Главные вкладки

    Развитие речи детей с ОНР средствами театрализованной деятельности
    статья по развитию речи по теме

                   Нам всем хорошо известно, что ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. У детей с проблемами речевого развития игровые действия очень часто сопровождаются примитивной речью, они демонстрируют стереотипную игру, отражающую деятельность людей, а не их взаимоотношения и эмоциональное состояние. Это вызвано недостаточным жизненным опытом, низкой познавательной активностью, отсутствием творческого воображения, нарушением речи. Чтобы помочь детям в преодолении этих проблем и достичь лучших результатов в обучении и воспитании, я решила уделить особое внимание театрализованной деятельности ( театрализации сказок). Театральная игра, в которой ребёнок воспроизводит знакомые литературные сюжеты, активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь. А родной язык помогает людям - прежде всего детям, осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения.

                 Возможности театрализованной деятельности огромны, её тематика не ограничена и может удовлетворить любые желания и интересы детей. Участвуя в сказках, они знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии - через образы, звуки, музыку, учатся думать, делать выводы и обобщения. Работая над высказываниями реплик персонажей, активизируется словарь, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемый диалог с другим персонажем, ставит ребёнка перед необходимостью ясно, четко и понятно изъясняться. Именно поэтому театрализованная деятельность позволяет решать многие задачи, касающиеся формирования выразительности речи детей. Она - источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий. В результате дети познают мир умом и сердцем, выражая своё отношение к добру и злу, познают радость, связанную с преодолением трудности общения и неуверенности в себе.

             Знакомить детей с театром я начала со второй младшей группы, последовательно знакомила с видами театра, формировала простейшие образно-выразительные умения. Например, имитировать характерные движения сказочных животных.

             В средней группе обучала элементам образных выразительных средств: интонации, мимике. Кукольный спектакль объединила с театрализованной игрой. Неуверенные в себе дети больше предпочитают кукольный театр, ведь в нём есть такой атрибут, как ширма, за которую ребёнок может спрятаться от зрителей. А ребята, которые преодолели робость, участвуют в инсценировке уже как актёры драматического театра. При этом они наблюдают друг за другом, обогащают свой личный опыт.

           В старшей группе все наши дети очень активно участвуют в театральных играх, драматизациях, диалогах, инсценировках.

          Наши родители, не просто сторонние наблюдатели или обычные зрители, они также активно привлекаются к работе по подготовке к театрализации. Они оказывают помощь в изготовлении костюмов и атрибутов, афиши, в разучивании ролей. Совместно с детьми они посещают театры, читают произведения по лексической теме.

         Работа над театрализацией сказок способствует пополнению знаний и умений, является средством формирования общих игровых навыков, речи, личностных качеств детей, их адекватного поведения в различных ситуациях.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие речи детей с ОНР через театрализованную деятельность

    Презентация опыта работы. Методические разработки учителя-логопеда Зубковой Е.П....

    Педагогический проект "В гостях у сказки" развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности

    Педагогический проект "В гостях у сказки" направлен на развитие речи детей дошкольного возраста в организованной театральной деятельности. Разработан в соответствии с Федеральными государственным...

    ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ(СТАРШАЯ ГРУППА) ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СКАЗКЕ ШАРЛЯ ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА».

    Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. В нем раскрыта актуальность рассматриваемой темы. В проекте присутствует, как коллективная, так и индивидуальная работа с детьми по теме, а т...

    Карты педагогической диагностики индивидуального развития ребенка к дополнительной общеобразовательной программе коммуникативно-речевой направленности для детей от 1,6 до 2 лет «Развитие речи детей раннего возраста через театрализованную деятельность»

    Для реализации диагностики по дополнительной общеобразовательной программе коммуникативно-речевой направленности для детей от 1,6 до 2 лет «Развитие речи детей раннего возраста через театрализов...

    Формирование связной речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности

    Формирование связной речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности...

    Формирование связной речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности

    Формирование связной речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности...

    Развитие речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности

    Театрализованная  деятельность - это один из эффективных способ развития ребенка, формирования личности и имеет огромное воспитательное значение. Театральная деятельность очень важна в развитии р...