Главные вкладки

    Конспект занятия по ЗКР во второй младшей группе "Знакомство со звуком И"
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Конспект занятия по ЗКР во второй младшей группе "Знакомство со звуком И" 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zan_po_zv_kul_rechi_6_gr.docx19.49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие

    по звуковой культуре речи

    во второй младшей группе № 6

    Тема: «Знакомство со звуком [И]

                                                                                Воспитатель:

                                                                                     Горбунова С. С.

                                                                     2009 г.

    Программное содержание:

    1) развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей;

    2) работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а, о, у, ы] в словах;

    3) способствовать чёткому и правильному произнесению звука [и] в словах, учить произносить его более длительно;

    4) улучшать общую моторику и двигательные функции рук;

    5) развивать речевое дыхание и силу голоса. Обогащать словарный запас.

    Предварительная работа:

    уточнение положения органов артикуляции при произнесении звуков [а, о, у, ы]; разучивание стихов и потешек на эти звуки; игры «Сдуй листок», «Загони ватный шарик в ворота», «Сдуй пушинку»; игры «Солнце и дождик», «Угадай, кто кричит», «Звуки».

    Методические приёмы:

    игры: «Кто умеет улыбаться?», «Угадай, кто поёт?», «Какую песенку поют девочки?»;

    артикуляция и произношение звука [и];

    физкультминутка;

    пальчиковая гимнастика;

    упражнение на дыхание;

    дидактические упражнения: «Чудесная шкатулка», «Кто в домике живёт?».

    Материал:

    предметные картинки, картинки-символы для закрепления и уточнения звукопроизношения, игрушки (ослик, цыплёнок, мышонок).

    Содержание занятия:

    - У нас во рту живёт Язычок. Рот – домик Язычка. Домик открывается и закрывается. Язычок то выглядывает, то прячется в него. А ещё он любит играть.

    - Давайте поиграем в игру «Кто умеет улыбаться?»

     Когда мы радуемся, мы улыбаемся. Вот так (показ). А теперь вы улыбнитесь (следить, чтобы у всех были видны зубы).

    - Дети, а вы хотите, чтобы к вам в гости пришла лошадка? Вы рады ей? (рады). Улыбнитесь лошадки. А когда лошадка спрячется и вы спрячете свои зубки, закроите их губами. А когда она покажется, опять ей улыбнётесь. Договорились.

    - А ещё наш Язычок любит петь разные песенки. Какие песенки знает наш Язычок? (а, о, у, ы), (ответы детей).

    Игра «Угадай, кто поёт?»:

    - А теперь я буду петь песенки, а вы отгадаете, кто поёт их.

    - А мой Язычок научился петь новую песенку. Он подслушал эту песенку у лошадки [и]. Вот послушайте её - [и].

    - Давайте мы улыбнёмся, сделаем вдох и споём эту песенку (хором), (громко-тихо).

    - А теперь каждый споёт эту песенку, а другие послушают. (зеркало у воспитателя. Дети смотрят в зеркало и поют эту песенку).

    Физкультминутка «Лошадка»

    Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

    Упражнение на развитие речевого дыхания «Подуем на снежинки»

    - А посмотрите, какие девочки к нам пришли (иллюстрации). Давайте попробуем угадать, какие они поют песенки?

    - Какую песенку поёт вот эта девочка? (дети: Эта девочка поёт песенку [а], [у], [о], [ы]).

    - А давайте посмотрим, что лежит в этой шкатулке? (картинки).

    - Картинки не простые, в них тоже живёт эта песенка [и] (мишка, вилка, сапоги, улитка, птица, слива, кит, ива, нитки, носки).

    (Первую картинку достаёт воспитатель, показывает её, называет и голосом выделяет [и]. Потом дети по очереди выходят, достают картинки и вешают их на чудо-дерево. Хоровое повторение с выделением [и]).

    - А давайте посмотрим, кто сегодня пришёл в наш домик (речевой домик) (игрушки – ослик, лошадка, цыплята, мышка).

    - Какую песенку поёт ослик? лошадка? цыплёнок?

    - Песенку [и] любит петь и мышка, когда грызёт сыр (открыть окошечко с мышкой в речевом домике). Какую песенку поёт мышка? (спросить каждого ребёнка).

    - Какую новую песенку научился петь наш Язычок?

    - Лошадке понравилось, как вы поёте её песенку и она принесла вам угощение.

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

         «ЛОШАДКА»

    Воспитатель с лошадкой в руках:

    В:     Вот лошадка закричала

    Д:     И-го-го!

    В:     По полянке поскакала

    Д:     И-го-го!

    В:     Кто меня сейчас услышит?

    Д:     И-го-го!

    В:     Кто верхом на мне поедет?

    Д:     И-го-го!

    В:     Услыхали наши дети

    Д:     И-го-го!

    В:     И помчались на лошадке далеко!

    Д:    И-го-го!

    ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

              «ИГРУШКИ»

    Есть у меня игрушки                      хлопки

    Плассмасовые погремушки       пальцы сжать в кулак,

                                                                встряхивать руки

    Мишка мягкий, меховой              сжимать и разжимать пальцы

    Мяч резиновый цветной              «шар» из пальцев

    Кубик деревянный                         стучать кулачок о кулачок

    Солдатик оловянный                     пальцы сжать в кулак,

                                                                указ. палец поднять вверх

    Шарик лёгкий, надувной             руки сложить в круг перед собой

    Танк тяжёлый                                  на ладонь левой руки поставить

                                                                кулак правой с вытянутым вперёд

                                                                указат. Пальцем

    Джип большой                                рулить руками и сигналить «би-би-би».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Весёлые снеговики"

    Учить детей создавать изображения предметов способом смятия бумаги, правильно составлять изображение круглой формы посредством последовательного уменьшения формы, располагая изображение в центре листа...

    Конспект занятия по РЭМП во второй младшей группе на тему: «Весенние хлопоты»

    Это занятие в игровой, увлекательной форме легко воспринимается детьми....

    Конспект занятия по математике во второй младшей группе"Золотой ключик"

    Данный конспект предназачен для детей второй младшей группы, как итоговое занятие. Я использовала его на день открытых дверей в детском саду....

    Конспект занятия по мамематике во второй младшей группе "Путешествие на остров Черепашек"

    Закрепить счет в пределах 5; продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, овал);  продолжать формировать у детей представления о свойствах предметов: цвет...

    План конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) на тему: "Зайка - попрыгайка"

    «Зайка – попрыгайка»Программные задачи:- связная речь – учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ;- словарь и грамматика: закреплять в речи названия известных им животных, учить испо...

    Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

    Тема: «Шар», в условиях реализации образовательной системы «Школа 2100»...

    Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Полосатый шарфик» во 2 младшей группе.

    Цель:Учить проводить линии,закреплять навыки работы с краской,воспитывать любовь к рисованию.Оборудование:Кукла (на ней одеты шубка,шапка,варежки,сапожки)краски,кисти,салфетки,силуэты ш...