Проект на тему « дружба это хорошо»
проект (средняя группа)
Цель проекта: воспитание дружеских чувств: доверия, взаимовыручки, сопереживания, создание дружеских отношений в группе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект на тему
« дружба это хорошо»
Средняя группа
Подготовила: воспитатель Прошина Г.В
2017г.
Название проекта: «Секреты дружбы»
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).
Тип проекта: творческо-информационный, игровой.
Участники проекта: дети средней группы 4-5 лет, родители, воспитатель.
Проблема:
При наблюдении за детьми во время общения было замечено, что не все дети умеют сотрудничать. Некоторым тяжело договариваться, отстаивать свою точку зрения без обид, драк и ссор. В совместной деятельности возникают трудности, когда надо уступить, или, видя затруднения другого ребенка, просто подойти и предложить помощь. Детям еще трудно определить настроение другого человека, поэтому они не могут оказать поддержку тому ребенку, который в настоящий момент в ней нуждается.
Актуальность проекта: проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. Реализация данного проекта способствует формированию дружеских взаимоотношений у детей: умение жить в коллективе, считаться с мнением других детей, адекватно оценивать себя и своих друзей, помогает усвоить нормы и правила поведения.
Цель проекта: воспитание дружеских чувств: доверия, взаимовыручки, сопереживания, создание дружеских отношений в группе.
Задачи проекта:
Воспитательные:
1. Воспитание культуры поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим.
2. Воспитывать чувство коллективизма, сплоченности, умение работать в команде.
Развивающие:
1. Развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении.
2. Развивать связную речь, обогащать словарный запас, побуждать к использованию в речи пословиц и поговорок.
Обучающие:
1. Расширять и систематизировать представления детей о том, что значит «Уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения.
2. Способствовать формированию личного отношения ребенка к соблюдению и нарушению моральных норм: сочувствие обиженному и несогласие с действиями обидчика; одобрение действий того, кто поступил справедливо;
Ожидаемые результаты проекта:
• у детей сформируется понятие «дружба».
• дети приобретут навыки взаимопомощи.
• закрепят навыки сотрудничества.
• в группе будет создана положительная эмоциональная атмосфера, способствующая принятию каждого ребенка.
Этапы проекта:
1. Подготовительный (13 – 17 марта).
2. Основной (20 – 23 марта).
3. Заключительный (24 - 27 марта).
Подготовительный этап
• Изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме «Дружба», «Детский коллектив».
• Разработка проекта по реализации задач в процессе совместной деятельности по теме «Секреты дружбы». Составление плана.
• Подбор методической и художественной литературы, подбор наглядного материала, дидактических игр, музыкального сопровождения, создание картотеки мирилок и считалок.
• Работа с родителями. Домашние задания: порекомендовать чтение произведений о дружбе детям, подобрать и выучить с ребенком пословицу или поговорку о дружбе, выучить мирилку из созданной картотеки.
• Беседа «О дружных ребятах», «Что такое дружба?» Как нужно поступать с друзьями? Чтение произведений о дружбе и взаимовыручке. Рассказывание русских народных сказок о добре и зле.
Основной этап
Этические беседы, ситуативные разговоры, рассказы детей, пословицы и поговорки о дружбе; чтение художественной литературы с последующей беседой, рассматривание картинок с развивающим диалогом, словесные, коммуникативные игры, подвижные, дидактические игры, упражнения подражательно-исполнительского и творческого характера, пальчиковая гимнастика, игры на развитие навыков общения.
Заключительный этап
Создание итогового продукта проекта – коллективное панно «Солнышко Дружбы». Создание презентации проекта.
Механизм реализации
В нашей группе живёт весёлый Смайлик, он помогает нам играть в волшебные слова и разные игры. Учит составлять предложения и подсказывает, чем заниматься.
Но последнее время Смайлик загрустил. Дело в том, что ребята забыли секреты дружбы. Стали часто ссориться и говорят волшебные слова.
Первый день основного этапа. Воспитатель предлагает помочь Смайлику снова стать весёлым, но для этого ребятам необходимо отправится в путешествие за секретами дружбы на поезде. Из поезда выходят на полянку и проверяют, все ли доехали, никто не потерялся? На полянку прилетают друзья воробьи Чик и Чирик, предлагают послушать одну историю, которая с ними приключилась. Ребята слушают, делают выводы, что с друзьями нужно делиться. После выполненных заданий, Воробьи вручают детям волшебную ленточку, которая поможет стать добрей.
Задания для первого дня:
• Слушание и пение песни «Улыбка».
• Игра «Ленточка доброты».
• Подвижная игра «Поезд».
Ресурсы:
• Текст «Урок дружбы» М. Пляцковский.
• Изображение/фигурки из пластилина/игрушки воробьев.
• Аудиоустройство для воспроизведения, запись песни «Если добрый ты» (М. Пляцковкий, Б. Савельев).
Второй день основного этапа. Смайлик по прежнему грустный. Воробьи советуют ребятам продолжить искать секреты дружбы в Аптеке «Спешу на помощь». Там их встречает поросёнок Фунтик. Объясняет, что в этой аптеке лекарства не простые, а волшебные. Они избавляют от злости, скупости, жадности. Это лекарства- сердечки.
После заданий дети узнают второй секрет дружбы – доброе сердце. Поросёнок дарит каждому ребёнку – сердечко.
Задания для второго дня:
• Слушание песни «Если добрый ты».
• Игры «Подари соседу ласковое слово», «Поделись игрушкой»
• Беседа «Какие игрушки можно приносить в детский сад»
Ресурсы:
• Изображение/игрушка «Поросёнок Фунтик».
• «Сердечки» по количеству детей.
Третий день основного этапа. Смайлик по прежнему грустный. К детям приходит Чеурашка и рассказывает, чтобы найти следующий секрет дружбы, нужно добраться до его библиотеки «Сказки добра». Но злые волшебница, превратила дорогу в болото. Ребята придумывают, как им перебраться через болото, подходят к аптеке «Спешу на помощь». Там под музыку их снова встречает Чебурашка. Объясняет, что в эту библиотеку приходят друзья, которым нужна помощь. Дети рассказывают Чебурашке, какие сказки про дружбу и добро они знают. Делаем вывод, что в дружбе важна взаимопомощь. Чебурашка дает каждому третий секрет – зелёный крестик.
Задания для третьего дня:
• Игра «Переправа».
• Слушание песни «Настоящий друг».
• Чтение сказок о добре.
• Упражнение «Как я могу помочь другу».
Ресурсы:
• Аудиоустройство для воспроизведения, запись песни «Настоящий друг» (М. Пляцковкий, Б. Савельев).
• Центр библиотеки «Сказки добра»
• Изображение или игрушка Чебурашка.
• Сказки.
• «Зелёный крестик» по количеству детей.
Четвёртый день основного этапа. Смайлик стал немного улыбаться.
К детям прилетает голубь, говоря, что ребята умеют помогать, и просит помочь Мишке и Ёжику, которые поссорились. Ребята узнают, из-за чего произошла ссора, делают вывод, что нужно уступать друг другу, а если поссорились, то нужно уметь мириться. Предлагают свои варианты помощи друзьям: считалочки, мирилки, пение песенки. Воспитатель спрашивает, можно ли помириться, если вместе нарисовать что-то? Предлагает поиграть и вместе разукрасить парные рукавички или перчатка. Голубь хвалит детей за рисунки и предлагает поиграть в хороших друзей. В награду дает каждому картинку четвертого секрета дружбы – голубя как символа мира.
Задания для четвёртого дня:
• Ситуативная беседа «Мишка и Ёжик»
• Проговаривание мирилок, считалок.
• Изодеятельность «Рукавички».
• Игра «Хорошо-плохо».
Ресурсы:
• Рисунок или фигурка голубя.
• Игрушки мишка и ёжик.
• Бумажные парные заготовки рукавичек по количеству детей..
• Картинка «Голубь» по количеству детей.
Пятый день основного этапа. Смайлик стал немного улыбаться.
Воспитатель говорит, что дорогу к четвёртому пятому секрету дружбы им укажет крошка Енот. Ему нужно будет рассказать как поступать с друзьями нельзя, или сказать пословицу про дружбу. Крошка Енот хвалит ребят после всех выполненных заданий и дает им четвёртый секрет дружбы – добрый смайлик.
Задания для пятого дня:
• Игра «Хорошо, плохо».
• Проговаривание пословицы.
• Отгадывание загадок.
• Слушание песни «Как положено друзьям» и танцы.
Ресурсы:
• «Смайлик» по количеству детей.
• Аудиоустройство для воспроизведения, запись песни «Как положено друзьям» (М. Пляцковкий, В. Шаинский).
Шестой день заключительного этапа.
Воспитатель показывает детям не очень весёлого смайлика. Ребята показывают смайлику четыре секрета дружбы, который они заслужили и рассказывают ему о каждом секрете и о своих друзьях. Смайлик Опять стал весёлым. Воспитатель предлагает детям подарить Смайлику свою дружбу и наклеить вокруг него ладошки со своими фотографиями. В результате Смайлик превращается в «Солнышко дружбы».
• Индивидуальные рассказы детей.
• Создание коллективного панно (аппликация).
• Динамическая пауза «Если есть хороший друг».
• Игра «Да-да-да, нет-нет-нет».
Ресурсы:
• Изображение весёлого Смайлика.
• картинки секретов дружбы по 4 штуки на каждого ребенка.
• Клей.
• Аудиоустройство для воспроизведения, записи песен о дружбе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕМА: «Дружба-это хорошо,дружба-это весело!!!!!!»
ТЕМА: «Дружба-это хорошо,дружба-это весело!!!!!!» Дети заходят в группуВоспитатель:Ребята, посмотрите,что в нашей группе изменилось?(гости пришли).Когда приходят гости ,что нужно сделать?(поздоро...

Проект на тему: «Дружба народов» во второй группе раннего возраста №4 «Колобок» представленный на педагогическом совете
Проект на тему: «Дружба народов» во второй группе раннего возраста №4 «Колобок» представленный на педагогическом совете ...

Проект на тему "Дружба-это чудо!" средняя группа
ДРУЖБА-ЭТО ЧУДО Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, творческий....

Краткосрочный проект на тему: «Дружба народов»
сформировать представление о России как о многонациональном государстве, но единой стране....
Познавательно- творческий проект на тему «Дружба - это радость» для детей средней группы
Формировать у детей понятие о том, что значит уметь дружить, установить дружеские отношения между сверстниками....
Краткосрочный проект на тему: «Дружба народов»
Краткосрочный проект на тему:«Дружба народов»...

