Логоритмическое занятие «Цветик-семицветик»
методическая разработка по развитию речи на тему

  

Цель:
Коррекция неречевых процессов у детей – слухового внимания, памяти, оптико-пространственных представлений, зрительной ориентировки, координации движений, чувства темпа и ритма движений, воспитание личности и характера.
Развитие речи и коррекция речевых нарушений, воспитание темпа, ритма дыхания и речи, орального праксиса, просодики, фонематического слуха.
Развитие умения чувствовать и понимать другого. Воспитывать желание помочь, поддержать, посочувствовать другому.
Развитие творческих способностей и воображения, индивидуального самовыражения детей.  
Чтение и обсуждение сказки «Цветик-семицветик»,
заучивание волшебных слов, массажа, чистоговорок, речёвки. 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logoritmicheskoe_zanyatie_cvetik_-semicvetik.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад общеразвивающего вида №24 «Радуга»

 г.Туапсе Муниципальное образование туапсинский район

              Логоритмическое занятие.

     

   Тема: «Цветик-семицветик».

 

Учитель-логопед

Рубан Ирина Владимировна

                                                          - 2 -

              Логоритмическое занятие.

                           Тема: «Цветик-семицветик».

Цель:

           Коррекция неречевых процессов у детей – слухового внимания, памяти, оптико-пространственных представлений, зрительной ориентировки, координации движений, чувства темпа и ритма движений, воспитание личности и характера.

           Развитие речи и коррекция речевых нарушений, воспитание темпа, ритма дыхания и речи, орального праксиса, просодики, фонематического слуха.

          Развитие умения чувствовать и понимать другого. Воспитывать желание помочь, поддержать, посочувствовать другому.

          Развитие творческих способностей и воображения, индивидуального самовыражения детей.

           

Оборудование:

цветок «Цветик-семицветик» с отрывающимися лепестками,                                    дорожки-здоровья,  деревья, диск с музыкой «Звуки природы», разноцветные султанчики, «Озеро»,  птички, шапочки пчелок, солнышко с лучиками из конфет.

 Предварительная работа:

 чтение и обсуждение сказки «Цветик-семицветик».

заучивание волшебных слов, массажа, чистоговорок, речёвки.

                                                  Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Вход детей под музыку, приветствие.

         Вос-ль:

 - Ребята, а вы знаете, что есть на свете удивительный цветок. У цветка семь волшебных лепестков и все разного цвета. Что это за цветок? Правильно. Это Цветик-семицветик. А растет он в саду у доброй волшебницы. Волшебница вырастила этот цветочек для детей нашего садика, чтобы мы смогли поиграть с ним.

        Инструктор по ФК:

Давайте отправимся по дорожкам в волшебный сад за этим цветочком.

      (Дети под музыку идут по дорожкам-здоровья в волшебный сад и находят цветок.)

                                   

                            Раз-два-три, раз- два, три –

                            По дорожке мы пошли.

                 Шаг марша.

                            Петлять тропинка начала

                            Среди высоких трав,

                            По ним шагаем мы легко,

                            Головушку подняв.

                Ходьба «змейкой».

                            Вот мы кочки увидали,

                            Через них мы прыгать стали.

                Прыжки с продвижением вперед.

                            Впереди течет ручей,

                            Подходите поскорей.

                Ходьба на носках, руки – в стороны.

                            Руки в стороны расставим,

                            Переходить его мы станем.

                            Сад волшебный увидали
                           И к цветочку побежали.

           

        Вос-ль: Вот мы пришли в волшебный сад.

        Фея:

             - Здравствуйте, ребята. Наконец-то вы пришли, потому что сегодня распустился волшебный цветок – «Цветик-семицветик». Давайте с ним поиграем. Мы будем делать то, что он нам подскажет.

(Вызванный ребенок отрывает первый лепесток, и все дети произносят волшебные слова.)

        Дети: 

                       Лети, лети, лепесток

                       Через запад на восток,

                       Через север, через юг

                        Возвращайся, сделав круг,

                        Лишь коснешься ты земли

                        Быть по-моему вели.

     

  1. Развитие дыхания и артикуляции.

(Ребенок отдает педагогу лепесток, на котором написано первое задание.)

         Фея: 

                 - Сейчас, нам лепесток скажет волшебные слова: «ветерок».

 (Дети встают в круг, берут разноцветные султанчики. На акцент в музыке делаем вдох, на слабые доли – дуем на султанчики. (4 – 5 раз).

  1. Развитие мышц рук и плечевого пояса, мелкой моторики пальцев рук.

(Следующий ребенок отрывает второй лепесток, дети произносят волшебные слова. На лепестке написано «птички».

        Фея: 

          - Ребята, посмотрите, сколько птичек  у меня в саду. Давайте с ними поиграем.

                Упражнение «Птичка».

                 Птичка крылышками машет

                 И летит в свое гнездо,

                 Птенчикам своим расскажет

                 Где взяла она зерно.

                 Открывает птенчик рот ,

                 Маму, маму он зовет.

 

          Инструктор по ФК:

(Дети берут в руки птичек и выполняют упражнение.

  1.  И.п. – ноги слегка расставлены, руки внизу.

   1 – 2 – руки вперед, посмотреть на птичку.

   3 – 4 – и.п., сказать «вниз». (3 раза).

  1. И.п. – ноги слегка расставлены, руки внизу.

1 – руки вперед,

2 – вверх,

3 – вперед.

4 – и.п., сказать «вниз».

  1. И.п. – сидя, руки внизу.

1 – руки вверх,

2 – посадить птичку на правое плечо, голову прямо,

3 – поднять птичку над головой,

4 – посадить птичку на левое плечо, голову прямо,

5 – и.п.

  1. Упражнение на развитие мелкой моторики пальцев рук,   автоматизация звука «Ж».

(Следующий ребенок отрывает третий лепесток, дети произносят волшебные слова. На лепестке написано: «цветок».)

          Фея:

         - Ребята, посмотрите, сколько в саду замечательных и красивых цветочков. Они тоже хотят с нами поиграть.

                               Цветок.

         На цветке сидит пчела – Ж-Ж-Ж-Ж.

         До чего ж она мала – Ж-Ж-Ж-Ж.

         Набирает сладкий сок – Ж-Ж-Ж-Ж,

         Наша пчелка в хоботок – Ж-Ж-Ж-Ж,

         А цветок качается – Ж-Ж-Ж-Ж,    

         Это ей не нравиться – Ж-Ж-Ж-Ж

  1. Самомассаж лица, автоматизация звука «Л» в чистоговорках.

(Следующий ребенок отрывает четвертый лепесток, дети произносят волшебные слова. На лепестке написано «пчелки».)

          Вос-ль: - Ребята, а кто летает над цветами и собирает нектар для того, чтобы сделать мед? Правильно. Это пчелки. Давайте мы тоже с вами превратимся в пчелок.

 

                  Ла-ла-ла – на цветке сидит пчела.

       (Провести пальцами обеих рук по лбу от середины к вискам – 7 раз).

                   Ул-ул-ул – ветерок подул.

       (Провести пальцами по щекам сверху вниз – 7 раз).

                   Ала-ала-ала –

                   Пчелка крыльями махала.

       (Кулачками энергично провести по крыльям носа – 7 раз.)

                   Ила-ила-ила –

                   Пчелка мед носила.

       (Растереть лоб ладонями, приставленными к нему козырьком.)

 

  1.  Упражнение на развитие умения чувствовать и понимать другого, желания помочь, поддержать, посочувствовать, порадоваться за другого.

Следующий ребенок отрывает пятый лепесток, дети произносят волшебные слова. На лепестке написано: «загадка».)

   Фея:    

   - Ребята, отгадайте загадку.

     Спал цветок и вдруг проснулся,

     Больше спать не захотел.

     Шевельнулся, встрепенулся,

     Взвился вверх и улетел.

 - Ребята, а где же моя самая красивая бабочка. Ведь она только что летала над цветочками. (Дети ищут бабочку и находят ее в озере.)

Ребята случилась большая беда. Моя любимая бабочка упала в воду и намочила свои прекрасные крылышки и не может взлететь. Теперь она может погибнуть. Что же теперь делать?

          Вос-ль:

          - Ребята, давайте поможем бабочке. (Дети подходят к озеру и один ребенок достает бабочку.) А теперь давайте каждый из нас по-очереди возьмет бабочку, чтобы подарить ей свое тепло и любовь. (Дети передают бабочку друг другу.) Бабочку надо держать бережно, чтобы не повредить ее крылышки.

Заставка на м/м. : «Полет бабочек»

  1.  Релаксационное упражнение.

(Вызванный ребенок отрывает шестой лепесток, дети произносят волшебные слова. На лепестке написано: «Лучики».)

Фея:

- Ребята, а давайте представим, что мы с вами солнечные лучики. Потяните руки вперед и соедините их в центре круга. Тихо постойте и попытайтесь почувствовать себя теплым солнечным лучиком.

Инструктор по ФК:

 (Звучит спокойная музыка.)

-Представьте, что вы наполняетесь светом солнца, силой солнца.

 Вы сильны и могущественны, и вам по плечу любое дело! Опустите руки. (Музыка затихает.)

  1. Сюрпризный момент: «Солнышко с лучиками из длинных конфет».

  1.  Заключительная часть.

(Вызванный ребенок отрывает седьмой лепесток, дети произносят волшебные слова. На лепестке написано: «Дружба».)

Дети произносят речевку и выполняют движения.

                              Дружба.

             Все мы дружные ребята.

             Мы ребята-дошколята.

             Никого не обижаем.

             Как заботиться, мы знаем.

             Никого в беде не бросим.

             Не отнимем, а попросим.

             Пусть всем будет хорошо,

             Будет радостно, светло!

                                                                                                                                                                                                           

 

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Цветик-семицветик"

Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе....

Конспект занятия "Цветик-семицветик"Состав числа 7, палочки Кьюзенера, блоки Дьенеша. (Подготовительная группа)

Систематизировать знания о числе семь и цифре 7. Продолжать знакомить с образованием числа 7 из двух меньших чисел. Закрепить знания о последовательности дней недели....

Игра - занятие "Цветик - семицветик" из цикла: "Психоэмоциональное развитие ребенка - дошкольника. Формирование дружеских взаимоотношений со сверстниками".

В своей работе я всегда уделала большое значение формированию у детей благополучного психоэмоционального комфорта при общении со сверстниками и взрослыми в детском саду, умению ребенка раскрыться как ...

Игра-занятие: "Цветик-семицветик"

Закрепление счета предметов, развитие мелкой моторики логического мышления...

Адаптированная программа психологических занятий «Цветик-семицветик» для детей 3–4 лет. Занятие «Давайте дружить»

Для занятий с детьми 3-4 лет я разработала адаптированную программу на основе программы «Цветик– семицветик. Программа интеллектуального, эмоционального и волевого...