Занятие по развитию речи "Петушок и его семья" для детей группы раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Звягина Ольга Николаевна

Занятие по развитию речи "Петушок и его семья" для детей группы раннего возраста


 

Цель: Закрепить и расширить знания детей о домашних птицах.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы. Формировать навыки умение работать сообща.

Развивающие:

Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.

Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.

Образовательные:

Закреплять знания детей о домашних птицах.

Формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя.

Интеграция областей:

Познавательное развитие:

1. Познакомить детей с домашними птицами  петушком, курочкой, цыплятами.

2. Развивать словесно-логическое мышление.

Речевое развитие:

1. Формировать умение детей отвечать на вопрос полными предложениями.

2. Формировать умения детей четко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).

Социально-коммуникативное развитие:

1. Закреплять знания детей о домашних птицах (названия взрослых и их детенышей).

2. Развивать умения двигаться друг за другом, не наталкиваясь друг на друга.

3. Развивать координацию и умение действовать по сигналу воспитателя.

Методы и приемы:

Организационный момент, игровые приемы, худ. слово, сюрпризный момент, вопросы к детям.

Предварительная работа: чтение потешек "Петушок-петушок”, "Курочка и цыплята”, "Петушок и курочка”, исполнение песни "Вышла курочка гулять”, рассматривание альбомов с фотографиями всех видов транспорта.

Используемый материал: Петушок, курочка и цыплята (игрушки).

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята! Подойдите, пожалуйста, ко мне. К нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы выросли, как вы умеете правильно и красиво говорить. Давайте поздороваемся с ними!

Пальчиковая игра «Здравствуйте»

Воспитатель: Мы сегодня с вами отправимся в весёлое путешествие, в деревню – посмотрим, какие там живут домашние птицы.

Ребята, как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

(дети перечисляют транспорт, который видят в группе).

Я вам предлагаю поехать на поезде.

В нашем поезде много вагонов, им управляет машинист. Я буду машинистом, а вы будете пассажирами. Вы уже заняли свои места, можно отправляться в путь.

Воспитатель:

Загудел паровоз, и вагончики повез

Чох-чох, чу-чу я ребяток прокачу.

А вот и деревня. Давайте выйдем и посмотрим кто же здесь живет.

Дети выходят из вагончиков, подходят к домику, присаживаются на стульчики.

Воспитатель: А кто живет в домике мы сейчас узнаем.

Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать. Кто поет "Ку-ка-ре-ку”? Кто рано встает деткам спать не дает?

Дети: Петушок.

Воспитатель: Ребята давайте позовем его: "Петушок, петушок! Иди к нам! А вы помните стихи о петушке? Мы расскажем стихотворение, петушок услышит и придет к нам.

Воспитатель и дети вместе проговаривают потешку: «Петушок»

Перед детьми появляется игрушка  петушок. Дети рассматривают игрушку.

Воспитатель: Дети, послушайте, кого петушок зовет?

- Курочку.

Появляется игрушка курочка.

Воспитатель: Как курочка кудахчет?

- Ко-Ко-Ко.

Воспитатель побуждает детей повторить звукоподражание.

Воспитатель: Какой гребешок у петушка?

- Большой.

Воспитатель: А у курочки?

- Маленький.

Воспитатель: Что ещё есть у петушка?

- Клювик.

Воспитатель: А у курочки есть клювик?

Дети рассматривают курочку и петушка, находят различие.

Воспитатель: Дети, а вы слышите, кто-то пищит? И курочка кого-то зовет.

Воспитатель: Кого зовет курочка?

- Цыпляток.

Рядом с петушком и курочкой появляются цыплята.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие цыплята! Маленькие, желтые, пушистые. Как они пищат?

- "Пи-Пи-Пи”

Воспитатель: Цыплята пищат, курочку-маму ищут. Как курочка зовет цыплят?

- "Ко-Ко-Ко”

Воспитатель: Что такое? Почему так громко пищат цыплята? Они хотят есть. А курочка принесла полное ведерко зёрнышек. (Игрушечное ведерочко стоит перед курочкой. Перед детьми игрушки петушка, курочки, цыпляток)

Воспитатель: Давайте посмотрим, как курочка заботится о своих детках-цыплятках.

Воспитатель сыпит зерна и зовет петушка, курицу и цыплят. Цып-цып-цып-цып.

Как я позвала петушка, курочку и цыплят?

Цып-цып-цып. (дети повторяют).

Маленькие, желтые цыплята не идут, смотрят на Вас. Клюйте зернышки, клюйте. Они вкусные.

Я хочу вам показать зернышки, которыми я кормила петушка, курочку и цыпляток.

Дети рассматривают.

Цыплят много, а ведерко одно. Поможете курочке накормить цыплят?

Воспитатель предлагает каждому ребёнку посыпать на стол зёрнышки, из ведра которое принесла курочка. Дети поочередно сыпят зёрнышки для цыплят, гладят их, разговаривают с ними. Ставят ведерко перед цыплятами, а воспитатель предлагает спеть песенку.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки,

Ко-Ко-Ко! Ко-Ко-Ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите!

Зернышки ищите!

Дети ходят по группе и выполняют движения за воспитателем.

Воспитатель: Ребята вы молодцы, помогли курочке накормить её деток-цыпляток, и курочка вам за такую помощь приготовила угощение.

Вам понравилось путешествие?

У кого в гостях мы сегодня побывали? (У петушка и его семьи).

Ребята нам пора возвращаться в детский сад, занимайте свои места в вагончиках.

Дети паровозиком едут в детский сад.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekstovyy_dokument_opendocument.odt25.21 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи "Петушок и его семья" для детей группы раннего возраста

Цель: Закрепить и расширить знания детей о домашних птицах.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы. Формировать навыки умение работать сообща.

Развивающие:

Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.

Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.

Образовательные:

Закреплять знания детей о домашних птицах.

Формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя.

Интеграция областей:

Познавательное развитие:

1. Познакомить детей с домашними птицами  петушком, курочкой, цыплятами.

2. Развивать словесно-логическое мышление.

Речевое развитие:

1. Формировать умение детей отвечать на вопрос полными предложениями.

2. Формировать умения детей четко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).

Социально-коммуникативное развитие:

1. Закреплять знания детей о домашних птицах (названия взрослых и их детенышей).

2. Развивать умения двигаться друг за другом, не наталкиваясь друг на друга.

3. Развивать координацию и умение действовать по сигналу воспитателя.

Методы и приемы:

Организационный момент, игровые приемы, худ. слово, сюрпризный момент, вопросы к детям.

Предварительная работа: чтение потешек "Петушок-петушок”, "Курочка и цыплята”, "Петушок и курочка”, исполнение песни "Вышла курочка гулять”, рассматривание альбомов с фотографиями всех видов транспорта.

Используемый материал: Петушок, курочка и цыплята (игрушки).

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята! Подойдите, пожалуйста, ко мне. К нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы выросли, как вы умеете правильно и красиво говорить. Давайте поздороваемся с ними!

Пальчиковая игра «Здравствуйте»

Воспитатель: Мы сегодня с вами отправимся в весёлое путешествие, в деревню – посмотрим, какие там живут домашние птицы.

Ребята, как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

(дети перечисляют транспорт, который видят в группе).

Я вам предлагаю поехать на поезде.

В нашем поезде много вагонов, им управляет машинист. Я буду машинистом, а вы будете пассажирами. Вы уже заняли свои места, можно отправляться в путь.

Воспитатель:

Загудел паровоз, и вагончики повез

Чох-чох, чу-чу я ребяток прокачу.

А вот и деревня. Давайте выйдем и посмотрим кто же здесь живет.

Дети выходят из вагончиков, подходят к домику, присаживаются на стульчики.

Воспитатель: А кто живет в домике мы сейчас узнаем.

Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать. Кто поет "Ку-ка-ре-ку”? Кто рано встает деткам спать не дает?

Дети: Петушок.

Воспитатель: Ребята давайте позовем его: "Петушок, петушок! Иди к нам! А вы помните стихи о петушке? Мы расскажем стихотворение, петушок услышит и придет к нам.

Воспитатель и дети вместе проговаривают потешку: «Петушок»

Перед детьми появляется игрушка  петушок. Дети рассматривают игрушку.

Воспитатель: Дети, послушайте, кого петушок зовет?

- Курочку.

Появляется игрушка курочка.

Воспитатель: Как курочка кудахчет?

- Ко-Ко-Ко.

Воспитатель побуждает детей повторить звукоподражание.

Воспитатель: Какой гребешок у петушка?

- Большой.

Воспитатель: А у курочки?

- Маленький.

Воспитатель: Что ещё есть у петушка?

- Клювик.

Воспитатель: А у курочки есть клювик?

Дети рассматривают курочку и петушка, находят различие.

Воспитатель: Дети, а вы слышите, кто-то пищит? И курочка кого-то зовет.

Воспитатель: Кого зовет курочка?

- Цыпляток.

Рядом с петушком и курочкой появляются цыплята.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие цыплята! Маленькие, желтые, пушистые. Как они пищат?

- "Пи-Пи-Пи”

Воспитатель: Цыплята пищат, курочку-маму ищут. Как курочка зовет цыплят?

- "Ко-Ко-Ко”

Воспитатель: Что такое? Почему так громко пищат цыплята? Они хотят есть. А курочка принесла полное ведерко зёрнышек. (Игрушечное ведерочко стоит перед курочкой. Перед детьми игрушки петушка, курочки, цыпляток)

Воспитатель: Давайте посмотрим, как курочка заботится о своих детках-цыплятках.

Воспитатель сыпит зерна и зовет петушка, курицу и цыплят. Цып-цып-цып-цып.

Как я позвала петушка, курочку и цыплят?

Цып-цып-цып. (дети повторяют).

Маленькие, желтые цыплята не идут, смотрят на Вас. Клюйте зернышки, клюйте. Они вкусные.

Я хочу вам показать зернышки, которыми я кормила петушка, курочку и цыпляток.

Дети рассматривают.

Цыплят много, а ведерко одно. Поможете курочке накормить цыплят?

Воспитатель предлагает каждому ребёнку посыпать на стол зёрнышки, из ведра которое принесла курочка. Дети поочередно сыпят зёрнышки для цыплят, гладят их, разговаривают с ними. Ставят ведерко перед цыплятами, а воспитатель предлагает спеть песенку.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки,

Ко-Ко-Ко! Ко-Ко-Ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите!

Зернышки ищите!

Дети ходят по группе и выполняют движения за воспитателем.

Воспитатель: Ребята вы молодцы, помогли курочке накормить её деток-цыпляток, и курочка вам за такую помощь приготовила угощение.

Вам понравилось путешествие?

У кого в гостях мы сегодня побывали? (У петушка и его семьи).

Ребята нам пора возвращаться в детский сад, занимайте свои места в вагончиках.

Дети паровозиком едут в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста...

Занятие по развитию речи « Моя дружная семья". (вторая группа раннего возраста)

Задачи:1. Закреплять знания детей  о семье и членах семьи, о том, что в семье все  любят и заботятся и помогают друг другу.2. Воспитывать любовь и уважение к своим родным, чувство привязанно...

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук во 2 группе раннего возраста на тему: «В поисках колобка».

Цель: развитие мелкой моторики в разных видах деятельности.Задачи.Обучающие:Закрепить знания детей о знакомой сказке, расширить и активизировать словарный запас, учить называть характерные признаки жи...

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук во второй группе раннего возраста «Путешествие в зимний лес»

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук во второй группе раннего возраста «Путешествие в зимний лес»...

Конспект занятия по развитию речи « Дружная семейка» во второй группе раннего возраста.

Конспект занятия по развитию речи  « Дружная семейка» во второй группе раннего возраста....

Конспект итогового занятия по развитию речи и рисованию во второй группе раннего возраста.

       Конспект  итогового занятия по развитию речи и рисованию во второй группе раннего возраста.        Тема: «Дождик, дождик, веселей»...