Занятие по Монтессори для старшей группы.
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме

 

                                                         

ПО ДОРОГЕ, КОТОРАЯ НИКУДА НЕ ВЕДЕТ.

 

           Хотите отправиться в путь, по дороге, которая никуда не ведет? Боязно? А вот Мартино Упрямая Голова отправился:

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon martino_upryamaya_golova.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                        Занятие по Монтессори для старшей группы.

ПО ДОРОГЕ, КОТОРАЯ НИКУДА НЕ ВЕДЕТ.

           Хотите отправиться в путь, по дороге, которая никуда не ведет? Боязно? А вот Мартино Упрямая Голова отправился:

           «На окраине села улица разветвлялась в трех направлениях: одна дорога вела к морю, другая – в город, а третья – никуда не вела. Мартино знал это, потому что у всех спрашивал про третью дорогу, и все отвечали ему одно и то же, будто сговорились:

- Та дорога? Она никуда не ведет, не стоит ходить по ней.

- Но, все-таки, куда-то она ведет?

- Нет, совсем никуда не ведет!

- Так зачем же ее построили?

- Никто и не строил ее, она всегда там была.

- И никто никогда не ходил по ней?

- Ох, и упрямая же ты голова!...Раз тебе говорят, что там ничего нет…

- А откуда вы знаете? Вы разве ходили по ней?

           Мартино был такой настойчивый, что его так и прозвали – Мартино Упрямая Голова. Но он не обижался на это и продолжал думать о дороге, которая никуда не ведет.

           Когда он подрос настолько, что мог переходить улицу, не держась за дедушку, он встал однажды утром, вышел из села и решительно зашагал по таинственной дороге, которая никуда не вела.

          Дорога вся была в выбоинах, местами заросла травой, но, к счастью, дождя давно не было – и луж на дороге. Поначалу по обе стороны шла изгородь, но скоро она кончилась, и тогда дорога потянулась через лес. Ветви деревьев переплетались над ней, и получалась темная прохладная галерея, в которую лишь изредка, словно луч карманного фонарика, пробивался солнечный свет.

        Шел Мартино, шел, а галерея все не кончалась, и дорога не кончалась тоже. У  Мартино уже заболели ноги от усталости, и он стал подумывать, не вернуться ли назад. Вдруг откуда ни возьмись – собака!- Где собака, там и жилье! – решил Мартино. Или, во всяком случае – человек.

        Собака побежала навстречу Мартино, радостно виляя хвостом, и лизнула руку, а потом побежала вперед по дороге, все время поглядывая, идет ли за ней Мартино.

         - Иду, иду! – говорил Мартино, которого все это очень заинтересовало.

         Постепенно лес стал редеть, проглянуло небо, и дорога привела к большим железным воротам.

         За оградой Мартино увидел дворец. Все окна его были гостеприимно распахнуты, из трубы шел дым, а на балконе стояла прекрасная синьора, приветливо махала Мартино рукой и звала:

         -Сюда, сюда, Мартино Упрямая Голова!

         - Э! – обрадовался Мартино. – Я и не знал, куда приду, но вы оказывается, хорошо знали, кто к вам придет!

         Мартино открыл ворота, пересек парк и вошел во дворец как раз в тот момент, когда прекрасная синьора уже вышла к нему навстречу. Синьора была очень красива и одета куда лучше всяких фей и принцесс. И к тому же веселая-превеселая.

          - Так ты не поверил? – засмеялась она.

          - Чему? – удивился Мартин.

          - Не поверил, что эта дорога никуда не ведет?

          - Еще бы! Слишком глупая история. По-моему, на свете гораздо больше просто еще не изведанных путей, чем нехоженых дорог.

         - Разумеется. Нужно только хотеть бродить по свету. А теперь идем, я покажу тебе дворец.

         Больше ста залов было во дворце, и все они забиты сокровищами – совсем как в сказках про спящих красавиц или про чудовищ, оберегающих свои богатства. Тут были алмазы, драгоценные камни, золото, серебро. А прекрасная синьора все время говорила Мартино:

         - Бери, бери все, что захочешь. Я одолжу тебе тележку, чтобы ты мог забрать все, что захочешь.

          Сами понимаете, Мартино не заставил себя уговаривать. Он доверху нагрузил тележку и отправился в обратный путь. Вместо кучера у него сидела собака. Это была ученая собака – она умела править возжами и лаяла на лошадей, когда те начинали дремать или сбивались с дороги.

          - В селе о  Мартино уже и думать забыли - решили, что он погиб. И когда он вдруг появился, все очень удивились. Ученая собака выгрузила на площади все сокровища, вильнула хвостом в знак прощания, снова забралась в тележку и скрылась в облаке пыли.

            Мартино сделал богатые подарки всем – и друзьям, и недругам – и раз сто вынужден был повторить свой рассказ про все, что с ним приключилось. И всякий раз, когда он умолкал, кто-нибудь из его односельчан бежал домой, запрягал лошадь и пускался вскачь по дороге, которая никуда не ведет.

            К вечеру все они возвращались. У всех были вытянувшиеся от огорчения лица: дорога, уверяли они, вела прямо в болото, в чащу леса, в заросли колючего кустарника. Не было там ни железной ограды, ни дворца, ни прекрасной синьоры, раздающей богатства.

            А все потому, что некоторые сокровища открываются только тем  людям, которые первыми проходят по нехоженым путям! Как Мартино Упрямая Голова!

                                               (Дж. Родари. Дорога, которая никуда не ведет.)

           Трудный путь преодолел Мартино. Давайте выложим его дорогу и запомним. А вдруг пригодится?

           У детей фигурки-вкладыши Монтессори, они выкладывают «дорожку» из определенного количества фигурок, запоминают, ломают, затем восстанавливают.

            Представьте, что вы оказались у развилки трех дорог: левая ведет в царство доброй волшебницы, правая в царство злой волшебницы, средняя ведет в никуда. Каким цветом вы нарисуете эти три дороги? По какой пойдете вы? Почему?

      Теперь давайте нарисуем двух волшебниц, к которым вы хотели бы отправиться в гости. Для этого возьмите круг, разносторонний или равнобедренный треугольники, обведите в такой последовательности, чтобы получилась фигурка, похожая на фею в волшебном колпаке и длинном платье. (Надо чтобы получилось две волшебницы)

      Теперь представьте, что справа  - добрая волшебница, а слева – злая. Каким цветом вы раскрасите каждую из них?

            Дети раскрашивают фигурки и объясняют, почему они выбрали тот или иной цвет.

     На время придется проститься с волшебниками и Мартино. До скорой встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике в старшей группе с использованием игр М.Монтессори

Интегрированное занятие по математике в старшей грппе с исполл=ьзованием игр М.Монтессори...

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57»  Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ МЕТОДИКИ М. МОНТЕССОРИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВМЕТОДИКИ М. МОНТЕССОРИВ СТАРШЕЙ ГРУППЕ...

Конспект Тематического занятия в «кругу» (по системе М. Монтессори) В старшей группе «Звуки»

Программное содержание: 1. Учить определять место звука в слове; различать звуки по твердости-мягкости;Закреплять понятие «слово», какие бывают слова; названия букв,соотносить слова с...

Конспект ООД с использованием элементов методики М. Монтессори в старшей группе «В гостях у Золушки»

Конспект ООД с использованием элементов методики М. Монтессори в старшей группе «В гостях у Золушки»...

СЦЕНАРИЙ КВЕСТ-ИГРЫ «Путешествие по материкам» с использованием технологии М. Монтессори в старшей группе МБДОУ «ЦРР – Д/С №2»

Способствовать развитию памяти, внимания, воображения, наблюдательности.Закрепить математические знания и умения посредством пособия Золотого материала.Развивать умение различать и назы...