Конспект Тематического занятия в «кругу» (по системе М. Монтессори) В старшей группе «Звуки»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Голуб Вера Федоровна

Программное содержание:

 

1. Учить определять место звука в слове; различать звуки по твердости-

мягкости;

Закреплять понятие «слово», какие бывают слова; названия букв,

соотносить слова с соответствующими картинками.

2. Развивать зрительное и слуховое восприятие; внимание, память.

3. Воспитывать умение работать в группе, доброжелательное отношение

друг к другу.

 

Материал:

 

-Материалы М.Монтессори «Начало, середина, конец», «Подвижный

алфавит», «Картинка-слово».

-Карточки с изображениями животных.

-Карточки с названиями животных.

-Волшебный мешочек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл montessori_st.gruppa_konspekt_zanyatiya.docx21.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Тематического занятия в «кругу»

(по системе М. Монтессори)

В старшей группе

«Звуки»

Подготовила:

Воспитатель Голуб В.Ф.

Программное содержание:

1. Учить определять место звука в слове; различать звуки по твердости-

мягкости;

Закреплять понятие «слово», какие бывают слова; названия букв,

соотносить слова с соответствующими картинками.

2. Развивать зрительное и слуховое восприятие; внимание, память.

3. Воспитывать умение работать в группе, доброжелательное отношение

друг к другу.

Материал:

-Материалы М.Монтессори «Начало, середина, конец», «Подвижный

алфавит», «Картинка-слово».

-Карточки с изображениями животных.

-Карточки с названиями животных.

-Волшебный мешочек.

Ход занятия:

Воспитатель: 

Ребята, давайте соберемся все в кружок.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

-Давайте теперь мы с вами разогреем наши язычки, сделаем артикуляционную гимнастику.

Раз –окошечко открыли

Два – мы дудочку купили

Три – в улыбке наши губки

На четыре – чистим зубки.

Воспитатель загадывает загадки:

 

Живу в лесу и на лугу,

Я порчу в огороде грядки

и удираю без оглядки. (Заяц)

Бесстрашен могучий лесной богатырь.
Его не пугает озёрная ширь,
И он не боится речной глубины.
Ветвисты рога его, ноги длинны 
(Лось)

Зимой спит,

летом ульи ворошит. (Медведь)

Серовато, зубовато,

по полю рыщет,

телят, ягнят ищет. (Волк)

Кто на своей голове

лес носит? (Олень)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. О ком же все эти загадки?

Воспитатель: А как их всех можно назвать одним словом? Где они живут?(Дикие животные, в лесу)

Воспитатель:

-Молодцы ребята, когда мы сейчас с вами отгадывали загадки о диких животных, что мы слышали во время нашего разговора? (Звуки).

-Правильно, звуки. А какие бываю звуки? (Гласные, согласные)

-Чем же они отличаются? (Гласные звуки можно пропеть, протянуть, а согласные встречают на своем пути преграду)

Воспитатель: А сейчас возьмите по одной карточке из «волшебного мешочка»  и четко произнесите, название изображенного предмета. Определите место звука «Л» в слове. В начале, середине или конце. (Дети уточняют, какой это звук, согласный твердый  или  согласный мягкий.)

-А теперь положите карточку в нужное отделение коробочки (дети объясняют, почему так решили). (Используем материал М.Монтессори «Начало, середина, конец»).

Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы с вами немного отдохнем.

Физминутка

Ежик

По сухой лесной дорожке -

Топ - топ - топ - топочут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ежик.

Ищет ягодки, грибочки  

Для  сыночка или дочки.

(Руки согнуты перед грудью, кисти рук опущены вниз. Ноги слегка согнуты в коленях, делает мелкие, частые шажки)

Воспитатель: Посмотрите, на доске у меня висят картинки , названия которых начинаются с твердого согласного звука , а на столе у меня лежат буквы из подвижного алфавита. Возьмите по одной картинке и положите ее рядом с той  буквой, с которой начинается ее название. (Материал М.Монтессори «Подвижный алфавит»).

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы отлично справились.

Воспитатель: Ребята, возьмите со стола, каждый себе по одной картинке. Что на ней изображено? Подбери среди карточек - подписей себе подходящую и положите ее рядом с картинкой. (Материал М.Монтессори «Картинка-слово»)

Воспитатель: Что мы с вами сегодня повторяли? (Звуки) Что такое звуки? (Звуки – это то, что мы слышим и можем произносить. )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Вода и ее свойства" занятие в "кругу" по системе М.Монтессори

Тематическое занятие в "кругу" по системе Марии Монтессори в средней группе ДОУ по теме "Вода и ее свойства"...

Конспект тематического занятия из серии «История развития спорта» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект тематического занятия из серии "История развития спорта" для детей старшего дошкольного возраста "Первые олимпийские игры" с презентацией....

Занятие в "кругу" по системе М.Монтессори "Звуки"

Конспект тематического занятия в «кругу» (по системе М. Монтессори) в старшей группе «Звуки»...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ МЕТОДИКИ М. МОНТЕССОРИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВМЕТОДИКИ М. МОНТЕССОРИВ СТАРШЕЙ ГРУППЕ...

Конспект тематического занятия по физической культуре с использованием ИКТ в старшей группе «Экскурсия в зоопарк».

Способствовать развитию физических качеств детей. Воспитывать любовь к занятиям физической культурой....

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в логопедической старшей группе "Звук и буква М"

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в логопедической старшей группе "Звук и буква М"...

Конспект логопедического занятия по формированию фонетической стороны речи для детей старшей группы по теме: «Дифференциация звуков [ А, У, И, О ]»

Упражнять детей в выделении и различении гласных звуков [ А, У, И, О ] на слух и в произношении с использованием символов Т.А.Ткаченко....