Конспект занятия "Петушок и его семья", "Курица с цыплятами".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Аргунова Ирина Михайловна

В этих конспектах мы знакомим детей с домашними животными. Расширяем и обогащаем словарь детей. Приучаем слушать и понимать потешки. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

           "Петушок и его семья".

      Цель: Закрепление  и расширение  знания детей о домашних птицах.

         Задачи:

         Воспитательные:

        Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы. Формировать навыки умение работать сообща.

         Развивающие:

        Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.

        Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.

        Образовательные:

        Закреплять знания детей о домашних птицах.

        Формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя.

        Интеграция областей:

        Познавательное развитие:

1. Познакомить детей с домашними птицами  петушком, курочкой, цыплятами.

2. Развивать словесно-логическое мышление.

         Речевое развитие:

1. Формировать умение детей отвечать на вопрос полными предложениями.

2. Формировать умения детей четко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).

        Социально-коммуникативное развитие:

1. Закреплять знания детей о домашних птицах (названия взрослых и их детенышей).

2. Развивать умения двигаться друг за другом, не наталкиваясь друг на друга.

3. Развивать координацию и умение действовать по сигналу воспитателя.

         Методы и приемы:

Организационный момент, игровые приемы, худ. слово, сюрпризный момент, вопросы к детям.

Предварительная работа: чтение потешек "Петушок-петушок”, "Курочка и цыплята”, "Петушок и курочка”, исполнение песни "Вышла курочка гулять”.

 Используемый материал: Петушок, курочка и цыплята (игрушки).

        ХОД ЗАНЯТИЯ

        Воспитатель: Ребята! Подойдите, пожалуйста, ко мне. К нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы выросли, как вы умеете правильно и красиво говорить. Давайте поздороваемся с ними!

        Дети: Здравствуйте!

Пальчиковая игра «Здравствуйте»

Здравствуйте, ладошки, здравствуйте хлоп- хлоп-хлоп.

Здравствуйте, ножки, здравствуйте топ-топ- топ.

Здравствуйте, щечки, здравствуйте шлеп- шлеп- шлеп.

Пухленькие щечки шлеп- шлеп- шлеп.

Здравствуйте, губки, здравствуйте чмок- чмок-чмок.

Здравствуй, мой носик, здравствуй би-би-би.

Здравствуйте, все, привет!

         Воспитатель: Мы сегодня с вами отправимся в весёлое путешествие, в деревню – посмотрим, какие там живут домашние птицы.

Ребята, как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

         Я вам предлагаю поехать на поезде.

         В нашем поезде много вагонов, им управляет машинист. Я буду машинистом, а вы будете пассажирами. Вы уже заняли свои места, можно отправляться в путь.

         Воспитатель:

Загудел паровоз, и вагончики повез

Чох-чох, чу-чу я ребяток прокачу.

        А вот и деревня. Давайте выйдем и посмотрим кто же здесь живет. Только сначала давайте с вами разомнемся.

          Физкультминутка

Наши ручки

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

        Дети, подходят к домику, присаживаются на стульчики.

        Воспитатель: А кто живет в домике мы сейчас узнаем.

Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать. Кто поет "Ку-ка-ре-ку”? Кто рано встает деткам спать не дает?

        Дети: Петушок.

        Воспитатель: Ребята давайте позовем его: "Петушок, петушок! Иди к нам! А вы помните стихи о петушке? Мы расскажем стихотворение, петушок услышит и придет к нам.

Воспитатель и дети вместе проговаривают потешку: «Петушок»

— Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?

          Перед детьми появляется игрушка  петушок. Дети рассматривают игрушку.

         Воспитатель: Дети, послушайте, кого петушок зовет?

- Курочку.

         Появляется игрушка курочка.

         Воспитатель: Как курочка кудахчет?

- Ко-Ко-Ко.

        Воспитатель побуждает детей повторить звукоподражание.

        Воспитатель: Какой гребешок у петушка?

- Большой.

        Воспитатель: А у курочки?

- Маленький.

        Воспитатель: Что ещё есть у петушка?

- Клювик.

       Воспитатель: А у курочки есть клювик?

- Есть.

       Воспитатель: Дети, а вы слышите, кто-то пищит? И курочка кого-то зовет.

       Воспитатель: Кого зовет курочка?

- Цыпляток.

       Рядом с петушком и курочкой появляются цыплята.

       Воспитатель: Дети, посмотрите, какие цыплята! Маленькие, желтые, пушистые. Как они пищат?

- "Пи-Пи-Пи”

       Воспитатель: Цыплята пищат, курочку-маму ищут. Как курочка зовет цыплят?

- "Ко-Ко-Ко”

       Воспитатель: Что такое? Почему так громко пищат цыплята? Они хотят есть. А курочка принесла полное ведерко зёрнышек. (Игрушечное ведерочко стоит перед курочкой. Перед детьми игрушки петушка, курочки, цыпляток)

       Воспитатель: Давайте посмотрим, как курочка заботится о своих детках-цыплятках.

       Воспитатель сыпет зерна и зовет петушка, курицу и цыплят. Цып-цып-цып-цып.

       Как я позвала петушка, курочку и цыплят?

-Цып-цып-цып. (дети повторяют).

       Маленькие, желтые цыплята не идут, смотрят на Вас. Клюйте зернышки, клюйте. Они вкусные.

        Воспитатель: Я хочу вам показать зернышки, которыми я кормила петушка, курочку и цыпляток.

        Дети рассматривают.

       Воспитатель: Цыплят много, а ведерко одно. Поможете курочке накормить цыплят?

       Воспитатель предлагает каждому ребёнку посыпать на стол зёрнышки, из ведра которое принесла курочка. Дети поочередно сипят зёрнышки для цыплят,  а воспитатель предлагает спеть песенку.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки,

Ко-Ко-Ко! Ко-Ко-Ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите!

Зернышки ищите!

          Дети ходят по группе и выполняют движения за воспитателем.

         Воспитатель: Ребята вы молодцы, помогли курочке накормить её деток-цыпляток, и курочка вам за такую помощь приготовила угощение.

Вам понравилось путешествие?

         Дети: Да!

        Воспитатель: У кого в гостях мы сегодня побывали? (У петушка и его семьи).

        Ребята нам пора возвращаться в детский сад, занимайте свои места в вагончиках.

        Дети паровозиком едут в детский сад.

               

                    "Курица с цыплятами".

        Задачи занятия:

- Продолжать знакомить детей с домашними птицами (курица с цыплятами), показать их отличительные признаки.

- Расширять и обогащать словарный запас детей: существительными, обозначающими названия птицы и ее детенышей, частей тела; глаголами, обозначающими действия (идти, находить, пьет, клюет, кормить); прилагательными, обозначающими цвет, величину (большая, маленькие, желтые).

- Приучать слушать и понимать потешку.

      Оборудование: демонстрационный материал: Игрушки (курица, цыплята), цветные комочки, дорожка, платок, фартук, корзинка, ведерко с пшеном.

       Содержание занятия:

       В гости к ребятам  приходит бабушка в руках у нее корзина с курочкой Рябой накрытая платком.

       Бабушка: Здравствуйте, ребята!

Пальчиковая игра «Здравствуйте»

Здравствуйте, ладошки, здравствуйте хлоп- хлоп-хлоп.

Здравствуйте, ножки, здравствуйте топ-топ- топ.

Здравствуйте, щечки, здравствуйте шлеп- шлеп- шлеп.

Пухленькие щечки шлеп- шлеп- шлеп.

Здравствуйте, губки, здравствуйте чмок- чмок-чмок.

Здравствуй, мой носик, здравствуй би-би-би.

Здравствуйте, все, привет!

        Бабушка: Как вы думаете, кто у меня в корзинке? "Ко - ко - ко!" (дети отвечают)

        Дети: Курочка Ряба.

        Бабушка показывает курочку Рябу. Рассматривают курочку Рябу.

       Бабушка:  Какая курочка? (большая)

        - У курочки, что есть? (голова)

        - Голова, какая? (маленькая, круглая)

        - На голове у курочки есть  глаза, клюв.

        - А туловище, какое? (большое, круглое)

        - На туловище у курочки есть крылья и хвост.

        - А как курочка зовет своих цыплят?

        Дети: Ко - ко - ко!

        Бабушка: Ребята, что-то  устала я в дороге, давайте с вами разомнемся.

        Физкультминутка

Наши ручки

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

         Бабушка: Курочка Ряба, у бабушки живет,
Сейчас своим цыпляткам,
Зернышки найдет.

         - Ой, а где наши цыплята?

            Ребята, а вы не видели, где спрятались цыплята?

          - Поможем нашей курочке Рябе найти ее цыплят?

        Идут за бабушкой с курочкой(взмахивая «крыльями» руками).

        Приходят на поляну.

        Бабушка: Ребята, вот и пришли мы с вами на поляну, давайте позовем цыплят.

        - Цып- цып- цып.

        Находят цыплят среди комочков.

        Бабушка:  Цыплята, какие? (маленькие, желтые)

        Собирают цыплят.

       - Пи-пи-пи, пищат цыплята. Ребятки, как цыплята пищат?

        Дети: Пи - пи - пи.

       Бабушка:  А почему они пищат? Они наверно кушать хотят?

 Давайте их покормим, а чем мы их будем кормить? Наверно зернышками?

       Дети: Да.

       Подходят к столу. Бабушка показывает, как будет кормить цыплят.

- Посмотрите, я беру пшено и сыплю его на поднос, чтобы курочка и цыплята его клюва. А вы хотите покормить цыплят?

       Дети: Да.

       Бабушка: Возьмите пшено из ведерко и посыпьте его на поднос приговаривая: "Цып - цып - цып".

- Теперь будем играть вместе с курочкой.

       Подвижная игра

«Курочка с цыплятами».
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней цыплятки,
Малые ребятки…
 - Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.

        Итог занятия:

- Курочка благодарит детей за то, что они накормили ее цыплят.

        Бабушка: Складывает в корзину курочку и цыплят. Прощается и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по физической культуре «Курица и цыплята»

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе...

КОНСПЕКТ занятия Тема: «Курица с цыплятами».

              КОНСПЕКТ       нетрадиционного занятия по рисованию...

Конспект музыкально-дидактической игры "Курица и цыплята"

Музыкально- дидактическая игра «Курица и цыплята»...

Конспект НОД "Курица и цыплята"

Конспект занятия для детей 2-3 лет "Курица и цыплята".Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетичес...

Конспект "Курица и цыплята"

Конспект НОД по развиию речи  во второй младшей группе....

Конспект занятия по коллективной аппликации "Курица с цыплятами"

Конспект занятия по коллективной аппликации «Курочка с цыплятами» для детей младшей группыТема: «Курочка с цыплятами»Цель: Развитие способности к изобразительной деят...

Конспект занятия по окружающему миру "Курица и цыплята"

Конспект по окружающему миру для детей 2ранней группы...