Конспект занятия по развитию речи "Дикие животные"
материал по развитию речи (старшая группа) на тему

Тюрина  Алина Дмитриевна

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи тема "Дикие животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx22.02 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11

Центр развития ребенка

КОНСПЕКТ

 непосредственно образовательной деятельности  по развитию связной речи детей в старшей группе

Тема: «Дикие животные»

Подготовила Семенихина Алина Дмитриевна, воспитатель

                     

             

                             

                   

город Гусев

Калининградская область

2015 г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по развитию связной речи детей

Задачи:

1. Познакомить детей с особенностями жизни зайца;

2.Упражнять в умении отгадывать зверей по описанию;

3. Закрепить умения называть диких животных и их детенышей;

4. Формировать умение составлять описательный рассказ о зайце;

5. Обогащать словарный запас детей;

6. Развивать  умение  образовывать притяжательные прилагательные;

7. Формировать умение составлять предложения используя предлоги «за», «на». «с», «из-за»;

8.Закреплять название диких животных; жилищ диких животных.

9.Продолжать прививать любовь к животным;

10. Продолжать развивать мышление, память, внимание, наблюдательность.

Материалы: игрушка-заяц, карандаши, карточки с животными, компьютер, презентация, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня у нас необычный день. Как вы думаете почему? Посмотрите вокруг внимательно! (Много гостей)

-Правильно у нас много гостей. А что нужно сделать в первую очередь при встрече? ( Поздороваться)

-А поздороваемся мы с нашими гостями необычно, с помощью индейского приветствия и подарим улыбки.

- И вы гости присоединяйтесь к нам в нашем приветствии, повторяя жесты за детьми.

- Мы очень рады видеть вас!

   Между нами мир!

   Мы несем вам свет, радость, любовь. (наклон)

   И дарим вам свои улыбки!

-Ребята, посмотрите, к нам пришел гость – заяц. А зовут его Ромка.

У зайчика ушки

торчат на макушке,

Любит он вкусный

листик капустный.

Бегает быстро

и прыгает ловко,

Все потому, что

ест он морковку!

-Скажите ребята, зайчик какой?  (шустрый, длинноухий, трусливый, косой)

- А знаете ли вы, что зайца зря называют трусливым. Если он попадает в лапы хищника, то он так сильно может отталкиваться лапами, что может поранить своего врага. И косым его называют не от того, что у зайца глаза косят. Вовсе нет, с глазами у него все в порядке. Дело в том, что охотники давным – давно заметили, что заяц прыгает не по прямой линии, а скачками: то в право, то влево. Потому и назвали зайца косым.

- А какая у зайца шубка? ( Пушистая, белая, мягкая). Почему зайцу необходимо менять цвет шубки? ( он маскируется, сливается по цвету со снегом, а еще новая шубка теплее) . Но не только зайцы меняют мех. Все звери одевают зимнюю, более теплую шубку на зиму.

- Ребята, а вы хотите узнать какие еще животные живут в лесу ?

-Для этого вам нужно отгадать загадки, но мы их не просто будем отгадывать, а находить на картинке. Проходите за столы, я буду загадывать загадки, а вы находите животное и обводите его кружком. Но сначала мы с вами поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика с элементами точечного массажа

У всех зверей 4 лапы,

Когти могут поцарапать.

Не лицо у них, а морда,

И конечно ушки

Только на макушке.

Приготовились, слушаем 1 загадку:

1. Рыжая, маленькая , ловкая, прыгучая, шустрая и проворная. (Белка)

2. Рыжая , хитрая, с длинным пушистым хвостом,.

3. Длинноухий, короткохвостый, летом серый, зимой белый. Шустрый и трусливый.

4. Бурый, косолапый, неуклюжий, большой и сильный.

5. Серый, зубастый, голодный, страшный и злой.

- Молодцы, теперь отложите карандаши .

Ребята, а вам хотелось бы побывать в зимнем лесу?

- А как же нам оказаться в зимнем лесу? Мы с вами знаем волшебные слова.

Снег, снег крýжится,

Белая вся улица!

Собрались  мы в кружок,

Завертелись, как снежок

-Вот мы и в зимнем лесу. Посмотрите как красиво, лес весь белый, пушистый, как все сверкает на солнце. Давайте подышим свежим зимним воздухом.

Носом вдыхаем, ртом выдыхаем. (3 раза)

А в лесу воют волки. Как воют волки.(У-ууу-у)

А как шуми ветер. (Ш-шш-ш)

-Хотите посмотреть, где же живут животные в зимнем лесу?

-Как называется жилище медведя?

-Где живет лиса?

-Как называется жилище белки?

-Как называется жилище волка?

- Где прячется и живет заяц?

Хоть зимой морозно у всех животных шубка густая и теплая, а хвосты пушистые. Посмотрите , чей это хвост?

-А это чей хвост?

(3 слайда)

А теперь давайте отдохнем и сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз.

Вот стоит большая елка,

Вот такой вышины.

У нее большие ветки,

Вот такой ширины.

Есть на елке даже шишки,

А внизу берлога мишки.

Зиму спит там косолапый,

И сосет в берлоге лапу.

- Так же у всех животных есть детеныши, у медведя кто?

-Детеныш зайчихи?

-Детеныш волчицы?

-Детеныш белки?

-Детеныш лисицы?

-Ребята, а вы любите играть в прятки?(да)

-Вот и наши звери тоже любят играть в прятки. Посмотрите, где спрятался волк? От куда выбежал волк?

-Где спрятался зайчик? Откуда выпрыгнул зайчик?

-Где спрятался бельчонок? Откуда спрыгнул бельчонок?

-Где спряталась лиса? Откуда выбежала лиса?

-Ребята, вам понравилось в зимнем лесу? Но как же мы вернемся? Давайте попросим зимушку превратить нас в снежинки. Подхватит нас ветром и перенесет в детский сад.

Физкультминутка

На полянку на лужок

С неба падает снежок

Все летят снежинки

Белые пушинки

Полетели, понеслись

И на землю улеглись

Спать пора пушинкам

Беленьким снежинкам.

Вот мы и очутились в детском саду. Посмотрите ребята, наш зайчишка Ромка почему-то загрустил. А давайте мы расскажем ему, все что знаем о нем. А поможет нам схема.. Посмотрите внимательно на схему , она разделена на 6 частей. Вначале нужно сказать о ком вы рассказываете. потом какого он размера, какого цвета, какие части есть и чем покрыт, где живет и чем питается. И последнее картинка, почему он вам нравится.

-Заяц, он маленького размера. Зимой белый, а летом серый. У него есть лапы, туловище, голова, длинные уши и короткий хвост. Покрыт он белой пушистой шерсткой. Живет в лесу под кустом. Питается морковкой, капустой, зимой корой деревьев и тоненькими веточками, мне нравится зайчик потому что,…

Ребята вам понравилось наше путешествие в зимний лес?

- А что вам больше всего запомнилось и понравилось?

Молодцы

Все вы были внимательны, активны, дружны. И за это я вам подарю раскраски с дикими животными, с которыми мы сегодня познакомились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект-занятие по развитию речи "Животные и их детёныши"

Задачи:Образовательные:- учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко – тихо, тоненьким...

Конспект занятия по развитию речи "Животные жарких стран"

формирование лексико-грамматических средств языка и развитее связной речи по теме «Животные жарких стран»....

Конспект занятия по развитию речи "Животные жарких стран" (старшая группа)

В данной методической разработке представлен конспект занятия по развитию речи, а также мнемосхема по стихотворению "Где обедал воробей?"...

Конспект занятия по развитию речи «Животные» в младшей группе

Цель:Закрепить знание детей о диких и домашних животных.Задачи:·        учить детей в умении сравнивать, находить сходство и различие диких и домашних жи...

Конспект занятия по развитию речи «Животные в лесу»

С помощью уточнения знаний детей о жизни животных в лесу зимой обогащать словарь детей  младшего возраста и развивать речь....

Конспект занятия по развитию речи : "Животные"

Конспект занятия по развитию речи "Животные"...

Конспект занятия по развитию речи «Животные Севера»

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Животные Севера»...