ознакомление с художественной литературой
план-конспект занятия (развитие речи, подготовительная группа) по теме

Иванова Ольга Александровна

конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе "чтение сказки В. Катаева "Цветик - семицветик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cvetik_-_semicvetik.docx15.2 КБ

Предварительный просмотр:

Ознакомление с художественной литературой

Подготовительная к школе группа

Чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик».

Занятие 1.

Цель: познакомить детей с произведением В. Катаева «Цветик – семицветик».

Задачи:

- развивать слуховую память;

- развивать связную речь;

- формировать умение передавать свое отношение к читаемому;

- воспитывать познавательные интересы.

Ход занятия

  1.  Чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик».
  2. Беседа «Заветное желание».
  3. Заучивание слов из сказки «Лети, лети лепесток…»
  4. Д/У «Если бы я был: (например, солнцем), я бы:…»

Занятие 2.

Цель: подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, оценке поступков и характера главной героини.

Задачи:

- развивать произвольное внимание, слуховую память;

- развивать связную речь, формировать неречевые способы общения;

- формировать умение в речи передавать свои впечатления, свое отношение к героине сказки, эмоционально окрашивать речь;

- воспитывать умение слушать друг друга.

Ход занятия

  1. Релаксационное упражнение «Растение».

(дети усаживаются на ковер на колени)

Воспитатель: Представьте себе, что вы маленькие семена самых прекрасных растений. Теплый луч солнца упал на землю. Солнечный луч согрел семечко. Из семечка проклюнулся росток (дети медленно поднимают руки вверх, соединенные стрелочкой). Из ростка выросло прекрасное растение (дети встают на ноги, руками изображают волну). Каждый его листик нежится на солнышке, подставляя теплу и свету каждую половинку, поворачиваясь вслед за солнышком.

Ребята, сегодня на нашем занятии мы вспомним сказку В. Катаева «Цветик – семицветик». Кто помнит, как звали главную героиню? (Женя)

  1. Д/У «Что сначала, а что потом?»

Послушайте предложение: К Жене пристала незнакомая собака после того, как она купила баранок. Подумайте и скажите, что было раньше: Женя купила семь баранок и сушку или к ней пристала собака?

 Расскажите как у Жени оказался цветик- семицветик.

Внимательно слушайте предложение: Женя вышла за калитку после того, как поблагодарила старушку. Что Женя сделала раньше, а что позже: сначала поблагодарила старушку, а потом вышла, или сначала вышел за калитку, а потом поблагодарила старушку?

Ребята, а вот он самый Цветик – семицветик. Сейчас мы будем отрывать как и Женя по одному лепестку и вспоминать, как она использовала их (дети отрывают лепестки и по очереди рассказывают).

Молодцы! А теперь немного отдохнем.

Физминутка (стоя на ковре в кругу).

Представьте себе, что в руках у меня волшебный, нежный, хрупкий цветок. Бережно, осторожно будем передавать его друг другу, чтобы не помять и не сломать.

  1. Д/У «Собери вазу».

Ребята, а помните, как Женя разбила вазу? У меня тоже есть расколотая ваза. Соберите все кусочки в целое. Молодцы! Вот видите, чтобы сделать что – то хорошее надо просто постараться!

А как вы думаете, какое из желание девочки было самым лучшим? Почему? Почему исполнение остальных желаний не принесло ей столько радости? Как вы думаете, могла ли Женя лучше использовать лепестки цветика – семицветика?

Подведение итога.

Посмотрите на наш Цветик – семицветик. И пусть мысленно он всегда будет с вами. Как только вы захотите помочь кому – нибудь очень сильно, захочется совершить какой – нибудь добрый полезный поступок, представьте, что отрываете по одному лепестку и произносите волшебные слова и у вас обязательно все получится! Не отрывайте лепестки просто так! Многое из того, что вы желаете, может случится и без помощи волшебства! Надо только постараться, потрудиться, заработать своими добрыми, хорошими поступками! А этот цветок останется в нашей группе, и первой желание загадаю я, а вы вместе со мной произнесете волшебные слова: Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –   Быть по моему вели.

Я хочу, чтобы дети в нашей группе были самыми добрыми, самыми честными, самыми заботливыми, самыми дружными, самыми честными, самыми любящими и самыми любимыми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект НОДпо ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Тема: «Кто согреет наши ручки?» Воспитатель  Быченко  Наталья Викторов...

ВИКТОРИНА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ С ДЕТЬМИ Тема «Ознакомление с художественной литературой».

ВИКТОРИНА СОДЕРЖИТ ИГРЫ С ПЕДАГОГАМИ, ИНСЦЕНИРОВКИ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО, ИНТЕРЕСНЫЕ  И ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ, ИГРУ В КОМАНДАХ. ЧТО ПОЗВОЛЯЕТ ПЕДАГОГАМ , ПРОВЕРИТЬ СВОИ ЗНАНИЯ, НАЙТИ СЛАБЫЕ СТОРОНЫ....

НОД по ознакомлению с художественной литературой "Ознакомление со стихотворением Л.Ф. Воронковой "Маша-растеряша"

Занятие предназначено для формирования у детей интереса к театрализованной игре....

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и ознакомлению с окружающим «Кто в теремочке живет».

развивать восприятие, умения отгадывать загадки; рассматривать игрушки животных...

Роль художественной литературы во всестороннем воспитании детей. Задачи работы детского сада по ознакомлению с художественной литературой.

Одна из важных задач воспитания в дошкольном возрасте – воспитание в ребенке личности. Очень большая роль в этом принадлежит детской художественной литературе. В процессе ознакомления с художест...