Конспект занятия по развитию речи по теме «Посуда»
методическая разработка по развитию речи на тему

В данном занятии совмещаются, переплетаются задания по развитию речи и развитию навыков языкового анализа и синтеза, появляется неожиданная гостья, которой  крайне необходима помощь. Дети были очень довольны!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи по теме «Посуда» в старшей группе

Цели: 1.систематизация знаний детей по теме: закрепление в речи названий предметов посуды, частей посуда; согласование числительных с существительными множественного числа, употребление в речи существительных Р.п.; образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, образование относительных прилагательных; составление предложений из 2-3 слов; составление рассказа-описания по схеме.

2.развитие мелкой моторики рук, общей моторики, ориентировка в пространстве, развитие координации движений.

3.развитие навыков языкового анализа и синтеза.

4.воспитание умения слушать других, не перебивая, работать и играть в коллективе.

Лексический материал:

Посуда, названия предметов посуды, относительные прилагательные, числительные и т.д.; звук, слог, слово и т.д.

Оборудование:

Альбом Н.Э.Теремковой «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР», разрезные картинки из 4-х частей, тетради по штриховке, простые карандаши, мяч, предметные картинки, предметы посуды из различного материала, кукольная посуда, схема для составления рассказа-описания.

                                   Ход работы:

              Дети стоят в кругу

-Логопед: здравствуйте, ребята. Какое у вас настроение?

-Дети: прекрасное, веселое, радостное.

-Логопед: я очень рада. И чтобы сохранить это настроение, мы немного поиграем. Повторяйте за мной:  

Вот большой стеклянный чайник,                   (Надули животик: одна рука на поясе,

Очень важный, как начальник.                        другая изогнута, как носик)  

вот фарфоровые чашки,                                  (присели, одна рука на поясе)

очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,                                (кружатся, рисуя руками круг)

Только стукни- разобьются.

Вот серебряные ложки,                                    (потянулись, руки сомкнули

Голова на тонкой ножке.                                   над головой)

Вот пластмассовый поднос,                             (вытянули руки вперед,

Он посуду нам принес.                                     ладошками вверх) 

-Логопед: молодцы! У вас очень хорошо все получилось! Ребята, а о какой посуде говорилось в стихотворении?

- Дети: в стихотворении говорилось о чайнике, о чашках…

- Логопед: хорошо! А теперь присаживайтесь на свои места.

- Логопед: следующая игра называется «Из чего – какой?»

   Закончи предложения:

Если вилка из пластмассы, она пластмассовая.

Если нож из стали, он…

Если чашка из фарфора, она…

Если половник из металла. Он…

Если банка из стекла, она…

-Логопед: справились с заданием. Сейчас откройте альбом, где закладка

На кухне у бабушки Федоры хранится много разной посуды. Посмотрите на картинки и назовите, каких предметов посуды у Федоры много.

- Дети: у Федоры много чашек…

-Логопед: бабушка Федора посуду не жалела, не мыла, била и посуда от нее убежала. Рассмотрите рисунок. Расскажите, какие предметы посуды убежали от Федоры и без какой части они остались

-Дети: от Федоры убежал чайник. Чайник без носика…

- Логопед: так как  у Федоры посуда разбилась, мы попробуем склеить ее.  соберите картинку(разрезная картинка из 4-х частей- предметы посуды)

-Логопед: картинки из частей вы собрали, а теперь попробуйте определить количество частей (слогов) в названиях предметов посуды ЧАШКА, ЛОЖКА, НОЖ, ПОСУДА

- Логопед: вы отлично справились с заданием. Ребята, вы слышите? Кто-то стучится.

- Заходит бабушка Федора:

         Ой, вы бедные сиротки мои,

         Утюги и сковородки мои!

         Вы подите-ка, немытые, домой.

         Я водою вас умою ключевой.

         Я почищу вас песочком,

         Окачу вас кипяточком.

         И вы будете опять,

         Словно солнышко сиять.

         А поганых тараканов я повыведу,

         Прусаков и пауков я повымету!

- Помогите, пожалуйста, ребята, мне отмыть мою посуду, чтобы она стала чистой и засверкала. (штриховка в тетради по трафаретам)

-Бабушка Федора: спасибо, мои хорошие, за помощь. Я больше не буду обижать свою посуду. Ну ладно, пойду посуду собирать. До свидания.

-Логопед: а теперь немного отдохнем. Выходите на середину группы и становитесь в круг

Раз, два, три, четыре,                            (удар кулачками друг о друга, хлопок

                                                                  В ладоши, повторить)

Мы посуду перемыли.                          ( одна ладонь скользит по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку           (загибают пальчики по одному, начиная

И большую поварешку.                          С большого)

Мы посуду перемыли,                           (одна ладонь скользит по другой)

Только чашку мы разбили                    (загибают пальчики по одному, начиная

Ковшик тоже развалился,                       с большого)

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали.                         (удар кулачками друг о друга, хлопок в

                                                                   Ладоши, повторить)  

-Логопед: прекрасно! А сейчас поиграем в игру  «Назови ласково»( Игра с мячом в кругу)

        - У вас все хорошо получилось, садитесь на пол, как вам удобно и поиграем в     другую игру  «Собери звуки»                    

- Логопед: присаживайтесь на свои места

- Логопед: ребята, когда вы проходили к своим местам, мне позвонила бабушка Федора и сказала, что посуда к ней вернулась, но не вся. Часть посуды по дороге разбилась. Посчитайте, сколько предметов посуды вернулось к Федоре.

- Дети: вернулось пять тарелок…

 - Логопед: ребята, мы сегодня с вами много говорили о посуде. А кто сможет рассказать о ней? (Составление рассказа-описания по схеме)

 Итог занятия. Спасибо, ребята, за вашу работу на занятии, вы молодцы! А что вам понравилось больше всего?

Ответы детей

   

 

 

  

                                                                                 

 

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи на тему: "Посуда"

Конспект занятия по развитию речи...

Конспект занятия по развитию речи по теме "Посуда"

Фронтальное занятие для детей младшего возраста...

Конспект занятия по развитию речи на тему "посуда"

Активизировать словарный запас детей на тему «Посуда»Учить детей образовывать прилагательные от существительных.Развивать умение называть обобщающие слова;Развивать координацию.Развивать познавательны...

Конспект занятия по развитию речи по теме "Посуда" в старшей логопедической группе

Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, деталях и частях, из кото­рых она состоит; материалах, из которых она сделана. Форми­рование понятий чайная, столовая, кухонная по...

Конспект занятия по развитию речи на тему «Посуда» для детей 6-7 лет

Задачи занятия: 1)    Обогащать словарный запас детей по теме «Посуда»;2)    Обогащать словарь детей за счёт антонимов: тяжёлая – лёгкая, высокая &ndash...