образовательная облать "Безопасность", развитие связной речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Обучение правилам дорожного движения начинается отнюдь не тогда, когда ребенок делает первые шаги. Уже намного раньше он запоминает, как ведут себя его близкие (равно как положительное, так и отрицательное поведение). Поэтому изучение правил поведения на дороге начинается с того, как ведут себя в сходных ситуациях взрослые . 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

в подготовительной группе.

Что мы видели на улице.

Цели:

Образовательные:

  1. Учить детей строить последовательный  рассказ по серии сюжетных картин;
  2. Развивать умение детей выстраивать сюжетную линию в рассказе;
  3. Учить использовать разнообразные средства связи между смысловыми частями рассказа;

Воспитательная:

  1. Воспитывать навыки коллективной работы, когда лучший вариант получается путём коллективного обсуждения и выбора из числа предложенных.

Развивающая:

  1. Развивать творческие способности детей, создавая условия для придумывания продолжения рассказа по предложенной картине или изложения событий, предшествующих тем, что изображены на картине.

Материал для занятия:

  1. серия из 4-х сюжетных картин  « Дети на улицах города».
  1. Два друга идут по тротуару. У одного из них мяч. Он подбрасывает его ногой.
  2. Мяч вырывается из рук и катится на проезжую часть. Мальчик бросается за ним, друг пытается его удержать. По проезжей часть мчится машина – она совсем рядом с мячом и мальчиком. По второй полосе едет грузовик – он чуть позади легковушки.
  3. Водитель легковой машины увидел мальчика, неожиданно выскочившего на дорогу, и пытается свернуть. Легковая машина сталкивается с грузовой.
  4. У столкнувшихся машин стоят два водителя и милиционер. Тут же мальчик, виновато опустивший голову.
  1. мольберт.
  2. магнитофон для записи детских рассказов.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям игру « Волшебная палочка».

Правила игры. Дети и воспитатель встают в круг. Волшебная палочка

( ею может быть карандаш, красивая ручка)  в руках воспитателя. Педагог задает тему разговора, говорит первую фразу и передаёт палочку соседу по кругу. Считается, что палочку можно передавать только тогда, когда слово (фраза) названо правильно. Дети, стоящие в кругу являются активными слушателями: если слово или фраза произнесены правильно, они хлопают в ладоши, если нет – топают ногами. Тогда игроку, совершившему ошибку, необходимо исправиться.

  На предлагаемом занятии игра посвящена теме « Улица города».

    - Я знаю, что городской транспорт может быть….пассажирским.

( Дети перечисляют свои варианты: грузовой, легковой, наземный, подземный)

- Автомобили на проезжей части могут… двигаться стремительно. (быстро и медленно, стоять в пробке, обгонять друг друга и т. д.)

- Я знаю, что пешеходные переходы могут быть… наземными. (подземными, надземными, регулируемыми или нерегулируемыми)

 После окончания игры воспитатель предлагает детям разбиться на подгруппы по 4 человека по любому принципу. Например, у всех участников команды в имени должна быть одинаковая гласная.

Детям предлагаются сюжетные картинки. Может быть несколько вариантов.

Вариант первый.

Сначала выставляется первая картинка – два друга, идущих по тротуару; мальчик, играющий в мяч. Одной из команд предлагается составить по ней рассказ, описав всё, что они видят на картине. Воспитатель предлагает им подумать, что предшествовало сюжету ( откуда идут мальчики, почему у них хорошее настроение) и что может произойти дальше, так сказать за пределами этой картины.

 Представитель других  команд могут предлагать свои поправки, дополнения.

Затем открывается вторая картина ( «А на самом деле, ребята случилось вот что…» ), и рассказ по ней составляет вторая команда детей. Они также предлагают вариант продолжения событий, изображённых на картине.

После того как открываются все картины, дети составляют коллективный рассказ по серии картин.

Вариант второй.

Можно сначала показать детям последнюю картину, предложить им придумать начало рассказа: « Как вы думаете, что может быть изображено на предыдущих трёх картинах?».

Вариант третий.

Можно открыть первую и третью картины и предложить двум командам составить рассказы по раскрытым картинам, а ещё двум – додумать, что может быть изображено на двух недостающих.

 Воспитатель говорит детям, что рассказы у них получились интересные.

- Я записала все ваши рассказы на магнитофон. Думаю, что можно попробовать объединить их в одну книгу - нашу с вами общую книгу. А если вы постараетесь нарисовать к ней иллюстрации, то вы станете одновременно и писателями, и художниками- иллюстраторами. Ну, как, попробуем?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов дошкольных образовательных учреждений на тему: «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих нарушения речи»

Проблемы речи детей дошкольного возраста:Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить предложение.Бедность речи. Недостаточный с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2-ой младшей группы по теме: «Развитие связной речи» «К нам пришли гости»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2-ой младшей группы по теме: «Развитие связной речи»«К нам пришли гости»Цель:Учить детей составлять рассказа описательн...

Современные образовательные технологии развития связной речи дошкольника

Современная образовательная политика, характеризующаяся сменой образовательных парадигм, переходом на новые педагогические технологии, ориентированные на вариативность, индивидуально-творческие формы ...

Образовательный проект «Развитие связной речи детей 5-7 лет с ОНР в процессе театрализованной деятельности»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ«РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР В ПРОЦЕССЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»...