Занятие «Петушок и его семья» для детей 3-4 лет
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста по средствам русского народного творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Петушок и его семья»

для детей 3-4 лет

по русским народным потешкам.

Цель: Познакомить детей с произведениями в фольклорном стиле, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Формировать познавательную активность, приобщая к национальной культуре. Эмоционально обогатить малышей теплотой народной поэзии. Передать средствами национального искусства яркие, светлые чувства при встрече с любимыми персонажами. Воспитывать гуманистические добрые отношения к «Братьям нашим меньшим». Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строчками стихов. Развивать мелкую моторику.

 Материал: картинки на ширме – раскладушка; 1 картинка – белый фон, 2 – петушок, 3 – курочка, 4 – цыплята. Другая сторона: 1- речка, 2 – домик, 3 – двор, 4 – лес. Мелкая крупа – пшеница.

Ход:

I ч.

Сидя в кругу, дети приветствуют друг друга, держась за руки. пальчиковая гимнастика.

II ч.

«Петушок».

установить ширму в форме четырехгранной призмы белой стороной к детям.

Воспитатель: «Дети, кто поет песенку КУ_КА_РЕ_КУ?» Рано встает деткам спать не дает.

Дети: Петушок!

Воспитатель: Давайте позовем его. Петушок! Петушок! Иди к нам! (повторить) Не идет. А вы помните стихи про петушка? Расскажите, петушок услышит и придет.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка.

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь.

Воспитатель: Позовем петушка! Петушок, золотой гребешок, иди к нам! (повернуть ширму). Дети рассматривают петушка.

Воспитатель через некоторое время имитирует голос птицы, КУ-КА-РЕ-КУ.

Петушок: «Здравствуйте, дети!».

(ширму повернуть обратно и опять белое изображение)

«Ушел! Вы хотите, чтоб петушок еще раз пришел? Сережа, позови петушка, скажи ему: Петушок, петушок, золотой гребешок, иди к нам!

(вновь появляется петушок).

Воспитатель предлагает показать, где у петушка хвост, гребешок, голова.

Потешка прочитывается вновь

III ч.

 «Курочка».

Воспитатель: Кого зовет петушок? Как вы думаете? Правильно курочку! (ширма поворачивается, появляется курочка).

«Ко-КО-КО» (повернуть назад ширму, курочка исчезает)

Воспитатель: Ушла, позовем ее. Курочка – рябушечка, иди к нам! (появляется).

«КО-КО-КО. Вот какая курочка! Клюв, лапки. Как она кудахчет?

Дети: КУ-дах-тах-тах (побудить детей повторить).

IV ч.

«Петушок и курочка».

Ширма раскрыта в виде буквы «П». (изображение петуха и курицы).

Сравнить петушка и курочку. У петушка большой гребешок, бородка, а у курочки – маленький гребешок.

воспитатель:

Наши курочки в окно,

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

А как Петя – петушок

Ранним утром поутру,

Нам споет Ку-ка-ре-ку!

Курочка – тараторочка,

По двору ходит,

Хохолок раздувает,

Малых деток созывает:

Ко-ко-ко!

Кого зовет курочка? Цыпляток (появляются цыплята).

V ч.

«Цыплята».

Дети, посмотрите, какие цыплята!? Маленькие, желтые, пушистые. Как они пищат? Пи-пи-пи. Цыплята пищат, маму курочку зовут!

VI ч.

«Курочка и цыплята».

Перед детьми изображение курочки и цыплят.

 воспитатель: как курочка зовет цыплят? (ко-ко-ко). А как цыплята пищат? (пи-пи-пи).

А теперь послушайте. что я вам прочту:

Курочка – тараторочка,

По двору ходит,

Хохолок раздувает,

Малых деток созывает:

Ко-ко-ко!

А что ей ответят цыплята: пи-пи-пи. Что такое, почему так громко пищат цыплята? Что они хотят? Правильно, пить!

VII ч.

«Курочка за водичкой пошла».

Перед детьми картина: курочка, речка (можно повесить ведерко).

«Курочка – рябушечка,

куда ты пошла?

- На речку!

Курочка – рябушечка

Зачем ты пошла?

- За водичкой.

Курочка – рябушечка

Зачем тебе водичка?

- Цыплят поить.

Курочка – рябушечка,

Как цыплята просят пить?

- пи-пи-пи!

Повторить с двумя – тремя детьми.

VIII ч.

«Цыплята и петушок».

изображение цыплят.

Услышал петушок ,что цыплята жалобно пищат (появляется изображение петушка). Стал он курочку звать (появляется курочка). Затем изображение петушка и леса.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Ты подай голосок,

Через темный лесок,

Через лес, за речку,

Покричи Ку-ка-ре-ку!

 Дети помогают петушку позвать курочку (Ку-ка-ре-ку).

IX ч.

«Курочка, петушок, цыплята».

Услышала курочка, что ее зовет петушок, принесла полное ведерочко водички. Перед детьми вся картинка.

Как у наших у ворот,

Петух зернышки клюет.

Петух зернышки клюет,

К себе курочку зовет!

Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Всех курочка напои, накорми!

X ч.

Перебрать крупу.

Давайте переберем крупу. Она вся смешана. А цыплятам нужна пшеница.

(дети перебирают).

XI ч.

Предлагается спеть песенку «Вышла курочка гулять...».

Итог занятия: «Молодцы, ребятишки. Помогли курочке разобрать крупу. Кто к нам приходил сегодня в гости?» (курочка, петушок, цыплята).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие "Петушок и его семья"

занятие "Петушок и его семья"...

Занятие « Петушок и его семья»

Занятие по развитию речи в младшей группе...

Открытое интегрированное занятие «Петушок и его семья».

Занятие направлено  на решение задач познавательного и  художественно-эстетического развития детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия "Петушок и его семья"

расширять представления детей о домашних животных и их характенрных признаках...

Занятие по развитию речи "Петушок и его семья" для детей группы раннего возраста

Занятие по развитию речи "Петушок и его семья" для детей группы раннего возраста Цель: Закрепить и расширить знания детей о домашних птицах.Задачи:Воспитательные:Воспитывать чувство любви к окруж...

Конспект занятия "Петушок и его семья", "Курица с цыплятами".

В этих конспектах мы знакомим детей с домашними животными. Расширяем и обогащаем словарь детей. Приучаем слушать и понимать потешки....