Конспект комплексного занятия «Прогулка в осенний лес»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

    1. Закреплять умение различать основные цвета, соотносить предметы по цвету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_kompleksnogo_zanyatiya.doc19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия

«Прогулка в осенний лес».

Программное содержание:

  1. Закреплять умение различать основные цвета, соотносить предметы по цвету.
  2. Развивать пространственные представления; умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под, за, в, и др.) местонахождение вещей.
  3. Развивать общую мелкую моторику, тактильное восприятие.

              4. Воспитывать заботливое отношение к животным;          

                  аккуратность при лепке.         

Ход занятия: (дети зашли в группу, обратить их внимание на гостей, на свой внешний вид).

Звонок по телефону (бабушка Арина приглашает нас в гости).

Ребята, вы хотите сходить в гости? Дорога будет через лес, стройтесь друг за другом и будьте внимательными.

 (шагают под музыку)    

       «Зашагали ножки: топ-топ-топ,

        Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

        Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

        Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

        Побежали ножки

        По ровненькой дорожке,

        Убегают, убегают

        Только пяточки сверкают» (дети попадают в осенний лес)

Ну вот, мы и в лесу. А кто же нас должен встретить? (ёжик). А вот и он (показать игрушку, поздороваться с ней).

Ёжик, а почему ты такой грустный?

Ёж: Я шёл на встречу с вами со своими ежатами, а они по дороге разбежались и спрятались от меня!

Ребята, поможем ёжику найти ежат? (дети ищут и приносят воспитателю, спросить у каждого ребёнка: «Где прятался твой ёжик?» (на пеньке, под ёлочкой за деревом и т.д.)

Посмотрите на ёжиков они одинаковые? (разные по цвету).

Чего у них нет? (колючек). А где же их колючки?

Ёж: Они их дома забыли.

Поможем ежатам вернуть колючки на спинки? (дети надевают прищепки- колючки на спинки ежат по цвету ёжиков).

Молодцы, ребята! Погладьте ёжиков по спинке, какими они стали? (колючими). Поставить ёжиков на стол.

Ребята! Посмотрите, а чей это домик? (дети подходят к домику и звонят в колокольчик).

Б.А: Здравствуйте, ребята, заждалась я вас. Как вы добрались, что в лесу видели? (ёлочки, др. деревья).

Б.А: А у меня на полянке нет деревьев, помогите мне посадить лес около домика (дети выкладывают ёлочки из счётных палочек).

        «Мы посадим ёлочки,

          Колючие иголочки.

          Будет лес у нас большой

          И высокий и густой».

Б.А: Молодцы ребята, сколько ёлочек посадили. И над нашим лесом сразу солнышко выглянуло.

        «Дети по лесу гуляли,

          За природой наблюдали.

          Вверх на солнце посмотрели

          И их лучики погрели».

Б.А: Ребята! А вам ёжик помог найти дорогу ко мне? А вы его за это поблагодарили? Что любят ёжики?(ответы детей).

Б.А: Давайте мы ёжикам постряпаем угощение - яблочки.

(перед лепкой пальчиковая гимнастика)

        «Дружат добрые зверята,

          Дружат малые зайчата,

          Дружат в озере бобры,

          Дружат в небе комары,

          Дружат милые ежата,

          Дружат даже медвежата.

          Вот как разыгрались,

          По лесу разбежались!»

Б.А: Молодцы, поиграли, пальчики размяли. А теперь садитесь за столы  (обратить внимание на осанку).

Тесто какое? (ответы детей), какого цвета?

Работаем на клеёночке аккуратно, кому нужна помощь, говорите.

(звучит музыка леса)

Дети угощают ёжиков, ёжики благодарят детей.

Б.А: Ребята, за то, что вы приготовили угощение для ёжиков и за то, что вы пришли ко мне в гости, я вас тоже хочу угостить.

(бабушка дарит детям корзинку с угощением и прощается с детьми).

Дети под музыку идут обратно в детский сад со словами:

        «Зашагали ножки: топ-топ-топ,

          Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

          Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

          Вот как мы умеем: топ-топ-топ.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ Прогулка-поход "Наш детский сад" средняя группа

Закреплять знания о сезонном явлении – снегопаде,  учить замечать изменения в природе,уточнить знания детей о территории детского сада, рассказать о некоторых объектах и их назначении; способство...

Конспект интегрированного занятия "Прогулка в осенний лес"

Конспект интегрированного занятия "Прогулка в осенний лес" для младшей группы....

конспект комплексного занятия "Прогулка по зимнему лесу"

развитие речи, систематизация знаний о животных, закрепление навыков ИЗО деятельности...

Конспект комплексного занятия "Прогулка в зимнюю и летнюю сказку" (для детей смешанной группы 5-7 лет)

Занятие комплексное (ознакомление с окружающим, развитие речи, лепка) для детей смешанной группы детей 5-7 лет. На занятии используются картинки на которых изображены признаки зимы и лета; предложения...

Конспект интегрированного занятия "Прогулка в осенний лес"

В данной работе расширяются и закрепляются знания детей о характерных признаках осени, умение находить их в природе. Уточняется представление об изменении, происходящих осенью в жизни деревьев и живот...

Конспект открытого занятия "Прогулка по осеннему лесу"

Ø Учить детей складывать квадрат приемом сгибания, складывания;Ø продолжать закреплять умение детей читать схемы, чертежи.Ø добиваться согласованности своих действий;Ø развивать художественный вкус, т...

Конспект комплексного занятия « Прогулка в зимний лес»

Цель: обобщение уровня сформированности знаний детей по теме «Зима. Зимующие птицы»....