Главные вкладки

    "В гости к зайчатам"
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

    Интегрированное занятие по развитию речи для 1 мл. гр. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_1ml._poznavateln..doc39 КБ

    Предварительный просмотр:

           

    Программное содержание:

    - дать первоначальное представление о лесе и его обитателях: зайце и лисе;

    - учить рассматривать картины, замечать детали в изображении животных;

    - ввести в активный словарь детей слова «зима», «сено»;

    - учить правильно, отвечать на вопросы;

    - развивать кругозор и речевую активность детей.

    Материал:

    - картины «Зайцы в лесу», «Лиса»,

    - игрушка «Колобок».

                                Ход занятия:        

    В группу заходит колобок.

     Колобок: Здравствуйте, дети!

                        Вы  знаете, кто я?

                        Правильно, я Колобок – румяный бок.

    Воспитатель: А откуда ты, Колобок, пришёл?

    Колобок: Из леса.

    Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое лес?   (ответы детей).

                           Колобок, а ты знаешь, что такое лес?

    Колобок: Да. В лесу растёт много разных деревьев, больших и маленьких.

    Воспитатель: Ребята, давайте покажем Колобку, какие деревья бывают большие (показывают), а какие маленькие (показывают).

                           Колобок, а какое сейчас в лесу время года?

    Колобок: Зима, всё покрыто снегом и деревья, и земля. Холодно.

    Воспитатель: Ребята, покажите, как бывает холодно (показывают).

    А вы хотите попасть в лес?      (ответы детей)

     ( воспитатель ставит на стол картину «Зайцы в зимнем лесу»)

    Посмотрите кто это?

    Какого цвета зайцы?      (ответы детей)

    Да, они белого цвета, белого как снег. На белом снегу белых зайцев не видно.

    Посмотрите, что зайцы делают?

    (один смотрит, другой ест.)

    А что ест заяц?   (кору)

    Зимой зайцам холодно и голодно, так как зелёная трава зимой не растёт. Им приходится, есть кору деревьев и веточки кустиков, а ещё зимой они едят сено.

    Колобок: А я вам сено принёс.

    Воспитатель: Спасибо, Колобок.

                             Ребята, посмотрите – это сено. Понюхайте его. Душистое сено.

                              А теперь закройте глаза и послушайте. Что вы слышите?

                              (Шуршит сеном. Если дети затрудняются, помогает с  ответом.)

                            Настя, что это?

                            Витя, что это?

                           (ответы детей.)

                          Ребята, а вы хотите стать «зайчатами»?

                         Тогда вокруг себя повернитесь и в зайчат превратитесь.

                           (воспитатель одевает детям шапочки – зайчат.)

             

                                         Физкультминутка.

                                     

                                      Зайка беленький сидит

                                      И ушами шевелит.

                                      Вот так! Вот так!

                                      И ушами шевелит.

                                      Зайке холодно стоять,

                                      Надо зайке поскакать.

                                      Вот так! Вот так!

                                      Надо зайке поскакать.

                                      Зайку кто- то напугал,

                                      Зайка прыг и ускакал.

    Воспитатель:

    - Ребята посмотрите, а это что такое?           (показывает на лес.)

    Вика, покажи дерево. Света, покажи, где деревья.

       Деревьев в лесу много. Все они разные. Много деревьев – это лес. Зайцы живут в лесу. Лес – их дом. Здесь они едят и спят под ёлками.

       Колобок, а ты встречал зайцев в лесу?

    Колобок: А как же! Это мои друзья.

    Воспитатель: Ой, посмотрите, кто появился в нашем лесу?    (лиса)

    Колобок: Ой, ой! Я её в лесу видел. Я её боюсь.

    Воспитатель: А вы узнали, кто это?          (показывает на лису.)

    Дети, покажите лису.

    (вызывает двух – трёх детей.)

    Колобок: Ой! Она меня сейчас съест.

    Воспитатель: Да нет же, Колобок. Садись рядом со мной и давай вместе с ребятами рассмотрим эту картинку.

       Лиса тоже живёт в лесу. У неё есть нора, когда становится темно, лиса спит в норе.

       Посмотрите, что делает лиса?              (высматривает следы)

    Да, лиса высматривает следы. Зимой следы зверей хорошо видны на снегу.

       А кого ищет лиса? Как вы думаете?     (лиса ищет зайца.)

       Я тоже так думаю. Она охотится за зайцами. Зайцы лису боятся, они от неё убегают, прячутся.

       Хотите поиграть в лису и зайцы?

                            Проводится игра «Лиса и зайцы».

                             

                                     

                                 По лесной лужайке

                                 Разбежались зайки.

                                 Вот такие зайки,

                                 Зайки – побегайки.

                                Сели заиньки в кружок,

                                Ищут лапкой корешок.

                                Вот такие зайки,

                                 Зайки – побегайки.

                                 Вот бежит лисичка,

                                 Рыжая сестричка.

                                 Ищет, где же зайки,

                                 Зайки побегайки,

                                 Вот они, зайцы!                 (ловит зайчиков)

    Воспитатель: Колобок тебе понравилась наша игра.

    Колобок: Да, очень понравилась. Но мне уже пора возвращаться домой к бабушке и дедушке.

      До следующей встречи ребята!

                                 

                               

       

    Цели:

    - дать первоначальное представление о лесе и его обитателях: зайце и лисе;

    - учить рассматривать картины, замечать детали в изображении животных;

    - ввести в активный словарь детей слова «зима», «сено»;

    - учить правильно, отвечать на вопросы;

    - развивать кругозор и речевую активность детей.

    Материал:

    - картины «Зайцы в лесу», «Лиса»,

    - игрушка «Колобок».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия "В гостях у зайчат"

    Цель: Закрепить знания детей об обитателе леса - зайце....

    "В ГОСТИ К ЗАЙЧАТАМ"

    Конспект НОД во 2 младшей группе...

    "В гости к зайчатам"

    Конспект занятия по аппликациис использованием нетрадиционных техник в группе для детей с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)...

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «В гости к зайчатам»

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей средней группыТема: «В гости к зайчатам» Цель: создание условий для усвоения детьми понятий о дифференциации предметов ...

    Конспект интегрированного занятия по ФЭМП для детей раннего возраста (2-3 года) «Малыши в гостях у Зайчат».

    Конспект итогового интегрированного игры-занятия по ФЭМП для детей раннего возраста (2-3 года). Тема игры-занятия "Малыши в гостях у Зайчат". Интеграция образовательных областей: познавательное развит...

    Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у зайчат» для детей 3-4 лет

    Цель: Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, п...

    Самоанализ к непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «В гости к зайчатам» (Развитие фонетического слуха)

    Самоанализ к непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию “В гости к зайчатам” (Развитие фонетического слуха).Конспект НОД составлен в соответствии с программой ДОУ, цели – з...