Главные вкладки

    Музыкально-ритмическое занятие "Цветик-семицветик" ( старшая группа)
    план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

    Грекова Александра Владимировна

    Конспект занятия

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx19.73 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия по хореографии: «Цветик-семицветик».

    Сюжетный урок по хореографии «Цветик-семицветик»

    Задачи:

    • Способствовать развитию координации, чувства ритма, пластичности, выразительности.

    • Закрепление танцевального материала, через повторение. Добиваться легкости, раскрепощенности и эмоциональности при исполнении.

    • Воспитывать доброе отношение к друг - другу.

    Материалы и оборудование:

    • цветок – (цветик - семицветик)

    Ход занятия :

    Вход в зал под музыку. Поклон. Разминка. Упражнения для шеи, плеч и туловища.

    И. п: стоя, ноги вместе, руки на поясе.

    – наклоны головы к правому и левому плечу;

    – повороты головы направо, налево;

    – наклоны головы вперед, прямо;

    – поднимаем плечи вверх, опускаем вниз;

    – поочередное поднимание плеч;

    – наклоны туловища вправо, влево;

    – наклоны туловища вправо, влево с рукой;

    – наклон вперед, потянуться;

    – вернуться в и. п.

    Педагог: «Сегодня необычный день в нашем зале, расцвел цветик-семицветик. Точь-в-точь как в сказке, только немного побольше. Лепестки у него разные, красивые, яркие. Мы сегодня будем срывать по одному лепестку, загадывая желание, а цветик-семицветик будет эти желания исполнять. »

    1 ЛЕПЕСТОК) Педагог: Давайте вспомним слова волшебной песенки и сорвем первый лепесток. Все дети и Я.

    Ты лети, лети, лепесток,

    Через Запад на Восток,

    Через Север, через Юг,

    Возвращайся, сделав круг

    Лишь коснешься ты земли,

    Быть по-моему вели!

    Отрываем первый лепесток. Цветок нас приглашает в зоосад.

    ЛОГОРИТМИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА – «Веселый зоосад»(под маршевую композицию)

    Мы шагаем в зоосад,

    Побывать там каждый рад

    Там медведи и пингвины,

    Попугаи и павлины.

    Там жирафы и слоны,

    Обезьяны, тигры, львы.

    Мы под музыку играем

    И движенья выполняем.

    Под запись маршевой песни дети шагают друг за другом, с окончанием музыки останавливаются, прислушиваясь к тексту, который выразительно произносит педагог.

    Это — лев. Он — царь зверей. В мире нет его сильней. Он шагает очень важно, Он красивый и отважный.

    Дети идут неторопливо, размеренно, с гордо поднятой головой. Шаг выполняют грациозно, с легким подъемом ноги на носок и небольшим поворотом туловища. Руки находятся на поясе.

    А смешные обезьяны. Раскачали так лианы, Что пружинят вниз и вверх. И взлетают выше всех!

    Стоя на месте, поставив ноги на ширину плеч и согнув в локтях руки с растопыренными пальцами, дети выполняют небольшие полуприседания. На последние две строчки текста делают несколько прыжков с хлопками над головой.

    А вот добрый, умный слон. Посылает всем поклон, Он кивает головой. И знакомится с тобой.

    В начале упражнения дети ставят ноги на ширину плеч, руки сгибают в локтях, приподнимают и раз водят в стороны. Пальцы рук прижимаются к голове. Дети выполняют наклоны туловища .

    Лапку к лапке приставляя, Друг за другом поспевая, Шли пингвины дружно в ряд, Словно маленький отряд.

    Изображая пингвинов, дети двигаются мелким «семенящим» шагом на прямых, не напряженных ногах. При этом пятка приставляется к пятке, носки раз ведены в стороны, руки опущены и прижаты к туловищу, корпус слегка раскачивается вправо—влево.

    Кенгуру так быстро скачет. Словно мой любимый мячик. Вправо-влево, поворот, Прыжок назад, потом вперед.

    Стоя на месте, дети сгибают в локтях руки и начинают выполнять легкие прыжковые движения по тексту четверостишия: вправо—влево, вперед—назад и т. д.

    Мишка головой мотает, К себе в гости приглашает. Он вразвалочку идет, Танцевать с собой зовет.

    Для выполнения движения детям следует поставить ноги на ширину плеч, слегка согнуть колени. Мягкие, согнутые в локтях руки нужно поднять до уровня плеч. Приподнимая то правую, то левую ноги, дети раскачиваются из стороны в сторону.

    Вот змея, она пугает, и  к себе не подпускает. По земле ползет она, Извивается слегка.

    Дети сидят на коленях, затем медленно «проскальзывают» на пол. Лежа на животе, расположив руки под грудью, соединив ноги вместе и оттянув носочки. дети выполняют легкое покачивание корпусом, затем возвращаются в исходное положение.

    Вот павлин. Он чудо-птица. И всегда собой гордится. Выступает ровно, прямо. Смотрит гордо, величаво!

    Дети убирают руки за спину, поворачивают голову в одну, затем в другую сторону, двигаются грациозно, мягко переступают, вытянув носочек, с одной ноги на другую.

    Пони бегает, резвится, Хочет с нами подружиться. И в тележке расписной Покатает нас с тобой.

    Выполняется движение легкого бега с высоким подъемом ног.

    Вот и вечер наступает,

    Зоосад наш засыпает,

    Засыпает до утра.

    Нам уже домой пора.

    2 ЛЕПЕСТОК) его срывают дети, повторяют волшебные слова и показывают следующее желание.

    Ребенок: »Чтоб красивыми, статными стать. Хотим мы пор де брас станцевать». (Дети танцуют под классическую композицию на середине зала - первое пор де бра. (ранее изученный материал)

    Педагог: «Хорошо. То, что вы знаете основы хореографии мы увидели. А как насчет того, чтобы продемонстрировать свои умения под современную музыку? »

    3 ЛЕПЕСТОК) третье желание. Под современную музыку «Я танцую» исполняют танцевальные комбинации на середине зала. (с продвижением в сторону и прыжковыми комбинациями.)

    4 ЛЕПЕСТОК) дети отрывают следующий лепесток, на котором написано «Дружно в пары встать и польку показать! ». Дети исполняют парную польку.

    5 ЛЕПЕСТОК) отрываем пятый лепесток, на котором написано приглашаю станцевать менуэт.

    Педагог: «Но для начала я вам немного расскажу о нем. Он имеет народное происхождение, однако уже в XVII столетии попал в замки и дворцы, став распространённым. Менуэт был любимым танцем королевского двора. В менуэте стремились показать красоту манер, изысканность и грациозность движений. Аристократическое общество тщательно изучало поклоны и реверансы, часто встречающиеся по ходу танца. Пышная одежда исполнителей обязывала к медленным движениям. Менуэт все больше и больше обретал черты танцевального диалога. Движения кавалера носили галантно-почтительный характер и выражали преклонение перед дамой. Менуэту обучались долго, несмотря на его незамысловатый основной шаг. Это объясняется тем, что очень трудно давалась манера исполнения. Руки танцующих, мягкие, пластичные, с красивым изгибом кистей, дорисовывали позы менуэта. В менуэтах XVII века они имели своеобразную позировку: их не полагалось поднимать высоко, соединение рук танцующих должно было происходить мягко, плавно. Движения менуэта были построены в основном на поклонах и реверансах, что создавало не столько впечатления танца, сколько «Приглашения к танцу». На протяжении XVIII века, с развитием галантного стиля и в целом эпохи рококо, менуэт постепенно развивался, ускорялся его темп, усложнялись движения и па, в итоге поздний бальный менуэт приобрёл яркие черты жеманности и изысканности. Он стал исполняться уже не одной, а несколькими парами (иногда с кокетливой сменой партнёров). На сцене, в оперно-балетных спектаклях Рамо, менуэт развился до виртуозной формы, приобрёл жанровую характерность, сюжетную конкретность и даже появилось несколько его разновидностей. »

    Дети перестраиваются на две линии по краям зала. Разучивание основных поз менуэта под музыкальное сопровождение.

    6 ЛЕПЕСТОК) приглашает нас покататься на цирковой лошадке. Дети перестраиваются в круг. Игра «цирковые лошадки»

    Педагог: «Галоп, галоп- у лошадок нет хлопот

    Шире, шире круг. Ветерок свистит вокруг

    Рысью поскакали цок, цок, цок, хлопок.

    Вожжи натянули- стоп, стоп. »

    7 ЛЕПЕСТОК) подведение итогов

    Педагог: «Остался последний, седьмой лепесток. Последнее желание? А что бы вы хотели пожелать друг другу.? » (Дети желают друг другу :добра, дружбы, чтобы еще не раз расцвел такой необычный цветок и все наши желания сбывались!)

    Поклон на середине зала. За направляющим под музыкальное сопровождение выходят из зала.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Доминантное занятие по музыкально-ритмической деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Танцевальное путешествие"

    Открытое музыкальное занятие, доминирующим видом является музыкально-ритмическая деятельность детей. На занятии используются ритмические игры с детьми, закрепление и расширение знаний детей о танцах и...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гости к осени». (музыкально-ритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста).

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гости к осени». (музыкально-ритмическое занятие  для детей старшего дошкольного возраста). Цель:Развитие двигательной сферы детей, фо...

    "НОВОГОДНИЕ ЧАСИКИ" - музыкально-ритмическая композиция для детей старшего дошкольного возраста на музыку "Часики-Фиксики".

    Пора появиться Деду Морозу, но его все нет. Снегурочка предлагает проверить часы, появляются «Новогодние часики», исполняют танец. В конце композиции звучит фонограмма «Бой часов», входит Дед Мороз....

    Музыкально-ритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста "Вы ждите нас, звезды..."

    Тематическое занятие "Вы ждите нас, звезды..." для детей старшего дошкольного возраста...

    Конспект мастер-класса городского семинара «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста. Музыкально-ритмическая деятельность: танцевальные движения (старшая группа)»

    Мастер-класс для музыкальных руководителей ДОУ Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»  был дан 22.11.2018 г. на базе ГБОУ Школа 1596 г.Москвы. В конспекте предс...