Рассказывание русской народной сказки "Лиса и Заяц"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

РАССКАЗЫВАНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ

 

"ЛИСА И ЗАЯЦ"

 

Пр. сод.:1. Познакомить детей со сказкой, помочь понять замысел сказки (в столкновении добра со злом добро побеждает благодаря дружбе и взаимопомощи).

               2. Помочь охарактеризовать персонажей, запомнить отдельные слова и образные выражения из текста сказки. Учить с помощью интонации передавать характеристики персонажей. Упражнять в словообразовании.

               3. Воспитывать интерес к произведениям устного народного творчества, обратив особое внимание на начало, конец сказки, троекратные повторы, диалоги животных.

 

Слова и выражения для объяснения: лубяная, пуще, печка.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

 

1. Детям предлагается обратить внимание на игрушки зайчика, лисы, волка, медведя, собаки, петушка, ответить на вопросы: "Как их называют в сказках?" (Зайчик - заинька, зайчонок, заюшка, зайчик-попрыгайчик; Лиса - лисичка, лисонька, лисичка-сестричка, Лиса Патрикеевна, плутовка; Волк - серый, волчок-серый бочок, зубастый; Медведь - косолапый, медведушка, мишенька, Михайло Иванович; Петух - петушок, петенька, петушок - золотой гребешок).

  • Вы знакомы с ними? В каких сказках вы с ними встречались?

2. Послушайте еще одну историю, которая случилась с этими героями. Рассказывание сказки.

3. Вопросы беседы по содержанию сказки:

  • Понравилась ли вам сказка?
  • Кто понравился вам больше всех? Почему?
  • Как поступил Петушок? Что он сделал?
  • Каким голосом говорила лиса?
  • Каким голосом жаловался зайчик?

4. Повторное рассказывание понравившихся эпизодов.

5. Рассматривание иллюстраций по содержанию сказки.

 

Последующая работа по сказке:

1. Индивидуальное рассматривание иллюстраций с последующими ответами на вопросы: "как начинается сказка о лисе и зайце?", "кому и как жаловался зайчик на лису, которая выгнала его из своей  избушки?", "сколько раз пришлось петушку говорить лисе, чтобы та оставила избушку зайчика?, "в избушке зайчика какое место облюбовала лиса?". Предложить детям рассмотреть иллюстрацию с изображением печки в избе. Сходить в "избу", рассмаотреть печку.

2. Игра-драматизация с масками по содержанию сказки.

3. Сюжетно-ролевые игры: "постройка нового домика для зайчика с петушком"; "празднование новоселья Зайчиком и Петушком".

4. Показ сказки в плоскостном театре, театре игрушек.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе: "Рассказывание русской народной сказки "Заяц - хваста"

Цель: Познакомить с новой сказкой. Закреплять умение рассказывать сказку близко к тексту с помощью схемы.На занятии воспитатель вместе с детьми вспоминают знакомые сказки. Затем воспитатель вместе с д...

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ.ТЕМА : РАССКАЗЫВАНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ЗАЯЦ – ХВАСТА»

Совершенствовать общую моторикуЗакрепить знания детей о том, как зимуют дикие животныеПознакомить детей с новыми словами «гумно»,  «хвастун», «храбрец»Ввести в активный словарь детей существитель...

Организация ННОД по развитию речи Тема: Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хваста» в старшей группе

Организация ННОД по развитию речи на тему: Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хваста» в старшей группе...

Конспект занятия НОД "Рассказывание русской народной сказки "Лиса и заяц"

Конспек занятия НОД "Рассказывание русской народной сказки "Лиса и заяц"...

план-конспект по речевому развитию "Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» "

План-конспектТема: «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки…»...

Конспект ООД Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хваста» в обр. А.Н. Толстого

Конспектзанятия по развитию речи для детей старшей группы...