Развитие речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Михневский центр развития ребенка детский сад «Осинка»

 

Развитие речи

«Составление

рассказа по опорным картинкам»

Кислякова Елена Александрович воспитатель первой квалификационной категории

П.Михнево

 

 

 

Программные задачи:

Учить внимательно слушать.

Учить детей пересказывать рассказ с использованием сюжетных картин.

Развивать умение образовывать близкие по смыслу слова, пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями.

Продолжать работу над четким произношением слов и фраз.

Материал:Сюжетные картинки, экологическое полотно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Организационное приветствие друг друга «Добрые слова»

Воспитатель: - Дети, давайте поприветствуем друг друга, говоря добры слова.

2.Заканчивается зима. Сегодня на занятии, мы с вами вспомним приметы зимы, будем отгадывать загадки, а самое интересное, мы с вами будем составлять, и пересказывать рассказ по картинкам. 3. Итак, умеете ли вы отгадывать загадки? (Да). Слушайте.

Сперва с горы летишь на них

А после в горку тянешь их (санки).

Две курносые подружки

Не отстали друг от дружки

Обе по снегу бегут

Обе песенки поют.

Обе ленты на снегу

Оставляют на бегу (лыжи).

Льется речка - мы лежим

Лед на речке - мы бежим (коньки).

Мы с подругой Катей Ком большущий катим. Из пушистого комка Слепим мы ...(снеговика)

Он все время занят делом Он не может зря идти Он идет и красит белым В се, что видит на пути (снег).

Что за стол среди берез

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом (кормушка).

 

 

 

 

 

Работа у экологического полотна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Вам нравится зима? Чем вам она нравится? Какие зимние забавы вы
знаете?

 

 

 

 

 

 

Работа с коромыслами.

Игра «Ошибка художника»

Воспитатель:- Подойдите к коромыслам и расскажите все правильно - ли

нарисовал художник, нигде не ошибся?

Если художник допустил ошибку, какую объясните.

5.Пригласить детей на ковер, на стульчики, поставить мольберт с картиной
и рассказать детям, что изображено на картине.

 

 

Стою и снежинки в ладошки ловлю

Я зиму, и снег, и снежинки люблю.

Но где же снежинки?

В ладошке вода

Куда же исчезли снежинки? Куда?

Растаяли хрупкие льдинки-лучи

Как видно, ладошки мои горячи.

7. Выставление опорных картинок с параллельными комментариями

воспитателя и вопросами к детям. Что вы видите на картинке.

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Михневский центр развития ребенка детский сад «Осинка»

Развитие речи

«Составление

рассказа по опорным картинкам»

Кислякова Елена Александрович воспитатель первой квалификационной категории

П.Михнево

Программные задачи:

Учить внимательно слушать.

Учить детей пересказывать рассказ с использованием сюжетных картин.

Развивать умение образовывать близкие по смыслу слова, пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями.

Продолжать работу над четким произношением слов и фраз.

Материал: Сюжетные картинки, экологическое полотно.

1. Организационное приветствие друг друга «Добрые слова»

Воспитатель: - Дети, давайте поприветствуем друг друга, говоря добры слова.

2.Заканчивается зима. Сегодня на занятии, мы с вами вспомним приметы зимы, будем отгадывать загадки, а самое интересное, мы с вами будем составлять, и пересказывать рассказ по картинкам. 3. Итак, умеете ли вы отгадывать загадки? (Да). Слушайте.

Сперва с горы летишь на них

А после в горку тянешь их (санки).

Две курносые подружки

Не отстали друг от дружки

Обе по снегу бегут

Обе песенки поют.

Обе ленты на снегу

Оставляют на бегу (лыжи).

Льется речка - мы лежим

Лед на речке - мы бежим (коньки).

Мы с подругой Катей Ком большущий катим. Из пушистого комка Слепим мы ...(снеговика)

Он все время занят делом Он не может зря идти Он идет и красит белым В се, что видит на пути (снег).

Что за стол среди берез

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом (кормушка).

Работа у экологического полотна.

  1. Дети, назовите, пожалуйста, приметы зимы:
  2. выпал снег;
  3. деревья и кустарники стоят без листвы;
  4. редко проглядывает солнышко;
  5. дни короче, ночи длиннее;
  6. прилетают снегири и свиристели;
  7. трещат морозы, под ногами скрипит снег;
  8. мороз на стеклах рисует узоры;
  9. птицы: сороки, галки, воробьи, синицы - прилетают поближе к людям.

4.        Вам нравится зима? Чем вам она нравится? Какие зимние забавы вы
знаете?

  1. катание с ледяной горки;
  2. катание на санках;
  3. катание на лыжах;
  4. катание на коньках;
  5. любим строить крепость;
  6. лепить снеговика.

Работа с коромыслами.

Игра «Ошибка художника»

Воспитатель:- Подойдите к коромыслам и расскажите все правильно - ли

нарисовал художник, нигде не ошибся?

Если художник допустил ошибку, какую объясните.

5.        Пригласить детей на ковер, на стульчики, поставить мольберт с картиной
и рассказать детям, что изображено на картине.

  1. Воспитатель - дети, а что вы могли - бы добавить к моему рассказу?
    б.Физкультурная минута.
  2. Воспитатель- А сейчас мы с вами немного отдохнем(пальчиковая
    гимнастика).

Стою и снежинки в ладошки ловлю

Я зиму, и снег, и снежинки люблю.

Но где же снежинки?

В ладошке вода

Куда же исчезли снежинки? Куда?

Растаяли хрупкие льдинки-лучи

Как видно, ладошки мои горячи.

7. Выставление опорных картинок с параллельными комментариями

воспитателя и вопросами к детям. Что вы видите на картинке.

  1. Кто это?
  2. Что они делают? Почему?
  3. 8.Дети мы с вами рассмотрели картинки, а теперь попробуем составить рассказ по ним, я вам в этом помогу, вот послушайте (рассказывание рассказа воспитателем - рассказ № 6).
  4. 9.        А теперь, попробуйте вы пересказать рассказ по этим картинкам. (Пересказ детей по «цепочке», затем кто-то один).
  5. 10.        Выводы.
  6. Мы сегодня вспомнили зимние приметы, забавы, отгадывали загадки и даже пересказывали рассказ по картинкам.