Тема: Фрукты. Сочинение сказки по сюжетным картинкам
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Программное содержание:
- Закреплять название фруктов, умение их узнавать. Согласовывать
- название фруктов с числительными.
- Учить сочинять сказки по сюжетным картинкам, связно отвечать на вопросы воспитателя.
Коррекционная работа:
- Развивать сенсорное восприятие, внимание, двигательную
активность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 189.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по ознакомлению с художественной литературой
Тема: Фрукты. Сочинение сказки по сюжетным картинкам.
составила воспитатель старшей группы:
Камышенцева О.Ю.
Программное содержание:
- Закреплять название фруктов, умение их узнавать. Согласовывать
- название фруктов с числительными.
- Учить сочинять сказки по сюжетным картинкам, связно отвечать на вопросы воспитателя.
Коррекционная работа:
- Развивать сенсорное восприятие, внимание, двигательную
активность.
Предшествующая работа:
Чтение р.н.с. «Гуси-лебеди», В. Сутеева «Мешок яблок», «Яблоко».
Загадывание загадок о фруктах. Пальчиковая гимнастика «Апельсин».
Изобразительная деятельность на тему: «Фрукты».
Материал:
Плакат «Фрукты». Карточки с фруктами (большие и маленькие). Мяч.
Сюжетные картинки на тему: «Яблоко и гусеница». ТСО. Диск
(«Здравствуй, осень!»)
Ход занятия:
1ч. Игра на внимание:
Детям даются карточки с нарисованными фруктами.
Даётся задание:
- Я буду называть фрукт, а у кого такая картинка тот садится на стул.
-Молодцы, ребята!
2ч. Предлагаю детям послушать песню «Что нам осень принесла».
- Что нам осень принесла? (дети перечисляют).
- Правильно много овощей и фруктов!
3ч. - Теперь посмотрим, как вы умеете считать, вставайте в полукруг.
Проводится игра «Посчитай». (с показом больших карточек на магнитной доске).
1 апельсин - 3апельсина
1 слива - 5 слив
1 яблоко - 3 яблока
1 банан – 2 банана
1 вишня - 4 вишни.
4ч. Дети усаживаются на ковёр.
-Ребята, я буду вам читать рассказ, а вы будете добавлять слова, которых не хватает в предложении. Будьте внимательны!
Текст:
На дереве висело ... (яблоко). Ползла по ветке ... (гусеница). Яблоко упало в ... (траву). Котик стал с ним ... (играть). Яблоко покатилось и остановилось около Жучкиной ... (конуры). Мимо проходил ... (ёжик). И унёс яблоко на ... (спине). (Чтение текста сопровождается показом картинок).
- Молодцы, ребята!
5ч. Физкультминутка «Яблоня».
%/ ч*
(дети встают на ковер)
У дороги яблоня стоит.
А на ветке яблоки висят.
Сильно ветку я потряс -
Вот уж яблоко у нас.
В сладко яблочко вопьюсь.
Ах, какой приятный вкус!
(Имитация дерева и плода.)
6ч. Гимнастика для глаз. «Что изменилось?»
На магнитной доске картинки с фруктами. Дети рассматривают.
-Хорошо запомните картинки. Закройте глаза.
Пока глаза закрыты, убирается картинка.
-Откройте глаза. Что пропало?
(Дети пересаживаются к мольберту, на котором сюжетные картинки.)
7ч. - Ребята, а вы хотите сочинить сказку по картинкам? Но прежде чем сочинить сказку, нужно рассмотреть картинки.
Вопросы:
- Кто нарисован на картинке? Ребята, какое вы дадите имя гусенице?
(Полина, Яна...)
А давайте, будем её называть Зеленоглазка.
- Какой день изображён на картинке?
(День был солнечный.)
- Где жила гусеница? (Гусеница жила на веточке.)
- Какая наша Зеленоглазка? (Любопытная, весёлая, жизнерадостная.)
- Давайте мы с вами пофантазируем. Что дальше произойдёт с гусеницей и с яблоком?
(Яблоко упадёт на землю. Его съедят птицы и звери. Гусеница превратиться в бабочку, улетит в тёплые края.)
Образец сказки:
Жила — была гусеница. Ползла она по веточке. И почувствовала аромат от яблока.
- Какое красивое яблоко' А что внутри? Ой, как здесь сладко, вкуснс сок течёт. Останусь я здесь жить.
Гусеница построила, себе домик в яблоке. И стала в нём жить и радоваться.
(Вместе с детьми сочиняем сказки).
- Молодцы, очень интересные сказки получились! 8ч. - Ребята, о чём мы сегодня говорили?
-Что мы сегодня сочиняли?
- О ком?
- Понравилось вам заниматься?
- Хотели бы вы раскрасить картинки с фруктами и взять их себе на память?
9ч. Раскрашивание картинок.
Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/19/picture-127505-1350643623.jpg)
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» с детьми старшего дошкольного возраста на тему:«Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Котик и Ёжик на качелях» с опорой на схему»
Конспект по ЛГС и РР для детей старшей логопедической группы....
конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Рассказывание сказки по сюжетным картинкам"
В конспекте рассказыванию детьми сказки предшествует беседа о сказках: русских народных и авторских. Закрепление у детей знаний имен авторов-сказочников. Уточнение, какие сказки называются народ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/02/picture-824177-1475429893.jpg)
Презентация на тему "Фрукты".В презентация используются яркие картинки для привлечения внимания детей.
Закрепить знания о фруктах, о способах их приготовления; учить проявлять гостеприимство. Способствовать развитию связной речи....
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/16/picture-463942-1405510071.jpg)
НОД по речевому развитию в разновозрастной группе на тему: «Сочиняем сказку по сюжетным картинкам»
Развивать умения детей составлять, придумывать коллективную сказку, давать ей название согласно сюжету серии картинок.Развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествова...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/27/picture-674718-1443348050.jpg)
Открытое занятие по развитию речи "Рассказывание сказки по сюжетным картинкам".
Открытое занятие по развитию речи :Рассказывание сказки по сюжетным картинкам". Уточнить и закрепить знание детей русских народных сказок и сказок народов мира....
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/24/picture-1201934-1577178992.jpg)
КОНСПЕКТ Открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Рассказывание сказки по сюжетным картинкам»
Программное содержание:1.РРазвивать умения детей составлять, придумывать коллективную сказку, давать ей название согласно сюжету серии картинок.2.Уточнить и закрепить знания детей русских народных, ав...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/31/picture-221597-1541011947.jpg)
Пересказ сказки по сюжетным картинкам "Как Паук Мурашку спасал"
Детям предлагается послушать сказку, разложить картинки в нужной последовательности, ответить на вопросы и пересказать сказку с опорой на картинки. Серия сюжетных картин играет роль наглядной мод...
Комментарии
интересное занятие
интересное занятие