Конспект занятия по развитию речи «Животные Севера»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Животные Севера»


 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 56 «Искорка»

Занятие по рисованию с использованием интерактивной доски

Тема: «Что растет на грядке»






                                                                                                                 Воспитатель:

Мишко А. М.

Конспект занятия по рисованию с использованием ИКТ                  

«Что растет на грядке?»

Задачи: Учить детей делать набросок на листе простым карандашом, передавая форму, размер и расположение предметов; упражнять в работе с восковыми мелками; упражнять в умении отвечать на вопросы полными предложениями, в образовании притяжательных прилагательных; развивать общую и мелкую моторику; закреплять словарь по теме «Овощи»; воспитывать уважительное отношение к труду огородника.

Оборудование: Интерактивная доска, компьютер, простые карандаши, восковые мелки, листы бумаги, дидактическая игра «Веселый повар», корзинка с овощами.

Предварительная работа: Лепка овощей, чтение стихотворения Тувима «Овощи», беседа об овощах.

Ход:

I Вводная часть

1. Организационный момент (показ слайдов)

1-ый слайд

Воспитатель: Сегодня к нам пришел веселый повар, он хочет с вами поиграть. Узнаем, что он нам сегодня приготовил.

2-ой слайд

Воспитатель: Салат из огурцов, какой салат?

Дети: Огуречный.

3-ий слайд

Воспитатель: Сок из помидоров, какой сок?

Дети: Томатный.

4-ый слайд

Воспитатель: Пюре из картофеля, какое?

Дети: Картофельное.

5- ый слайд

Воспитатель: Икра из кабачков…

Дети: Кабачковая.

6-ой слайд

Воспитатель: Сок из моркови…

Дети: Морковный.

7-ой слайд

Воспитатель: Пирог с капустой…

Дети: Капустный.

2. Предварительная беседа

Воспитатель: Вот сколько вкусных блюд приготовил для нас повар. Из чего он готовил?

Дети: Из овощей.

Воспитатель: Где растут овощи?

Дети: В огороде, на грядках.

Воспитатель: Посмотрите, какие овощи я сорвала сегодня я у себя на грядке. (Достаю из корзинки).

Дети: Помидор, огурец, морковь, свёкла.

Воспитатель: Повар умеет готовить, а мы умеем рисовать. Давайте их нарисуем.

II. Основная часть

1. Объяснение приемов рисования

Воспитатель: Овощи должны быть крупными, надо разместить по всему листу бумаги, не далеко друг от друга. Какие из овощей имеют круглую форму?

Дети: Помидор, свёкла. (Педагог рисует).

Воспитатель: А чем они отличаются?

Дети: У свеклы есть хвостик.

Воспитатель: Возле свёклы хвостик толстый, а к концу становится тоньше.

Воспитатель: Какой формы огурец?

Дети: Овальной.

Воспитатель: А морковь?

Дети: Треугольной,

Воспитатель: Правильно, только треугольник должен быть длинным, вытянутым, с закругленными уголками. Закрашивать рисунок мы будем восковыми мелками. Проводить линии надо по форме овоща: огурец овальный, и закрашивать его нужно удлиненными дугами. Кто хочет показать, как надо закрашивать морковь?

Выходит ребенок.

Воспитатель: Молодец, морковь закрашиваем прямыми линиями. Мелками надо закрашивать, регулируя нажим на мелок и передавая соответствующие цвета и оттенки. Один овощ может быть закрашен несколькими цветами, плавно переходящими один в другой.

2.Физминутка: речь с движением «Овощи»

Раз, два, три, четыре, (ходьба на месте)

Дети овощи учили: (прыжки на месте)

Лук, редиска, кабачок, (наклоны вправо-влево)

Хрен, морковка, чесночок. (хлопки в ладоши)

3. Практическая работа детей

Во время работы педагог напоминает технику закрашивания. Следит за осанкой, направлением штриховки.

4. Развитие мелкой моторики «Капуста»

Мы капусту рубим, (резкие движения руками)

Мы капусту жмем, (сжимание — разжимание рук)

Мы капусту солим, (имитация)

Сок капустный пьем. (имитация)

III. Заключительная часть

Подведение итогов занятия

Педагог: Что мы сегодня рисовали?

Дети: Сегодня мы рисовали овощи. (Педагог следит за тем, чтобы ответы были полными)

Педагог: С помощью чего?

Дети: Мы рисовали с помощью восковых мелков.

Педагог: Кому понравилась своя работа и за что?

Педагог: И мне понравились ваши рисунки. Овощи получились как настоящие!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект-занятие по развитию речи "Животные и их детёныши"

Задачи:Образовательные:- учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко – тихо, тоненьким...

Конспект занятия по развитию речи "Животные жарких стран"

формирование лексико-грамматических средств языка и развитее связной речи по теме «Животные жарких стран»....

Конспект занятия по развитию речи "Животные жарких стран" (старшая группа)

В данной методической разработке представлен конспект занятия по развитию речи, а также мнемосхема по стихотворению "Где обедал воробей?"...

Конспект занятия по развитию речи «Животные» в младшей группе

Цель:Закрепить знание детей о диких и домашних животных.Задачи:·        учить детей в умении сравнивать, находить сходство и различие диких и домашних жи...

Конспект занятия по развитию речи «Животные в лесу»

С помощью уточнения знаний детей о жизни животных в лесу зимой обогащать словарь детей  младшего возраста и развивать речь....

Конспект занятия по развитию речи : "Животные"

Конспект занятия по развитию речи "Животные"...

Конспект занятия по развитию речи "Животные Севера"

Знакомство детей с животными Севера...