Главные вкладки

    Сценарий театрализованного представления "Гуси-лебеди"
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

    Тивякова Татьяна Алексеевна

    Сценарий театрализованного представления "Гуси-лебеди" для детей подготовительной логопедической группы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon gusm-lebedi.doc75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий

    Театрализованного представления

    «Гуси – лебеди»

    ( по мотивам русской народной сказки «Гуси – лебеди»)

    Подготовили и провели:

    Тивякова Татьяна Алексеевна –

    воспитатель логопедической

    подготовительной группы

    Начальной школы – детского сада №696

    Бобова Наталья Арсеньевна –

    музыкальный руководитель

    Начальной школы – детского сада № 696

    Санкт – Петербург

    2011


    Ведущий:

    Нельзя нам на свете прожить без чудес,

    Они нас повсюду встречают.

    Осенний, волшебный, сказочный лес,

    Нас в гости к себе приглашает.

    Песня Молочная река

     Музыкальное упражнение на координацию речи с движением  ( см. Приложение № 1 ).

    Ведущий:

    Жили – были Маша с Ваней.

    Вот однажды, папа с мамой на ярмарку уезжали,

    Маше строго наказали:

    «Ты за братом последи, от него не отходи».

    Маша (обращаясь к брату):

    Папа с мамой на базаре, мне стеречь тебя сказали.

    А мне хочется гулять, да с подружками играть.

    Подружки:

    Маша, Маша, выходи, что сидеть-то взаперти?

    Друзья:

    Потанцуй-ка лучше с нами, молодцами, удальцами!

    Маша:

    Ах, как хочется пойти!

    Ты, Ванюша, посиди, никуда не уходи!

    Танец «До свидания!»

    Подружки:

    Маша, Маша, погляди, кто летит там впереди?

    Друзья:

    Это ж, злые гуси, Бабушки–Ягуси! (Все разбегаются, прячась от гусей).

    Влетают Гуси–лебеди, кружатся, хватают Ваню и улетают.

    Маша (бежит вслед за стаей гусей):

    Гуси, Гуси, погодите,

    Вы Ванюшу отпустите!

    Вы ведь не плохие,

    И совсем, совсем не злые!

    Гуси:

    Га-га-га! Ге-ге-ге!

    Служим бабушке Яге!

    И живём не тужим,

    И с музыкою дружим!

    Песня Гусей 

    Музыкальное упражнение на координацию речи с движением и автоматизацию звука  ш  (см. Приложение № 2).

    Ведущий:

    Ай да гуси! Молодцы!

    Музыканты и певцы!

    Может, Ваню отдадите,

    И у нас тут погостите?

    Гуси:

    Мы Ванюшу не отпустим,

    Отнесём его Ягусе,

    А если будешь нам мешать,

    Можем и тебя забрать! Ш-ш-ш-ш… (улетают с Ваней).

    Маша (плачет):

    Ах, найти мне братца где? Кто поможет мне в беде?

    Ведущий:

    Поплакала Маша, но делать нечего, надо братца выручать.

    И пошла она искать Ванюшу.

    Долго шла она по лесу, видит  Яблоньку – красу.

    Маша (рассматривая Яблоньку):

    Что-то яблонька грустна, клонит ветки вниз она.

    Песня Яблоньки (см. Приложение № 3 ).

    Яблонька:

    Ветер дул, задувал, мои яблочки сорвал.

    Машенька, мне помоги, и с земли их подними.

    Маша:

    Я спешу, длинна дорога,

    Мне самой нужна подмога.

    Ведущий:

    Дальше Маша побежала.

    Трудно по лесу идти,

    Видит Речка на пути.

    Речка:

    Течь мне стало трудновато,

    Помогите мне ребята!

    Песня Речки (см. Приложение № 4).

    Ведущий:

    Дальше Маша побежала, в поле печку увидала.

    Печка:

    Дети, здравствуйте! Я – Печь!

    Нужно пирожок испечь?

    Да забыла я рецепт!

    Может вы подскажите?

    Ведущий:

    Маша, дети, помогите!

    Рецепт Печке подскажите!

    Песня Печки.

     Музыкальное упражнение на координацию речи с движением и развитие мелкой моторики (см. Приложение № 5).

    Печка:

    Ну, спасибо, помогли. А за это скажу я вам, куда Гуси Ваню унесли.

    Вон там на опушке стоит Яги избушка, там она Ваню спрятала.

    (Маша крадётся к избушке, путается унести Ваню)

    Гуси:

    Га-га-га! Га-га-га! Вы собрались-то куда?

    Вот придёт Яга сейчас, да и съест обоих вас!

    (Появляется Баба Яга)

    Яга:

    Ну, и что вы тут сидите? Не боитесь, не пищите?

    Али сказки не читали, аль про Ёжку не слыхали?

    Ах, слыхали? Ну, я рада!

    Я о чём? Поесть бы надо!

    Ваню я, конечно, съем, а затем…

    Может быть, и Машу съем!

    Но пока хочу поспать,

    Режим нельзя мне нарушать (зевает, уходит в избушку).

    Ваня:

    Раз Яга ложится спать,

    Значит, нам пора бежать (убегают)!

    Гуси:

    Га-га-га! Ги-ги-ги! Убежал обед Яги!

    Ведущий:

    Будет бабка голодна, съест  своих Гусей она!

    Гуси:

    Не хотим мы к ней на ужин!

    Нам менять хозяйку нужно!

    Ведущий:

    Прилетайте к нам в детсад! Не обидим мы гусят (гуси с криком летят к детям)!

    Яга (просыпается):

    Где мой вкусненький Ванюшка?

    Может он уснул в избушке?

    Может тут он? Может здесь?

    Ваня, Ваня! Где ж ты есть?

    Гуси-сторожа проспали! Ужин у меня украли (оглядывается)!

    Нет Гусей! И Вани нет! Где мой ужин?! Где обед?

    Ну, постойте, догоню, свой обед назад верну (убегает)!

    Яблоня:

    Прячьтесь, дети, поскорей посреди моих ветвей

     (Дети прячутся под ветвями, Яга пробегает мимо, дети выбегают и бегут к речке.)

    Речка:

    Прячьтесь вы сюда сейчас,

    Не заметит Яга вас!

    (Дети прячутся под «волны», Яга пробегает мимо, Маша и Ваня бегут к печке)

    Печка:

    Спрячьтесь, дети от Яги, да поешьте пироги (Дети прячутся, появляется Яга)!

    Угощу и Бабку - Ёжку, подкрепится пусть немножко.

    Откуси пирог скорей, сразу станешь ты добрей!

    Яга (берёт пирожок):

    И меня ведь не забыли, пирожками угостили!

    Потому была я зла, что жила в лесу одна!

    Вы простите меня, старую,

    Больше вам вредить не стану я,

    И не буду больше злиться,

    Хочу с вами подружиться!

    Ведущий:

    Мы тебя, Яга, прощаем. Приходи к нам! Приглашаем!

    Яга:

    Здесь так весело у вас, запросились ноги в пляс!

    Ведущий:

    Что ж, пришла пора прощаться, ждёт детишек дом родной!

    Яга:

    Снова встретимся мы в сказке, но теперь уже в другой!


    Приложение № 1

    Молочная река.

    Музыка А.Пинегина

    Слова    А. Усачёва

    (Музыкальное упражнение на координацию речи с движением).

    Не далеко, не рядом,

    А в царстве тридевятом,

    А, может, тридесятом,

    За тридевять земель.

    Семь пятниц на неделе,

    И разные Емели

    На печке едут к речке

    Хлебать лаптём кисель (2 раза).

    Не знаю точно адрес я,

    Но далеко в лугах

    Течёт река молочная (3 раза),

    В кисельных берегах!

    Там сказочная Репа,

    Ботвой упёрлась в небо,

    Там кашу вас научат

    Варить из топора.

    А по небу Жар-птицы

    Летают как зарницы,

    И нам туда с тобою

    Отправиться пора (2 раза).

    Не знаю точно адрес я,

    Но далеко в лугах

    Течёт река молочная (3 раза)

    В кисельных берегах!

    Нас ждут места родные

    Молочные, грибные.

    И пусть дорога в сказку

    Трудна и далека,

    Но небо там – синее

    И песни веселее,

    Ну, а вода теплее

    Парного молока (2 раза).

    Уверен в этом точно я,

    Что далеко в лугах

    Течёт река молочная (3 раза),

    В кисельных берегах (2 раза)!

     

    Приложение № 2  

       

    Песня Гусей.

    (Музыкально-ритмическое упражнение на координацию речи с движением, развитие мимики и пантомимики и автоматизацию звука ш )

    Жили у бабуси                        Руки на поясе, лёгкие повороты из стороны в сторону.

    Сказочные гуси!

    Злыми, злыми                         Сдвигают брови, делают злое лицо.

    Были гуси,

    Деток не любили!

    Ш-ш-щ-ш-ш-ш-ш,                  Шипят, слегка наклоняясь вперёд, а руки – назад.

    Ш-ш-ш-ш-ш-ш…!

    Деток не любили!

    Ели гуси травку,                    «Щиплют» пальчиками  травку.

    Пили из канавки.                   Из пригоршни «пьют» .

    И служили, верно, гуси         Маршируют.

    Очень злой бабусе!

    Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш,                 Шипят, слегка наклоняясь вперёд, а руки назад.

    Ш-ш-ш-ш-ш-ш….!

    Очень злой бабусе!

    Приложение № 4

    Песня яблоньки.

    Музыка Е.Е. Соколовой

    На полянке у опушки

    Дети идут по кругу, взявшись за руки.

    Собрались в кружок подружки:

    И берёзки, и осинки,

    Идут в центр, поднимая руки вверх.

    И кудрявые рябинки.

    Отходят назад, руки опускают.

    А на веточках листочки,

    Шевелят пальцами рук, медленно поднимая их вверх

    Как зелёные платочки.

    Перед собой.

    Шу-шу-шу, шу-шу-шу,

    Трут ладонь о ладонь у одного ушка,

    Шу-шу, шу-шу, шу.

    Затем у другого.

    Я стою совсем одна,

    Поднимают руки вверх и наклоняются, то в одну

    Оттого я и грустна.

    Сторону, то в другую.

    И никто в лесу не рад

    Руки поочерёдно скрещивают на груди.

    Видеть яркий мой наряд.

    Очерчивают «радугу» двумя руками.

    Тук-тук, тук-тук, тук-тук-тук!

    Приседают и стучат кулачками по полу.

    Раздаётся яблок стук.

    Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

    Стучат ладошками по полу.

    Тук-тук, тук-тук, тук!


    Приложение № 5

    Расскажи нам, Реченька.

    Музыка Е. Е. Соколовой

    (исполняют песню в хороводе с использованием голубых шарфиков)

    Речка, речка, реченька,

    Ты куда течёшь?

    Расскажи нам, реченька,

    Ты о чём поёшь?

    «Волны мои быстрые

    По камешкам бегут,

    Молоко душистое

    Детушкам несут».

    Речка, речка, реченька,

    Кисельный бережок,

    Нам с тобою хочется

    Поиграть, дружок.

    «Становитесь рядышком

    С белою волной.

    Поведу по камешкам

    Всех я за собой»!


    Приложение № 6  

    Песня Печки.

    (Музыкальное упражнение на координацию речи с движением  и развитие мелкой моторики)

    Меня не зря назвали

    Горячим словом «Печь».

    Ватрушки, плюшки, пряники          Показывает жестами.

    Могу для вас испечь!

    Замесим тесто дружно!                    Показываем движениями, как месим тесто.

    А что для теста нужно?

    Соль, сахар, мука, молоко,              На каждое слово загибаем палец.

    Масло, дрожжи, яйцо!                     А Печка на каждое слово стучит ложками.

    Всё!!!                                                 Руки вверх!

    Всё???

    А сметана? А варенье?                    Пританцовывая, спрашивает Печка.

    Для начинки.

    И уменье, и терпенье!                     Руки на поясе, пританцовывают.

    Вы забыли настроенье!

    И, конечно, вдохновенье!

    Теперь – всё!!!                                  «Вытирают пот» со лба.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    сценарий театрализованного представления в подготовительной к школе группе на тему: "Осень в лесу"

    Театрализованная деятельность является неотъемлемой частью педагогического процесса в дошкольных образовательных учереждениях. Праздники - особая организационная форма, которая должна быть для ребенка...

    Сценарий театрализованного представления "Один дома"

    Посредством театрализованных представлений формируем у дошкольников основы безопасноти жизнедеятельности....

    "Пришла Коляда, открывай ворота!" Сценарий театрализованного действа с участием всех дошкольных групп ЧДОУ на основе русских народных традиций

    Эта форма колядок, когда дети старшей и подготовительной группы идут по детскому саду из группы в группу, и разыгрывают различные ситуации - сценки обряда колядования, очень нравится ребятам.  Ск...

    "Дорожные приключения в Лукоморье" Сценарий театрализованного представления по профилактике травматизма детей на дорогах

    Эту инсценировку мы готовили с детьми для показа младшим детям в ДОУ в целях профилактики детского травматизма на дороге, закрепления знаний сигналов светофора и для участия в районном конкурсе "...

    "Школа светофорных наук или Новые приключения Буратино" Сценарий театрализованного представления по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы ДОУ

    Я предлагаю Вашему вниманию сценарий театрализованного действия по изучению основных правил дорожного движения. Дети через персонажей сказки "Приключения Буратино" закрепляют знания правил перехода че...

    "Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста" сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев"

    В педставленном пособии предлагается сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать  месяцев."Целью данного пособия является развитие и поддержание интереса у детей к театру и теа...

    Сценарий театрализованного представления "Айболит" , Сценарий осеннего праздника "Пушкинская осень", развлечение ко дню смеха "Страна детских снов"

    Я разместила осенний утренник , сценарий сказки, так как веду театральный кружок, и  развлечение, дети очень любят веселиться им нравится чувствовать себя в саду , как дома....