Конспект занятия "Городские здания"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

 

Познакомить детей с разными видами зданий и их значением.

Воспитывать любовь к родине, желание сделать свой  город красивее.

Воспитывать уважение к труду строителей, уважение к труду взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Gorodskie_zdaniya.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

ГОУ   детский сад   компенсирующего   вида  № 1743

Конспект занятия по Гражданско - Патриотическому воспитанию

На тему: «Городские здания»

В старшей группе.

 

Бердникова  В.П.

                    Воспитатель

Москва 20___ г.

Цель: Формировать интерес к малой родине;

Познакомить детей с разными видами зданий и их значением.

Воспитывать любовь к родине, желание сделать свой  город красивее.

Воспитывать уважение к труду строителей, уважение к труду взрослых.

 

Словарная работа: Одноэтажные, многоэтажные, кирпичные, блочные, панельные, красивые, высокие, дошкольные, лечебные, торговые, учебные, коттедж, аэропорт, банк, проспекты, бульвары, переулки и т.д.

Методическое обеспечение: Иллюстрации с улицами города Москвы, иллюстрации и предметные картинки с изображением различных зданий: школа, д/сад, милиция, библиотека, аэропорт, цирк, театр, кинотеатры, магазины, парикмахерская, почта, аптека, вокзалы и д.р.

Ход занятия.

Воспитатель:  Ребята, отгадайте загадку.

                              В два ряда дома стоят –

                              Десять, двадцать, сто подряд –

                              И квадратными глазами

                              Друг на друга глядят.  

- Что это? Правильно, это улица. Давайте поиграем в игру «Кто больше улиц назовет».

Воспитатель: Вот видите, как много улиц вы назвали, но в нашем городе, который называется Москва их гораздо больше. Кроме улиц, есть  площади, проспекты, бульвары. переулки. Совсем  рядом с детским садом находится улица Трофимова.

  На каждой улице стоят жилые дома. Люди научились строить дома в очень давние времена. Дом защищал от холода и зноя, от дождя и ветра, но древний человек боялся еще и хищных зверей, и лесного пожара, и неожиданного нападения врагов. Тогда дом был еще и крепостью, защитой для человека. Сегодня городские дома строят из кирпичей и бетонных блоков (Продемонстрировать картинку). Многоэтажные дома защищают человека от любой непогоды. Дом очень важен для каждого человека. Послушайте, какие мудрые пословицы сложил русский народ о доме.

  • Без хозяина дом – сирота!
  • Не красна  изба углами, а красна пирогами.
  • В родном доме и стены греют.
  • Дом вести – не лапти плести.
  • Человек без угла, что птица без крыла.

 - Но, кроме жилых домов, в которых мы с вами живем, в нашем городе много других зданий. Сегодня мы поговорим о зданиях, построенных человеком для работы.

                      Дома бывают разные:

                      Зеленые и красные,

                      Дошкольные, лечебные

                      Торговые, учебные.

- Отгадайте  загадку  про одно такое здание.

                    Стоит дом.

                    Кто в него войдет,  

                    Тот ум приобретет.

                    Что это?  

                                         (школа)

Воспитатель: Правильно ребята, это школа. (Продемонстрировать иллюстрацию).

Очень скоро вы тоже пойдете в школу.

- А зачем дети ходят в школу? (ответы детей).

- Кто такие ученики и учителя?

- Как ведут себя ученики  на уроке?

- Какие школьные принадлежности вы знаете?

- Какие уроки бывают в школе?

Что за чудо – книжный дом.

 У каждой книжки место в нем.

                                             (библиотека)

- Что такое библиотека?  (Показать иллюстрацию)

- Кто из вас бывал в библиотеке?

Здесь взлетают по минутам

Самолеты друг за другом.

Чтобы нам везде успеть,

Нужно сесть и полететь.

                                          (аэропорт)

                                          Л. Осипова

- Расскажите, кто из вас бывал в аэропорту, что там видел?

Очень ловко и красиво

Подстригут вас всем на диво.

                                           (парикмахерская)

                                         Л. Осипова

   Воспитатель  показывает детям картинки: аптека, почта, парикмахерская, больница, аэропорт и т. д. По каждой картинке проводится небольшая беседа, что это за здание, с какой целью туда приходят люди.

 

Например: Это аптека, в аптеку люди приходят, чтобы купить лекарсво и т.д.

Проводится игра: «Жилое – нежилое».

Ход игры.

Возможны два варианта игры.

Вариант первый:

Воспитатель показывает детям картинку и называет «Банк (больница, дом, коттедж, милиция, вокзал, аэропорт, магазин)».

Дети отвечают: «Жилое или нежилое».

Вариант второй:

Воспитатель говорит: «Нежилое».

Дети быстро называют здания.

Затем воспитатель просит назвать жилые помещения.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: Давайте вспомним, какие улицы и здания есть в нашем городе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по искусству (архитектура) Самое красивое здание моего микрорайона

познакомить детей с профессией  архитектора, научить детей рисовать дома...

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...

Конспект – занятие по конструированию «Горит высотное здание»

Закреплять у детей обобщенные представления о зданиях.Закрепить  правила поведения в экстремальной ситуации.Развивать конструктивное мышление, воображение, художественный вкус....

Конспект НОД "Здание спортивной школы"

Скоро откроются зимние Олимпийские игры Сочи 2014....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ В ГРУППЕ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ В ГБОУ СОШ №904 (ЗДАНИЕ №3) «В ГОСТИ К ЗАЙКЕ»

С рождения у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития. Растить детей здоровыми, сильными и жизнерадостными - задача не толь...

Конспект «История здания ДОУ» «Мой любимый детский сад!»

Цель: создание условий для расширения знаний детей о своем детском саде, уточнения представлений о труде сотрудников детского сада.Предварительная работа:1. Экскурсия по детскому саду.2. Сюжетно-ролев...