Сценарий театрализованного представления "Гуси-лебеди"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Тивякова Татьяна Алексеевна

Сценарий театрализованного представления "Гуси-лебеди" для детей подготовительной логопедической группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gusm-lebedi.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

Театрализованного представления

«Гуси – лебеди»

( по мотивам русской народной сказки «Гуси – лебеди»)

Подготовили и провели:

Тивякова Татьяна Алексеевна –

воспитатель логопедической

подготовительной группы

Начальной школы – детского сада №696

Бобова Наталья Арсеньевна –

музыкальный руководитель

Начальной школы – детского сада № 696

Санкт – Петербург

2011


Ведущий:

Нельзя нам на свете прожить без чудес,

Они нас повсюду встречают.

Осенний, волшебный, сказочный лес,

Нас в гости к себе приглашает.

Песня Молочная река

 Музыкальное упражнение на координацию речи с движением  ( см. Приложение № 1 ).

Ведущий:

Жили – были Маша с Ваней.

Вот однажды, папа с мамой на ярмарку уезжали,

Маше строго наказали:

«Ты за братом последи, от него не отходи».

Маша (обращаясь к брату):

Папа с мамой на базаре, мне стеречь тебя сказали.

А мне хочется гулять, да с подружками играть.

Подружки:

Маша, Маша, выходи, что сидеть-то взаперти?

Друзья:

Потанцуй-ка лучше с нами, молодцами, удальцами!

Маша:

Ах, как хочется пойти!

Ты, Ванюша, посиди, никуда не уходи!

Танец «До свидания!»

Подружки:

Маша, Маша, погляди, кто летит там впереди?

Друзья:

Это ж, злые гуси, Бабушки–Ягуси! (Все разбегаются, прячась от гусей).

Влетают Гуси–лебеди, кружатся, хватают Ваню и улетают.

Маша (бежит вслед за стаей гусей):

Гуси, Гуси, погодите,

Вы Ванюшу отпустите!

Вы ведь не плохие,

И совсем, совсем не злые!

Гуси:

Га-га-га! Ге-ге-ге!

Служим бабушке Яге!

И живём не тужим,

И с музыкою дружим!

Песня Гусей 

Музыкальное упражнение на координацию речи с движением и автоматизацию звука  ш  (см. Приложение № 2).

Ведущий:

Ай да гуси! Молодцы!

Музыканты и певцы!

Может, Ваню отдадите,

И у нас тут погостите?

Гуси:

Мы Ванюшу не отпустим,

Отнесём его Ягусе,

А если будешь нам мешать,

Можем и тебя забрать! Ш-ш-ш-ш… (улетают с Ваней).

Маша (плачет):

Ах, найти мне братца где? Кто поможет мне в беде?

Ведущий:

Поплакала Маша, но делать нечего, надо братца выручать.

И пошла она искать Ванюшу.

Долго шла она по лесу, видит  Яблоньку – красу.

Маша (рассматривая Яблоньку):

Что-то яблонька грустна, клонит ветки вниз она.

Песня Яблоньки (см. Приложение № 3 ).

Яблонька:

Ветер дул, задувал, мои яблочки сорвал.

Машенька, мне помоги, и с земли их подними.

Маша:

Я спешу, длинна дорога,

Мне самой нужна подмога.

Ведущий:

Дальше Маша побежала.

Трудно по лесу идти,

Видит Речка на пути.

Речка:

Течь мне стало трудновато,

Помогите мне ребята!

Песня Речки (см. Приложение № 4).

Ведущий:

Дальше Маша побежала, в поле печку увидала.

Печка:

Дети, здравствуйте! Я – Печь!

Нужно пирожок испечь?

Да забыла я рецепт!

Может вы подскажите?

Ведущий:

Маша, дети, помогите!

Рецепт Печке подскажите!

Песня Печки.

 Музыкальное упражнение на координацию речи с движением и развитие мелкой моторики (см. Приложение № 5).

Печка:

Ну, спасибо, помогли. А за это скажу я вам, куда Гуси Ваню унесли.

Вон там на опушке стоит Яги избушка, там она Ваню спрятала.

(Маша крадётся к избушке, путается унести Ваню)

Гуси:

Га-га-га! Га-га-га! Вы собрались-то куда?

Вот придёт Яга сейчас, да и съест обоих вас!

(Появляется Баба Яга)

Яга:

Ну, и что вы тут сидите? Не боитесь, не пищите?

Али сказки не читали, аль про Ёжку не слыхали?

Ах, слыхали? Ну, я рада!

Я о чём? Поесть бы надо!

Ваню я, конечно, съем, а затем…

Может быть, и Машу съем!

Но пока хочу поспать,

Режим нельзя мне нарушать (зевает, уходит в избушку).

Ваня:

Раз Яга ложится спать,

Значит, нам пора бежать (убегают)!

Гуси:

Га-га-га! Ги-ги-ги! Убежал обед Яги!

Ведущий:

Будет бабка голодна, съест  своих Гусей она!

Гуси:

Не хотим мы к ней на ужин!

Нам менять хозяйку нужно!

Ведущий:

Прилетайте к нам в детсад! Не обидим мы гусят (гуси с криком летят к детям)!

Яга (просыпается):

Где мой вкусненький Ванюшка?

Может он уснул в избушке?

Может тут он? Может здесь?

Ваня, Ваня! Где ж ты есть?

Гуси-сторожа проспали! Ужин у меня украли (оглядывается)!

Нет Гусей! И Вани нет! Где мой ужин?! Где обед?

Ну, постойте, догоню, свой обед назад верну (убегает)!

Яблоня:

Прячьтесь, дети, поскорей посреди моих ветвей

 (Дети прячутся под ветвями, Яга пробегает мимо, дети выбегают и бегут к речке.)

Речка:

Прячьтесь вы сюда сейчас,

Не заметит Яга вас!

(Дети прячутся под «волны», Яга пробегает мимо, Маша и Ваня бегут к печке)

Печка:

Спрячьтесь, дети от Яги, да поешьте пироги (Дети прячутся, появляется Яга)!

Угощу и Бабку - Ёжку, подкрепится пусть немножко.

Откуси пирог скорей, сразу станешь ты добрей!

Яга (берёт пирожок):

И меня ведь не забыли, пирожками угостили!

Потому была я зла, что жила в лесу одна!

Вы простите меня, старую,

Больше вам вредить не стану я,

И не буду больше злиться,

Хочу с вами подружиться!

Ведущий:

Мы тебя, Яга, прощаем. Приходи к нам! Приглашаем!

Яга:

Здесь так весело у вас, запросились ноги в пляс!

Ведущий:

Что ж, пришла пора прощаться, ждёт детишек дом родной!

Яга:

Снова встретимся мы в сказке, но теперь уже в другой!


Приложение № 1

Молочная река.

Музыка А.Пинегина

Слова    А. Усачёва

(Музыкальное упражнение на координацию речи с движением).

Не далеко, не рядом,

А в царстве тридевятом,

А, может, тридесятом,

За тридевять земель.

Семь пятниц на неделе,

И разные Емели

На печке едут к речке

Хлебать лаптём кисель (2 раза).

Не знаю точно адрес я,

Но далеко в лугах

Течёт река молочная (3 раза),

В кисельных берегах!

Там сказочная Репа,

Ботвой упёрлась в небо,

Там кашу вас научат

Варить из топора.

А по небу Жар-птицы

Летают как зарницы,

И нам туда с тобою

Отправиться пора (2 раза).

Не знаю точно адрес я,

Но далеко в лугах

Течёт река молочная (3 раза)

В кисельных берегах!

Нас ждут места родные

Молочные, грибные.

И пусть дорога в сказку

Трудна и далека,

Но небо там – синее

И песни веселее,

Ну, а вода теплее

Парного молока (2 раза).

Уверен в этом точно я,

Что далеко в лугах

Течёт река молочная (3 раза),

В кисельных берегах (2 раза)!

 

Приложение № 2  

   

Песня Гусей.

(Музыкально-ритмическое упражнение на координацию речи с движением, развитие мимики и пантомимики и автоматизацию звука ш )

Жили у бабуси                        Руки на поясе, лёгкие повороты из стороны в сторону.

Сказочные гуси!

Злыми, злыми                         Сдвигают брови, делают злое лицо.

Были гуси,

Деток не любили!

Ш-ш-щ-ш-ш-ш-ш,                  Шипят, слегка наклоняясь вперёд, а руки – назад.

Ш-ш-ш-ш-ш-ш…!

Деток не любили!

Ели гуси травку,                    «Щиплют» пальчиками  травку.

Пили из канавки.                   Из пригоршни «пьют» .

И служили, верно, гуси         Маршируют.

Очень злой бабусе!

Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш,                 Шипят, слегка наклоняясь вперёд, а руки назад.

Ш-ш-ш-ш-ш-ш….!

Очень злой бабусе!

Приложение № 4

Песня яблоньки.

Музыка Е.Е. Соколовой

На полянке у опушки

Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Собрались в кружок подружки:

И берёзки, и осинки,

Идут в центр, поднимая руки вверх.

И кудрявые рябинки.

Отходят назад, руки опускают.

А на веточках листочки,

Шевелят пальцами рук, медленно поднимая их вверх

Как зелёные платочки.

Перед собой.

Шу-шу-шу, шу-шу-шу,

Трут ладонь о ладонь у одного ушка,

Шу-шу, шу-шу, шу.

Затем у другого.

Я стою совсем одна,

Поднимают руки вверх и наклоняются, то в одну

Оттого я и грустна.

Сторону, то в другую.

И никто в лесу не рад

Руки поочерёдно скрещивают на груди.

Видеть яркий мой наряд.

Очерчивают «радугу» двумя руками.

Тук-тук, тук-тук, тук-тук-тук!

Приседают и стучат кулачками по полу.

Раздаётся яблок стук.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

Стучат ладошками по полу.

Тук-тук, тук-тук, тук!


Приложение № 5

Расскажи нам, Реченька.

Музыка Е. Е. Соколовой

(исполняют песню в хороводе с использованием голубых шарфиков)

Речка, речка, реченька,

Ты куда течёшь?

Расскажи нам, реченька,

Ты о чём поёшь?

«Волны мои быстрые

По камешкам бегут,

Молоко душистое

Детушкам несут».

Речка, речка, реченька,

Кисельный бережок,

Нам с тобою хочется

Поиграть, дружок.

«Становитесь рядышком

С белою волной.

Поведу по камешкам

Всех я за собой»!


Приложение № 6  

Песня Печки.

(Музыкальное упражнение на координацию речи с движением  и развитие мелкой моторики)

Меня не зря назвали

Горячим словом «Печь».

Ватрушки, плюшки, пряники          Показывает жестами.

Могу для вас испечь!

Замесим тесто дружно!                    Показываем движениями, как месим тесто.

А что для теста нужно?

Соль, сахар, мука, молоко,              На каждое слово загибаем палец.

Масло, дрожжи, яйцо!                     А Печка на каждое слово стучит ложками.

Всё!!!                                                 Руки вверх!

Всё???

А сметана? А варенье?                    Пританцовывая, спрашивает Печка.

Для начинки.

И уменье, и терпенье!                     Руки на поясе, пританцовывают.

Вы забыли настроенье!

И, конечно, вдохновенье!

Теперь – всё!!!                                  «Вытирают пот» со лба.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий театрализованного представления в подготовительной к школе группе на тему: "Осень в лесу"

Театрализованная деятельность является неотъемлемой частью педагогического процесса в дошкольных образовательных учереждениях. Праздники - особая организационная форма, которая должна быть для ребенка...

"Пришла Коляда, открывай ворота!" Сценарий театрализованного действа с участием всех дошкольных групп ЧДОУ на основе русских народных традиций

Эта форма колядок, когда дети старшей и подготовительной группы идут по детскому саду из группы в группу, и разыгрывают различные ситуации - сценки обряда колядования, очень нравится ребятам.  Ск...

"Дорожные приключения в Лукоморье" Сценарий театрализованного представления по профилактике травматизма детей на дорогах

Эту инсценировку мы готовили с детьми для показа младшим детям в ДОУ в целях профилактики детского травматизма на дороге, закрепления знаний сигналов светофора и для участия в районном конкурсе "...

"Школа светофорных наук или Новые приключения Буратино" Сценарий театрализованного представления по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы ДОУ

Я предлагаю Вашему вниманию сценарий театрализованного действия по изучению основных правил дорожного движения. Дети через персонажей сказки "Приключения Буратино" закрепляют знания правил перехода че...

"Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста" сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев"

В педставленном пособии предлагается сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать  месяцев."Целью данного пособия является развитие и поддержание интереса у детей к театру и теа...

Сценарий театрализованного представления "Айболит" , Сценарий осеннего праздника "Пушкинская осень", развлечение ко дню смеха "Страна детских снов"

Я разместила осенний утренник , сценарий сказки, так как веду театральный кружок, и  развлечение, дети очень любят веселиться им нравится чувствовать себя в саду , как дома....

Сценарий театрализованной деятельности «Музыкально – театрализованный калейдоскоп по произведениям С.Я. Маршака»

Под музыку выходит ведущий:- Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поговорить о замечательном детском писателе – Самуиле Яковлевиче Маршаке. Его стихи и сказки при...