Занятие по развитию речи "Путешествие к животным"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Куракина Татьяна Григорьевна

Занятие по развитию речи в средней группе. На занятии воспитатель учит детей связно рассказывать, описывать животных, развивает звуковую культуру. Создание мотивации, постановка проблемы, использование предметов-заместителей дает возможность познать окружающий мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_k_zhivotnym.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по развитию речи в средней группе

Тема: «Путешествие в лес в гости к животным»

Воспитатель

Т.Г. Куракина

ЯНАО г. Муравленко

Тема: Путешествие в лес в гости к животным.

Образовательные задачи:                                                                                                                            -  Учить детей называть детенышей животных.

-  Учить понимать проблему и решать ее, аргументировать свои ответы, используя ранее полученные знания.

-  Познакомить детей с тем, как готовятся к зиме дикие животные.

-  Закрепить знания детей о диких животных.

Развивающие задачи:

-  Развивать речь путем составления описательных рассказов.

-  Формировать умение понимать поставленную задачу.

- Закрепить навыки правильного произношения.

Воспитательные задачи:

-  Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

-  Воспитывать взаимопомощь и эмпатию.

Методические приемы:

         Создание мотивации, постановка проблемы и совместное решение, создание противоречий, беседа, дидактическая игра «Назови детенышей» с использованием заместителей.

Материал:

 Картинки с изображением деревьев и кустарников, карточки с изображением диких животных, конверт с телеграммой, заместители- кружочки белого, оранжевого, коричневого, серого, черного цветов.

Словарная работа:

         Расширить активный словарь за счет качественных прилагательных.

Индивидуальная работа:

 Индивидуальные беседы описательной тематики.

                                                         Ход занятия

Мотивация: Воспитатель приносит телеграмму, читает ее детям.

                                                        Телеграмма.

                                                        Срочно приходите,

                                                        Срочно помогите!

                                                         Происходят чудеса,

                                                         Не поделим мы леса.

                                                         Нас волшебник напугал,

                                                         Нас он всех заколдовал.

                                                         Мы забыли, кто мы есть.

                                                         Выручайте, приходите

                                                         И нас срочно помирите.

                                                                                                  Жители леса.

Воспитатель: Скажите, кто живет в лесу?

Ответы детей: Дети перечисляют животных, которые живут в лесу.

Воспитатель: Что же случилось в лесу? Как вы думаете, мы сможем помочь животным?

Дети высказывают свои предположения.

Проблема:

Воспитатель говорит, что надо спешить на помощь и для этого надо выбрать самый быстрый транспорт.

Дети выбирают транспорт. Садятся на стульчики и произносят «волшебные» слова:

                                                       Раз, два, три,

                                                       Стульчик мой лети.

Дети закрывают глаза, имитируют движения, «приземляются» в лесу.

Противоречие:

Воспитатель: Посмотрите, ребята, внимательно. В этом лесу много деревьев и кустов, но совсем невидно животных. Что же это за белые карточки, которые лежат под деревьями и кустиками?

Дети высказывают свои предположения.

Составление описательных рассказов по образу:

Воспитатель: Угадать трудно, я возьму карточку и посмотрю. Это -  животное, его заколдовал волшебник. И для того чтобы расколдовать животное, нужно рассказать (описать) о нем.

Воспитатель демонстрирует детям белую сторону карточки, рассказывает о животном (какого цвета шубка, какого оно размера, какие уши у него, хвост, лапы, чем питается). Дети отгадывают, какое животное заколдовано, затем  воспитатель переворачивает карточку (животное расколдовали).

Ребенок выбирает любую карточку, демонстрирует остальным детям белую сторону карточки. Составляет описательный рассказ об этом животном, не называя его. И переворачивает карточку  только в том случае, когда дети отгадают, о каком животном рассказывал ребенок.    

Подвижная игра «У медведя во бору».

                                                      У медведя во бору

                                                      Грибы, ягоды беру,

                                                      А медведь сидит

                                                      И на нас рычит.

Беседа:

Воспитатель: Ребята, что делает медведь зимой?

Дети отвечают: Медведь зимой спит.

Воспитатель: Скоро наступит зима. А как к ней готовятся дикие животные?

Дети отвечают: Зайчик меняет серую шубку на белую, белка заготавливает на зиму орехи, грибы, шишки. У лисы тоже меняется шубка, она становится более теплой. Ежик ложится спать до весны.

Игра «Назови детенышей», с использованием заместителей (заместители-кружочки белого, оранжевого, коричневого, серого, черного цветов).

                                          У зайца – зайчонок.

                                          У лисы – лисенок.

                                          У медведя – медвежонок.

                                          У белки – бельчонок.

                                          У ежа – ежонок.

Рефлексия: Воспитатель спрашивает детей, как они помогли расколдовать зверей.

Итог: Воспитатель рассказывает детям, что человек умный и сильный житель на нашей планете, он должен помогать животным: не ломать ветки на деревьях, поджигать лес, не разрушать дом животных.

                       

                                                       

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи " Домашние животные"

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи с элементами подготовки к обучению грамоте....

Конспект занятия по развитию речи "Дикие животные"

Цели: - учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую речь;- учить детей употреблять в речи прилагательные, соотносить слова, обозначающие названия животных с названием ...

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные зимой». Дошкольники 3 года обучения 1 вид.

Занятие предназначено для глухих детей 3 года обучения. Проходит в игровой форме, дети «отправляются в зимний лес», где встречают диких животных… На протяжении всего занятия используются элемент...

Занятие по развитию речи "Дикие животные" с самоанализом

Занятие по развитию речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности, разработано для воспитанников 3 года обучения, на основе программы обучения глубоко умственно отсталых дете...

Презентация к занятию по развитию речи "Домашние животные и их детеныши"

Знакомить детей с домашними животными и их детёнышами....

конспект занятия по развитию речи "Домашние животные"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группеПо лексической теме: «Домашние животные»  Цель: Закреплять знания детей по лексической теме “Домашние животные”;расширять и зак...

Конспект занятия по развитию речи "Дикие животные"

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи тема "Дикие животные"...