Использование мультимедиа при работе с детьми дошкольного возраста
презентация занятия для интерактивной доски по развитию речи (старшая группа) по теме

 

Конспект занятия по развитию речи

в подготовительной группе детского сада на тему:

«Музей почтовых принадлежностей» (с использованием интерактивной доски)

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1. Обобщить    знания    детей    о    работе    почты,    о    почтовых принадлежностях,     активизировать     употребление     в     речи сложноподчиненных предложений.

2.Вырабатывать навыки осознанного и уместного употребленияслов в соответствии с контекстом высказывания.

3.  Продолжать   формировать   умение   вести   координированный диалог,    учить    быть    доброжелательными    и    корректными собеседниками.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ   РАБОТА:  экскурсия на почту, беседа, рассматривание картинок, иллюстраций, мультимедийных презентаций.

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:    интерактивная доска, компьютер,  сумки   для    почтальонов,    иллюстрации (открытки,    газеты, журналы, бандероли, весы, письма, конверты для игры, конверты для гостей).

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Педагог :Здравствуйте, ребята. Очень рада вас видеть на моём занятии. Давайте посмотрим, друг на друга и улыбнёмся. Ребята, сегодня я вас приглашаю в музей. (на интерактивной доске иллюстрации (музей почты)все, что связано с почтой).Ребята,  знакомы ли вам эти предметы? Что это? (Перечисляют). Как бы вы назвали этот музей?

Дети:        Почта.

(Дети садятся).

Педагог :  Выберите любой понравившийся вам предмет и расскажитео нем. (на интерактивной доске  иллюстрации, все, что связано с почтой. Ребёнок подходит к интерактивной доске и выбирает нужную ему картинку  рассказывает о предмете)

Ребёнок:Письмо, (ребёнок выбирает на интерактивной доске картинку с изображением  «письмо»). Оно для того, чтобы сообщить, передать свои мысли, чувства другому человеку, который находится далеко, в другом городе, селе.Письма   бывают   разные:   простые,   заказные.   Заказные письма передают лично в руки человеку под роспись.
Письма также  бывают  электронные,  СМС-сообщения,  с использованием компьютера.

Ребёнок: Газета, (ребёнок выбирает на интерактивной доске картинку с изображением  «газета»)- для того, чтобы узнавать что-то новое, интересное. Узнают люди из газет о каких-то новостях, событиях в стране, городе.

Ребёнок: Журналы (ребёнок выбирает на интерактивной доске картинку с изображением  «журналы»), бывают для взрослых и детей. В журналах печатают интересные рассказы, в них есть красивые картинки разного размера.

Ребёнок: Открытки, (ребёнок выбирает на интерактивной доске картинку с изображением  «открытки»), они тоже бывают разного размера, разной формы.

Открытка - это открытое письмо с красивой, интересной картинкой.

Открытку   посылают   по   почте   без   конверта,   но   надо наклеить марку.

Ребёнок: Марка (ребёнок выбирает на интерактивной доске картинку с изображением  «марка»)- это маленький цветной кусочек бумаги, на который с обратной стороны нанесен слой клея. Её можно приклеить к любому письму, открытке.

Ребёнок: Посылка (ребёнок выбирает на интерактивной доске картинку с изображением  «посылка»), для того, чтобы послать что-нибудь. Например: вещи, продукты. Вручается под роспись.

Педагог :Весы. (педагог выбирает на интерактивной доске картинку с изображением  «весы почтовые»). Что это? Как же они сюда попали? Этот наверно из другого музея? Разве они нужны на почте? (Взвешивают на них посылки, бандероли, письма). А кто доставляет почту?

Дети:        Почтальон.

Педагог :Для чего нужна почта?

Ребёнок:Чтобы люди не забывали друг друга. Посылали письма, открытки друг другу.По  почте  можно  и  деньги  посылать.  Получать  газеты, журналы.

Ребёнок: Почта связывает людей друг с другом.

Давайте поиграем с вами в игру «Добрая связь». После игры воспитатель читает стих: «Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне. С цифрой «5» на медной бляшке. В синей форменной фуражке?" Это он! Это он!Наш российский почтальон».

А у нас сегодня почтальонами будут Артем и Катя. Ребята, давайте сейчас напишем письмо, с помощью нашей «волшебной доски» и вместе отправим письмо с помощью интернета. (ребята выбирают конверт, и пишут на доске письмо, отправляют его).

(Приходят почтальоны).

Педагог :

Уважаемые почтальоны, ответьте нам на такой вопрос: Когда мы написали письмо, что делать дальше, чтобы оно дошло до адресата.

 Ребёнок:  «Письмо само

Никуда не пойдет.

Но в ящик его опусти -

Оно пробежит, пролетит, проплывет

Тысяча верст пути»

Педагог : А как пролетит, на чем доберется до адресата письмо, мы узнаем, когда вы соберете картинки.

Получайте конверты, в них находятся разрезные картинки, которые вы должны собрать. И когда вы их соберете, мы узнаем, как же письмо доходит до адресата. (Почтальоны раздают конверты,  и дети за столами их собирают). Что получилось? (Самолет, велосипед, собаки, поезд, верблюд и т.д.).

Педагог : Хочу поиграть с вами в игру «Веришь не веришь» (на интерактивной доске педагог пролистывает соответствующие картинки)

  1. Бывают почтальоны на ходулях?  (Верю,  потому что раньше   почтальоны   ходили   на   ходулях   по   пескам   и болотам).
  2. В некоторых странах нет профессии почтальона? (Не верю, потому что почтальоны есть везде).
  3. Есть письмо длиной 5 метров? (Верю, оно хранится в Берлине в музее).

4.Раньше   почтальонам   помогали   воробьи?   (Не   верю, бывают почтовые голуби, а не почтовые воробьи).

5.Работа    почтальона    бывает    опасной?    (Верю.    Им приходится работать  в любую  погоду.  Могут  напасть собаки и т.д.).

Педагог :  (Подходит  к интерактивной доске,   выбирает на экране доски конверт,   предлагает  одному ребёнку  встать и повернуться к гостям).Очень часто почтальоны в конвертах приносят красивые добрые слова. Очень хорошие слова я дарю их дети вам и нашим гостям. Предлагаю Серёже  украсить наш конверт на доске, как он хочет, чтобы конверт  был  красивый, красочный. (ребёнок выбирает на интерактивной доске нужный ему цвет и раскрашивает конверт)  Посмотрите, на нашей «волшебной» доске есть фломастеры, маркеры. Серёжа, выбери, пожалуйста, и укрась конверты. Потому что такие   красивые   слова   хочется   подарить   в   красивом, необычном конверте. (Работа под музыку). Красивый у нас получился конверт. Каждый из вас превратился сейчас в почтальона и со своей улыбкой подарите свое письмо гостям.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада на тему: «Музей почтовых принадлежностей» (с использованием интерактивной доски) Абраменко Ольга Анатольевна Воспитатель МАДОУ «Центр развития ребёнка - детский сад № 2» г.Славянска-на-Кубани муниципального образования Славянский район Краснодарского края

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование психогимнастики в работе с детьми дошкольного возраста.

Описание что такое психогимнастика. Пример игр и упражнений....

Методическая разработка "Использование сказки в работе с детьми дошкольного возраста".

Особенности работы со сказкой в рамках методической разработки....

Опыт работы "Использование ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста" "Использования элементов степ-аэробики в дошкольной образовательной организации"

Опыт работы "Использование ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста"опыт работы "Использования элементов степ-аэробики в дошкольной образовательной организации" "Фестив...

Опыт работы по теме «Использование пуговиц в работе с детьми дошкольного возраста»

   «Использование пуговиц в работе с детьми дошкольного возраста»Современное образование направлено на ребенка и его потребности, а так же на создание в дошкольном учрежде...

Статья из опыта работы "Использование "Бизибордов" в работе с детьми дошкольного возраста".

Главное преимущество данной технологии заключается в том, что ребенок может решать любую познавательную задачу в своем собственном темпе, без авторитарного вмешательства со стороны взрослого. Э...

Опыт работы педагога дополнительного образования на тему: «Использование нейрогимнастики в работе с детьми дошкольного возраста»

Участие педагога в дошкольной образовательной организацииКаждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. Какие они разные! У каждого свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо ...


 

Комментарии

Казакова Надежда Константиновна

Понравилось занятие про почтовые принадлежности. Все продумано и подобрано отлично. Думаю, детям на таком занятии будет все интересно и увлекательно.А то, что заимательно - дети запоминают лучше. Считаю, что и в познавательном плане дети получат немало нового.