КВН-викторина по сказкам в детском саду.
материал по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Снежана Валерьевна Сироткина

 

Подготавливая КВН по сказкам в подготовительных группах ДОУ  мы ставили следующие цели:

  • Раскрыть роль сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии ребёнка.
  • Обобщить знания детей о сказках, воспитать доброжелательность, умение работать в команде, совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей и взрослых.
  • Показать навыки детей, формы и методы работы со сказкой.
  • Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.
  • Дальнейшее развитие интереса к сказкам и к чтению.
  • Совершенствование умения выразительно читать стихи, вести диалог.
  • Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов.
  • Совершенствование грамматического строя речи, умения контролировать произносительные навыки в самостоятельной речи.
  • Развитие связной речи, речевого слуха, общих речевых навыков, просодической стороны речи, творческих способностей, выразительности движений, жестов, мимики.
  • Воспитание навыков взаимодействия и сотрудничества, активности и самостоятельности, любви к чтению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx34.7 КБ

Предварительный просмотр:

ДОУ № 51 «Росинка»

Викторина

для детей подготовительных  к школе групп.

«Сказка — для доброго дня закваска».

Дата проведения – 28 апреля 2011 года.

Подготовила и провела

педагог-психолог ДОУ  

Сироткина Снежана Валерьевна

2011 г

Цели: 

  1. Способствовать созданию единого образовательного пространства.
  2. Раскрыть роль сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии ребёнка.
  3. Обобщить знания детей о сказках, воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей и взрослых.
  4. Показать навыки детей, формы и методы работы со сказкой.
  5. Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.
  6. Дальнейшее  развитие интереса к сказкам и к  чтению.
  7. Совершенствование умения выразительно читать стихи, вести диалог.
  8. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа слов.
  9. Совершенствование грамматического строя речи, умения контролировать произносительные навыки в самостоятельной речи.
  10. Развитие связной речи, речевого слуха, общих речевых навыков, просодической стороны речи, творческих способностей, выразительности движений, жестов, мимики.
  11. Воспитание навыков взаимодействия и сотрудничества, активности и самостоятельности, любви к чтению.

Предварительная работа:

Анализ и обобщение литературы по теме, консультирование родителей, выставки книг и рисунков по теме, чтение детям  сказок, совместный просмотр мультфильмов и беседы по ним, составление вопросов к викторине, заучивание отрывков из сказок, приготовление детьми приглашений для родителей, изготовление эмблем, медалей для победителей. Мамы готовят сказочное печенье.

Оборудование: 

иллюстрации к сказкам, демонстрационный материал: ребус  «Школа», «Цветик-семицветик», фишки,  фломастеры, музыкальный центр, аудиокассета с записями детских песен, мольберты, кассы букв, фланелеграф

      Дети входят под музыку «Улыбка» и рассаживаются за три стола.

—  Ребята, улыбнитесь  друг другу, посмотрите, как от наших улыбок стало

светлее.

- Дорогие ребята! Вот вы уже и выросли. Скоро настанет пора идти в школу.

Очень долго вы трудились в стенах нашего детского сада: учились правильно произносить звуки, грамотно строить предложения, составлять интересные рассказы, и я знаю, что вы готовы пойти в школу и учиться на «4» и «5». Вы научились  читать,  думать, находить правильные ответы на трудные вопросы.

Сегодня у нас интересная и необычная игра-викторина, на которой вам пригодятся ваши знания и умения.

 Сейчас мы поиграем в интересную игру «КВН»!

Узнаем, какая команда самая дружная, самая находчивая, сообразительная.

Давайте поприветствуем наше жюри, которое будет оценивать конкурсы.

Приветствие командами друг друга. « Крепкие репки», «Румяные колобки», «Золотые рыбки»).

1-ая команда

Девиз: «Неразлучные друзья, взрослые и дети

              Вас пришли порадовать точными ответами!».

2-ая команда  Девиз: «Думай быстро — и вперёд,

               Нас тогда победа ждёт!»

3-ая команда  Девиз: «

— Сказок у нас большой запас!

     Для кого они? — (Для нас!)

— И так, начинаем!

2.  Введение в тему

—  Отгадайте загадку:

  Буквы- значки, как бойцы на парад

в чётком  равнении построились в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется всё (алфавит).

— Сколько букв в русском алфавите?

 (Тридцать три)

— Сколько гласных? (Десять).

— Какие буквы не обозначают звуков?  (Ъ, Ь).

— Сели на странички

Тридцать три сестрички,

Ждут, когда их прочитают,

Нас всех в сказки приглашают.

—  Ребята, вы любите сказки?

Великий русский поэт А.С.Пушкин говорил: «Что за прелесть эти сказки!»

Сказки приходят к нам ещё в раннем детстве.

—Кто придумывает, сочиняет сказки?

— Какие бывают сказки? (Авторские и народные)

—Кто является  героями сказок? (Люди, звери, птицы, предметы, явления природы).

— Что бывает в сказках? (Чудеса, чудесные превращения, волшебство).

—Какие пословицы о сказках вы знаете?

(Сказка- ложь, да в ней намёк,

добрым молодцам – урок».

«Сказка для доброго дня закваска»).

3 Игра «КВН»

Звучит  музыка «В гостях у сказки».

Разминка « Кто больше?»(2 балла).

— Назовите русские народные сказки.

— Назовите авторов сказок.

(Ответы детей).

Конкурс   «Интеллектуальный»

— По какому признаку различаются сказки? Какие бывают сказки?

(Авторские и народные; волшебные, бытовые, о животных…).

— Какими словами начинаются сказки?

— Как сказки заканчиваются?

— Кто в сказках олицетворяет глупость? Трусость? Хитрость? Зло?

Упрямство?

— В каких сказках жили братья?

( «Три поросёнка», «Царевна-лягушка», «Иван-царевич и серый волк», «Два жадных медвежонка»…).

— В какой сказке, дети,

     Заходят часто речи

     О доброй русской печи?

(«Колобок», «По- шучьему велению», «Лисичка со скалочкой», «Гуси –лебеди», «Заюшкина избушка», «Золушка», «Волк и семеро козлят»).

— О какой сказке идёт речь?

 Команда «Умная сова»

1.В дом хозяева вошли — беспорядок там нашли.

2.Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ.

3.Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей.

4.Помогла нам яблонька, помогла нам печка…

5.Нам не страшен серый волк.

6.Сяду на пенёк, съем пирожок.

7.Колотил, колотил по тарелке носом.

8.Ловись, рыбка, большая и маленькая.

9.Выгляни в окошко, дам тебе горошка.

10.И сбежали от грязнули и чулки и башмаки.

 Команда «Кот учёный»

1.Приходите, тараканы, я вас чаем угощу.

2.А для чего на свете мёд? Для того чтобы я его ел.

3.Свет мой, зеркальце, скажи…

4.Не пей из копытца, козлёночком станешь.

5.Ещё пуще злится злая старуха…

6.Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл…

7.Он ударил в медный таз и вскричал: «Карабарас!»

8.Дёрни за верёвочку, дверь и откроется.

9.Спокойствие, только спокойствие.

10. Не ходите, дети в Африку гулять.

Конкурс «Живые картинки»

— Показать и отгадать сказку.

Команды по очереди изображают сказку без слов, с помощью мимики,

движений и жестов. ( «Репка», «Три поросёнка», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят»).

 «Волшебные шары» (Выполняют дети).

— Сложите и прочитайте имена сказочных героев из слогов, написанных на карточках в форме шаров разного цвета и разной формы.

( Сал-тан, Гви-дон, Маль-ви-на, Нез-най-ка, Ва-си-ли-са, Бу-ра-ти-но).

Конкурс «Сказочный сундук»  (Отвечают дети, взрослые помогают)

В сундуке много лет хранились сказки, но от времени названия некоторых сказок стало трудно прочитать. Исправьте меня, если я ошибусь.

  1. « Царевна — индюшка».
  2. «По-собачьему велению».
  3. «Сивка- будка».
  4. «Иван-царевич и зелёный змей».
  5. «Сестрица Алёнушка и  братец Никитушка».
  6. «Петушок—  золотой пастушок».
  7. «У смеха глаза велики».
  8. «Лапша из топора».

Музыкальная пауза

Сейчас мы приглашаем всех  отдохнуть.

Звучит песня из к/ф «Золушка» «Встаньте, дети, встаньте в круг…»

Команды выходят на ковёр, встают в круг и выполняют импровизированные танцевальные движения.

Театрализованный конкурс

А сейчас вы будете артистами. 

Представители команд —  выполняют  задания.

1.Этюды

(Выполняют дети).

«Стойки оловянный солдатик», «Полёт диких гусей», «Гнев Снежной Королевы», «Дюймовочка ухаживает за ласточкой».

2. Речь с движениями. Участвует вся команда.

Команда «Умная сова»

Обыгрывание причитания Алёнушки из русской народной сказки«Алёнушка и лиса».

Речь                                                                      Движения

Ау, ау, Алёнушка!                                  Ладони сложить рупором у рта,

                                                                  поворот корпуса вправо;

Ау, Ау, голубушка!                                Ладони сложить рупором у рта                                                                    

                                                                   поворот корпуса влево;

Одна была                                            показать указательный палец  на        

                                                                правой руке;

у дедушки, у бабушки                        

внучка Алёнушка.                             двумя руками показать на себя;

Завели меня подружки                               приглашающий, манящий жест

                                                                       правой рукой;

в лес,                                                         поднять руки вверх, покачать вправо-

                                                                       влево;

да там и покинули.                                обе руки уронить вниз, голову опустить

 

Команда «Кот учёный»

Обыгрывание песенки Колобка из русской народной сказки «Колобок».

Речь                                                                          Движения

 Я Колобок, Колобок!                        Двумя руками изобразить лепку

                                                              Колобка;

Я по коробу метён,                             имитировать подметание;

На сметане мешён,                             имитировать замешивание теста:

В печку сажён,                                    имитировать задвигание противня в печку;

На окошке стужён.                             двумя руками обрисовать в воздухе

                                                              воображаемое окно; подуть;

Я от дедушки ушёл,                           правой рукой погладить

                                                             воображаемую бороду и потопать ногами;

Я от бабушки ушёл,                          двумя руками имитировать завязывание

                                                            платка под подбородком, потопать ногами

А от тебя, заяц,                                  рука сжата в кулак, указательный и средний  

                                                             пальцы — «ушки»;

и подавно уйду!                                 махнуть рукой, бег на месте.

Первый конкурс

«Отгадай и назови сказку» (3 балла).

-— Сказки просят: «А сейчас, вы, друзья, узнайте нас!»

(Короб с загадками и иллюстрациями к сказкам).

1.Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(Русская народная сказка «По щучьему велению»).

2.Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кем же были эти

Маленькие дети?

(Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»).

3. Эта девочка-малышка

В белой лилии спала.

Её ночью злая жаба

К себе в болото унесла.

( Г.-Х. Андерсен «Дюймовочка»).

4. Скажи ты нашей тётке,

Мы круглые сиротки,

Изба у нас без крыши,

А пол прогрызли мыши.

(С. Я.Маршак  « Кошкин дом»).

5. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Ш. Перро « Красная Шапочка»).

6. Мы себе построим дом,

Будем жить славно в нём!

Не боимся волка мы

Мы втроём и мы сильны!

(английская народная сказка « Три поросёнка»).

7. А ткачиха с поварихой,

С сватьей бабой Бабарихой,

Извести её хотят,

Перенять гонца велят.

(А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»).

8. Поперёк моря-окияна лежит

Чудо-юдо рыба-кит

Все бока его изрыты,

Частоколы в рёбра врыты,

На хвосте сыр-бор шумит,

На спине село стоит.

(П.П.Ершов «Конёк-Горбунок»).

9. Но однажды корнеплод

Все тянули  — градом пот.

Мышь мала, но всё ж она

Вырвать овощ помогла.

(Русская народная сказка «Репка»).

Второй конкурс                                                                                                                                                                                                                                                           «Назови героя сказки» (3 балла).

Думай, смекай, на вопрос быстро отвечай!

 — Кто из героев сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок).

— Назовите героиню сказки, которая выросла на огороде? (Репка).

— Какой герой очень любил обувь и его за это прозвали? (Кот в сапогах).

— Какая героиня сказки получила своё имя благодаря головному убору?

( Красная Шапочка).

— Какой серый зверь обидел нечётное количество маленьких детишек?

( Волк).

—  Назовите имя трудолюбивой девочки, которой помогла добрая фея?

( Золушка).

— Кто та маленькая девочка, которую из беды выручила ласточка?

( Дюймовочка).

— Какой герой сказки лечит детей, лечит птичек и зверей?

(Айболит).

— Назовите имя девочки, которая хитростью заставила медведя отнести её из леса домой? ( Маша).

— От кого в сказке убежала вся посуда? (от Федоры).

—  Кто родился в Италии? Он не просто мальчик-лук, а надёжный, верный друг

(Чиполлино).

— Кто мальчишку с длинным носом из полена смастерил? (папа Карло).

— Кому служил серый волк? ( Ивану-царевичу).

— Как зовут друга Малыша, который живёт на крыше?( Карлсон).

Третий конкурс

«Домашнее задание « Загадай загадку».(5 баллов).

(Выходит один из участников команды, перечисляет персонажи сказки —

команды по очереди  отгадывают и называют сказку.)                                                                        

  1. Царь, три сына, стрела, болото («Царевна- лягушка»).
  2. Злая мачеха, падчерица, дочка, дед Мороз (« Морозко».)
  3. Отец, мачеха, фея, принц («Золушка»).
  4. Печка, прорубь, щука («По–щучьему велению»).
  5. Алёнушка, Баба-Яга, козлёночек («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»).
  6. Медведь, мужик, урожай («Вершки- корешки»).
  7. Кум Тыква, сеньор Помидор, мальчик-луковка (« Приключение Чиполлино»).
  8. Море, невод,корыто, старик, старуха(«Сказка о рыбаке и рыбке»).
  9. Мальвина, Пьеро, Артемон, Карабас Барабас («Золотой ключик или приключения  Буратино»).

Четвёртый конкурс

«Путаница» (3 балла).

— Чебурашка и крокодил Гена любят читать сказки, но проказница  Шапокляк перепутала всех сказочных героев в их любимой книжке.

Ребята, помогите, расставьте всех на свои места.

— Коли есть печка, не нужен и диван,

Щукой командует в сказке Иван (не Иван,а Емеля).

— Дёрнуть за верёвочку

Такой для входа код.

Съел бабушку и внучку

Голодный, серый кот (не кот,а волк).

— Женат на лягушке уже он неделю,

Старшие братья жалеют Емелю (не Емелю, а Ивана).

— Найти жену помог клубок,

Был счастлив очень Колобок (не Колобок, а Иван-царевич).

— Волка не пускают,

Волка братья злят.

Крепкий дом построен

У троих козлят (не козлят, а поросят).

— А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Те орешки – щёлк да щёлк —

Разгрызает ловко волк (не волк, а белка).

— На лесной опушке

Ведьмы злой избушка,

Знает ту старушку всяк.

Её имя Шапокляк (не Шапокляк, а  Баба Яга).

— Лягушка со стрелою —

Печальная картина.

Женой квакушка станет

Теперь для Буратино (не для Буратино, а для Ивана- царевича).

— На балу она блистала,

Лёгкий за нею тянулся шлейф.

Золушка туфельку потеряла

И на ней женился Эльф (не Эльф,  принц).

Шестой конкурс

«Дом сказочных героев» (3 балла).

— В сказках очень много разных героев, вы в этом  убедились.

У нас они встретились и даже живут в одном многоэтажном доме.

— Чтобы узнать, кто, где живёт, надо имена героев поделить на слоги.

Сколько слогов в имени, столько окошек в их квартире.

(На доске картина —  дом, вокруг него изображение сказочных героев.

Дети по очереди выходят к доске и «расселяют» их в квартиры).

Седьмой конкурс

«Портрет Буратино»(3 балла).

(Команды выходят к мольбертам, Пока звучит песня «Буратино» каждый участник  по одной детали дорисовывает портрет Буратино).

Жюри объявляет результат первой части игры.

Вторая часть

 Игры и упражнения. (Применение знаний и умений по грамоте).

Первое задание

 Ребус «Добро» (5 баллов).

—  Сказки все очень разные, но все они учат одному, главному.

Чему учат нас сказки, мы сейчас узнаем, если отгадаем загадки.

Дети загадывают загадки.

(Картинки — отгадки выставляются на доску.)

1-ый ребёнок:

Д (дракон)

                  Обещаю не рычать,

                   И с огнём не баловать,

                   В прятки будем мы играть

                   И друг друга догонять.

2-ой ребёнок:

О (ослик) Приятно хвост свой получить

                  В подарок в день рождения.

                  Приятно другу удружить

                  И я того же мнения.

3-ий ребёнок:

Б (Бармалей) Буду, буду я добрей,

                    Напеку я для детей

                    Пирогов и кренделей.

                    Буду, буду я гулять

                    И детишек угощать.

4-ый ребёнок:

Р (рыбка)     Не хожу и не летаю,

А попробуй, догони!

Я бываю золотая,

Ну-ка, в сказку загляни.

5-ый ребёнок:

О (оловянный солдатик)                                                                                          

               Он из олова отлит,

               На одной ноге стоит,

               От трудностей не убегает,

                Никогда не унывает.

— Составьте слово по первым звукам отгадок.

Звучит песня «Дорогою добра».

(Команды составляют слово добро в «кассах», один ребёнок  на доске).

Второе задание

 «Волшебный цветок» (5 баллов).

— Есть один такой цветок,

Не вплетёшь его в венок.

Семь волшебных лепестков

Принесли семь разных слов.

Звучит  песня из м/ф  «Шёлковая кисточка»  — «Есть на свете цветок….»

Команды составляют слова из частей-«лепестков» с общим слогом-«серединой».

МА-лыш, МА-ки, МА-ма,МА-ша,

МА-шина,Ма-лина,Ма-угли;

ПЕ-нал, ПЕ-на, ПЕ-вец,ПЕ-сенка,ПЕ-ро,ПЕ-тух,ПЕ-рец

ВЕ-село, ВЕ-ра  ВЕ-сы, ВЕ-тер  ,ВЕ- нок, ВЕ- ник, ВЕ- чер.

Третье задание

 «Колобок» (3 балла).

—Покатился —  нет и слуха.

У него румяный бок.

Обманул он бабу, деда.

Кто же это? ( Колобок)

— Найдите слова, которые принёс на колобок.

(Составление слов из букв, написанных на круге: колобок, бок, лоб, около, око, кол).

Четвёртое задание

«Весёлый поезд» (3 балла).

— В сказках наших живёт

Замечательный народ:

Весёлый дружный, смелый,

Находчивый, умелый.

-Самоделкин приехал за предложениями. В его поезде три вагона,

Придумайте предложения из трёх слов по сказкам.

( Посадил дед репку. Курочка снесла яичко. Золушка потеряла туфельку и т.д.)

5. Подведение итогов игры

Жюри подводит итоги игры и  называет победителей в номинациях «Самые сообразительные»,«Самые смышлёные», «Самые смекалистые».

 6. Ребус «Школа»

На доске плакат-ребус.

— Ребята, куда идут эти сказочные герои? Мы узнаем,  если правильно выложим слова из букв.

Дети составляют слова и читают ключевое слово—ШКОЛА.

    МЫШКА     КОТ    СЛОН     ЛИСА    ЗАЯЦ      

  —  Молодцы!  Ребята! А вы хотите в школу?

Давайте Посмотрим интересную сценку.

7.  Сценка «Хвастунишка»

Ведущий:

— Собрались в лесу на опушке зверята и стали рассказывать, кому что родители к школе купили.

Зайчонок:  «Мне мама купила ранец».

Лисичка: « А мне краски разноцветные!»

Белочка:  «А мне «Букварь» с яркими картинками».

Ёжик: « А мне альбом».

Ведущий:

— Все зверята  в школу хотят.

Медвежонок: «Эка невидаль! А я и без школы всё знаю, всё умею!»

Зайчонок:  «И рисовать умеешь?»

Лисичка: « И писать умеешь?»

Ёжик:  «И буквы знаешь?»

Медвежонок:  «Всё знаю , всё умею!»

Белочка:  «Тогда прочитай, что здесь написано?»

Ведущий:

— Взял медвежонок «Букварь» и все засмеялись.

— А вы, ребята, поняли, почему смеялись зверята?

( Медвежонок взял « Букварь» вверх ногами).

8. Наш гость Карлсон

Карлсон:

Спокойствие, только спокойствие! Прав медвежонок. Я вот тоже в школу не хожу, а всё знаю!

— Давайте, ребята, проверим Карлсона.

 Игра «Объяснялки»

1-ый ребёнок: Они бывают гласные, бывают и согласные.

Карлсон:  Родители Малыша.

Дети:   Нет, это звуки!

2-ой ребёнок:  Они бывают звонкие и глухие.

Карлсон:   Это Фрекен Бок со своей Матильдой.

Дети:  Нет! Это согласные звуки!

3-ий ребёнок:  Они бывают мягкие и твёрдые.

Карлсон:  Плюшки!

Дети:  Нет! Это тоже согласные звуки!

4-ый ребёнок:  Они бывают длинные и короткие.

Карлсон: Это конфеты!

Дети: Нет! Это слова и предложения.

5-ый ребёнок:  Он бывает лёгкий, бывает тяжёлый. Его носят на спине.

Карлсон:  Знаю! Это Малыш!

Дети: Это ранец!

6-ой ребёнок: Она бывает хорошая, бывает и плохая.

Карлсон: Это точно Матильда!

Дети: Это оценка!

Карлсон:

—Ну, я так не играю! Ладно, идите в школу, а я к вам буду прилетать, будем вместе шалить!

—Нет, дорогой Карлсон! В школе шалить нельзя! Там надо соблюдать правила. Давайте расскажем, как себя надо вести в школе.

«Правила учащихся»

(Дети рассказывают).

— Вставайте дружно всякий раз, когда учитель входит в класс!

— Парта —  это не кровать, и на ней нельзя лежать.

— Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.

— Ответить хочешь — не шуми, а только руку подними.

— Учитель спросит — надо встать! Когда он сесть позволит – сядь.

— Если будешь много знать, в школе ты получишь — пять!

Карлсон:

-Здорово!  Но я так, наверное, не смогу.

Что же ждёт вас, ребята, в школе?

Стихотворение « Что нас ждёт в школе» 

( Дети читают стихотворение)

1-й ребёнок — Парта ждёт меня, во - первых,

                          Ждут уроки, ждут друзья!

2-й ребёнок — И учитель ждёт, наверно,

                          Его слушать стану я.

3-й ребёнок — Будет в школе не до лени,

                          Там я в новую страну

                          Дел и знаний и умений

                          Путешествие начну!

4-й ребёнок — Ждёт природа, лес и поле —

                          Ведь в поход пойдём не раз.

5-й  ребёнок — Ждут меня пятёрки в школе!

 Все     —               Ждёт меня весь первый класс!

Карлсон : Мне очень понравилось! Я тоже пойду в школу!

А пока, до свидания! Мне пора лететь. Желаю вам успехов!

8. Итог занятия

Ребята! Вы сегодня очень хорошо играли, отвечали на все вопросы. Я вами  очень довольна и всем ставлю самую высокую оценку – «солнышко».

(Каждый ребёнок получает весёлое солнышко)

— Пусть оно согревает вас и принесёт с собой хорошие отметки.

Вас в школу провожая,

Успехов вам желаю

И русскую пословицу я вам напоминаю:

«Ученье- свет, а неученее — тьма».

Запомните её, друзья!

Звучит музыка « Чему учат в школе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейная викторина для старшей группы детского сада на тему: "Животные Югры".

Данная викторина позволяет познакомить и расширить знания как родителей так и детей по теме "Животные ХМАО-Югры". Воспитывать бережное отношение и любовь к животному миру ЮГРЫ....

Конспект занятия-викторины в старшей группе детского сада по теме «Здоровый образ жизни"

Конспект занятия-викторины в старшей группе детского сада по теме «Здоровый образ жизни»....

Праздники, досуги, развлечения, викторины по экологии для детского сада.

Сказка «Доктор Айболит». по мотивам одноимённой сказки К.И.Чуковского....

Викторина по ПДД в детском саду. Старшая группа «Правила движения и дети»

Цель занятия: обобщение знаний по правилам дорожного движения...

ВИКТОРИНА для подготовительной группы детского сада и 1 класса средней школы «ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ»

Цели: Способствовать развитию у детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста гибких социальных навыков Soft skills (умение работать в команде, договариваться с участниками команды...

КОНСПЕКТ ВИКТОРИНЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА «ЗНАТОКИ ДИКИХ ЖИВОТНЫХ»

                      КОНСПЕКТ ВИКТОРИНЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...