Подгрупповая Индивидуальная Коррекционно-развивающие мероприятия по плану логоритмики Профориентация | Освоение содержания программы в режимных моментах: утренний круг, вечерний круг, образовательные события, обогащенные и творческие игры Социализация детей на основе традиционных ценностей российского общества: гражданственности и патриотизма. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Четверг 27.11.2025г | Утро | Утренняя гимнастика: «Явления природы» Т. Е. Харченко стр. 15 Арт. гимнастика: «Птенцы» Цель: развитие артикуляционной моторики. Инд. работа: по речевому развитию Вероника П., Саша К. Д/игра: «Из чего сделана обувь?» Цель: упражнять в согласовании прилагательных с существительным. (Н-р: сапоги из кожи – кожаные сапоги; ботинки, кисы, валенки, тапочки; мех, резина, замша и.т.д.) | Беседа: «Обувь» Цель: расширять представления детей об обуви, её разновидностей (зимняя, летняя, демисезонная, детская, спортивная, домашняя). Познакомить с материалами, из которых сделана обувь, их свойствами: мех, кожа, резина, войлок, замша. Д/игра: «Скажи ласково». Цель: учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом, знакомить с элементарными правилами словообразования. (Н-р: сапоги – сапожки, юбка - юбочка) | Создание условий для Рассматривание журналов мод. Цели: развить умение выделять фасоны одежды, цвет, отличительные особенности. Учить обращать внимание детей на причёски, украшения, аксессуары, обувь моделей. Д/игра: «Воздух осени» (речевое дыхание) Цель: совершенствовать умение детей делать вдох носом и глубокий выдох ртом. | Предложить родителям совместно с детьми создать мини-книжку «Одежда во все времена года» | |
О О Д | Развитие речи (Связная речь): | |||||
Музыкальная деятельность: | ||||||
1 прогулка | Наблюдение: за рябиной Цель: продолжать наблюдение за рябиной осенью. Инд. работа: Лера Б., Паша Л., Саша К. Игр. упр: «Попади в обруч» Цель: создать условия для развития ловкости, глазомера. | Ситуативная беседа: «Осторожно на прогулке». Цель: продолжать закреплять умения и знания о безопасном поведении детей на прогулке. П/игра: «Мышеловка» Цель: развивать двигательную активность, развивать координацию движений, внимание. П/игра: «Ловишки» Цель: развивать быстроту бега, увёртливость. | Игры с выносным материалом Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность. Труд. дея-ть: собрать игрушки в корзину Цель: поддерживать у детей интерес к трудовым поручениям. | |||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы перед сном Андерсен Г. Х. «Оле – Лукойе» (пер. с датск. А. Ганзен) Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. | |||||
Вторая половина дня | Гимнастика побудка: «Осенний листопад» Комплекс №6 С. Ю. Федорова стр. 50 Арт. гимнастика: «Паровоз свистит» Цель: развивать артикуляционный аппарат детей. Инд. работа: Паша Л., Саша К., Данил К. Д/игра: «Подбери пару». Цель: совершенствовать умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку (длинный -короткий, пушистый -гладкий, теплый -холодный). | Беседа: «Хвастун - это кто?» Цель: учить детей различать хвастовство и шутку, преувеличение, видеть отрицательное в хвастовстве. Предложить рассмотреть различные ситуации, увидеть, как воспринимают хвастовство окружающие, как относятся к хвастунам. Д/игра: «Осенние слова». Цель: учить подбирать прилагательные. | Конструирование: «Дом моды» (лего – конструктор). Цель: продолжать учить создавать разнообразные конструкции, реализуя собственные замыслы. Творческая мастерская: «Вырезание одежды для бумажных кукол». Цель: закрепить способ вырезания из бумаги, сложенной вдвое; учить детей вырезать из бумаги одежду для кукол. | |||
ООД | Лепка/Аппликация: | |||||
Профориентация: | ||||||
2 прогулка | Продолжение наблюдение: за воробьями Цель: расширение представлений о птицах, их образе жизни. Инд. работа: Лера Б., Данил К. Игр. упр: «Поймай мяч» Цель: продолжать учить подбрасывать мяч и ловить его двумя руками. | Напоминание о правилах безопасности во время выполнения физических упражнений. П/игра: «Хитрая лиса» Цель: упражнять в беге, учить соблюдать правила игры и требования безопасности. П/игра: «Море волнуется» Цель: развивать координацию движений, воображение. | Самост./игры: Игры с выносным материалом Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность. Труд. дея-ть: собрать игрушки в корзину Цель: поддерживать у детей интерес к трудовым поручениям. | |||
Вечер | Настольно-печатные игры по желанию детей Цель: содействовать умению самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила. Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. Трудовые поручения: уборка в групповой комнате. Цель: учить детей самостоятельно определять, что необходимо сделать. Совершенствовать выполнение трудовых действий, воспитывать ответственность. | |||||
День недели | Режим | В системе интеграции совместной деятельности взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Формирование духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. | Организация РППС и пространство детской реализации (ПДР) для поддержки детской инициативы: развитие технического мышления и творческих способностей, создание условий для самореализации, развитие личности ребенка. | Работа с родителями. По плану работы с родителями в группе. | ||
Групповая Подгрупповая Индивидуальная Коррекционно-развивающие мероприятия по плану логоритмики Профориентация | Освоение содержания программы в режимных моментах: утренний круг, вечерний круг, образовательные события, обогащенные и творческие игры Социализация детей на основе традиционных ценностей российского общества: гражданственности и патриотизма. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Пятница 28.11.2025г | Утро | Утренняя гимнастика: «Явления природы» Т. Е. Харченко стр. 15 Логоритм. упр.: «Не зевай!» Цель: развитие слухового внимания, чувства темпа, зрительно-двигательной координации. Инд. работа: по развитию речи Лера Б., Марк С., Артем К. Д/игра: «Жили-были…» Цель: создание условий для развития умения составлять творческий рассказ. | Беседа: «Зимняя обувь» Цель: познакомить детей с различными приспособлениями, позволяющими сделать обувь более устойчивой в гололед, пояснить, как они функционируют. Формировать осознанное отношение к личной безопасности, к своему здоровью. Д/игра: «Скажи наоборот» по теме недели. Цель: развивать умения подбирать противоположные по смыслу слова, образовывать уменьшительно-ласкательные названия одежды и обуви. (Н-р: слева ботинки новые, а справа? (старые); красная ленточка длинная, а зеленая? (короткая) и т.д.) Д/игра: «Бывает – не бывает». Цель: развивать аналитическое мышление, речь, воображение, фантазию, формировать умение сопоставлять, отличать реальную ситуацию от нереальной. | Рассматривание картин с обсуждением «Виды одежды, головных уборов и обуви.» Цель: учить описывать и Д/игра: «Воздух осени» (речевое дыхание) Цель: совершенствовать умение детей делать вдох носом и глубокий выдох ртом. | Индивидуальные беседы и консультации: по запросам родителей. | |
О О Д | Логопедия (Лек.-грам. развитие): | |||||
Рисование: | ||||||
1 прогулка | Наблюдение за птицами Цель: продолжать формировать умение различать птиц по внешнему виду. Расширять представления о поведении птиц осенью. Воспитывать желание заботится о птицах. Инд. работа: Паша Л., Артем К., Данил К. Игр. упр: «Цирковые лошадки» Цель: упражнять в ходьбе с высоким подниманием колена. | Д/игра: «Съедобное – несъедобное» (с мячом) Цель: формировать внимание, развивать умение выделять главные, существенные признаки предметов. П/игра: «Лиса в курятнике» Цель: познакомить детей с правилами игры. Развивать двигательную активность детей, учить быстро бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. П/игра: «Охотник и зайцы!» Цель: учить действовать по сигналу; закреплять умение двигаться бегом в разные стороны. | Самост./игры: Игры с выносным материалом Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность. Труд. дея-ть: собрать игрушки в корзину Цель: поддерживать у детей интерес к трудовым поручениям. | |||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы перед сном Андерсен Г. Х. «Оле – Лукойе» (пер. с датск. А. Ганзен) Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. | |||||
Вторая половина дня | Гимнастика побудка: «Осенний листопад» Комплекс №6 С. Ю. Федорова стр. 50 Арт. гимнастика: «Паровоз свистит» Цель: развивать артикуляционный аппарат детей. Инд. работа: Ваня Б., Марк С., Ильдар П. Д/игра: «Угадай, где звенит?» Цель: упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за. | Ситуационный разговор: «Безопасность в лесу» Цель: рассмотреть с детьми ситуацию, обсудить, какая опасность угрожает, выяснить, из – за чего возникла эта ситуация. Д/ игра: «Обведи трафарет» Цель: обведение по трафарету силуэтов одежды. Учить украшать предмет одежды декоративными элементами. Учить правильно держать карандаш, раскрашивать не заходя за контур. Чтение худ. лит-ры: К. Ушинский «Бодливая корова» Цель: развивать интерес к художественной литературе. | Создать условия для С-р/игра: «Показ мод». Цель: формировать умение расширять игровой замысел, предлагать свой. | |||
ООД | Физическая культура: Тема: по плану физ. инструктора | |||||
2 прогулка | Наблюдение: за ветром Цель: учить определять силу ветра Инд./работа: Лера Б., Марк К., Саша К. Игр. упр: «Весёлые тройки» Цель: упражнять детей в беге, в поворотах вправо, влево по сигналу. | Д/игра: «Кто как кричит?» Цель: артикуляция, звукоподражание, речь. П/игра: «Охотник и утки» Цель: развивать меткость, увертливость П/игра: «Хитрая лиса». Цель: развивать умение быстро реагировать на сигнал. | Самост./игры: Игры с выносным материалом Цель: создать условия для развития самостоятельности и инициативы через игровую деятельность. Труд. дея-ть: собрать игрушки в корзину Цель: поддерживать у детей интерес к трудовым поручениям. | |||
Вечер | Настольно-печатные игры по желанию детей Цель: содействовать умению самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила. Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. Трудовые поручения: уборка в групповой комнате. Цель: учить детей самостоятельно определять, что необходимо сделать. Совершенствовать выполнение трудовых действий, воспитывать ответственность. | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование в средней группе "Одежда, обувь, головные уборы".
календарно-тематическое планирование в средней группе "Одежда, обувь, головные уборы"....

ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Одежда, обувь, головные уборы.»
Тема: «Одежда, обувь, головные уборы.» Цель: формировать познавательный интерес детей к предметам одежды, обуви, головных уборов, развивать в детях чувство ответственности при ...

Календарно - тематическое планирование по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы" в средней группе
Календарно - тематическое планирование в средней группе на тему "Одежда, обувь, головные уборы", составлено в форме "паутинки"....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы»...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе "Одежда. Обувь.Головные уборы"
Календарно-тематическое планирование...

Ежедневное планирование в младшей группе "Одежда. Обувь. Головные уборы", "Птицы", "Моя семья", "Домашние животные"
ежедневное планирование...

Рекомендации родителям по выполнению домашнего задания по лексической теме: "Осень. Осенняя одежда, обувь, головные уборы".
Закрепить какое сейчас время года, назвать осенние месяцы по порядку, назвать как можно больше признаков осени.Назвать осеннюю одежду, обувь и головной убор. Закрепить обобщающее понятие: одежда, обув...