Конспект занятия по развитию речи "Животные Севера"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Белобородова Полина Викторовна

Знакомство детей с животными Севера

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_po_teme.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи по теме

«Животные Севера»

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о животных Севера.

Образовательные задачи:- развивать словарь;

- уточнить с детьми название животных Севера, знание их внешних признаков, их строение, чем питаются;

- совершенствовать грамматический строй речи ( обучение составлению предложений по вопросам, по картине и согласованию слов в предложении,

образование существительных с помощью уменьшительно – ласкательных

суффиксов.)

Развивающие задачи: развивать фонематическое представление ,зрительное и слуховое внимание, тонкую и общую моторику.

Воспитательные задачи: формировать интерес к живой природе, доброжелательность, ответственность.

Ход непосредственно - образовательной деятельности:

Вводная часть:

Воспитатель: Сегодня к нам в группу пришло письмо, а узнать кто его прислал, вы  сможете выделив первый звук в названиях картинок.

-Хотите узнать от кого это письмо?

(ответ детей)

Конверт с картинками: Утка, Малина, Клубника, Апельсин.

Дети: Умка.

Читаем письмо:

Здравствуйте,  ребята!

Я живу на Севере, здесь очень интересно, все кругом белое, красивое,

блестящее и холодное.

Я очень хочу подружиться с вами и пригласить вас к себе в гости.

Высылаю вам подарки и свой портрет.

До свидания.

Основная часть:

Воспитатель: - Ребята, давайте  отправимся в путешествие на север.

Тогда закройте глаза и сосчитайте до 5.

Дети и вос-ль: 1,2,3,4,5 – вокруг себя повернись и на Севере окажись.

 ( дети садятся на места)

Вос-ль: -Вот мы с вами и на Севере.

- Ребята, а что вы знаете о Севере? (ответы детей)

Вос-ль:- Север – это та часть света, где всегда лежит снег, дуют сильные ветры и метут метели.

Вокруг  Северного полюса находится океан, поэтому добраться до него можно только на самолете или корабле ледоколе.

- Давайте познакомимся с  животными которые здесь живут.

-Отгадайте загадки:

1. Он для всех хороший друг

В тундре, где полярный круг.

Есть рога и теплый мех,

Что зимой так греет всех.

Возит нарты далеко

С ним на Севере легко

Ищет ягель целый день

Это (Северный олень)

2.Сев на ледяную глыбу

Я ловлю на завтрак рыбу.

Белоснежным я слыву

И на севере живу

А таежный бурый брат

Меду и малине рад.( Белый медведь)

3.Толстый в складку богатырь

В ластах и  безухий

Ковыряет с дна морского

Раковин покушать.

 У него клыки, как сабля

Мех короткий, но густой

Угадайте – ка ребятки,

Что за богатырь такой. (Морж)

4.Ночью ухает: Ух- Ух

Съем любого, кто лопух.

Догоню, когтями цап-

Утащу и съем во льдах.

У меня желты глаза-

Перья тонки, белы,

Клюв короткий и кривой-

Я охотник смелый. (Полярная сова)

5.Что за хищник здесь такой,

С шерстью бело-голубой?

Хвост пушистый, мех густой,

В норы ходит на постой.

Птицы, яйца, грызуны-

Для него всегда   вкусны.

На лису   похож  немного,

Тоже  псовая порода. ( Песец)

6. Он король полярных льдин,

Черно-белый господин.(Пингвин)

7.В Антарктиде кто живет,

Обожает снег и лед?

Вместо плюшек и конфет

Рыбку кушает в обед.

Ловит он её весь день

С легкостью! Ведь он -…(тюлень)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, все загадки отгадали.

-Давайте с вами посмотрим на животных Севера и  расскажим  какие они.

Игра « Подбери признак»

- Морж (какой?) большой, неповоротливый, толстый, клыкастый.

- Северный олень ( какой?) красивый, быстрый, грациозный, рогатый.

- Тюлень (какой?)  мокрый. большой, блестящий

- Белый медведь (какой?) огромный, сильный, толстолапый.

- Полярная сова (какая?) пятнистая, большеголовая, глазастая.

- Пингвин (какой?) большой, важный, черно- белый, неуклюжий.

- Песец (какой?) белый, пушистый, ловкий.

« Назови детёнышей»

-У моржа ( моржонок)

- У тюленя (тюленёнок, белёк)

-У медведя ( медвежонок)

-У совы (совёнок)

-У пингвина (пингвинёнок)

-У песца (щенок)

- У оленя (оленёнок)

Физминутка

По ледяной пустыне медведица идёт

За нею медвежата торопятся вперёд.

Трещит мороз жестокий,

Повсюду снег и лёд.

По полынье холодной

За нерпой морж плывёт.

Бегут, спешат олени

Им веден путь едва

Над ними тихо кружит

Полярная сова.

Воспитатель:- Ребята, Умка прислал вам подарки, но они покрылись в дороге льдом и раскололись на кусочки ,давайте их соберём .

Игра «Разрезные картинки»

(животные севера)

- Назовите название животного , которое вы сложили и разделите на слоги.

« Раздели слово на слоги» (хлопками)

Мед- ведь

Тю – лень

Морж

Кит

Пе- сец

О- лень

Пинг- вин

Аль-бат-рос

- Молодцы, ребята ,а сейчас  посмотрите на картинки и скажите,

кто здесь лишний и почему?

Игра « Четвёртый лишний»

(Показ картинок)

- А сейчас ребята, будьте внимательны и правильно отвечайте на вопросы6

« Нелепецы»

- Белый медведь живёт в жарких странах.

(Белый медведь живет на Севере)

- Пингвин умеет летать.

(Пингвин- птица, но он не умеет летать)

- Тюлень охотится на белого медведя.

(Белый медведь охотится на тюленя)

- Морж клыками ловит рыбу.

(Морж клыками защищается от врагов)

- Тюленёнка называют – белёк- потому ,что он черный.

( тюленёнка называют белёк. потому, что он белый)

- Северный олень живёт в воде.

(Северный олень живет на суше)

- Ребята, медвежонок Умка очень рад , что вы такие умные ,так много всего знаете. И поэтому всем вам он дарит свой  портрет. Но ему хочется побыть немного не белым ,а полосатым

Пальчиковая гимнастика

(Массаж пальцев)

На севере белый мишутка живет.

Но только как бурый он мед не сосёт.

Наш Умка пытается рыбку ловить

Чтоб вкусно покушать и  жить   не тужить.

(массировать   пальчики  начиная с мизинца

к большому, на каждую строчку)

« Штриховка -Умка»

-Молодцы, ребята. Вот и закончилось наше путешествие по Северу.

И нам пора возвращаться в детский сад.

Закрываем глаза- 1,2,3,4,5- повернись и  в детском саду очутись.

Заключительная часть:

- Ребята ,где мы сегодня с вами побывали?

- Какие животные вам больше всего понравились? Что нового вы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи_Рассказывание по картине "Дети Севера"_

Знакомство дошкольников с картиной с использованием элементов моделирования. devochka_hanty.gif...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа). Тема:«Знакомство с жизнью и бытом народов Крайнего Севера».

План-конспект занятия по развитию речи(подготовительная группа). Тема:«Знакомство с жизнью и бытом народов Крайнего Севера».Цели:·         познакомить дете...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: « Животные жарких стран и Севера».

расширить и углубить представление детей о диких животных: о северном олене, о белом медведе, о верблюде. Учить детей по внешнему виду животного определять его место жительства, делать сравнительный а...

Конспект занятия по развитию экологических представлений в подготовительной группе на тему "Путешествие на Север"

Конспект занятия по развитию экологических представлений в подготовительной группе на тему "Путешествие на Север"...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Животные Севера»

Закрепление  у детей знаний о животных Северного полюса....

Конспект занятия по развития речи на тему "Животные Севера"

Конспект занятия по развития речи на тему "Животные Севера"...