Образовательный проект "Полянка сказок" по развитию речи 3-4 лет, средствами театрализованной деятельности
проект по развитию речи (младшая группа)

Ольга Николаевна Сидоренко
Дошкольное образование считается той средой, где малыш проводит
большую часть свободного времени от родителей. Развитие и взросление в
психологическом аспекте крайне важно, поэтому следует предопределить,
что должно быть в первом помещении, которое встречает ребенка и
провожает.
Считаем, что в детском саду все должно быть направлено на развитие,
воспитание и обучение детей. Доказано, что предметно-развивающая среда ее
правильное оформление и организация влияют на показатели
интеллектуального и личностного развития маленького ребенка, на его общее
развитие и эмоциональное состояние

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Полянка сказок"760.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  

Амурская основная школа д/с Теремок

Методическая разработка

Образовательный  проект «Поляна сказок»

по развитию речи детей 3-4 лет средствами

театрализованной  деятельности

Автор:

Сидоренко О.Н., воспитатель

Актуальность.

Дошкольное образование считается той средой, где малыш проводит большую часть свободного времени от родителей. Развитие и взросление в психологическом аспекте крайне важно, поэтому следует предопределить, что должно быть в первом помещении, которое встречает ребенка и провожает.

Считаем, что в детском саду все должно быть направлено на развитие, воспитание и обучение детей. Доказано, что предметно-развивающая среда ее правильное оформление и организация влияют на показатели интеллектуального и личностного развития маленького ребенка, на его общее развитие и эмоциональное состояние

Коридорной (лестничной) педагогикой  принято называть систему организации предметно-развивающей среды не в главных помещениях (групповая, музыкальный и спортивный залы), а на лестничных пролетах, коридорах, холлах и прочих небольших помещениях по которым дети перемещаются по дошкольному учреждению.

Коридорная педагогика - это достаточно новое название в современной педагогике, хотя на самом деле оформление холлов и стен на лестницах было всегда. Сейчас на это особенно обратили внимание и даже готовятся методические рекомендации и спец-оборудование для коридорной педагогики.  

Вид проекта: познавательно-творческо-игровой

Участники проекта: дети-родители-педагоги

Продолжительность:долгосрочный

Цель:Создание условия для развития у дошкольников творческого потенциала, позитивной и познавательной активности, через изучение и внедрение новых подходов к организации развивающей предметно -пространственной среды, территории всего образовательного пространства ДОУ.

Задачи:

1.Разработать дизайн оформления холла  ДОУ.

2.Оформить в интерьере холла ДОУ «Поляну сказок», через внедрение в   образовательный процесс коридорно-лестничной педагогики.

3.Разработать и апробировать серию конспектов занятий с дошкольниками с элементами театрализованной деятельности и сказкотерапии.

4.Вовлекать родителей в образовательные отношения через совместные формы работы.

5.Обобщить результаты реализации образовательного проекта «Поляна сказок».

 

Этапы проекта:

  1. Мотивационно - организационный: создать творческую группу педагогов и инициативных родителей для разработки и утверждения плана оформления интерьера, распределение обязанностей, оценка ресурсов (проанализировать материальные возможности, творческий потенциал педагогов и готовность родительской общественности к активному взаимодействию по реализации проекта).  
  2. Конструктивно - преобразующий: Оформление холла по утвержденному плану. Разработка программно-методического материала.
  3. Рефлексивно - обобщающий: апробация серии конспектов занятий с дошкольниками с элементами театрализованной деятельности и сказкотерапии.

Предполагаемые результаты:

- Создано образовательно - игровое  пространство «Поляна сказок».

-  Отработаны механизмы применения коридорно - лестничной педагогики в работе с дошкольниками.

-  У дошкольников сформированы предпосылки к учебной деятельности, творческий потенциал, познавательная активность, интерес к театру и совместной театрализованной деятельности.

- Выявлена еще одна эффективная форма привлечения родителей  к сотрудничеству с ДОУ.

- Реализация проекта позволит сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Описание практики реализация проекта.

В результате «творческих» обсуждений, было принято решение, организовать интерьер холла в «театрально –сказочной» тематике «Поляна сказок».

Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку.  С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности.

Для реализации проекта, мы изготовили ширму театральную, которую расположили в центре холла.

Полотна ширмы, наполнены разными сказками, все элементы которых съемные. Значимая ценность такой ширмы, что ребенок действует по своему замыслу, по своему воображению, используя разнообразный ассортимент сказок.

Свод потолка, декорировали голубой вуалью (небосвод), солнце и облака, добавили своих волшебных красок, что способствует разгрузке эмоционального перенапряжения дошкольника.

Пол покрыли зеленым ковром(трава), расположили декоративные грибы, что еще полнее отражает тематику проекта «Поляна сказок».

Также в холле разместились книги со сказками, различные виды театра (би-ба-бо, пальчиковый, маски-шапочки, настольно-плоскостной театр),что также  способствует активизации творческой активности детей.

Формы, методы и приемы работы с участниками образовательных отношений:

*Наглядная информация для родителей «Как устроить домашний театр для детей»

*Консультация для родителей и педагогов «Театр в жизни ребёнка»

*Подборка художественных произведений, мини-сценок, инсценировок, словесных игр по данной теме

*Художественное слово, обыгрывание знакомых сказок, чтение художественной литературы

*Беседы «О театре», «История театра», «Что такое театр»

*Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист)

*Лепка: «Мой любимый герой сказок»

* Аппликация коллективная «Колобок»

*Беседа «Культура поведения в театре»

*Восприятие художественной литературы и фольклор: чтение стихотворения Агнии Барто «В театре»

*Показ магнитного  театра «Красная шапочка»

*Изготовление карточек с изображением «Мимики»

*Артикуляционная гимнастика

*Дыхательные упражнения

*Обыгрывание сказки К. И. Чуковского «Айболит»

*Игра на развитие двигательных способностей «Что мы делали, не скажем, а покажем!»

*Психогимнастика «Разные лица»

*Игры на выражение эмоциональных состояний: «Сделай лицо», «Хитрая лиса».

*Инсценировка по сказке «Кошкин дом» 

*Развлечение «В гости к сказкам К. И. Чуковского» (Выставка книг по творчеству К. И. Чуковского; драматизация сказки «Телефон».)

*Пальчиковый театр «Теремок»

*Игра для развития мимики «Люблю – не люблю», съели кислый лимон, рассердились на драчуна, удивились, обиделись

*Вечер загадок по произведениям «Сказка о рыбаке и рыбке», «Красная шапочка»,

«Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Колобок», «Теремок», «Репка»

* Этюды: «Удивление», «Цветок», «Северный полюс», «Сердитый дедушка», «Провинившийся», «Вот он какой», «Игра с камушками», «Спать хочется», «Лисичка подслушивает», «Любопытный»

Приложение 1.

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР

СО СКАЗОЧНЫМИ ГЕРОЯМИ

https://sun4-17.userapi.com/c543105/v543105812/626ac/cE2eLOevgHo.jpg

https://sun4-16.userapi.com/c543105/v543105812/626b5/DfTcO25X1L4.jpg

https://sun4-10.userapi.com/c543105/v543105812/626be/5eiDPHamgXc.jpg

https://sun4-10.userapi.com/c543105/v543105812/626d0/tuRnedD-6iY.jpg

https://sun4-16.userapi.com/c543105/v543105812/626d9/tQWlRRL4vhU.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи детей с ОНР средствами театрализованной деятельности

Нам всем хорошо известно, что ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. У детей с проблемами ...

Педагогический проект "В гостях у сказки" развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности

Педагогический проект "В гостях у сказки" направлен на развитие речи детей дошкольного возраста в организованной театральной деятельности. Разработан в соответствии с Федеральными государственным...

Развитие образности и выразительности речи, творческой речевой активности средствами театрализованной деятельности

Одной из основных задач работы с детьми, выбрана театрализованная деятельность, как  средство развития речи, ее поэтичности, образности, развития фантазии, воображения, воспитания гуманных ч...

ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ(СТАРШАЯ ГРУППА) ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СКАЗКЕ ШАРЛЯ ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА».

Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. В нем раскрыта актуальность рассматриваемой темы. В проекте присутствует, как коллективная, так и индивидуальная работа с детьми по теме, а т...

Проект по развитию интереса к окружающему миру средствами театрализованной деятельности для старшей группы детского сада «Театр - добрый волшебник»

Автор: Червякова Л. Н.Участники: Воспитатели старшей группы, дети, родители, музыкальный руководитель.Тип: Творческий, долгосрочный.Цель: Формирование   гуманного отношения к ...

Развитие речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности

Театрализованная  деятельность - это один из эффективных способ развития ребенка, формирования личности и имеет огромное воспитательное значение. Театральная деятельность очень важна в развитии р...

Проект: «Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Задачи:1.Обучать строить диалог;  повысить речевую активность средствами театрализованной деятельности.2.Развивать речевые контакты ребёнка со взрослыми и детьми.3.Воспитывать культуру речи при п...