"Дождик" совместная деятельность взрослого и детей
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Мамаенко Вера Степановна

Очень интересная и занимательная  игра - занятие для малышей, позволяет быстро найти контакт даже с незнакомыми детьми. Я проводила её с детьми 3-4 лет на районном конкурсе "Воспитатель года 2011" Итог - первое место.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dozhdik..doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность  взрослого и детей: «Дождик».

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,

художественное творчество, музыка, безопасность.

Вторая младшая группа.

Воспитатель Мамаенко Вера Степановна.

13 разряд, I квалификационная категория

МБДОУ детский сад «Колокольчик». Ноябрь 2011г.

    Цели:

  1. Доставить детям  удовольствие в игре, радость от совместного общения.
  2. Развивать творческие способности, воображение детей, поддерживая проявления их фантазии.

    Задачи:

  1. Развивать эстетическое восприятие мира, природы.

      Развивать воображение.

  1. Привлекать детей к работе с разнообразными материалами, учить создавать коллективные работы.

     Учить обыгрывать стихотворения – логоритмика.

  1. Формировать интерес к окружающему через познание явлений природы.

     Воспитание нравственности.

Литература:

  1. Е.А. Алябьева «Развитие воображения и речи детей 4 – 7 лет» игровые технологии. ТЦ «Сфера» М 2006г.
  2. И.В. Бодраченко «Игровые досуги для детей 2 – 5 лет» ТЦ «Сфера» М 2009г.

Здравствуйте, меня зовут Вера Степановна. Я пришла к вам поиграть. Смотрите, что я принесла. Что это?

Подойдите ко мне, подуйте на капельки. (Игра с капельками)

Какие они? Потрогайте их. Расскажите о них. (тучу вешаю на стену)

Давайте встанем в круг.

Показывайте вместе со мной: какой бывает дождик.

Логоритмика «Такой разный дождь»

Рассердилась туча злая,

И закапал мелкий дождь.

Капля падает за каплей,

Сколько набежало слёз!

Дождь сильнее стал,

И ветер сделал вдруг его косым.

Вправо капли, влево капли,

Словно всех косой косил.

Ливень туча посылает,

И стеной вода течёт.

Где бы спрятаться от ливня?

Зонтик нас раскрытый ждёт.

Постукивают кулаком о кулак.

Ритмично быстро постукивают

 указательным пальцем одной

 руки о ладонь другой.

Ритмично щёлкают пальцами.

Собирают воображаемые слёзы

 в ладонь.

Двигают ребром ладони сверху

вниз по диагонали.

То же самое в разные стороны.

Имитируют косьбу.

Делают резкое движение рукой

 вперёд.

Вытягивают руки перед собой,

 ладонями к себе, делают резкое

движение сверху вниз.

Пожимают плечами, смотрят

 по сторонам.

Над головой руками

 изображают купол.

Вы хотите попасть под дождик? Нет? Тогда давайте прятаться под зонтик. Я спою песенку, а вы подпевайте мне.

--- «Песенка про дождик»

Дождик, дождик, кап-кап-кап,

Прямо на дорожки.

Дождик, дождик, кап-кап-кап

Нам намочит ножки.

Дождик, дождик, кап-кап-кап

На асфальте лужи.

Дождик, дождик, кап-кап-кап

Всем нам зонтик нужен.

Яркий зонтик – вот такой

Для ребят раскрылся.

Дождик, дождик, кап-кап-кап

Взял… и прекратился.

Игра с зонтом «Солнышко и дождик»

А вот и дождик закончился (закрыть зонтик). Можно немножко поиграть. Как хорошо дышится после дождя. Вдохните носиком. Какой приятный запах. После дождя на земле остались лужи. Как здорово ходить по лужам. Показывайте вместе со мной.

Логоритмика «Лужи».

Шлёп-шлёп-шлёп – иду по лужам.

Хлюп-хлюп-хлюп – вода в ботинках.

Кап-кап-кап – мне зонтик нужен.

Оп-оп-оп – вода на спинке.

Буль-буль-буль – упала шапка.

Ой-ой-ой – кругом вода.

Да-да-да – себя так жалко!

Одевайтесь в дождь всегда.

Ритмично постукивают ладонями о ноги.

Ритмично потопывают ногами.

Ритмично пощёлкивают пальцами сверху вниз.

Ритмично похлопывают руками скрестно за плечами.

Ритмично делают пружинку.

Ритмично кружатся.

Ритмично кивают головой.

Как же нам пройти – впереди непролазная грязь? Может на носочках? Фу, какая она противная, скользкая. Бр-р-р, грязь прилипла. Покажите, как вам неприятно. Давайте поможем друг другу отряхнуться, привести себя в порядок.

Вот теперь мы снова стали красивыми и аккуратными. Скажите: «Какой я молодец»! И погладьте себя по голове.

Мы столько сегодня видели. Что мы видели? ( ответы детей)

Так и хочется нарисовать картину: вот есть лист, а  красок нет. Зато есть вот такие красивые голубые кусочки поролона. Потрогайте их. Как же сделать картину?  

Смотрите, что у меня получается. Помогайте. Берите кусочки и вместе сделаем тучу, дождь, лужу.

Вот какая красивая картина у вас получилась. Похлопайте в ладоши. Улыбнитесь. Спасибо вам. Вы очень добрые и трудолюбивые. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной деятельности взрослых и детей в форме «Семейной гостиной» на тему «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные виды изобразительной деятельности для детей старшего возраста»

Актуальность: Известно, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. И если развитие движений пальцев отстаёт, то задерживает...

Презентация на тему: Организация совместной деятельности взрослых и детей по духовно-нравственному воспитанию в рамках реализации кружковой деятельности

На фоне современного  копирования западных форм жизни происходит разрушение  семейных ценностей, традиций, деформация традиционных христианских моральных норм и нравственных установок. Этому...

"Совместная деятельность взрослых и детей в театрализованной деятельности"; Автор: Лебедева Г.А. 2016г. СПб. Воспитетель ГБДОУ № 100 Невского района СПб

Театрализованная деятельность — важнейшее средство развития у детей эмпатии, т.е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его мес...

Учебно – методическая разработка «Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Час удивительных открытий»

Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования, который относится к познавательному развитию. Экспериментирование способствует форм...