Тема: Фрукты. Сочинение сказки по сюжетным картинкам
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Камышенцева Ольга Юрьевна

 

Программное содержание:

  • Закреплять название фруктов, умение их узнавать. Согласовывать
  • название фруктов с числительными.
  • Учить сочинять сказки по сюжетным картинкам, связно отвечать на  вопросы воспитателя.

Коррекционная работа:

  • Развивать сенсорное восприятие, внимание, двигательную

    активность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hl_frukty_sochinenie_skazki_21_oktyabrya.doc189.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по ознакомлению с художественной литературой

       Тема: Фрукты. Сочинение сказки по сюжетным картинкам.

     

         

 

                                                            составила воспитатель старшей группы:

                                                              Камышенцева О.Ю.

Программное содержание:

  1. Закреплять название фруктов, умение их узнавать. Согласовывать
  2. название фруктов с числительными.
  3. Учить сочинять сказки по сюжетным картинкам, связно отвечать на  вопросы воспитателя.

Коррекционная работа:

  1. Развивать сенсорное восприятие, внимание, двигательную

    активность.

Предшествующая работа:

Чтение р.н.с. «Гуси-лебеди», В. Сутеева «Мешок яблок», «Яблоко».

Загадывание загадок о фруктах. Пальчиковая гимнастика «Апельсин».

Изобразительная деятельность на тему: «Фрукты».

Материал:

Плакат «Фрукты». Карточки с фруктами (большие и маленькие). Мяч.

Сюжетные картинки на тему: «Яблоко и гусеница». ТСО. Диск

(«Здравствуй, осень!»)

Ход занятия:

1ч. Игра на внимание:

Детям даются карточки с нарисованными фруктами.

Даётся задание:

-        Я буду называть фрукт, а у кого такая картинка тот садится на стул.

-Молодцы, ребята!
2ч. Предлагаю детям послушать песню «Что нам осень принесла».
- Что нам осень принесла?
(дети перечисляют).

- Правильно много овощей и фруктов!

3ч. -        Теперь посмотрим, как вы умеете считать, вставайте в полукруг.
Проводится игра «Посчитай».
(с показом больших карточек на магнитной доске).

1 апельсин - 3апельсина

1 слива - 5 слив

1 яблоко - 3 яблока

1 банан – 2 банана

1 вишня - 4 вишни.

4ч. Дети усаживаются на ковёр.

-Ребята, я буду вам читать рассказ, а вы будете добавлять слова, которых не хватает в предложении. Будьте внимательны!

Текст:

На дереве висело ... (яблоко). Ползла по ветке ... (гусеница). Яблоко упало в ... (траву). Котик стал с ним ... (играть). Яблоко покатилось и остановилось около Жучкиной ... (конуры). Мимо проходил ... (ёжик). И унёс яблоко на ... (спине). (Чтение текста сопровождается показом картинок).

- Молодцы, ребята!

5ч. Физкультминутка «Яблоня».

%/        ч*

(дети встают на ковер)

У дороги яблоня стоит.

А на ветке яблоки висят.

Сильно ветку я потряс -

Вот уж яблоко у нас.

В сладко яблочко вопьюсь.

Ах, какой приятный вкус!

(Имитация дерева и плода.)

6ч. Гимнастика для глаз. «Что изменилось?»

На магнитной доске картинки с фруктами. Дети рассматривают.

-Хорошо запомните картинки. Закройте глаза.

Пока глаза закрыты, убирается картинка.

-Откройте глаза. Что пропало?

(Дети пересаживаются к мольберту, на котором сюжетные картинки.)

7ч. - Ребята, а вы хотите сочинить сказку по картинкам?  Но прежде чем сочинить сказку, нужно рассмотреть картинки.

Вопросы:

  1. Кто нарисован на картинке? Ребята, какое вы дадите имя гусенице?

(Полина, Яна...)

А давайте, будем её называть Зеленоглазка.

  1. Какой день изображён на картинке?

(День был солнечный.)

  1. Где жила гусеница? (Гусеница жила на веточке.)
  2. Какая наша Зеленоглазка? (Любопытная, весёлая, жизнерадостная.)

- Давайте мы с вами пофантазируем. Что дальше произойдёт с гусеницей и с яблоком?

(Яблоко упадёт на землю. Его съедят птицы и звери. Гусеница превратиться в бабочку,  улетит в тёплые края.)

Образец сказки:

Жила — была гусеница. Ползла она по веточке. И почувствовала аромат от яблока.

- Какое красивое яблоко' А что внутри? Ой, как здесь сладко, вкуснс сок течёт. Останусь я здесь жить.

Гусеница построила, себе домик в яблоке. И стала в нём жить и радоваться.

(Вместе с детьми сочиняем сказки).

- Молодцы, очень интересные сказки получились!                    . - Ребята, о чём мы сегодня говорили?

-Что мы сегодня сочиняли?

- О ком?

 - Понравилось вам заниматься?

- Хотели бы вы раскрасить картинки с фруктами и взять их себе на память?

9ч. Раскрашивание картинок. 

Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Рассказывание сказки по сюжетным картинкам"

В конспекте  рассказыванию детьми сказки предшествует беседа о сказках: русских народных и авторских. Закрепление у детей знаний имен авторов-сказочников. Уточнение, какие сказки называются народ...

Презентация на тему "Фрукты".В презентация используются яркие картинки для привлечения внимания детей.

Закрепить знания о фруктах, о способах их приготовления;  учить проявлять гостеприимство. Способствовать развитию связной речи....

НОД по речевому развитию в разновозрастной группе на тему: «Сочиняем сказку по сюжетным картинкам»

Развивать умения детей составлять, придумывать коллективную сказку, давать ей название согласно сюжету серии картинок.Развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествова...

Открытое занятие по развитию речи "Рассказывание сказки по сюжетным картинкам".

Открытое занятие по развитию речи :Рассказывание сказки по сюжетным картинкам". Уточнить и закрепить знание детей русских народных сказок и сказок народов мира....

КОНСПЕКТ Открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Рассказывание сказки по сюжетным картинкам»

Программное содержание:1.РРазвивать умения детей составлять, придумывать коллективную сказку, давать ей название согласно сюжету серии картинок.2.Уточнить и закрепить знания детей русских народных, ав...

Пересказ сказки по сюжетным картинкам "Как Паук Мурашку спасал"

Детям предлагается послушать сказку, разложить картинки в нужной последовательности, ответить на вопросы и пересказать сказку с опорой на картинки. Серия сюжетных картин играет роль наглядной мод...


 

Комментарии

интересное занятие