Сценарий театрализованного представления "Гуси-лебеди"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Сценарий театрализованного представления "Гуси-лебеди" для детей подготовительной логопедической группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gusm-lebedi.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий
Театрализованного представления
«Гуси – лебеди»
( по мотивам русской народной сказки «Гуси – лебеди»)
Подготовили и провели:
Тивякова Татьяна Алексеевна –
воспитатель логопедической
подготовительной группы
Начальной школы – детского сада №696
Бобова Наталья Арсеньевна –
музыкальный руководитель
Начальной школы – детского сада № 696
Санкт – Петербург
2011
Ведущий:
Нельзя нам на свете прожить без чудес,
Они нас повсюду встречают.
Осенний, волшебный, сказочный лес,
Нас в гости к себе приглашает.
Песня Молочная река
Музыкальное упражнение на координацию речи с движением ( см. Приложение № 1 ).
Ведущий:
Жили – были Маша с Ваней.
Вот однажды, папа с мамой на ярмарку уезжали,
Маше строго наказали:
«Ты за братом последи, от него не отходи».
Маша (обращаясь к брату):
Папа с мамой на базаре, мне стеречь тебя сказали.
А мне хочется гулять, да с подружками играть.
Подружки:
Маша, Маша, выходи, что сидеть-то взаперти?
Друзья:
Потанцуй-ка лучше с нами, молодцами, удальцами!
Маша:
Ах, как хочется пойти!
Ты, Ванюша, посиди, никуда не уходи!
Танец «До свидания!»
Подружки:
Маша, Маша, погляди, кто летит там впереди?
Друзья:
Это ж, злые гуси, Бабушки–Ягуси! (Все разбегаются, прячась от гусей).
Влетают Гуси–лебеди, кружатся, хватают Ваню и улетают.
Маша (бежит вслед за стаей гусей):
Гуси, Гуси, погодите,
Вы Ванюшу отпустите!
Вы ведь не плохие,
И совсем, совсем не злые!
Гуси:
Га-га-га! Ге-ге-ге!
Служим бабушке Яге!
И живём не тужим,
И с музыкою дружим!
Песня Гусей
Музыкальное упражнение на координацию речи с движением и автоматизацию звука ш (см. Приложение № 2).
Ведущий:
Ай да гуси! Молодцы!
Музыканты и певцы!
Может, Ваню отдадите,
И у нас тут погостите?
Гуси:
Мы Ванюшу не отпустим,
Отнесём его Ягусе,
А если будешь нам мешать,
Можем и тебя забрать! Ш-ш-ш-ш… (улетают с Ваней).
Маша (плачет):
Ах, найти мне братца где? Кто поможет мне в беде?
Ведущий:
Поплакала Маша, но делать нечего, надо братца выручать.
И пошла она искать Ванюшу.
Долго шла она по лесу, видит Яблоньку – красу.
Маша (рассматривая Яблоньку):
Что-то яблонька грустна, клонит ветки вниз она.
Песня Яблоньки (см. Приложение № 3 ).
Яблонька:
Ветер дул, задувал, мои яблочки сорвал.
Машенька, мне помоги, и с земли их подними.
Маша:
Я спешу, длинна дорога,
Мне самой нужна подмога.
Ведущий:
Дальше Маша побежала.
Трудно по лесу идти,
Видит Речка на пути.
Речка:
Течь мне стало трудновато,
Помогите мне ребята!
Песня Речки (см. Приложение № 4).
Ведущий:
Дальше Маша побежала, в поле печку увидала.
Печка:
Дети, здравствуйте! Я – Печь!
Нужно пирожок испечь?
Да забыла я рецепт!
Может вы подскажите?
Ведущий:
Маша, дети, помогите!
Рецепт Печке подскажите!
Песня Печки.
Музыкальное упражнение на координацию речи с движением и развитие мелкой моторики (см. Приложение № 5).
Печка:
Ну, спасибо, помогли. А за это скажу я вам, куда Гуси Ваню унесли.
Вон там на опушке стоит Яги избушка, там она Ваню спрятала.
(Маша крадётся к избушке, путается унести Ваню)
Гуси:
Га-га-га! Га-га-га! Вы собрались-то куда?
Вот придёт Яга сейчас, да и съест обоих вас!
(Появляется Баба Яга)
Яга:
Ну, и что вы тут сидите? Не боитесь, не пищите?
Али сказки не читали, аль про Ёжку не слыхали?
Ах, слыхали? Ну, я рада!
Я о чём? Поесть бы надо!
Ваню я, конечно, съем, а затем…
Может быть, и Машу съем!
Но пока хочу поспать,
Режим нельзя мне нарушать (зевает, уходит в избушку).
Ваня:
Раз Яга ложится спать,
Значит, нам пора бежать (убегают)!
Гуси:
Га-га-га! Ги-ги-ги! Убежал обед Яги!
Ведущий:
Будет бабка голодна, съест своих Гусей она!
Гуси:
Не хотим мы к ней на ужин!
Нам менять хозяйку нужно!
Ведущий:
Прилетайте к нам в детсад! Не обидим мы гусят (гуси с криком летят к детям)!
Яга (просыпается):
Где мой вкусненький Ванюшка?
Может он уснул в избушке?
Может тут он? Может здесь?
Ваня, Ваня! Где ж ты есть?
Гуси-сторожа проспали! Ужин у меня украли (оглядывается)!
Нет Гусей! И Вани нет! Где мой ужин?! Где обед?
Ну, постойте, догоню, свой обед назад верну (убегает)!
Яблоня:
Прячьтесь, дети, поскорей посреди моих ветвей
(Дети прячутся под ветвями, Яга пробегает мимо, дети выбегают и бегут к речке.)
Речка:
Прячьтесь вы сюда сейчас,
Не заметит Яга вас!
(Дети прячутся под «волны», Яга пробегает мимо, Маша и Ваня бегут к печке)
Печка:
Спрячьтесь, дети от Яги, да поешьте пироги (Дети прячутся, появляется Яга)!
Угощу и Бабку - Ёжку, подкрепится пусть немножко.
Откуси пирог скорей, сразу станешь ты добрей!
Яга (берёт пирожок):
И меня ведь не забыли, пирожками угостили!
Потому была я зла, что жила в лесу одна!
Вы простите меня, старую,
Больше вам вредить не стану я,
И не буду больше злиться,
Хочу с вами подружиться!
Ведущий:
Мы тебя, Яга, прощаем. Приходи к нам! Приглашаем!
Яга:
Здесь так весело у вас, запросились ноги в пляс!
Ведущий:
Что ж, пришла пора прощаться, ждёт детишек дом родной!
Яга:
Снова встретимся мы в сказке, но теперь уже в другой!
Приложение № 1
Молочная река.
Музыка А.Пинегина
Слова А. Усачёва
(Музыкальное упражнение на координацию речи с движением).
Не далеко, не рядом,
А в царстве тридевятом,
А, может, тридесятом,
За тридевять земель.
Семь пятниц на неделе,
И разные Емели
На печке едут к речке
Хлебать лаптём кисель (2 раза).
Не знаю точно адрес я,
Но далеко в лугах
Течёт река молочная (3 раза),
В кисельных берегах!
Там сказочная Репа,
Ботвой упёрлась в небо,
Там кашу вас научат
Варить из топора.
А по небу Жар-птицы
Летают как зарницы,
И нам туда с тобою
Отправиться пора (2 раза).
Не знаю точно адрес я,
Но далеко в лугах
Течёт река молочная (3 раза)
В кисельных берегах!
Нас ждут места родные
Молочные, грибные.
И пусть дорога в сказку
Трудна и далека,
Но небо там – синее
И песни веселее,
Ну, а вода теплее
Парного молока (2 раза).
Уверен в этом точно я,
Что далеко в лугах
Течёт река молочная (3 раза),
В кисельных берегах (2 раза)!
Приложение № 2
Песня Гусей.
(Музыкально-ритмическое упражнение на координацию речи с движением, развитие мимики и пантомимики и автоматизацию звука ш )
Жили у бабуси Руки на поясе, лёгкие повороты из стороны в сторону.
Сказочные гуси!
Злыми, злыми Сдвигают брови, делают злое лицо.
Были гуси,
Деток не любили!
Ш-ш-щ-ш-ш-ш-ш, Шипят, слегка наклоняясь вперёд, а руки – назад.
Ш-ш-ш-ш-ш-ш…!
Деток не любили!
Ели гуси травку, «Щиплют» пальчиками травку.
Пили из канавки. Из пригоршни «пьют» .
И служили, верно, гуси Маршируют.
Очень злой бабусе!
Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш, Шипят, слегка наклоняясь вперёд, а руки назад.
Ш-ш-ш-ш-ш-ш….!
Очень злой бабусе!
Приложение № 4
Песня яблоньки.
Музыка Е.Е. Соколовой
На полянке у опушки | Дети идут по кругу, взявшись за руки. |
Собрались в кружок подружки: | |
И берёзки, и осинки, | Идут в центр, поднимая руки вверх. |
И кудрявые рябинки. | Отходят назад, руки опускают. |
А на веточках листочки, | Шевелят пальцами рук, медленно поднимая их вверх |
Как зелёные платочки. | Перед собой. |
Шу-шу-шу, шу-шу-шу, | Трут ладонь о ладонь у одного ушка, |
Шу-шу, шу-шу, шу. | Затем у другого. |
Я стою совсем одна, | Поднимают руки вверх и наклоняются, то в одну |
Оттого я и грустна. | Сторону, то в другую. |
И никто в лесу не рад | Руки поочерёдно скрещивают на груди. |
Видеть яркий мой наряд. | Очерчивают «радугу» двумя руками. |
Тук-тук, тук-тук, тук-тук-тук! | Приседают и стучат кулачками по полу. |
Раздаётся яблок стук. | |
Тук-тук-тук, тук-тук-тук, | Стучат ладошками по полу. |
Тук-тук, тук-тук, тук! |
Приложение № 5
Расскажи нам, Реченька.
Музыка Е. Е. Соколовой
(исполняют песню в хороводе с использованием голубых шарфиков)
Речка, речка, реченька,
Ты куда течёшь?
Расскажи нам, реченька,
Ты о чём поёшь?
«Волны мои быстрые
По камешкам бегут,
Молоко душистое
Детушкам несут».
Речка, речка, реченька,
Кисельный бережок,
Нам с тобою хочется
Поиграть, дружок.
«Становитесь рядышком
С белою волной.
Поведу по камешкам
Всех я за собой»!
Приложение № 6
Песня Печки.
(Музыкальное упражнение на координацию речи с движением и развитие мелкой моторики)
Меня не зря назвали
Горячим словом «Печь».
Ватрушки, плюшки, пряники Показывает жестами.
Могу для вас испечь!
Замесим тесто дружно! Показываем движениями, как месим тесто.
А что для теста нужно?
Соль, сахар, мука, молоко, На каждое слово загибаем палец.
Масло, дрожжи, яйцо! А Печка на каждое слово стучит ложками.
Всё!!! Руки вверх!
Всё???
А сметана? А варенье? Пританцовывая, спрашивает Печка.
Для начинки.
И уменье, и терпенье! Руки на поясе, пританцовывают.
Вы забыли настроенье!
И, конечно, вдохновенье!
Теперь – всё!!! «Вытирают пот» со лба.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий театрализованного представления в подготовительной к школе группе на тему: "Осень в лесу"
Театрализованная деятельность является неотъемлемой частью педагогического процесса в дошкольных образовательных учереждениях. Праздники - особая организационная форма, которая должна быть для ребенка...
"Пришла Коляда, открывай ворота!" Сценарий театрализованного действа с участием всех дошкольных групп ЧДОУ на основе русских народных традиций
Эта форма колядок, когда дети старшей и подготовительной группы идут по детскому саду из группы в группу, и разыгрывают различные ситуации - сценки обряда колядования, очень нравится ребятам. Ск...
"Дорожные приключения в Лукоморье" Сценарий театрализованного представления по профилактике травматизма детей на дорогах
Эту инсценировку мы готовили с детьми для показа младшим детям в ДОУ в целях профилактики детского травматизма на дороге, закрепления знаний сигналов светофора и для участия в районном конкурсе "...
"Школа светофорных наук или Новые приключения Буратино" Сценарий театрализованного представления по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы ДОУ
Я предлагаю Вашему вниманию сценарий театрализованного действия по изучению основных правил дорожного движения. Дети через персонажей сказки "Приключения Буратино" закрепляют знания правил перехода че...
"Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста" сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев"
В педставленном пособии предлагается сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев."Целью данного пособия является развитие и поддержание интереса у детей к театру и теа...
Сценарий театрализованного представления "Айболит" , Сценарий осеннего праздника "Пушкинская осень", развлечение ко дню смеха "Страна детских снов"
Я разместила осенний утренник , сценарий сказки, так как веду театральный кружок, и развлечение, дети очень любят веселиться им нравится чувствовать себя в саду , как дома....
Сценарий театрализованной деятельности «Музыкально – театрализованный калейдоскоп по произведениям С.Я. Маршака»
Под музыку выходит ведущий:- Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поговорить о замечательном детском писателе – Самуиле Яковлевиче Маршаке. Его стихи и сказки при...