РАЗВЛЕЧЕНИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ.
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме

Правильное понимание родителями задач воспитания и обучения, знание некоторых методических приемов, используемых воспитателем в работе по развитию речи детей, несомненно ,поможет им в организации речевых занятий дома. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlech.s_rodit_po_razv_rechi.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего  вида «Улыбка» с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей.

РАЗВЛЕЧЕНИЕ

совместно  с родителями по развитию речи дошкольников

Тема: «Зимние чудеса»

(старшая группа)

                                                                                               ВОСПИТАТЕЛИ : СТЕПАНЮК Т.В.

ДОЛБИЛИНА В.А.

                                                        г. Пыть-Ях  2012г.

Программное содержание: 

Продолжать обучение звуковому анализу слов; учить различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; Закреплять умение придумывать слова на заданный звук «(С)»; закреплять умение делить 2-х и 3-х сложные слова на слоги; уметь заканчивать начатое предложение.

Словарная работа:

Снеговик, сани, грубая, логово.

Методы и приемы: 

игровой, наглядный, словесный, практический.

Материал и оборудование:

Картина-схема слова САНИ, красные, синие, зеленые фишки-звуковички, указка, Снеговик, красивые сани, снежинка со звуком «(С)», колокольчик, бумажные трафареты маленьких снеговиков.

Ход:                        

Эмоциональный настрой.

Светит ярко солнышко,

(дети тянутся руками вверх)

Дарит нам улыбки.

(улыбаются, разводят руками)

На дворе морозно,

(обнимают себя за плечи)

Кружатся снежинки.

(выполняют «фонарики» кистями рук)

Потеплей оденемся

(имитируют одевание)

И пойдем гулять.

(ходьба на месте)

Будем мы на саночках

(выполняют махи согнутыми в локтях руками преред-назад)

С горочки кататься.

У меня есть волшебная снежинка. На снежинке звук «(С)». Она поможет нам попасть на снежную полянку. Вставайте парами. Каждая пара должна придумать слово, которое начинается со звука «(С)».

(Дети придумывают слова (снег, сова, сосиска, след, сокол, скамейка, слива, самокат, сорока, соска, страус, стебель, стрекоза. Ппроходят на снежную полянку.

 Видят там очень красивые сани).

Какие красивые необычные сани, но никого кругом невидно. Давайте разберем слово САНИ, может кто-нибудь и появится.

(Дети проходят за столы и проводят разбор слова САНИ)

Разбор слова САНИ.

Мы знаем, что есть звуки, которые можно долго и громко произносить, при этом во рту ничего не мешает.

Как называются такие звуки? (Гласные). 

Какими фишками обозначаем гласные звуки? (Красными).

Как называются звуки, которые нам мешают произносить губы, зубы, язычок? (Согласные). 

Какие бывают согласные звуки? (Твердые и мягкие) 

Каким фишками обозначаем твердые согласные звуки? (Синими).

Какими фишками обозначаем мягкие согласные звуки? (Зелеными).

Возьмите карточки-домики для звуков и звуковички. Будьте внимательны.

Какой первый звук в слове САНИ? (Звук «(С)»).

Это гласный или согласный звук? (Согласный. Когда мы его произносим во рту мешают зубы и язык.)

Какой это согласный звук: твердый или мягкий? (Это твердый согласный звук)

Какой фишкой мы обозначим твердый согласный звук «(С)»? (Синей)

Какой второй звук в слове САНИ? (Звук «(А)»)

Это гласный или согласный звук? (Гласный. Когда мы его произносим нам ничего не мешает)

Какой фишкой обозначим гласный звук»(А)»? (Красной)

Какой третий звук в слове САНИ? (Звук «(Н)»)

Это гласный или согласный звук? (Согласный. Когда мы его произносим мешает язык.)

Звук «(Н») твердый или мягкий согласный звук? (Это мягкий согласный звук)

Какой фишкой мы его обозначим? (Зеленой. Звук «(Н)» обозначается зеленой фишкой)

Какой последний звук в слове САНИ? («И)» гласный, при его произнесении ничего во рту не мешает.)

Какой фишкой его обозначим? (Красной)

Сколько звуков в слове САНИ? (Четыре звука)

Сколько гласных звуков? (Два)

Назовите первый гласный звук. («(А)»)

Какой второй гласный звук? («И)»)

Сколько согласных звуков в слове САНИ? (Два)

Назовите твердый согласный звук. («(С)»)

Какой мягкий согласный звук? («(Н)»

Разделите слово САНИ на слоги. (Са-ни)

Сколько слогов в слове САНИ? (Два)

Придумайте слово предложение со словом САНИ. (У нас быстрые сани.)

Приглашаю вас на снежную полянку поиграть.

Физкультурная минутка.

Давай дружок, смелей дружок,

Кати по снегу свой снежок,

(Идут по кругу изображая, что катят снежный ком перед собой)

Он превратиться в толстый ком

Станет ком снеговиком

(Рисуют руками большой круг и составляют друг на друга)

Его улыбка так светла

Два глаза, шляпа, рот, метла.

Вот и слепили мы снеговика!

(Показывают на себе глаза, шляпу – руку кладут на голову, нос, метлу – встают прямо выпрямляют спину).

Посмотрите, вот и появился снеговик. Это он приехал на волшебных санях.

Какой Снеговик? (Красивый, нарядный, веселый, белый, снежный, озорной, холодный, игривый, задорный, лихой, долгожданный, смешной, смелый, яркий и т.п.).

У него есть волшебный колокольчик. Если вы правильно разделите слово на слоги, то он вам позвонит в колокольчик, если не правильно, то не позвонит.

Игра «Разделим слово на слоги»

(Дети делят на слоги слова: мороз, льдина, град, ветер, пурга, снежинка, снегопад, лёд, снежок, холод, зима, сосулька, снег, вьюга).

У Снеговика очень много друзей в лесу животных и он любит с ними играть. Давайте и мы с ним поиграем. Вы должны закончить предложение, которое начнет Снеговик.

Зимой заяц белый, а летом…(серый)

У зайца хвост короткий, а уши…(длинные)

У зайца задние лапы длинные, а передние…(короткие)

Заяц пушистый, а еж…(колючий)

Еж спит днем, а охотится…(ночью)

Еж маленький, а медведь…(большой)

Белка зимой серая, а летом…(рыжая)

У белки хвост длинный, а у зайца…(короткий)

Белка живет в дупле, а заяц под…(кустом)

У лисы шерсть мягкая, а у волка…(грубая)

Лиса живет в норе, а волк в…(логове)

                                                Давайте прочитаем Снеговику чистоговорку.

Ма-ма-ма – на дворе зима.

Ом-ом-ом - мы гулять пойдем.

Ос-ос-ос - пусть на улице мороз.

Ос-ос-ос - я укутал шарфом нос.

Снеговику очень понравилось у нас в гостях, но жарко Снеговику, пора прощаться.

А  мы  родителям, подскажем, чем и как следует заниматься с ребенком дома, как пользоваться практический материалом по развитию речи детей дома:

Домашняя игротека.

Родители называют своих детей ласковыми именами.

Каждый родитель дома называет своего ребенка только ему присущем именем. Давайте послушаем, как дома вы называете своих детей. «Назови меня тихо по имени». 

 

«Устами младенца»

В дружной семье взрослые и дети любят вместе проводить время и играть в разные игры. Сейчас дети будут загадывать загадки, а взрослые их отгадывать.

 

Взрослые должны догадаться, о чем идет речь.

- Это когда все вместе: мама, папа, бабушка, дедушка, я... (семья)

- Место, где мы вместе все бываем...... (дом)

- Она вяжет носки, печет самые вкусные пирожки и булочки....(бабушка)

- Это такое маленькое пищащее, доставляющее много хлопот, но его все равно любят..... (ребенок)

- Самый нежный, любимый человек на Земле для всех людей.... (мама)

- Бывает один раз в году.... (день рождения)

- Самый сильный, все умеет делать, отремонтировать в доме.... (папа)

 

Ну что ж дети с вами поиграли. Но ведь часто бывает так, что мама уйдет в магазин, а папа остается с ребенком дома и тогда папа начинает играть с ребенком. Итак, в какие игры играют папы с детьми?

· «Давай искать на кухне слова». Какие слова можно вынуть из кухонного шкафа? Винегрета? Борща? Плиты? и т.д.

 «По дороге из детского сада» предложите ребенку проверить, кто внимательнее. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим; а еще обязательно назовем -какие они. Вот почтовый ящик -он синий. Я заметил кошку -она пушистая.

«Игры с мячом». «Я буду называть предметы и бросать тебе мяч, ты будешь ловить его только тогда, когда услышишь звук «Ж».

«Угощаю». «Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга. Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» Вам на ладошку. Можно играть в «кислые», «соленые», «горькие» слова.

Заключительная часть.

Речь не передается по наследству, ребенок перенимает опыт речевого общения от окружающих, т.е. овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей речевой среды. Поэтому так важно, чтобы взрослые в разговоре с ребенком следили за своей речью, говорили с ним не торопясь, четко произносили все звуки и слова.На этом мы заканчиваем, у  нас замечательное настроение и чтобы оно и дальше было таким .

ПАМЯТКА

 ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Основные направления деятельности взрослых в семье по развитию речи:

- рассказывать детям об увиденном, делиться воспоминаниями своего детства;

- рассказывать о своей работе;

- показывать детям различные предметы, используемые в хозяйстве, рассказывать о их свойствах.

- рассматривать и наблюдать с ребенком различные объекты и явления природы в разные времена года;

- ходить с детьми на экскурсии;

- объяснять ребенку требования, связанные с его безопасностью;

- собственными действиями и поступками демонстрировать бережное отношение к животным, к представителям животного мира, другим людям;

- заучивать с ребенком стихотворения и т.д.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет для родителей по развитию речи детей 5-6 лет "Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых"

Данный буклет содержит краткий практический материал по формированию и становлению речи в период старшего дошкольного возраста....

Досуг совместно с родителями по развитие речи для детей средней логопедической группы «В гостях у Лесовичка»

Досуг включает такие  лексические темы как  Весна, Дикие животные. Досуг проводится с помощью мультимедиа....

Консультация для родителей "Влияние речи родителей на развитие речи детей".

Консультация для родителей "Влияние речи родителей на развитие речи детей"....

Консультация для родителей "Влияние речи родителей на развитие речи детей".

Речь родителей влияет на развитие речи ребенка. Как? узнаете из консультации "Влияние речи родителей на развитие речи детей"....

СОВМЕСТНАЯ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ТНР ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    Театрализованная игра ставит перед ребенком немало очень важных задач. Дети должны уметь при небольшой помощи со стороны воспитателя организовываться в игровые группы, договариват...

Консультация для родителей "Совместная работа с родителями по развитию речи детей"

Опыт работы с родителями по развитию речи дошкольников в совместной деятельности через проекты, консультации, мастер-классы...

Совместная работа с родителями по развитию речи детей старшего дошкольного возраста через проект "Читающая семья"

На протяжении многих веков книга являлась главным источником развития и воспитания детей, а чтение вслух в домашнем кругу было одним из самых популярных видов досуга. С появлением кино и телевидения р...


 

Комментарии

Андреева Елена Викторовна

Очень хороший,практичный материал!