Путешествие в волшебный мир связной речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Программное содержание: Продолжать учить детей связно и последовательно пересказывать рассказ с наглядной опорой на графические схемы, отображающие последовательность событий, развитие навыков диалогической речи, умения передавать диалог действующих лиц, формирование грамматических представлений и обобщений на основе работы с языковым материалом пересказываемого произведения; активизация и обогащение словаря по темам: «Цветы», «Насекомые».
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи

в старшей группе МДОУ №27 «Росинка»

Воспитатель I квалификационной категории Янович Ольга Ивановна

Тема: Путешествие в волшебный мир связной речи

Программное содержание: Продолжать учить детей связно и последовательно пересказывать рассказ с наглядной опорой на графические схемы, отображающие последовательность событий, развитие навыков диалогической речи, умения передавать диалог действующих лиц, формирование грамматических представлений и обобщений на основе работы с языковым материалом пересказываемого произведения; активизация и обогащение словаря по темам: «Цветы», «Насекомые».

Методические приемы: чтение, беседа, рассматривание, лексико-грамматические упражнения по тексту произведения.

Ход занятия:

1 часть: Организационный момент. Развитие слухового внимания, мышления.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас посетить волшебный мир связной речи. Как в него попасть? Очень просто, стоит только включить воображение, фантазию — и можно оказаться где угодно. Готовы?

Воспитатель: Посмотрите, это карта-схема «Волшебного мира связной речи». Как вы думаете, куда мы попадем сначала? Тогда я возьму волiвебное блюдечко и наливное яблочко, да слова волшебные произнесу.

<Яблочко нал ивное, По блю дечку покатись. Мир волшебной связной речи, Взору нашему явись!

Воспитатель: Итак, мы оказались с амии в лесу «Загадочных чудес».

- А в лесу том стоит терем-теремок, он так низок, совсем не высок. Вам интересно кто в

теремочке живет?

- Тогда отгадайте загадку и теремок покажет вам своего жителя. Чёрен, да не Ворон, Рогат, да не бык.

Шесть ног без копьгт (жук)

- По каким словам вы догадались, что это жук?

- Хорошо в лесу! А если прислушаться, то можно услышать много интересного.

II часть: Подготовка к восприятию текста. Расширение и активизация словаря.

(включаю магнитофон и читаю стих).

Под листочком жук проснулся,

Потянулся и встряхнулся

Брюшко, нос, глаза, усы

Вымыл капелькой росы

Загу дел и полетел,

У него немало дел),).

III часть: Чтение адаптированного текста. Развитие речевого слуха, внимания.

Воспитатель: Давайте присядем прямо здесь на полянке и я прочитаю вам интересный рассказ, который написал Василий Бирюков, а называется ОК «Поющий букет».

Чтение рассказа

IV часть: Беседа по содержанию. Обучение ведению диалога по содержанию рассказа. Воспитатель: пока мы читали рассказ, наш жучок присел на волшебный цветок. Если правильно ответите вы на вопросы мои, то волшебный цветок покажет вам каждый свой лепесток.

1) Где пела Наташа?

2) Что собирала на лугу?

3) Какой цветок ей понравился?

4) Что набрала Наташа на лугу?

5) Куда поставила букет?

б) Что удивило Наташу?

7) О чем жужжал букет?

8) Почему букет пел?

9) Что девочка сделала с жуком?

V часть: Лексико-грамматические упражнения. Расширение словарю

Воспитатель: Хорошо в лесу <Загадочных чудес». Тихо и спокойно. Но думаю, что в стране связной речи есть еще много интересного. Давайте откроем карту и посмотрим, куда идти дальше.

После леса загадок, поляны чудес, Ждет нас пеiнера таш’ственчых знаков А чтобы в пещеру СМО? ты зайти Признак предмета скорей назови

Игра <Назови признак»

Жук (какой?) большой, блестящий, рогатый, черный, жужжа щий, быстрый, добрый, усатый.

Цветы (какие?) яркие. пестрые, красивые, душисп2ые, высокiе, низкие, садовые, полевые. (дети находят в пещере схемы)

Воспитатель: Что же это за карточки? (схемы)

- Для чего они нам нужны? (чтобы пересказывать рассказ)

VI часть: Повторное чтение рассказа с установкой на запоминание. Развитие слуховой памяти.

Воспитатель: давайте вернемся на чудесную полянку к нашему жучку и послушаем рассказ еще раз внимательно, постараемся его запомнить.

VII часть: Пересказ рассказа с опорой на графические схемы. Развитие связной речи. Дети берут схемы и по цепочке пересказывают рассказ.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, добрый или злой поступок совершила девочка, отпустив жучка на волю?

Воспитатель: Добро — это то, чему нас учат рассказы и сказки. Читайте их и учитесь быть добрыми. И вам всего доброго! А теперь закройте глаза, досчитайте до 10 и откройте их! С возвращением вас!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, используя авторский дидактический материал «Волшебные колечки»

В наш динамический век значительно увеличился поток разнообразной информации, получаемой человеком. Соответственно усложняются процессы восприятия этой информации....

Конспект НОД по развитию связной речи (образовательная область КОММУНИКАЦИЯ): «Как помогли отыскать волшебный посох Деда Мороза» в старшей логопедической группе

Конспект содержит игровые методы и приемы, направленные на формирование у детей умения составлять небольшие рассказы творческого характера по картинкам, на тему, предложенную воспитателем; определения...

Творческий отчет по теме "Использование волшебных сказок в развитии связной речи дошкольников".

Развитие связной речи дошкольников, используя волшебные сказки....

Конспект занятия для детей средней группы «Волшебная пуговица» Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными.

Конспект занятия для детей средней группы«Волшебная пуговица»Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными; развивать память, мышление, вниман...

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических отношений и связной речи для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в волшебную страну"

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических отношений и связной речи для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в волшебную страну"...

Конспект интегрированного занятия по развитию навыков связной речи «Путешествие к Волшебному дереву»

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей.Задачи: Коррекционно-образовательные:– формировать умение пользоваться в свободной речи распространенными предложениями;– закреплять ...