Главные вкладки

    Логоритмическое занятие «Цветик-семицветик»
    методическая разработка по развитию речи на тему

      

    Цель:
    Коррекция неречевых процессов у детей – слухового внимания, памяти, оптико-пространственных представлений, зрительной ориентировки, координации движений, чувства темпа и ритма движений, воспитание личности и характера.
    Развитие речи и коррекция речевых нарушений, воспитание темпа, ритма дыхания и речи, орального праксиса, просодики, фонематического слуха.
    Развитие умения чувствовать и понимать другого. Воспитывать желание помочь, поддержать, посочувствовать другому.
    Развитие творческих способностей и воображения, индивидуального самовыражения детей.  
    Чтение и обсуждение сказки «Цветик-семицветик»,
    заучивание волшебных слов, массажа, чистоговорок, речёвки. 

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon logoritmicheskoe_zanyatie_cvetik_-semicvetik.doc53.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

     детский сад общеразвивающего вида №24 «Радуга»

     г.Туапсе Муниципальное образование туапсинский район

                  Логоритмическое занятие.

         

       Тема: «Цветик-семицветик».

     

    Учитель-логопед

    Рубан Ирина Владимировна

                                                              - 2 -

                  Логоритмическое занятие.

                               Тема: «Цветик-семицветик».

    Цель:

               Коррекция неречевых процессов у детей – слухового внимания, памяти, оптико-пространственных представлений, зрительной ориентировки, координации движений, чувства темпа и ритма движений, воспитание личности и характера.

               Развитие речи и коррекция речевых нарушений, воспитание темпа, ритма дыхания и речи, орального праксиса, просодики, фонематического слуха.

              Развитие умения чувствовать и понимать другого. Воспитывать желание помочь, поддержать, посочувствовать другому.

              Развитие творческих способностей и воображения, индивидуального самовыражения детей.

               

    Оборудование:

    цветок «Цветик-семицветик» с отрывающимися лепестками,                                    дорожки-здоровья,  деревья, диск с музыкой «Звуки природы», разноцветные султанчики, «Озеро»,  птички, шапочки пчелок, солнышко с лучиками из конфет.

     Предварительная работа:

     чтение и обсуждение сказки «Цветик-семицветик».

    заучивание волшебных слов, массажа, чистоговорок, речёвки.

                                                      Ход занятия:

    1. Организационный момент.

    Вход детей под музыку, приветствие.

             Вос-ль:

     - Ребята, а вы знаете, что есть на свете удивительный цветок. У цветка семь волшебных лепестков и все разного цвета. Что это за цветок? Правильно. Это Цветик-семицветик. А растет он в саду у доброй волшебницы. Волшебница вырастила этот цветочек для детей нашего садика, чтобы мы смогли поиграть с ним.

            Инструктор по ФК:

    Давайте отправимся по дорожкам в волшебный сад за этим цветочком.

          (Дети под музыку идут по дорожкам-здоровья в волшебный сад и находят цветок.)

                                       

                                Раз-два-три, раз- два, три –

                                По дорожке мы пошли.

                     Шаг марша.

                                Петлять тропинка начала

                                Среди высоких трав,

                                По ним шагаем мы легко,

                                Головушку подняв.

                    Ходьба «змейкой».

                                Вот мы кочки увидали,

                                Через них мы прыгать стали.

                    Прыжки с продвижением вперед.

                                Впереди течет ручей,

                                Подходите поскорей.

                    Ходьба на носках, руки – в стороны.

                                Руки в стороны расставим,

                                Переходить его мы станем.

                                Сад волшебный увидали
                               И к цветочку побежали.

               

            Вос-ль: Вот мы пришли в волшебный сад.

            Фея:

                 - Здравствуйте, ребята. Наконец-то вы пришли, потому что сегодня распустился волшебный цветок – «Цветик-семицветик». Давайте с ним поиграем. Мы будем делать то, что он нам подскажет.

    (Вызванный ребенок отрывает первый лепесток, и все дети произносят волшебные слова.)

            Дети: 

                           Лети, лети, лепесток

                           Через запад на восток,

                           Через север, через юг

                            Возвращайся, сделав круг,

                            Лишь коснешься ты земли

                            Быть по-моему вели.

         

    1. Развитие дыхания и артикуляции.

    (Ребенок отдает педагогу лепесток, на котором написано первое задание.)

             Фея: 

                     - Сейчас, нам лепесток скажет волшебные слова: «ветерок».

     (Дети встают в круг, берут разноцветные султанчики. На акцент в музыке делаем вдох, на слабые доли – дуем на султанчики. (4 – 5 раз).

    1. Развитие мышц рук и плечевого пояса, мелкой моторики пальцев рук.

    (Следующий ребенок отрывает второй лепесток, дети произносят волшебные слова. На лепестке написано «птички».

            Фея: 

              - Ребята, посмотрите, сколько птичек  у меня в саду. Давайте с ними поиграем.

                    Упражнение «Птичка».

                     Птичка крылышками машет

                     И летит в свое гнездо,

                     Птенчикам своим расскажет

                     Где взяла она зерно.

                     Открывает птенчик рот ,

                     Маму, маму он зовет.

     

              Инструктор по ФК:

    (Дети берут в руки птичек и выполняют упражнение.

    1.  И.п. – ноги слегка расставлены, руки внизу.

       1 – 2 – руки вперед, посмотреть на птичку.

       3 – 4 – и.п., сказать «вниз». (3 раза).

    1. И.п. – ноги слегка расставлены, руки внизу.

    1 – руки вперед,

    2 – вверх,

    3 – вперед.

    4 – и.п., сказать «вниз».

    1. И.п. – сидя, руки внизу.

    1 – руки вверх,

    2 – посадить птичку на правое плечо, голову прямо,

    3 – поднять птичку над головой,

    4 – посадить птичку на левое плечо, голову прямо,

    5 – и.п.

    1. Упражнение на развитие мелкой моторики пальцев рук,   автоматизация звука «Ж».

    (Следующий ребенок отрывает третий лепесток, дети произносят волшебные слова. На лепестке написано: «цветок».)

              Фея:

             - Ребята, посмотрите, сколько в саду замечательных и красивых цветочков. Они тоже хотят с нами поиграть.

                                   Цветок.

             На цветке сидит пчела – Ж-Ж-Ж-Ж.

             До чего ж она мала – Ж-Ж-Ж-Ж.

             Набирает сладкий сок – Ж-Ж-Ж-Ж,

             Наша пчелка в хоботок – Ж-Ж-Ж-Ж,

             А цветок качается – Ж-Ж-Ж-Ж,    

             Это ей не нравиться – Ж-Ж-Ж-Ж

    1. Самомассаж лица, автоматизация звука «Л» в чистоговорках.

    (Следующий ребенок отрывает четвертый лепесток, дети произносят волшебные слова. На лепестке написано «пчелки».)

              Вос-ль: - Ребята, а кто летает над цветами и собирает нектар для того, чтобы сделать мед? Правильно. Это пчелки. Давайте мы тоже с вами превратимся в пчелок.

     

                      Ла-ла-ла – на цветке сидит пчела.

           (Провести пальцами обеих рук по лбу от середины к вискам – 7 раз).

                       Ул-ул-ул – ветерок подул.

           (Провести пальцами по щекам сверху вниз – 7 раз).

                       Ала-ала-ала –

                       Пчелка крыльями махала.

           (Кулачками энергично провести по крыльям носа – 7 раз.)

                       Ила-ила-ила –

                       Пчелка мед носила.

           (Растереть лоб ладонями, приставленными к нему козырьком.)

     

    1.  Упражнение на развитие умения чувствовать и понимать другого, желания помочь, поддержать, посочувствовать, порадоваться за другого.

    Следующий ребенок отрывает пятый лепесток, дети произносят волшебные слова. На лепестке написано: «загадка».)

       Фея:    

       - Ребята, отгадайте загадку.

         Спал цветок и вдруг проснулся,

         Больше спать не захотел.

         Шевельнулся, встрепенулся,

         Взвился вверх и улетел.

     - Ребята, а где же моя самая красивая бабочка. Ведь она только что летала над цветочками. (Дети ищут бабочку и находят ее в озере.)

    Ребята случилась большая беда. Моя любимая бабочка упала в воду и намочила свои прекрасные крылышки и не может взлететь. Теперь она может погибнуть. Что же теперь делать?

              Вос-ль:

              - Ребята, давайте поможем бабочке. (Дети подходят к озеру и один ребенок достает бабочку.) А теперь давайте каждый из нас по-очереди возьмет бабочку, чтобы подарить ей свое тепло и любовь. (Дети передают бабочку друг другу.) Бабочку надо держать бережно, чтобы не повредить ее крылышки.

    Заставка на м/м. : «Полет бабочек»

    1.  Релаксационное упражнение.

    (Вызванный ребенок отрывает шестой лепесток, дети произносят волшебные слова. На лепестке написано: «Лучики».)

    Фея:

    - Ребята, а давайте представим, что мы с вами солнечные лучики. Потяните руки вперед и соедините их в центре круга. Тихо постойте и попытайтесь почувствовать себя теплым солнечным лучиком.

    Инструктор по ФК:

     (Звучит спокойная музыка.)

    -Представьте, что вы наполняетесь светом солнца, силой солнца.

     Вы сильны и могущественны, и вам по плечу любое дело! Опустите руки. (Музыка затихает.)

    1. Сюрпризный момент: «Солнышко с лучиками из длинных конфет».

    1.  Заключительная часть.

    (Вызванный ребенок отрывает седьмой лепесток, дети произносят волшебные слова. На лепестке написано: «Дружба».)

    Дети произносят речевку и выполняют движения.

                                  Дружба.

                 Все мы дружные ребята.

                 Мы ребята-дошколята.

                 Никого не обижаем.

                 Как заботиться, мы знаем.

                 Никого в беде не бросим.

                 Не отнимем, а попросим.

                 Пусть всем будет хорошо,

                 Будет радостно, светло!

                                                                                                                                                                                                               

     

       

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия "Цветик-семицветик"

    Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе....

    Конспект занятия "Цветик-семицветик"Состав числа 7, палочки Кьюзенера, блоки Дьенеша. (Подготовительная группа)

    Систематизировать знания о числе семь и цифре 7. Продолжать знакомить с образованием числа 7 из двух меньших чисел. Закрепить знания о последовательности дней недели....

    Игра - занятие "Цветик - семицветик" из цикла: "Психоэмоциональное развитие ребенка - дошкольника. Формирование дружеских взаимоотношений со сверстниками".

    В своей работе я всегда уделала большое значение формированию у детей благополучного психоэмоционального комфорта при общении со сверстниками и взрослыми в детском саду, умению ребенка раскрыться как ...

    Игра-занятие: "Цветик-семицветик"

    Закрепление счета предметов, развитие мелкой моторики логического мышления...

    Конспект логопедического занятия "Цветик - семицветик".

    В конспекте представлены задания  на формирование лексико-грамматических категорий по теме "Профессии"...