конспект интегрированного занятия
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Крутогорская Галина Викторовна

Все мы хорошо знаем, что развитие ребенка теснейшим образом взаимосвязано с особенностями мира его чувств и переживаний. Эмоции с одной стороны, являются "индикатором" состояния ребенка, с другой - сами существенным образом влияют на его позновательные процессы и поведение, определяя направленность его внимания, особенности восприятия окружающего мира, логику суждений.Цели занятия направлены непосредственно на развитие эмоциональной сферы детей, умения понимать свое эмоциональное состояние, распозновать чувства других людей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

Тема: «Цветное настроение».

МДОУ детский сад

Общеразвивающего вида

№12 «Ягодка»

г. Зарайск

Воспитатель:

Крутогорская Г.В.

                                

Май 2011 г.

Программное содержание:

1.Закрепить представления детей об эмоциях и чувствах; умение подбирать эмоциональную лексику, адекватную смысловому содержанию предложения; формировать умение словесно выражать различные эмоциональные состояния, искать пути создания хорошего настроения.

2.Развивать познавательный интерес, внимание, память, воображение, мышление.

3.Воспитывать добрые чувства.

Материал:

1.Письмо, карта.

2.Деревья радости и печали, разноцветные листочки, магнитная доска

3.Сундучок, бубен, картинки с изображением животных.

4.Конверт с заданием «Найди ошибку».

5.Фломастеры, альбомные листы.

6.Карточка с заданием. Шарик «Золотая рыбка».                                        

Предшествующая работа:

1.Изготовление сундучка Радости.

2.Дидактические игры и упражнения на закрепление представлений об эмоциях, чувствах, нравственных качествах.

3.Заучивание наизусть стихотворения «Доброе утро», потешки «Егорка».4

4.Изготовление деревьев Радости и Печали.

5.Чтение художественной литературы:

К. И. Чуковский. «Радость»; М. Карем. «Радость»; О. Дриз «Грустный день»; С.Я.Маршак «Что такое хорошо и что такое плохо»

6.Проведение упражнений «Мимические этюды».

7.Игра на ориентировку в пространстве «Найди игрушку». Работа с картой.

Дети встают полукругом, лицом к воспитателю.

Воспитатель. Какое прекрасное утро. Я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь мне и друг другу, и повторите мысленно за мной: «Как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы». Вдохните глубоко и забудьте вчерашние обиды, злобу, беспокойство. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения к чувствам друг друга на целый день. И давайте пожелаем, друг другу доброго утра (дети читают стихотворение).

        Вместе с солнышком встаём,

        Вместе с птицами поём.

        С добрым утром, с новым днём!  

        Вот как весело живём.

        Придумано кем-то просто и мудро-

        При встрече здороваться:

        «Доброе утро!»

        Доброе утро солнцу и птицам

        Доброе утро улыбчивым лицам

        И каждый становится

        Добрым, доверчивым

        Доброе утро длится до вечера.

Воспитатель. Сейчас мы выясним, ребята, ваше настроение. Посмотрите, здесь два дерева: дерево радости и дерево печали. Возьмите цветной листочек (листочки лежат на подносе) и повести на дерево (цвет листьев дети выбирают сами, что позволяет взрослому диагностировать их настроение).

- Сколько листочков на  дереве радости?

- А сколько на дереве печали?

- На каком дереве больше листочков?

У большинства наших детей хорошее настроение, а если у кого настроение грустное, попробуем его исправить. Только как? Может нам поможет это письмо. Ребята, посмотрите, около дерева печали лежит письмо. Написано: « Детям старшей группы». Давайте прочитаем:

«Дорогие дети!

Если у вас сегодня плохое настроение или вы хотите научиться управлять своими эмоциями, я приглашаю вас в страну цветного настроения. Используя эту карту, вы найдете то, что вам нужно».

Фея Добра.

Итак, у нас есть карта. Давайте её доверим нашим мальчикам. Пусть они пойдут по этому маршруту карты и что-то найдут.

Итак, в путь. А мы пока проведем физкультминутку.

Пальчики уснули,                  (Сжать пальцы правой руки в кулак)

В кулачок свернулись.

Один!                                  (Отогнуть пальцы один за другим по очереди на

Два!                                     счет)

Три!

Четыре!

Пять!

Захотели поиграть!                   (Пошевелить всеми пальцами)

Разбудили дом соседей             (Поднять левую руку, пальцы сжаты в кулак,

Там проснулись шесть и семь          отогнуть пальцы один за другим на счет)

Восемь, девять, десять-                

Веселятся все!                              (Покрутить обеими руками)

Но пора обратно всем:                 (Загнуть пальцы левой руки один за другим)

Десять, девять, восемь, семь!

Шесть калачиком свернулся,            

Пять зевнул и отвернулся,            (Загнуть пальцы правой руки)

Четыре, три, два, один

Снова в домиках мы спим.           (Поднять обе руки, сжатые в кулаки)

(Мальчики идут по карте и находят сундучок, приносят его воспитателю и детям).

Воспитатель. Посмотрите, ребята, да это сундучок. Какой он?

Как он мне понравился. А здесь записка, прочитаем? (читает)

«Откройте сундучок и это принесет вам хорошее настроение».

Внимание, открываем.

Здесь лежит бубен и картинки. Я знаю, что делать с этими предметами. Давайте встанем все в круг, около каждого я положу по картинке. По звуку бубна начинаем тихо бежать по кругу. Как только бубен перестанет звучать, вы останавливаетесь. Внимательно рассмотрите, кто вам достался. Изобразите своего героя и закончите предложение, например:

« Я мышка.

Я боюсь, когда…

Я радуюсь, когда…

Я огорчаюсь, когда…

Я хвастаюсь, когда…»

Игра проводится три раза.

Воспитатель. Как ваше настроение? Улучшается? (да)  Давайте снова заглянем в сундучок. Что же еще положила нам фея Добра? А здесь лежит конверт, а в нём карточка с заданием «Найди ошибку и вас ждет сюрприз».

Давайте попробуем найти ошибку: кто найдет, хлопнет в ладоши. Итак, читаю:

  1. Девочка радуется, потому что получила двойку.
  2. Сегодня праздник, поэтому мальчик грустит.
  3. Солнышко обрадовалось, так как набежали тучи и закрыли его.
  4. Крокодил Гена хохочет, так как Чебурашка заболел.
  5. Трусливый мальчик заступился за слабого.
  6. Мальчик радуется, что сломалась игрушка.
  7. Смелый мальчик испугался вороны.
  8. Мама обрадовалась, так как сын испачкал одежду.

Ребята, вы правильно исправили ошибки. А вот и сюрприз: к нам заглянул наш знакомый солнечный зайчик. Солнечный зайчик уже здесь, хотя вы его еще не видите. Он заглянул вам в глаза. Зажмурьте их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями на лбу, на носу, на щечках, на подбородке,  поглаживайте аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на живот, погладьте животик. Солнечный зайчик не озорник, он просто ласковый, подружитесь с ним.

Отлично! А теперь откройте глазки. Мы подружились с « Солнечным зайчиком», глубоко вдохнем и улыбнемся друг другу. Понравилось вам играть с солнечным зайчиком? Как настроение?

Ну, а теперь посмотрим, что же еще лежит в сундучке (достает фломастеры, картинку и записку).

Воспитатель читает записку: «Подумайте, что нужно этим героям, что бы у них появилось хорошее настроение. А фломастеры вам помогут изобразить ваши мысли». Итак, за работу. (Пока дети рисуют, играет спокойная музыка).

Воспитатель. Как вы думаете, у наших героев улучшилось настроение?

Что нужно, Данила, твоей кошечке, что бы у нее появилось хорошее настроение? (Я нарисовал ей клубочек, так как она любит играть с ним.) Ответы других детей.

Воспитатель. Какой волшебный сундучок. Он не только помогает нам улучшить настроение, но и мы с вами становимся волшебниками, помогаем другим не грустить.

Ребята, заглянем в сундучок. Что же ещё там лежит? Вам интересно? А здесь потешка про Егора, которую мы все хорошо знаем. Но надо, прочитать её сначала хлопая в ладоши, потом, топая ногами, а в конце надо маршировать. Давайте попробуем.

        Из-за леса, из-за гор

        Едет дедушка Егор.

        Сам на лошадке,

        Жена на коровке,

        Дети на телятках,

        Внуки на козлятках.

А теперь давайте прочитаем эту потешку с разными чувствами: радости, страха, удивления, хвастовства. (Дети по очереди читают потешку с разными чувствами).

Чтение весёлой потешки подняло вам настроение? (Да) Пора посмотреть в сундучок. Посмотрите-ка, здесь чудесная золотая рыбка. Она исполняет желания. Давайте каждый из вас пожелает всем людям что-то такое, отчего они смогут стать счастливыми. Давайте подумаем, что можно пожелать всем людям, которые живут на земле…Высказывания детей: (дети передают рубку друг другу и говорят свои пожелания)

-пусть они избавятся от болезней;

-пусть никогда не умирают;

-пусть у всех будет дом;

-пусть у всех будет обед;

-пусть все живут хорошо;

-пусть все будут счастливы.

Воспитатель. И тогда все люди станут радостными!!!

Пусть ваши слова принадлежат всем людям на свете.

Воспитатель. Вернёмся к нашим деревьям. Как вы думаете, стоит ли оставлять листочки на грустном дереве? (Нет) Почему? (Потому что настроение стало лучше.) Перенесите свои листочки на дерево радости.

А сундучок, ребята останется у нас. Это подарок доброй феи. Мы пойдём в гости к ребятам средней группы и сможем сами научить их улучшить своё настроение. Как вы думаете, им понравится такой сундучок? (Да.)

Ребята, наше путешествие в страну цветного настроения  подошло к концу.

Воспитатель: Крутогорская Галина Викторовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...