Звуковая культура речи
план-конспект занятия (развитие речи, подготовительная группа) по теме

Конспекты по всем возрастным группам

Методика ЗКР

Перспективное планирование

Сценарии праздников

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Конспект совместной деятельности в-ля с детьми на тему:

                   «Спорт, здоровье, Я».

Цель: Укрепление здоровья через спортивные упражнения, игры малой подвижности и подвижные игры.

Задачи:

  1. Обобщать и систематизировать знания детей о человеке как живом организме;
  2. Учить детей видеть и отражать в речи признаки сходства и различия между людьми и животными;
  3. Упражнять детей в ходьбе по уменьшительной опоре;
  4. Воспитывать навыки правильной осанки;
  5. Посредством физических упражнений способствовать исправлению деформации стоп ног;
  6. Укреплять дыхательную мускулатуру;
  7. Вырабатывать осознанное отношение к физкультуре и спорту как к методу укрепления и тренировки организма;
  8. Содействовать развитию внимания, координации речи с движением, пальчиковой моторики.

Материалы и оборудование: разрезные картинки, картинный материал на развития зрительного внимания, дорожки на профилактику плоскостопия, верёвка, схематичное изображение человека, схематичные изображения движений для подвижной игры.

 Ход совместной деятельности:

В-ль: Здравствуйте ребята! Я назвала вас одним словом – ребята, потому что вы маленькие. А как можно назвать одним словом ваших пап, мам, тёть и дядей? (взрослые).

В-ль: А людей постарше мы называем пожилыми людьми. Кто к ним относится? (бабушки и дедушки).

В-ль: Кто же мы все вместе? (люди)

В-ль: Ребята раз мы люди, значит мы одинаковые? (нет).

В-ль: давайте это проверим на примере детей. Внимательно посмотрите друг на друга. Чем вы различаетесь? (среди нас есть мальчики и девочки, у нас разный рост, цвет глаз, волос).

В-ль: Молодцы, вы всё верно подметили. А чтобы убедиться в этом, что дети все разные, соберите вот эти картинки (дети собирают разрезные картинки)

В-ль: Ребята, мы все разные, но все живые, в отличии от этих картинок. Как характеризуется живой организм? Что он делает? (растёт, питается, дышит, размножается, двигается).

В-ль: Давайте покажем как мы умеем дышать и двигаться.

Упражнения в ходьбе и беге.

  1. Ходьба на носках, руки на поясе.
  2. Ходьба на пятках, руки за головой.
  3. Ходьба на внешней стороне стопы, руки согнуты в локтях, ладони вперёд (мишки).
  4. Ходьба с опорой на колени и ладони (котики)
  5. Ходьба с опорой на колени и предплечья (собачки)
  6. Обычный бег.
  7. Бег с захлёстыванием голени
  8. Ходьба на восстановления дыхания (поднимая и опуская руки).

В-ль: Садитесь на стулья. Скажите, что ещё есть общего у людей? Давайте определим это с помощью картинки с изображением человека. (части тела: голова, руки, ноги).

В-ль: Организм, ещё состоит из внутренних органов. А их работа влияет на здоровье человека. Назовите какие? (сердце, лёгкие, желудок, мозг).

В-ль:

Я открою вам секрет-

В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом неразлучен-

Проживёшь тогда сто лет!

Вот, ребята, весь секрет!

Солнышко улыбнись!

На зарядку становись!

Фонетическая зарядка «Физкультурники»

  1. Сделать глубокий вдох носом. На длительном выдохе произнести: «Ура-а-а-а!» (2-3 р)
  2. Мы штангисты. Стоя, ноги врозь, руки перед грудью, поднять вверх, на грудь, опустить вниз (6-8р)
  3. Гребцы. Сидя, ноги на ширине плеч, руки перед собой, изображая гребцов (4-5р)
  4. Достань носки ног. Сидя, наклон вперёд, коснуться руками носко ног (5-6р)
  5. Сумей сесть. Лёжа на спине, руки поднять вверх, опустить за голову, вверх, опустить около тела (5-6р)
  6. Посмотри вперёд. Лёжа на животе, кулаки под подбородком, руки, протянуть руки вперёд (5-6р)
  7. Бег с высоко поднятыми коленями.
  8. Медленная ходьба, разводя руки в стороны.
  9. Упражнения для профилактики плоскостопия. Пройти по по дорожкам. Захватить карандаш пальцами ног.

В-ль: Садитесь. Проверим вашу смекалку и сообразительность, отгадайте загадки.

Всю жизнь ходят в обгонку,

А обогнать не могут. (ноги)

У двух матерей

По пять сыновей-

Одно имя всем. (руки и пальцы)

Один говорит, двое глядят, двое слушают. (язык, глаза, уши)

Между двух светил я в середине один. (нос)

Не сеют, не сажают, сами вырастают. (волосы)

В-ль: А теперь потренируем пальчики.

Идут четыре братца                                 Дети шевелят четырьмя пальчиками,

Навстречу старшему.                               Большой палец прижат к ладони.

- Здравствуй большак! –                         Поднимают большой палец,

   Говорят.                                                     Остальные сжимают.

-Здорово Васька –указка,                        Начинают по очереди разжимать

Мишка-серёдка,                                         пальцы, согласно тексту.

Гришка-сиротка

Да крошка-Тимошка.

Можешь пальцы сосчитать:                    Сжимают и разжимают пальцы,

Один, два, три, четыре, пять-                  По очереди загибают пальцы обеих

Один, два, три, четыре, пять-                  рук.

Десять пальцев пара рук-                         Сжимают и разжимают пальцы,

Вот твоё богатство, друг!                          Показывают руки, прижимают

                                                                               Ладони к груди, разводят –

                                                                               Руки вперёд-в стороны.

В-ль: Ребята, все органы человека очень нужны и  важны. Давайте вспомним, расскажем для чего человеку ноги и руки, показывая движения.

 

Руки, руки, для чего растёте? (дети показывают руки, поднимают вверх)

Привыкать к работе! (круговые движения предплечьем и кистями)

-Руки, скажите, что делать хотите?(показывают руки, вперёд, вверх и присели)

-Портфель в школу нести!(подскоки по кругу, одна рука на поясе, а в другой изображая портфель)

Комбайн в поле вести!(бег по кругу, руки на руле)

Сталь варить и плавить медь- (дети встают лицом в круг, делают выпад влево, смотрят через очки влево, вправо).

Научиться всё уметь!!! (разводят руки вперёд – в стороны).

Для чего же наши ножки? (дети в кругу, ставят ноги на пятку)

Чтобы бегать по дорожке! (бег на месте).

Убежать за ручейком! (бег по кругу, руки изображают крылья)

Стрекозу поймать сачком!

А устанут в пути, (приседают, обнимают колени руками).

Ничего нет лучше (грозят пальчиком).

Снова к бабушке прийти- (ходьба на месте).

Пусть возьмёт на ручки! (дети берутся за руки)

 

В-ль: Теперь садитесь. Скажите, животные тоже живые организмы. Чем люди отличаются от животных? (у животных есть хвост, а у человека нет, кожа животных покрыта шерстью, человек передвигается на двух ногах, а животные на четырёх лапах.

В-ль: Но самое главное, человек умеет думать и разговаривать и ещё работать.

 Игра на внимание.

В-ль: Сколько мышей едят сыр?

Сколько лисиц в норе?

Сколько детей спрятались за кустом? Сколько из них девочек?

Сколько людей в колонне?

Игра «Стоп»

В-ль: Я показываю вам картинку с изображением позы, дети показывают заданную позу. Усложнение, показывают позу только мальчики или только девочки. (2-4р)

В-ль: Ребята, вы молодцы! Скажите для чего нужно заниматься спортом? (для того чтобы быть здоровыми)



Предварительный просмотр:

      Конспект досуга по русским народным играм «Мир игры»

 Цель: приобщать детей к русскому народному творчеству через игру.

Задачи:

  1. Продолжать знакомить детей с русскими народными играми.
  2. Показать особенности проведения русских народных подвижных игр.
  3. Формировать умение самостоятельно играть в народные игры, используя считалки, скороговорки, загадки.
  4. Обогащать музыкальные впечатления детей посредством знакомства с народными играми.
  5. Формировать простейшие навыки выразительного исполнения игровых припевок.
  6. Развивать нравственные чувства в процессе ознакомления с народными играми.

Материалы и атрибуты:

  1. Костюмы для персонажей игр (Тетера, коршун, Зайка, Дударь, Пчёлки)
  2. Атрибуты: цветы, морковка, капуста, мешочек, конфеты.
  3. Аудиокассеты с русской народной музыкой.

Ведущий:

Сегодня мы с вами ребята совершим путешествие в страну «Игральню». Там живут русские народные игры в которые играли наши прабабушки и прадедушки. Страна эта волшебная и, чтобы попасть туда, нужно разгадать загадки. А помогать в этом нам будут персонажи из этих игр. Некоторые из них вам уже знакомы, а с некоторыми вы сегодня увидитесь впервые. Итак. Путешествие начинается.

(звучит  народная музыка, появляется первый персонаж – Тетера)

Вед:

Вот и первый гость. Кто же это ребята? Давайте послушаем загадку.

Тетера: По земле не хаживает,

По дорогам не езживает.

А  за морем бывает.

Дети: это птица!

Вед:

Правильно, это птица. И к нам сегодня из страны 2Игральни» прилетела птица по имени Тетера и принесла с собой свою игру.

Игра «Тетера» (2-3 раза)

(в конце игры появляется следующий персонаж «Коршун», разгоняет всех и начинает рыть ямку)

Вед:

Это что же за птица такая прилетела к нам? Послушайте следующую загадку.

Коршун: Чёрный разбойник маленьких  жёлтеньких уволок.

Дети: коршун!

Вед:

Да, действительно это коршун.

И сейчас мы с вами сыграем в игру, которая так и называется «Коршун».

Игра: «коршун» (2-3 раза).

(после игры все садятся на свои места)

Вед:

А сейчас я вам представлю ещё одного персонажа, но сначала вы должны угадать кто это. Слушайте загадку:

-Маленький, беленький,

По лесочку прыг, прыг,

По снежочку тык, тык.

Дети: зайка!

Вед:

Ну конечно это зайка, давайте позовём его все вместе.

Все: зайка выходи!

(вместо зайки появляется старичок-хмурый и раздражительный – Дударь)

Дударь: не будет вам никакого  зайки. Ишь раскричались, расшумелись. И не ждите, не придёт.

(старичок медленно уходит)

Вед:

Эй, старичок подожди. Как это не будет? Почему?

Дударь: Запер я его в норе (продолжает идти).

Вед:

Постой, постой! А ты кто такой? И по какому это прву ты его не выпускаешь?

Дударь: кто, кто (ворчит). Леший я, а кличут меня Дударем. А не выпускаю я зайку потому что воришка он и разбойник. Капусту, морковку ворует, огороды разоряет.

Вед:

Дедушка Леший, ну ты уж прости его. Он больше не будет. Мы с ребятами за него ручаемся. Правда ребята – Да! А мы с тобой в игру сыграем «Дударь» называется.

Дударь: Правда!? Ну ладно, выпущу, так уж и быть, только сначала игра.

Игра «Дударь» (2-3 раза).

Дударь: вот потешили, вот молодцы.

Вед: выполняй обещание.

Дударь: да ладно! Эй, косой. Выходи! Отпускаю! Да впредь в огород не лезь.

(появляется зайка, Дударь уходит).

Вед:

Здравствуй, зайка. Принёс ли ты нам свою игру?

Зайка: принёс, становитесь в круг.

Игра: «Зайка»

(под конец игры появляются «Пчёлки и начинают всех «жалить», жужжать в уши, разгоняя по местам, все садятся на места, а пчёлки стоят в стороне и жужжат.

Вед:

Это что же за странные существа к нам пожаловали? Вы не знаете ребята? Может это птицы?

Дети: нет.

Вед: может это звери?

Дети: нет.

Вед: а вот мы сейчас у них самих и спросим. Кто же вы такие?

(пчёлки загадывают загадку)

В пустом дупле по 100 домов,

По 100 котлов.

В середине ярмарка.

А кто ту ярмарку найдёт,

Так еле ноги унесёт.

Дети: это пчёлы!

Вед: молодцы, отгадали. (обращается к пчёлам) – А есте ли у вас, пчёлки игра для нас?

Пчёлки: да! вставайте скорее в круг.

Игра «Пчёлки» (2-3 раза)

Вед:

Ну, молодцы, наигрались, садитесь на места. (сели все). Вот мы и совершили путешествие в волшебную страну, в которой живут такие замечательные игры. Вам понравилось?

Дети: да!

Вед:

Но увы, настало время прощаться с нашими героями, им пора отправляться назад в волшебную страну. А мы будем их ждать ещё в гости. А на прощанье я хочу поблагодарить наших героев и подарить им подарки.

- вот вам пчёлки цветочки – нектар собирать, нас мёдом угощать

- вот тебе Зайка морковка да капустка, больше в огород не лазай.

- вот тебе Коршун волшебный мешочек будешь зёрнышки собирать.

- а тебе Тетера желаю побольше деток – вот для них конфетки. А мы с ребятами тебя проводим до ворот волшебной страны. (все строятся за Тетерой и она их под музыку уводит).



Предварительный просмотр:

                                                    Проводы осени.

Вход: 33 коровы.

Песня: Осенняя песенка (7 гр.)

Стихи:

Песня: встреча с осенью (3 гр.)

Стих:

Художник

Все дети:

Очень все тебя мы просим:

Нарисуй, художник осень.

Песня: Художник.

Осень:

Художник:

Танец: Осень и листочки.

Осень:

Дождь:

Осень:

Танец: Полька.

Осень:

Сказка: Осенний теремок.

Вед:

Как-тораз в лесу густом

Дед-лесник построил дом:

Крыша, стены, дверь, замок,

Ну не дом, а теремок.

Теремок не для людей,

А для всех лесных зверей.

Осень, осень в лес пришла

Теремок украсила.

Крыша вся в листочках разных:

Жёлтых, бурых ярко красных.

Мимо мышка пробегала.

Теремок тот увидала.

Мышка:

Ах, какой красивый дом1

Поселюсь на зиму в нём.

Я в окошко постучу,

Кто живёт здесь погляжу

Нет, никто не отвечает.

Теремок пустой скучает.

Стану в теремочке жить,

Не придётся мне тужить.

Зёрен в поле набрала

Будет на зиму еда.

Я замочек отопру,

В домик-теремок зайду.(заходит)

Лягушка:

Вот и осень наступила.

Землю листьями укрыла.

Холодает с каждым днём.

Нужен мне на зиму дом (замечает терем)

Я всё лето проскакала

Теремка здесь не видала.

Ах, какой красивый дом!

Поселюсь на зиму в нём

Я в окошко постучу,

Кто живёт здесь погляжу

Тук-тук-тук1 Кто здесь живёт?

Кто мне двери отопрёт?

Буду с вами мирно жить

Помогать вам и дружить.

Мышка:

Здесь живу я- мышь-норушка

Рада я тебе лягушка

Теремок-просторный дом

Будем жить теперь вдвоём.

Лягушка:

Чтоб зимою сытно было,

Комаров я наловила.

Это вкусная еда

Не страшны мне холода. Ква.

 (заходит в терем)

Зайка:

Вот и осень наступила

Землю листьями укрыла.

Холодает с каждым днём.

Нужен мне на зиму дом.

(змечает терем)

Я всё лето проскакал

Теремка здесь не видал

Ах какой красивый дом

Поселюсь на зиму в нём

Я в окошко постучу.

Кто живёт здесь погляжу (стучит)

Тук-тук-тук кто здесь живёт

Кто мне двери отопрёт

Буду с вами мирно жить

Помогать вам и дружить

Мышка:

Здесь живу  я – мышь-норушка.

Лягушка:

И подруженька Лягушка

Мышка и Лягушка:

Ну, а ты кто? Отвечай-ка!

Зайка:

Я-ушастый серый зайка1

По кусточкам скок-поскок,

Увидал ваш теремок.

Наступают холода .

Может, впустите меня?

Мышка и Лягушка:

Теремок просторный дом.

Будем жить теперь втроём.

Зайка:

В огороде побывал,

Я еды себе набрал.

Здесь капуста и морковка,

Зиму проживу я ловко.

(заходит)

Лисица:

Вот и осень наступила.

Землю листьями укрыла.

Холодает с каждым днём.

Нужен мне на зиму дом,

(замечает терем)

Это что ещё за чудо

Теремок в лесу откуда?

Я в окошко постучу.

Кто живёт здесь погляжу (стучит)

Тук-тук-тук кто здесь живёт?

Кто мне двери отопрёт?

Буду с вами мирно жить.

Помогать вам и дружить.

Звери:

Здесь Лягушка, Мышка, зайка

Ну, а ты кто? Отвечай-ка1

Лисица:

Я красавица лисица

Можно с вами поселиться?

Терем тёплый и большой

Не замерзну в нём зимой

Звери:

Теремок-просторный дом

Будем жить в нём вчетвером.

Лисица:

Я в деревню забегала.

Курочку себе поймала.

Будет на зиму еда

Не страшны мне холода

(заходит)

Ёж:

Вот и осень наступила

Землю листьями укрыла

Холодает с каждым днём

Нужен мне на зиму дом

(замечает терем)

Это что ещё за чудо

Теремок в лесу откуда?

Я в окошко постучу

Кто живёт здесь погляжу (стучит)

Тук-тук-тук Кто здесь живёт?

Кто мне двери отопрёт?

Буду с вами мирно жить

Помогать вам и дружить

Мышка:

В теремочке – Мышь – Норушка

Лягушка:

И зелёная Лягушка

Зайка:: здесь и зайка.

Лиса: и лиса

Ёж:

Это просто чудеса!

В теремок ежа пустите

На зиму к себе возьмите

Звери:

Теремок прсторный дом

Будем жить в нём впятером

Ёж:

С палкой я по лесу шёл,

Грибы ягоды нашёл.

Будет на зиму еда,

Не страшны мне холода.

Мишутка:

Ох, как долго я шагал,

Притомился и устал!

Пчёлы дали мёд лесной,

Будет мне еда зимой!

Это что ещё за чудо!

Теремок в лесу откуда?

Я в окошко постучу,

Кто живёт здесь погляжу (стучит)

Тук-тук-тук! Кто здесь живёт?

Кто мне двери отопрёт?

Буду с вами мирно жить.

Помогать вам и дружить.

Звери:

Здесь зверей полным – полно

Ну, а ты скажи нам кто?

Мишутка:

Я- Мишутка косолапый,

Зверь лесной, большой, лохматый.

В теремок меня возьмите

И на зиму приютите

Буду вас я защищать.

Теремок наш охранять.

Буду мёдом вас лечить,

Не придётся нам тужить

Звери:

Рады мы такому гостю

Заходи к нам в терем просим

Мышка:

Только, мишенька, смотри,

Мышку ты не раздави!

Медведь:

Закрываю теремок,

Вешаю большой замок

Звери:

Осень всем еды дала,

Не страшны нам холода!

В теремочке вшестером

Зиму мы переживём.

Осень:

Игра: огурчик. (7гр.)

Осень: Ах, какие хорошие огурчики уродились

А теперь проверим что же у нас в саду поспело?

Игра: Груша (3гр)

Ведущий:

Нашим деткам не сидится,

Очень любят танцевать.

Мы попросим нашу Осень

Вместе с нами поплясать!

Хоровод: Модница Осень.

Осень:

Дети: До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация индивидуальной звуковой работы по звуковой культуре речи с детьми Младшей группы.

Конспектоткрытого просмотра организации индивидуальной работыпо звуковой культуре речи с детьми II - й младшей группы №5 в режимных моментах в первой половине дня.Воспитатель: Гараева Любовь Сте...

Звуковая культура речи. Особенности овладения детьми дошкольного возраста звуковой стороны языка.

 Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шири его возможности в поз...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]» Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]»Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»Цель :Формировать способность чётко...

Блок «Развиваем слуховое внимание, фонематическое восприятие и навык звукового анализа» (Игры по звуковой культуре речи)

Игры этого блока помогут подготовить органы слуха ребенка к восприятию правильных речевых звуков. Фонематическое восприятие отвечает за возможность различать звуки речи на слух, а слуховое внима...

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ш»

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Путешествие в сказочную страну»...