"Прогулка по Санкт-Петербургу"
учебно-методическое пособие по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Шершнева Светлана Викторовна

Прогулка по Санкт-Петербургу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_po_sankt-peterburgu.docx25.88 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга

«Прогулка по Санкт-Петербургу»

(интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми подготовительной группы)

Составила

воспитатель первой квалификационной категории

Шершнева Светлана Викторовна

Санкт-Петербург

2011 год

Коррекционно-образовательные цели.

  1. Расширение представлений о родном городе и его достопримечательностях.
  2. Расширение и активизация словаря: город, Санкт-Петербург, река, Нева, площадь, Дворцовая, Адмиралтейство.

Коррекционно-развивающие цели

  1. Развитие связной речи.
  2. Развитие зрительного восприятия и внимания.
  3. Развитие координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели

  1. Формирование навыков взаимопонимания, доброжелательности, ответственности.
  2. Воспитание любви к родному городу.

Оборудование.

  1. схемы
  2. иллюстрации с видами города
  3. модели часов
  4. карточки с ребусами
  5. дорожка для ходьбы
  6. аудиозаписи
  7. разрезные картинки
  8. компьютерная презентация

Предварительная работа

Экскурсии по центру города; посещение детских театров; просмотр слайдов с видами Санкт-Петербурга, уточнение и расширение словаря, расширение знаний о родном городе; разучивание стихов, разгадывание ребусов; пение песни «Город Детство» (музыка и слова В. Морозова)  в музыкальном зале; игра «Танграм».

Прогулка по Санкт-Петербургу

1.Ход занятия.

Входит Гусарик. Загадывает загадку.

Есть удивительный город, а в нём

Жители ходят ночами, как днём.

Белые ночи, светлые очень,

Кто пропустить это чудо захочет?

Если ты знаешь тот город, мой друг?

Мне подскажи, это…(Санкт-Петербург)  

Воспитатель: Санкт-Петербург это музей под открытым небом А почему его так называют?! Сегодня  мы отправимся с вами на прогулку по нашему городу сначала на автобусе, потом пешком, а после прогулки  вы мне ответите на этот вопрос. А кто знает, как называют жителей нашего города? (Ответы детей) И мы, жители этого города, должны беречь, любить его. Какими  мы должны быть? ( Ответы  детей)

Игра «Вежливость петербуржца» Детям предлагаются карточки с  разными ситуациями. Необходимо распределить карточки на хорошие и плохие поступки и прикрепить на фланелеграф под веселым и грустным солнышком.

2.Петропавловская крепость

Прогулка по городу начинается на автобусе. Первая остановка.

«Узнай по силуэту» (Петропавловская крепость)

Воспитатель: На каком острове была построена Петропавловская крепость?

«Отгадай ребус» (Заячий остров)

Воспитатель: Что можно услышать в Петропавловской крепости? (Выстрел пушки)

Воспитатель: Надо выбрать часы, которые показывают полдень, время, когда стреляет пушка.

Стихотворение:

Стреляет в полдень пушка,

Скрывается в дыму.

Когда стреляет пушка,

Не страшно никому!

Шумит волна речная

У крепостной стены.

А пушка ведь ручная:

Она не для войны.

                М.Борисова  

Воспитатель: Крепость была построена по приказу Петра 1, чтобы защищать наш город от врагов.

«Подбери подходящую схему»

3.Стрелка Васильевского острова

Воспитатель: Следующая остановка - красивый уголок Санкт- Петербурга, кто его узнал? Какие здания узнали? (Биржа, Ростральные колонны)

Воспитатель: Чем раньше служили Ростральные колонны для кораблей вы узнаете, если разгадаете ребус. ( Маяк)

Стихотворение:

«Ростральные колонны»

Ветер с Балтики, резкий, студёный,

На Ростральные дует колонны.

Но не дрогнут колонны и ростры:

Бережет их Васильевский остров.

И когда наступает пора,

Ростры держат прожектора,

Чтобы, пронзая ночей синеву,

Освещать и мосты и Неву.

                            С. Скаченков

Воспитатель : Раньше корабли привозили из разных стран товары( чай, мёд, ткани …) на продажу, чтобы считать деньги нужна биржа.

Воспитатель : Кто знает, что сейчас находится в здании биржи?( Ответы детей)

4.Река Нева

Воспитатель: Чтобы перейти на другой берег, нам надо выйти из автобуса и пойти пешком, но сначала выполним задание и узнаем название реки, которую надо перейти.

«Прочитай по первым буквам» (Нева)

Стихотворение:

« Наша Нева»

Есть в нашем городе река,

Её зовут Нева.

И широка ,и глубока

Речная синева.

Воспитатель: Отгадав ребус вы узнаете, что нам поможет перейти реку.

« Ребус» ( Мост)

Стихотворение:

Когда от ладожского льда

Освобождается вода,

То в эту воду с высоты

Глядят, как в зеркало, мосты.

                              Н.Полякова

5.Развитие координации речи с движением.

«Дует ветер вновь с Невы»

Дует ветер вновь с Невы       ( махи руками на себя)

Плавно закачались мы           (плавные покачивания)

От меня и вновь ко мне,        (наклоны вперед-назад)

Как кораблик на волне.          (руками показать кораблик)

Руки в стороны – помашем    (махи руками, как крыльями)

Это чайки над водой               (махи руками, как крыльями)

Стерегут её покой.                  (спокойное положение тела)

6.Переход через Дворцовый мост

Воспитатель : Сохраняя ровную осанку, переходим через мост на другой берег.

7.Сказка Дворцового моста

Воспитатель: Как называется мост, через  который мы перешли?

(Дворцовый мост)

Компьютерная презентация «Какой мост – Дворцовый?» ( найти картинку, на которой изображён Дворцовый мост, как определили?)

А вы знаете, у Дворцового моста есть секрет, хотите его узнать?

«Музыкальная сказка» Чтение сказки под музыку.

Стихотворение:

У дворцового моста

Есть секрет большой:

Днём, как все мосты, висит

Ночью - разводной.

                       С. Сивцева.

Глазная гимнастика

Это - правая рука                   (рука вправо, глазами посмотреть на руку)

Это - левая рука                     (рука влево, глазами посмотреть на руку)

Справа - тихая полянка        (глаза вправо)

Слева  - быстрая река           (глаза влево)

Посмотрели вверх и вот      ( руки вверх, глазами посмотреть на руки)

Над нами синий небосвод.

Раз, два, три                          ( растерание ладоней)

Раз, два, три                          (закрыть ладонями глаза и согреть их)

Поскорей вперёд смотри!   (руки вперёд, глазами посмотреть на кончики пальцев рук)

8.Адмиралтейство

Загадка:

Это просто чудеса:

Взмыл кораблик в небеса.

Не самолет, не вертолет.

Корабль …по небу плывет.

Кто, друзья, из вас ответит,

Где такое можно встретить? (Ответы детей)

Это просто чудо, сами посудите,

Свой кораблик юркий из частей сложите.

«Танграм»

Стихотворение:

Адмиралтейская игла

Издалека нам всем видна

На ней кораблик золотой ,

Символ славы он морской.

9.Дворцовая площадь

Игра «Фотограф»

Игра «Разрезные картинки»

10.Песня «Город Детство» (музыка и слова В.Морозова)

11.Вручение призов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогулка по Санкт-Петербургу презентация

Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми....

Учебно-методическое пособие "Прогулка по Санкт-Петербургу"

 Интеграция образовательных областей:Познание, коммуникация,  социализация, чтение  художественной литературы, художественное творчество, музыка,  физическая культура, конструирование (мы с детьми дел...

Итоговое мероприятие на тему "Прогулки по Санкт-Петербургу"

Воспитывать патриотические чувства,  любовь к  родному городу; формировать интерес к познанию родного края. Учить детей составлять пересказ по своим фотографиям....

Конспект занятия Прогулка по "Санкт-Петербургу".

Знание детей о достопримечательностях города....

Сценарий праздника посвященного 27 мая - дню Санкт-Петербурга «Прогулка по Санкт-Петербургу» Автор Черенова Е.И.

Санкт-Петербург – один из самых красивых городов не только в нашей стране, но и во всем мире. Ни в каком другом из российских городов нет такого количества рек, каналов и мостов. Ни один город н...

Интерактивная игра по Санкт-Петербургу "Прогулка по Санкт-Петербургу"

Игровые задачи:-Закрепление знаний о достопримечательностях Санкт-Петербурга.-развивать  зрительную память и внимание.- умение решать кроссворды.-развивать воображение и мыслительные способности....