Сказка про львенка
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Образовательная область: "Коммуникация". Всем известно, как трудно развивать умение у детей грамотно излагать свои мысли, использовать в речи распространенные предложения.  Поэтому сначала  в своей  работе большое внимание уделяю обучению детей пересказу  с опорой на серию сюжетных картинок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazka_pro_lvenka.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность

Коммуникация

«Сказка про львенка»

в подготовительной группе

воспитатель: Рожкова Татьяна Михайловна

Цель непосредственно-образовательной деятельности:

учить детей пересказывать, опираясь на серию сюжетных картинок.

Задачи:

  1. Учить детей использовать в речи слова и выражения, необходимые для характеристики персонажей; способствовать обогащению словарного запаса.
  2. Способствовать формированию развернутого связного высказывания.
  3. Развивать голос, выразительность речи; развивать мелкую моторику рук, артикуляционный аппарат.
  4. Развивать эмоции, память, внимание, воображение, нравственные представления.
  5. Воспитывать уважение к высказываниям других.

План непосредственно-образовательной деятельности:

Организационный момент          1 мин.

Повторение                                   2 мин.

Введение                                       4 мин.

Определение темы                       1 мин.

Обучение пересказу:                   10 мин.

  1. Подбор слов для характеристики льва.
  2. Составление предложений про короля льва.
  3. Физ. минутка «Львенок»
  4. Чтение сказки «Про львенка».
  5. Работа с серией сюжетных картинок.
  6. Обсуждение сказки по полученным цепочкам.

Закрепление полученных знаний:  

  1. Пересказ сказки.                        8 мин.
  2. Анализ детских пересказов.     2 мин.

Заключение:

  1. Итог.                                            1 мин.
  2. Выдача призов.                           1 мин.

Оснащение педагогического процесса:

  1. Карта животного мира
  2. 2 комплекта серий сюжетных картинок
  3. мяч
  4. лев

 Подготовительная работа:

  1. выучить стихотворение с Михеевым Платоном «Про льва».

Организационный момент.

Повторение:

  1. Упражнения для язычка:
  1. «Колокол»
  2. «Горка»
  3. «Вкусное пирожное»
  4. «Лошадка»
  5. «Трубочка»
  6. «Лодочка»
  1. Пальчиковая гимнастика:
  1. «Барсик»
  2. «Шли мы как-то по дороге»
  1. Скороговорки:
  1. «Бык тупогуб»
  2. «От топота копыт»

Введение:

  1. Дидактическая игра «Испорченный телевизор»

(воспитатель показывает с помощью мимики и пантомимы льва первому ребенку, а он последующему и т.д.)

- Ребята, отгадали ли вы какое животное я показала? Как догадались?

- Давайте проверим, действительно ли это…?

2. Платон читает стихотворение.

- Ребята, про кого говорилось в стихотворении?

- А сегодня на занятии мы будем с вами учиться пересказывать сказку, где главный герой лев, а как вы думаете, а кто придет к нам сегодня в гости?

(в группе появляется лев и знакомится с ребятами):

Л.: здравствуйте ребята, разрешите представиться, меня зовут Левой. Мне очень хочется с вами познакомиться поближе и предложить вам со мною поиграть. Согласны?

Обучение пересказу:

  1. Подбор слов для характеристики льва.

Л.: Ребята, а что вы знаете обо мне? Расскажите?

- Выходите на ковер, стройтесь в одну шеренгу и будем играть в игру, которая называется «Кто быстрее».

(воспитатель кидает по очереди каждому ребенку мяч, а он называет слово – характеристику, относящееся ко льву, за правильный ответ, ребенок делает шаг вперед и кто быстрее дойдет до Левы, тот и выиграл).

Л.: Молодцы, а предложения про меня можете составить? Давайте попробуем.

  1. Составление предложений про короля льва.

- Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Продолжи».

(мяч передается по кругу и воспитатель читает незаконченное предложение, а ребенок подбирает подходящее слово):

  1. Я – житель…
  2. Зовусь я …
  3. У меня очень… грива.
  4. Поэтому меня называют…
  5. У меня могут появиться маленькие…
  6. Мама кормит их…
  7. Весело наблюдать, как малыши…
  8. Когда львята чуть–чуть подрастут, папа будет учить их…
  9. А когда львята вырастут и станут самостоятельными, они будут охранять…
  10. Львы в своей семье живут очень…

Л.: Молодцы! У вас получился целый рассказ про меня. А кто знает, где живем мы, львы?

- Ребята, давайте подойдем к карте и найдем место обитание львов.

- Правильно, львы обитают в Африке.

3. Физ. минутка.

- Львята очень любят друг с другом играть и веселиться, вот и вы сейчас превратитесь в львят и будете резвиться пока звучит музыка, как только музыка перестанет играть, вы должны лечь на спину, прижать к груди колени и перекатываться с одной стороны на другую. А Лева выберет самого игривого, внимательного львенка.

- Львы – хорошие охотники и чтобы поймать добычу умеют тихо подкрадываться к своей жертве. Поэтому теперь нашим львятам предстоит тихо подойти к стульчикам, бесшумно взять их и сесть за столы по 5 человек.

4. Чтение сказки «Про львенка»

5. Работа с серией сюжетных картинок.

- А теперь ребята откройте конверт с заданиями.

- Как вы думаете, что вам предстоит сделать?

- Прикрепите свою цепочку картинок на фланелеграф.

  1. Обсуждение сказки по полученным цепочкам.

- С чего начинается сказка?

- Что однажды произошло?

- Каким был львенок?

- С чем его сравнивает автор?

- Почему львенку было не до смеха?

- Каким лев учил быть львенка?

- Что сказал лев своему сыну после очередной драки?

- Что почувствовал львенок? Что сказал отцу?

- Что произошло после разговора?

- Чем закончилась сказка?

-Как вы думаете, можно ли дразнить тех, кто на других непохож? Почему?

Закрепление полученных знаний:

  1. Пересказ сказки.

(Детям дается возможность вспомнить всю сказку, обсудить ее, взяв свой комплект картинок. Затем ребята садятся на ковер и пересказывают сказку по цепочке).

  1. Анализ детского пересказа.

- Получилось ли у нас пересказать сказку? Ничего мы не пропустили?

Заключение:

  1. Итог.

- Можем ли мы себя похвалить за работу?

- Что мы с вами учились делать?

2. Выдача призов.

Л.: За ваше активное участие, я хочу вам подарить по маленькому медальону, чтобы он вам помог стать умными, храбрыми и сильными.

Дети выполняют совместно с педагогом упражнения, сидя на стульчиках около ковра.

Дети рассуждают

Вы разве не знаете дети

Большого рыжего папу

У него тяжелые лапы

И косматая голова.

Он громко кричит – басом,

И слышно его далеко.

Он ест за обедом мясо, А мы сосем молоко.

Про льва  с львятами

Лев

Дети играют на ковре

Царь зверей, сильный, мудрый, смелый, рычащий, могучий, большой, тяжелый, справедливый, лохматый, клыкастый, хищник, млекопитающий и т.д.

Дети строятся на ковре кругом.

Дети подходят к фланелеграфу и рассматривают карту животного мира.

Дети сидят за столами и слушают сказку.

Разложить картинки по порядку.

Дети подходят к фланелеграфу.

При обсуждении дети сидят на ковре около фланелеграфа.

Дети работают по подгруппам, где им удобно.

После обсуждения садятся на ковер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной деятельности по ФЭМП "Едем в гости к Львенку"

Занятие поможет закрепить представления о длине (самая длинная, сама\ короткая),упражнять в овоении состава числа, упражнять в умении нахождении закономерности, упражнять в умении классифицировать....

Конспект занятия "Львенок"

Конспет НОД   по конструированию из бумаги в технике оригами в подготовительной к школе группе....

аппликация черепаха и львенок

Цель: познакомить с особенностями внешнего вида льва и черепахи. Учить замещать шерсть гривы и кончик хвоста полосками бумаги и узор на панцире черепахи. Учить резать бумагу на ровные короткие и длинн...

Конспект НОД в 1 младшей группе "Солнышко для львенка"

Конспект НОД по образовательной области - познавательное развитие...

Конспект ноод на тему: «Снег для львенка».

Ноод по лепке. С использованием сюрпризного момента....

Средняя группа. Чтение "Сказка о перевернутой черепахе". Заучивание "Песенки о львенке и черепахе"

Средняя группа. Чтение "Сказка о перевернутой черепахе". Заучивание "Песенки о львенке и черепахе"24.04.2020Чтение  "Сказка о перевернутой черепахе" Михаила Пляцковс...

ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ “Львенок и черепаха” (По мотивам сказки Козлова С. Г. «Как Львёнок и Черепаха пели песню»)

ПРОЕКТ:“Львенок и черепаха”(по мотивам сказки   Козлова С. Г. «Как Львёнок и Черепаха пели песню»)(Подготовка группового участка к летнему оздоровительному перио...