Конкурс чтецов для дошкольников «В гостях у сказок Маршака»
план-конспект занятия
Конкурс чтецов посвящен поэзии Самуила Яковлевича Маршака.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс чтецов для дошкольников
«В гостях у сказок Маршака»
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые!
Сегодня наш конкурс чтецов посвящен поэзии Самуила Яковлевича Маршака.
3 ноября 2025 года исполнилось 138 лет со дня рождения этого замечательного детского поэта и писателя.
Взгляните на его портрет.
Родился он в городе Воронеже.
В 4 года Маршак сочинил свое первое стихотворение. В 8 лет он пошел в школу. Ему очень нравилось учиться. В 12 лет Самуил писал уже целые поэмы.
И сегодня мы с вами послушаем его замечательные произведения.
Я вам открою секрет: каждый участник конкурса пришел с твердым желанием очень хорошо выступить. Пожелаем каждому удачи!
Но сначала позвольте представить членов нашего жюри.
ЖЮРИ:
Итак, мы начинаем. У каждого из вас есть любимое произведение Самуила Яковлевича Маршака. Я приглашаю участников конкурса познакомить всех с этими произведениями.
КОНКУРСАНТЫ:
Стихи все прочитаны. Все участники выступили. Мы познакомились с произведениями замечательного детского писателя Самуила Яковлевича Маршака.
Сейчас наше жюри будет готовиться к решающему заключительному слову, а мы с вами поиграем.
ИГРЫ:
ЗАДАНИЕ 1
Ребята, С. Я. Маршак очень любил не только писать сказки, но и загадки!
1. Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И сиделка на носу. (Очки)
2. Бьют его рукой и палкой
Никому его не жалко,
А за что беднягу бьют,
А за то, что он надут. (Мяч)
3. Принялась она за дело,
Завизжала и запела,
Ела, ела Дуб, дуб
Поломала Зуб, зуб. (Пила)
4. Держусь я только на ходу,
А если встану упаду. (Велосипед)
5. Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Но зимние метели
В меха его одели. (Дерево)
6.Мы ходим ночью,
Ходим днем,
Но никуда
Мы не уйдем.
Мы бьем исправно
Каждый час.
А вы, друзья,
Не бейте нас! (Часы)
-Молодцы! Справились!
ЗАДАНИЕ 2
Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру: «Угадай героя из произведений С. Я. Маршака»:
1. Какой герой произведения отвечал:
«Нет, твой голос не хорош,
Слишком громко ты поешь». (Глупый мышонок.)
2. Кто герой произведения:
«Кто стучится в дверь ко мне,
С толстой сумкой на ремне». (Почтальон.)
3. О ком идет речь в произведении:
«Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки
Оказалось, это брюки». (О рассеянном.)
4. О ком идет речь в произведении:
«Ищут пожарные, ищет милиция,
Ищут фотографы в нашей столице
Ищут давно, но не могут найти
Парня какого-то лет двадцати». (О неизвестном герое.)
5. О ком идет речь в произведении:
«Кто совсем не хочет мыться.
Убегает от корытца.
А в углу за сундуком
Моет лапу языком.» (О котенке полосатом.)
- Молодцы, ребята, хорошо знаете героев разных произведений С. Я. Маршака.
ЗАДАНИЕ 3
Ребята, давайте поиграем в игру «Кто это?
Какие няньки баюкали мышонка из стихотворения С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»?
- Спи, мой серенький, -хрю-хрю,
Я морковку подарю! (тётя свинка)
- Га-га-га, усни, малютка!
После дождика в саду
Червяка тебе найду. (тётя утка)
-Спи, мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок! (тётя лошадь)
- Куд-куда! Не бойся, детка.
Забирайся под крыло,-
Там и тихо и тепло. (тётя клуша)
- Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи, мышонок, до утра,
Дам тебе я комара. (тётя жаба)
- Мяу-мяу, спи, мой крошка!
Мяу-мяу, ляжем спать,
Мяу-мяу, на кровать! (тётя кошка)
А чью песню не смог услышать мышонок? (тёти щуки)
ЗАДАНИЕ 4
Все вы знаете знаменитую весёлую азбуку «Про всё на свете». Я буду читать стихи, а вы должны «досказать словечко…»
Бегемот разинул рот:
Булки просит …(бегемот)
Гриб растет среди дорожки –
Голова на тонкой …(ножке)
Жук упал, и встать не может.
Ждет он, кто ему …(поможет)
Панцирь носит черепаха,
Прячет голову от …(страха)
Роет землю серый крот –
Разоряет…(огород)
Щеткой чищу я щенка,
Щекочу ему …(бока)
Иней лёг на ветви ели
Иглы за ночь…(побелели)
Лодки по молю плывут,
Люди вёслами …(гребут)
Мёд в лесу медведь нашёл, -
Мало мёду, много …(пчёл)
Таракан живёт за печкой, -
То – то тёплое …(местечко)
Ученик учил уроки –
У него в чернилах …( щёки)
Флот плывёт к родной земле.
Флаг на каждом …(корабле)
Ходит по лесу зверёк,
Хищный маленький …(хорёк)
Школьник, школьник, ты силач:
Шар земной несёшь, как… (мяч)
Эта кнопка и шнурок –
Электрический …(звонок)
Ягод нет кислее клюквы.
Я на память знаю …(буквы)
- Молодцы!!!
ЗАДАНИЯ 5
Какими словами оканчиваются такие строчки стихов С.Я. Маршака, назовите произведение:
Не хотел котенок мыться –
Убежал он из корытца
И в углу за сундуком
Начал мыться…. (языком). («Усатый - полосатый»)
Эй, не стойте слишком близко -
Я тигренок, а не… (киска)! («Детки в клетке»)
Где обедал воробей
В зоопарке у (зверей). («Где обедал воробей?»)
У нее у кошки,
На ногах сапожки,
На ногах сапожки,
А в ушах… (серёжки). («Кошкин дом»)
ЗАДАНИЕ 7
Как называется книга С. Я. Маршака, в которой собраны стихотворения о различных зверюшках, в ней есть и такие строки:
Длиннохвостый кенгуру
Погулять зовет сестру,
А сестра сидит в мешке
У мамаши на брюшке.
Эй, не стойте слишком близко –
Я тигренок, а не киска!
Бедный маленький верблюд:
Есть ребенку не дают.
Он сегодня съел с утра
Только два таких ведра! («Детки в клетке»).
ЗАДАНИЕ 8
Герою, какого стихотворения Маршака принадлежат следующие слова?
«Глубокоуважаемый
Вагоноуважатый!
Вагоноуважаемый
Глубокоуважатый!
Во что бы то ни стало
Мне надо выходить.
Нельзя ли у трамвала
Вокзай остановить?» («Вот какой рассеянный»).
ЗАДАНИЕ 9
Продолжите стихотворение, вспомните его название.
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он, это он, … (Ленинградский почтальон – «Почта»).
ЗАДАНИЕ 11
Кому не нравился голосок матери?
Голосок твой слишком тонок
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи! (Мышонку).
ЗАДАНИЕ 12
Из какого стихотворения эти строки, что сдавала на хранение дама переезжающая в другой город?
Швырнула она чемодан,
Ногой отпихнула диван,
Картину,
Корзину,
Картонку …
- Отдайте мою собачонку! (Багаж).
ЗАДАНИЕ 13
Назовите название этой сказки?
Ну, что поделать! В дождь и снег
Нельзя же быть без крова.
Кто сам просился на ночлег –
Скорей поймёт другого.
Кто знает, как мокра вода,
Как страшен холод лютый,
Тот не оставит никогда
Прохожих без приюта! («Кошкин дом»).
ЗАДАНИЕ 14
А сейчас мы с вами заканчиваем нашу викторину - блиц-опросом.
- Где жил человек рассеянный? (На улице Бассейной).- За чем послала мачеха свою падчерицу в лес? (За подснежниками).
- Кто помог бедной падчерице исполнить глупый каприз принцессы и приказание жадной мачехи? (Месяцы).
- Куда попали лодыри вместо школы? (На каток).
- Кому не нравился голосок матери? (Мышонку).
- Кто был завернут в платок у девочки? (Котёнок).
- Что сдавала в багаж дама из стихотворения С. Я. Маршака? (Диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку).
Ведущий: Жюри подвело итоги. Слово И.О.
Ведущий: Наш конкурс закончился, и я хотела бы прочитать вам напутствие Самуила Яковлевича Маршака
Дорогие ребята!
Пусть каждый день и каждый час
Пусть добрым будет путь у вас,
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я.
Стихотворения С.Я Маршака
Вот какой рассеянный
Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки —
Оказалось, это брюки.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Надевать он стал пальто —
Говорят ему: «Не то!»
Стал натягивать гамаши —
Говорят ему: «Не ваши!»
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду.
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Однажды на трамвае
Он ехал на вокзал
И, двери открывая,
Вожатому сказал:
«Глубокоуважаемый
Вагоноуважатый!
Вагоноуважаемый
Глубокоуважатый!
Во что бы то ни стало
Мне надо выходить.
Нельзя ли у трамвала
Вокзай остановить?»
Вожатый удивился —
Трамвай остановился.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Он отправился в буфет
Покупать себе билет.
А потом помчался в кассу
Покупать бутылку квасу.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Побежал он на перрон,
Влез в отцепленный вагон,
Внес узлы и чемоданы,
Рассовал их под диваны,
Сел в углу перед окном
И заснул спокойным сном..
«Это что за полустанок?» —
Закричал он спозаранок.
А с платформы говорят:
«Это город Ленинград».
Он опять поспал немножко
И опять взглянул в окошко,
Увидал большой вокзал,
Почесался и сказал:
«Это что за остановка —
Бологое иль Поповка?»
А с платформы говорят:
«Это город Ленинград».
Он опять поспал немножко
И опять взглянул в окошко,
Увидал большой вокзал,
Потянулся и сказал:
«Что за станция такая —
Дибуны или Ямская?»
А с платформы говорят:
«Это город Ленинград».
Закричал он: «Что за шутки!
Еду я вторые сутки,
А приехал я назад,
А приехал в Ленинград!»
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной!
Котята
Два маленьких котенка поссорились в углу. Сердитая хозяйка взяла свою метлу И вымела из кухни дерущихся котят, Не справившись при этом, кто прав, кто виноват. А дело было ночью, зимою, в январе. Два маленьких котенка озябли на дворе. Легли они, свернувшись, на камень у крыльца, Носы уткнули в лапки и стали ждать конца. Но сжалилась хозяйка и отворила дверь. - Ну что? - она спросила. - Не ссоритесь теперь? Прошли они тихонько в свой угол на ночлег. Со шкурки отряхнули холодный, мокрый снег. И оба перед печкой заснули сладким сном. А вьюга до рассвета шумела за окном. | |||
Багаж
Дама сдавала в багаж
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку
И маленькую собачонку.
Выдали даме на станции
Четыре зеленых квитанции
О том, что получен багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картина,
Корзина,
Картонка
И маленькая собачонка.
Вещи везут на перрон.
Кидают в открытый вагон.
Готово. Уложен багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картина,
Корзина,
Картонка
И маленькая собачонка.
Но только раздался звонок,
Удрал из вагона щенок.
Хватились на станции Дно:
Потеряно место одно.
В испуге считают багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картина,
Корзина,
Картонка…
— Товарищи! Где собачонка?
Вдруг видят: стоит у колес
Огромный взъерошенный пес.
Поймали его — и в багаж,
Туда, где лежал саквояж,
Картина,
Корзина,
Картонка,
Где прежде была собачонка.
Приехали в город Житомир.
Носильщик пятнадцатый номер
Везет на тележке багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку,
А сзади ведут собачонку.
Собака-то как зарычит,
А барыня как закричит:
— Разбойники! Воры! Уроды!
Собака — не той породы!
Швырнула она чемодан,
Ногой отпихнула диван,
Картину,
Корзину,
Картонку…
— Отдайте мою собачонку!
— Позвольте, мамаша! На станции,
Согласно багажной квитанции,
От вас получили багаж:
Диван,
Чемодан,
Саквояж,
Картину,
Корзину,
Картонку
И маленькую собачонку.
Однако
За время пути
Собака
Могла подрасти!
Детки в клетке
Рано, рано мы встаем,
Громко сторожа зовем:
— Сторож, сторож, поскорей
Выходи кормить зверей!
Вышел сторож из сторожки,
Подметает он дорожки,
Курит трубку у ворот,
Нам обедать не дает.
Долго, долго у решетки,
Мы стоим, разинув глотки.
Знаем, знаем без часов,
Что обед для нас готов.
За обедом, за обедом
Не болтаем мы с соседом,
Забываем обо всем
И жуем, жуем, жуем.
Это трудная работа
Щеки лоснятся от пота.
После пищи нужен сон.
Прислонившись, дремлет слон.
Показав себя народу,
Бегемот уходит в воду.
Спит сова, вцепившись в пень,
Спит олень, и спит тюлень.
Темно-бурый медвежонок
Про себя ворчит спросонок,
Только пони и верблюд
Принимаются за труд.
На верблюде, на верблюде,
Как в пустыне, ездят люди,
Проезжают мимо рва,
За которым видят льва,
Проезжают мимо клетки,
Где орлы сидят на ветке.
Неуклюж, космат и худ,
Ходит по саду верблюд.
А по кругу, на площадке,
Черногривые лошадки
Мчатся рядом и гуськом,
Машут челкой и хвостом.
Но вот наступает прохлада.
Чужие уходят из сада.
Горят за оградой огни,
И мы остаемся одни.
Дали туфельки слону.
Взял он туфельку одну
И сказал: — Нужны пошире,
И не две, а все четыре!
Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста,
Но тому, кто так высок,
Нелегко сорвать цветок!
Эй, не стойте слишком близко
Я тигренок, а не киска!
Полосатые лошадки,
Африканские лошадки,
Хорошо играть вам в прятки
На лугу среди травы!
Разлинованы лошадки,
Словно школьные тетрадки,
Разрисованы лошадки
От копыт до головы.
У нас просторный водоем.
Мы с братом плаваем вдвоем.
Вода прохладна и свежа.
Ее меняют сторожа.
Мы от стены плывем к стене
То на боку, то на спине.
Держись правее, дорогой,
Не задевай меня ногой!
Взгляни на маленьких совят
Малютки рядышком сидят.
Когда не спят,
Они едят.
Когда едят,
Они не спят.
Я — страусенок молодой,
Заносчивый и гордый.
Когда сержусь, я бью ногой,
Мозолистой и твердой.
Когда пугаюсь, я бегу,
Вытягивая шею.
А вот летать я не могу,
И петь я не умею.
Правда, дети, я хорош?
На большой мешок похож.
На морях в былые годы
Обгонял я пароходы.
А теперь я здесь в саду
Тихо плаваю в пруду.
Отчего течет вода
С этого младенца?
Он недавно из пруда,
Дайте полотенце!
Бедный маленький верблюд:
Есть ребенку не дают.
Он сегодня съел с утра
Только два таких ведра!
На прутике записка:
«Не подходите близко!»
Записке ты не верь
Я самый добрый зверь.
За что сижу я в клетке,
Я сам не знаю, детки.
Мы — два брата, два птенца.
Мы недавно из яйца.
Что за птица — наша мать?
Где ее нам отыскать?
Мы ни с кем здесь не знакомы
И не знаем даже, кто мы.
Гуси? Страусы? Павлины?
Догадались! Мы — пингвины.
Вот полюбуйтесь на игру
Двух австралийских кенгуру.
Они играют в чехарду
В зоологическом саду.
Нет, я не волк и не лиса.
Вы приезжайте к нам в леса,
И там увидите вы пса
Воинственного динго.
Пусть вам расскажет кенгуру,
Как в австралийскую жару
Гнал по лесам его сестру
Поджарый, тощий динго.
Она в кусты — и я за ней,
Она в ручей — и я в ручей,
Она быстрей — и я быстрей,
Неутомимый динго.
Она хитра, и я не прост.
С утра бежали мы до звезд,
Но вот поймал ее за хвост
Неумолимый динго.
Теперь у всех я на виду
В зоологическом саду,
Верчусь волчком и мяса жду,
Неугомонный динго.
Вы разве не знаете папы
Большого, рыжего льва?
У него тяжелые лапы
И косматая голова.
Он громко кричит — басом,
И слышно его далеко.
Он ест за обедом мясо,
А мы сосем молоко.
Нет, постой, постой, постой,
Я разделаюсь с тобой!
Мой отец одним прыжком
Расправляется с быком.
Будет стыдно, если я
Не поймаю воробья.
Эй, вернись, покуда цел!
Мама! Мама! Улетел!..
Какое туманное лето
В неласковой этой стране!
Я в теплое платье одета,
Но холодно, холодно мне!
Меня называют дикаркой
За то, что сижу я в тоске,
Мечтая об Африке жаркой,
О мягком, горячем песке.
Я встретила здесь крокодила.
Он мне улыбнулся, как друг.
«Ты хочешь, — его я спросила,
К бананам и пальмам на юг?»
«Дитя, — отвечал он уныло,
Не видеть родной мне земли!»
И слезы из глаз крокодила
По черным щекам потекли.
Захрапели носороги,
Дремлет страус длинноногий.
Толстокожий бегемот
Лег спокойно на живот.
Спит верблюд, согнув колени.
Но не спится мне — гиене!
Настает моя пора:
Буду выть я до утра.
Днем молчала я угрюмо
Я боюсь дневного шума
Но зато мой хриплый смех
По ночам пугает всех!
Даже львы меня боятся…
Как над ними не смеяться?
Вот медведь, медведь, медведь!
Кто желает посмотреть?
Приходите к Мише в гости,
Сладкий пряник Мише бросьте.
Миша просит, Миша ждет,
Широко разинув рот.
Нет, правее! Нет, левее!
Промахнулись, ротозеи!
Вот теперь попали в рот!
Что за пряник — чистый мед!
За такое угощенье
Мы покажем представленье.
Ну-ка, Миша, поклонись!
Ну-ка, Миша, кувырнись!
Мой отец — степной шакал
Пищу сам себе искал.
Далеко в стране песчаной
Провожал он караваны
И в пустыне при луне
Громко плакал в тишине.
Ел он кости и объедки,
А теперь живет он в клетке.
От дождя он здесь укрыт
И всегда бывает сыт.
Африканец молодой
Обливается водой.
Вымыл голову и ухо
И в лоханке стало сухо.
Для хорошего слона
Речка целая нужна.
Уберите-ка
Лоханку,
Принесите-ка
Фонтанку!
Приплыл по океану
Из Африки матрос,
Малютку-обезьяну
В подарок нам привез.
Сидит она, тоскуя,
Весь вечер напролет
И песенку такую
По-своему поет:
«На дальнем жарком юге,
На пальмах и кустах,
Визжат мои подруги,
Качаясь на хвостах.
Чудесные бананы
На родине моей.
Живут там обезьяны
И нет совсем людей».
Длиннохвостый кенгуру
Погулять зовет сестру,
А сестра сидит в мешке
У мамаши на брюшке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса чтецов "Зимушка - зима в гости к нам пришла""
Задачи:1. Привлечь внимание педагогов и родителей к проблеме заучивания стихотворений.2. Учить дошкольников выразительно передавать текст, развивать поэтический слух, совершенствовать исполнител...

Сценарий конкурса чтецов "Осень, осень в гости просим"
Конкурс чтецов - среди детей сташих и подготовительных групп. Праздник проходит весело и интересно. Все дети получают награды.Победителям вручаются дипломы 1,2,3 степени. Участникам - грамоты по номин...

Сценарий мероприятия: КОНКУРС ЧТЕЦОВ «ОСЕНЬ, ОСЕНЬ, В ГОСТИ ПРОСИМ!»
Цель: Совершенствовать художественно - речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.Задачи: Приобщить детей старшего дошкольного возраста к художественному слову. Развивать артистичес...

Положение о конкурсе чтецов «Осень, осень в гости просим!» среди воспитанников МБДОУ «Д/с № 47» «Жемчужинка»
Положение о проведении конкурса чтецов для дошкольников разработано сучетам участия детей разных возрастных групп....

Сценарий конкурса чтецов «Осень, осень в гости просим!» среди воспитанников МБДОУ «Д/с № 47» «Жемчужинка»
Сценарий конкурса разработан с учетам возрастных особенносте воспитанников детского сада....
Диплом за 1место в конкурсе чтецов посвещенного к 135-летию С.Я. Маршака
1 место в конкурсе чтецов среди обучающихся образовательной организации...

Сценарий конкурса чтецов для дошкольников «В гостях у сказок Маршака».
Сценарий проведения конкурса чтецов в детском саду....
