Музыкально-ритмическое занятие "Цветик-семицветик" ( старшая группа)
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Мирошникова Александра Владимировна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx19.73 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по хореографии: «Цветик-семицветик».

Сюжетный урок по хореографии «Цветик-семицветик»

Задачи:

• Способствовать развитию координации, чувства ритма, пластичности, выразительности.

• Закрепление танцевального материала, через повторение. Добиваться легкости, раскрепощенности и эмоциональности при исполнении.

• Воспитывать доброе отношение к друг - другу.

Материалы и оборудование:

• цветок – (цветик - семицветик)

Ход занятия :

Вход в зал под музыку. Поклон. Разминка. Упражнения для шеи, плеч и туловища.

И. п: стоя, ноги вместе, руки на поясе.

– наклоны головы к правому и левому плечу;

– повороты головы направо, налево;

– наклоны головы вперед, прямо;

– поднимаем плечи вверх, опускаем вниз;

– поочередное поднимание плеч;

– наклоны туловища вправо, влево;

– наклоны туловища вправо, влево с рукой;

– наклон вперед, потянуться;

– вернуться в и. п.

Педагог: «Сегодня необычный день в нашем зале, расцвел цветик-семицветик. Точь-в-точь как в сказке, только немного побольше. Лепестки у него разные, красивые, яркие. Мы сегодня будем срывать по одному лепестку, загадывая желание, а цветик-семицветик будет эти желания исполнять. »

1 ЛЕПЕСТОК) Педагог: Давайте вспомним слова волшебной песенки и сорвем первый лепесток. Все дети и Я.

Ты лети, лети, лепесток,

Через Запад на Восток,

Через Север, через Юг,

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели!

Отрываем первый лепесток. Цветок нас приглашает в зоосад.

ЛОГОРИТМИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА – «Веселый зоосад»(под маршевую композицию)

Мы шагаем в зоосад,

Побывать там каждый рад

Там медведи и пингвины,

Попугаи и павлины.

Там жирафы и слоны,

Обезьяны, тигры, львы.

Мы под музыку играем

И движенья выполняем.

Под запись маршевой песни дети шагают друг за другом, с окончанием музыки останавливаются, прислушиваясь к тексту, который выразительно произносит педагог.

Это — лев. Он — царь зверей. В мире нет его сильней. Он шагает очень важно, Он красивый и отважный.

Дети идут неторопливо, размеренно, с гордо поднятой головой. Шаг выполняют грациозно, с легким подъемом ноги на носок и небольшим поворотом туловища. Руки находятся на поясе.

А смешные обезьяны. Раскачали так лианы, Что пружинят вниз и вверх. И взлетают выше всех!

Стоя на месте, поставив ноги на ширину плеч и согнув в локтях руки с растопыренными пальцами, дети выполняют небольшие полуприседания. На последние две строчки текста делают несколько прыжков с хлопками над головой.

А вот добрый, умный слон. Посылает всем поклон, Он кивает головой. И знакомится с тобой.

В начале упражнения дети ставят ноги на ширину плеч, руки сгибают в локтях, приподнимают и раз водят в стороны. Пальцы рук прижимаются к голове. Дети выполняют наклоны туловища .

Лапку к лапке приставляя, Друг за другом поспевая, Шли пингвины дружно в ряд, Словно маленький отряд.

Изображая пингвинов, дети двигаются мелким «семенящим» шагом на прямых, не напряженных ногах. При этом пятка приставляется к пятке, носки раз ведены в стороны, руки опущены и прижаты к туловищу, корпус слегка раскачивается вправо—влево.

Кенгуру так быстро скачет. Словно мой любимый мячик. Вправо-влево, поворот, Прыжок назад, потом вперед.

Стоя на месте, дети сгибают в локтях руки и начинают выполнять легкие прыжковые движения по тексту четверостишия: вправо—влево, вперед—назад и т. д.

Мишка головой мотает, К себе в гости приглашает. Он вразвалочку идет, Танцевать с собой зовет.

Для выполнения движения детям следует поставить ноги на ширину плеч, слегка согнуть колени. Мягкие, согнутые в локтях руки нужно поднять до уровня плеч. Приподнимая то правую, то левую ноги, дети раскачиваются из стороны в сторону.

Вот змея, она пугает, и  к себе не подпускает. По земле ползет она, Извивается слегка.

Дети сидят на коленях, затем медленно «проскальзывают» на пол. Лежа на животе, расположив руки под грудью, соединив ноги вместе и оттянув носочки. дети выполняют легкое покачивание корпусом, затем возвращаются в исходное положение.

Вот павлин. Он чудо-птица. И всегда собой гордится. Выступает ровно, прямо. Смотрит гордо, величаво!

Дети убирают руки за спину, поворачивают голову в одну, затем в другую сторону, двигаются грациозно, мягко переступают, вытянув носочек, с одной ноги на другую.

Пони бегает, резвится, Хочет с нами подружиться. И в тележке расписной Покатает нас с тобой.

Выполняется движение легкого бега с высоким подъемом ног.

Вот и вечер наступает,

Зоосад наш засыпает,

Засыпает до утра.

Нам уже домой пора.

2 ЛЕПЕСТОК) его срывают дети, повторяют волшебные слова и показывают следующее желание.

Ребенок: »Чтоб красивыми, статными стать. Хотим мы пор де брас станцевать». (Дети танцуют под классическую композицию на середине зала - первое пор де бра. (ранее изученный материал)

Педагог: «Хорошо. То, что вы знаете основы хореографии мы увидели. А как насчет того, чтобы продемонстрировать свои умения под современную музыку? »

3 ЛЕПЕСТОК) третье желание. Под современную музыку «Я танцую» исполняют танцевальные комбинации на середине зала. (с продвижением в сторону и прыжковыми комбинациями.)

4 ЛЕПЕСТОК) дети отрывают следующий лепесток, на котором написано «Дружно в пары встать и польку показать! ». Дети исполняют парную польку.

5 ЛЕПЕСТОК) отрываем пятый лепесток, на котором написано приглашаю станцевать менуэт.

Педагог: «Но для начала я вам немного расскажу о нем. Он имеет народное происхождение, однако уже в XVII столетии попал в замки и дворцы, став распространённым. Менуэт был любимым танцем королевского двора. В менуэте стремились показать красоту манер, изысканность и грациозность движений. Аристократическое общество тщательно изучало поклоны и реверансы, часто встречающиеся по ходу танца. Пышная одежда исполнителей обязывала к медленным движениям. Менуэт все больше и больше обретал черты танцевального диалога. Движения кавалера носили галантно-почтительный характер и выражали преклонение перед дамой. Менуэту обучались долго, несмотря на его незамысловатый основной шаг. Это объясняется тем, что очень трудно давалась манера исполнения. Руки танцующих, мягкие, пластичные, с красивым изгибом кистей, дорисовывали позы менуэта. В менуэтах XVII века они имели своеобразную позировку: их не полагалось поднимать высоко, соединение рук танцующих должно было происходить мягко, плавно. Движения менуэта были построены в основном на поклонах и реверансах, что создавало не столько впечатления танца, сколько «Приглашения к танцу». На протяжении XVIII века, с развитием галантного стиля и в целом эпохи рококо, менуэт постепенно развивался, ускорялся его темп, усложнялись движения и па, в итоге поздний бальный менуэт приобрёл яркие черты жеманности и изысканности. Он стал исполняться уже не одной, а несколькими парами (иногда с кокетливой сменой партнёров). На сцене, в оперно-балетных спектаклях Рамо, менуэт развился до виртуозной формы, приобрёл жанровую характерность, сюжетную конкретность и даже появилось несколько его разновидностей. »

Дети перестраиваются на две линии по краям зала. Разучивание основных поз менуэта под музыкальное сопровождение.

6 ЛЕПЕСТОК) приглашает нас покататься на цирковой лошадке. Дети перестраиваются в круг. Игра «цирковые лошадки»

Педагог: «Галоп, галоп- у лошадок нет хлопот

Шире, шире круг. Ветерок свистит вокруг

Рысью поскакали цок, цок, цок, хлопок.

Вожжи натянули- стоп, стоп. »

7 ЛЕПЕСТОК) подведение итогов

Педагог: «Остался последний, седьмой лепесток. Последнее желание? А что бы вы хотели пожелать друг другу.? » (Дети желают друг другу :добра, дружбы, чтобы еще не раз расцвел такой необычный цветок и все наши желания сбывались!)

Поклон на середине зала. За направляющим под музыкальное сопровождение выходят из зала.