Главные вкладки

    спички детям не игрушки
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

    Ляшенко Ирина Викторовна

     

    1.Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички.

    2.Познакомить со свойствами огня.

    3.Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.

    4.Воспитывать внимание, сосредоточенность,  чуткость, отзывчивость умению оказать помощь товарищам.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл spichki_detyam_ne_igrushki.docx15.09 КБ

    Предварительный просмотр:

                                       

                                 « Спички детям не игрушки»

    Программные задачи:

    1.Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички.

    2.Познакомить со свойствами огня.

    3.Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.

    4. Воспитывать внимание, сосредоточенность,  чуткость, отзывчивость умению оказать помощь товарищам.

    Материал: Спички, конверт, картинки (чего нельзя делать)  например: включать утюг, разрезанные геометрические фигуры, набор овощей,

    Мягкие игрушки филя, хрюша.

    Предварительная работа: Беседы о спичках,  Рассматривание иллюстраций: о   пожарные машины ,пожарники-люди которые тушат пожар; чтение стихотворений о пожаре, рассматривание картинок с утюгом, газовой плитой. Чтение  рассказа Чуковского « Пожар».

    Вводная часть : 1 часть.

    Ход занятия:

    Воспитатель: ребята прислушайтесь, вы слышите что-нибудь? Что-то  трещит. Что это?  

    ( ответы детей) спички

    Воспитатель: Они что-то говорят. Спички говорят, что они очень хотят поиграть с нами. Спички предлагают , что бы мы их зажгли, а спички будут гореть. Всем будет тепло, весело.  Итак, я зажигаю спичку. Как здорово!  Сама спичка деревянная, как спичка  быстро загорается, как красиво она горит, огонь такой яркий.

    - Ой , ребята посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Что надо сделать .

    (ответы детей) Подуть на спичку и затушить.

    - Ой,  ребята дуйте скорее на спичку.

    Спасибо вам ребята, я так испугалась, что деревянная спичка мне обожжёт пальцы.

    - Ребята , а если спичку бросить на пол, что может быть.

    (Ответы детей) – загореться, если кто из детей затрудняется сказать , то ему помочь  и рассказать , что может быть.

    - вот оказывается , какая большая беда от маленькой спички. Детям спички брать нельзя- это не игрушка!

    - Ребята, а кто из вас когда-  нибудь  обжигался огнём.

    ( ответы детей) Было больно.

    Основная часть: 2 часть.

    - Мама ваша варит супчик на газовой плите, которую тоже надо поджигать спичками, но надо аккуратно.

    -А из чего варит мама супчик, (из овощей), а из каких.

    -Вот посмотрите у меня лежат на тарелочке овощи, возьмите каждый из

    вас по овощу, посмотрите на него и расскажите , что за овощ.

    ( дети описывают свой овощ) например: морковка , картошка растёт в земле.

    - Правильно из всех этих овощей можно сварить суп или борщ.

    - Ребята скажите,  пожалуйста, а спичками играть можно.

    ( ответы детей) нельзя

                                          Дидактическая игра

                                   « Чего нельзя делать».

    - нам сегодня доктор айболит принёс письмо от наших друзей   от « хрюши и фили».  Послушайте, что они пишут.

                                                  Описание письма.

    Здравствуйте, ребята ! Хочу вам рассказать историю, из-за чего мы попали в больницу.  Гостил я в гостях  у фили  , читали книжки, рисовали, лепили, а потом нам стало скучно и мы ,взяли  в руки спички и стали ими зажигать, сначала было так интересно, весело, а потом огонь как вспыхнул и обжёг мне пальцы и я спичку уронил  на пол и всё загорелось в доме.  А мы теперь в больнице, а дома фили нет.

    - Ребята, давайте пожелаем нашим друзьям счастливого выздоровления, и поможем им построить новый дом для фили .

                                      Дидактическая игра

                                                 « Домик».

    - Посмотрите, у вас на столе разложены геометрические фигуры, вам надо из них собрать домик.

    -Что эта за фигура?

    (Ответ ребёнка) треугольник.

    _ Что это за фигура?

    (Ответ ребёнка)квадрат.

    Заключительная часть: 3 часть.

    Молодцы ребята, теперь у фили есть красивый домик. Ему так он понравится, и я надеюсь, что они с хрюшей больше спички в руки брать не будут.
    - Вот мы с вами и узнали, что детям в руки спички брать нельзя – это очень опасно.

    Муниципальное  автономное дошкольное  общеобразовательное  учреждение                                                                                                            Центр  развития ребёнка детский сад №1 « Берёзка».

     Конспект первой младшей группы

                  №1 «Малышок»

       « Спички детям не игрушки».

               

                                               Подготовила :

                                     Воспитатель: первой квалификационной категории

                                                             Ляшенко Ирина Викторовна

                                       

                                        П.Мостовской

                                       

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Примерный план-конспект НОД детей среднего дошкольного возраста "Спички детям - не игрушки".

    Примерный план-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ собственной безопасности детей среднего возраста  -  образовательная область " Безопасность"....

    НОД для 2-й младшей группы на тему: "Спички детям - не игрушка! Спички не тронь - в спичках огонь!"

    Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».  Проявлять познавательный интерес к профессии пожарного. Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей ...

    Конспект образовательной деятельности по ОО «Безопасность» с использованием ИКТ для детей старшей группы Тема: «Спички детям не игрушка»

       Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.     Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «По...

    Мастер-класс по безопасности для детей 6-7 лет на тему:"Спички детям не игрушка".

    Систематизировать знания детей об основах безопасности жизнедеятельности, о правилах пожарной безопасности....