Путешествие по сказкам
план-конспект (развитие речи) по теме

Дети закрепляют знания огласных и согласных звуках; совершенствуют умение читать; упражнаются в умении решать кроссворды; закрепляют порядковый счёт. У детей вопитываются чувства, взаимовыручки,сострадания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ПутешествиеПоСказкам.docx28.19 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Тема: «Путешествие по сказкам».        Подготовительная группа

Воспитатель: Разумова

Тамара Георгиевна.

                                        Программное содержание

  1. Закрепить знание детей о русских народных сказках, сказках Г.Х. Андерсена, Ш. Перро.
  2. Закрепить знания о гласных и согласных звуках, о том, что слова состоят из слогов.
  3. Совершенствовать умение читать и писать печатными буквами.
  4. Упражнять в умении решать кроссворды.
  5. Совершенствовать умение составлять описательные рассказы-загадки о животных и разгадывать их, используя
    "Учебный набор".
  6. Продолжить учить составлять короткие слова из одного длинного слова.
  7. Закрепить порядковый счет в пределах 8; цифры до 8;
    пословицы, поговорки о цифре - 8!
  8. Воспитывать желание оказать помочь попавшему в беду.

Материал к занятию

Доска, буквы, цифры (на липучках), кроссворд, иллюстрации к сказкам, коробка «со следами героев», учебные наборы, бумага, простые карандаши, напечатанные названия сказок, песочные часы, сундучок, книга.

                                        Ход занятия

Ребята, нам опять пришло письмо. Один

сказочный герой попал в трудную ситуацию.

Он очень торопился домой, но заблудился

в сказочных лабиринтах. Он просит о помощи.

Как вы думаете, мы сможем ему помочь?----------Да!

Вам интересно узнать, как зовут этого ска-

зочного героя? -------------------------------------------Да, конечно!

Мы узнаем это, если поможем ему выбра-

ться из лабиринтов. В его имени столько

букв, сколько лабиринтов на его пути.

Посмотрите, сколько? --------------------------------8.

Чтобы нам не заблудится, мы на доске

будем отмечать цифрами номера лабиринтов.

Итак. В I лабиринте нужно ответить на

вопросы. Саша, найди, пожалуйста, цифру -1.

Что такое сказки?----------------------------------------Это, где бывает волшебство,

Кто добавит? ---------------------------------------------звери разговаривают и т.д.

Откуда берутся сказки? --------------------------------Их пишут писатели-

                                                                                  сказочники.

Каких писателей-сказочников вы знаете? ----------Пушкин,Чуковский,Андерсен,

                                                                --------Ш- Перро, братья Гримм, и т.д.

А сказки, не имеющие автора как

называются? ---------------------------------------------------Народные сказки.

Молодцы, вы хорошо ответили на

вопросы I лабиринта. Особенно активна

была Катя. И она может открыть 3-ю букву.

Какая буква? ---------------------------------------------------Р.

Антоша, в какой по счету лабиринт мы

можем теперь войти ?----------------------------------------Второй.

Найди эту цифру и укрепи на доске. ---------------------Цифра – 2.

А здесь зашифрованы названия сказок.

Почему сказка - СВ...Н...П...С- состоит из синих букв? –Это согласные.

А сказка - О        ИВ... - почему из красных? ----------Это гласные.

Кто написал эти сказки? ----------------------------------Г.Х. Андерсен.

А теперь возьмите учебные наборы и

найдите цифру, которая бы соответствовала

количеству слогов в названии сказки.

“Колобок”. ------------------------------------------------Показывают цифру – 3.

Чья это сказка? --------------------------------------------Русская народная.

Молодцы, вы хорошо справились с зада-

нием во II лабиринте. Сережа, можешь от-

крыть 5-ю по счету букву. Какая это буква? ------Т.

Какой по счету лабиринт теперь на нашем -----3-ий

пути? Надя, найди нужную цифру. Этот ла-

биринт в сказочном лесу. И кто там живет? -------Там живут звери.

Отгадки выкладывает из букв. Они загады-

вают загадки о себе.

Что-то стало скучно одному выть на луну.

А теперь мы сами должны загадать загад- ___Дети придумывают рассказы

ки для этих зверей.                                             загадки про зверей.

                                                                ---Остальные на наборе скла-

                                                                __дывают из букв отгадки.

Мне очень понравились ваши рассказы.

Маша придумала особенно интересную за-

гадку. Открой, пожалуйста, 7-ю цифру.

Какая это буква? -----------------------------------------Н.

Теперь мы можем войти в какой по счету

лабиринт? -------------------------------------------------4-ый.

    Маша, поставь нужную цифру.

В этом лабиринте построены 6-ти этажные

домики, в которые нужно поселить сказочных

героев - лису, зайца и петушка, чтобы они не

ссорились:

        а)        на каждом этаже должно жить по
одной лисе, одному зайцу и одному петушку;

        б)        порядок расселения на каждом этаже
свой, не такой, как на других этажах.

Первые два этажа уже заселены, а вот -----------Садятся за столы и заселяют

дальше нужна ваша помощь.        __домики.

Молодцы, вы очень постарались.

Юля, открой, пожалуйста, 4-ю букву.

Это какая буква? -------------------------------------А.

Какой у нас теперь по счету лабиринт? --------5-ый.

Антоша - цифру нужную помести на

доске.

А в этом лабиринте оставили свой след герои

некоторых сказок. Нужно назвать героя, -----------Шляпу оставил Кот в сапогах

оставившего свой след, название сказки и, ______из сказки «Кот в сапогах»

желательно, автора. _________________________Ш. Перро и т.д.

Молодцы, вы очень помогли нашему

герою. Катя, открой - 6-ю букву.

Какая это буква? -----------------------------------И.

Паша, покажи какой по счету лабиринт ------6-й

у нас на пути? Молодец.

А здесь приготовлен кроссворд. Только

мы всегда решали его, имея картинки в по-

мощь, а сегодня только устные вопросы.

Слушайте внимательно.

1. Какое растение цвело у Кая и Гарды

под окошком? ---------------------------------------------Роза.

2. Какую птичку спасла Дюймовочка,

Когда жила в норе у мыши? ---------------------------Ласточку.

3. Кто спас от смерти китайского

императора в сказке Андерсена? ---------------------Соловей.

4. Как называлось растение, на листке

которого Дюймовочка уплыла от жабы? -----------Кувшинка.

5. На лепестке какого растения каталась

Дюймовочка, как на лодке по озеру (когда

озером ей служила тарелка с водой)? ---------------Тюльпан.

А что вы теперь прочитаете в серых

клеточках по вертикали. -------------------------------Олень.

В какой сказке есть герой - олень? -------------«Снежная королева».

Кто автор этой сказки? ----------------------------Г.Х. Андерсен.

Молодцы, это был трудный лабиринт.

Вы очень старались. Откройте теперь 2-ю

букву. Какая буква? -------------------------------------У.

Даша, найди цифру, которая покажет

наш следующий лабиринт. ----------------------------7-ой.

Ребята, кто хочет помочь разобраться,

какие сказки перепутал художник в своих

рисунках. --------------------------------------------------В рисунках художник перепутал

                                                                __ сказки «Колобок» и «Красная

                                                                __ Шапочка», русскую народную

                                                                __ сказку Ш. Перро и т.д.

Я очень рада, что вы так хорошо

помогаете нашему герою.

Сережа, открой 8-ю букву. Какая? --------------О.

Сколько еще лабиринтов осталось

пройти? -----------------------------------------------------Один.

Даша, найди цифру нужную.

Задание 8-ого лабиринта лучше

выполнить за столами.

Из этого данного слова «РУСАЛОЧКА»

нужно будет составить несколько более ко-

ротких:

Прочитайте свои слова.

Молодцы, очень хорошо.

Теперь  можно открыть и  1-ю  букву.

Какая буква Саша? ---------------------------------Б.

Прочитайте слово. -----------------------------------Буратино.

Как вы думаете, теперь Буратино с вашей

помощью доберется до дома, выйдет из

лабиринтов? -----------------------------------------------Да!

А мы смогли ему помочь.

А ведь нам Буратино приготовил сюр-

приз, так как вы очень постарались. А сюр-

приз в этом сундучке. Здесь нужно правильно

угадать 3 цифры, так как сундучок с секретом.

Попробуйте открыть. ------------------------------------Не получается.

I.    Сколько месяцев длится весна? -------------3.

II.   Когда весна и осень, сколько на дню

погод? -------------------------------------------------------8.

III. Сколько раз нужно отмерить, прежде

чем отрезать? ----------------------------------------------7.

Набираю код. Сундучок открывается.

Там книга и конфеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...