Игра- путешествие по сказке К.И.Чуковского «Цыпленок» для детей с нарушением зрения 2 младшей группы.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Конспект занятия по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_4.docx14.64 КБ

Предварительный просмотр:

Игра- путешествие по сказке К.И.Чуковского «Цыпленок» для детей с нарушением зрения 2 младшей группы.

 (воспитатель Суровикова А.Г)

Цель: закрепление знания сказки К.И.Чуковского «Цыпленок».

Задачи: 1.Учить различать предметы по существенным признакам,  правильно называя их.

2.Совершенствовать умение различать слова с противоположным значением на основе наглядности (большой- маленький,  длинный .-короткий, пушистый – гладкий)

3. Продолжать формировать грамматически правильную речь. Продолжать работу по образованию звукоподражательных сигналов животных (курочка, петушок, цыпленок, лягушка, барашек, бычок)

4.Развивать связанную речь.

5. Закрепить умение воспроизводить текст знакомой потешки, пальчиковых и хороводных игр.

6. Развивать умение строить разные предложения на основе объемной наглядности.

7. Содействовать дружелюбному взаимоотношению со сверстниками.

8. Закрепить умение совместных игр.

9. Расширять представление об окружающем мире посредством сказки.

10. Закрепить знания о домашних птицах и животных.

Ход занятия.

 Ребята, вы любите сказки?

Я сегодня хочу рассказать вам сказку.

Жил-был цыпленок. И был он вот такой. Посмотрите на цыпленка

–Какой он по размеру?

-какого цвета цыпленок?

И была у цыпленка мама. Кто же была его мама?

Правильно, курица. И была она  вот такая. (показать курицу детям).

-Цыпленок маленький, курица? (большая)

-какого цвета?

Посмотрите на головку, что мы видим? (показываем: гребешок, клювик, бородка, глазки)

-как курочка подзывает цыпленка?

- как вы думаете,чем она его кормит?

-правильно червячками. А давайте мы с вами поиграем

Пальчиковая игра «Червячки»    

Раз,два,три,четыре,пять               Ладони лежат на коленях. Пальцы

Червячки пошли гулять.               сгибаясь, подтягивают к себе ладонь.

Вдруг курочка подбегает             Машем руками. Складываем пальцы                 
Головой она кивает                      
щепоткой, качаем ими вверх-вниз.

Говорит «Вот и обед»              Раскрываем ладонь, отводя большой палец

Глядь, a червячков уж нет       вниз, а остальные вверх.разводим руками.

                                                Сжимаем кулачки, прижимаем их к груди.

Как – раз цыпленок с мамой гуляли во дворе .Вдруг к ним подошла кошка. А была она вот такая

-какая у нее шерстка, потрогайте. (мягкая, пушистая)

-киска смотрит на вас, посмотрите какого цвета у нее глазки?

-на головке что у нее? (ушки, под носом усы)

- a хвост длинный или короткий?

А в лапках у нее знаете. что у нее спрятаны- цап-царапки. Вот этих цап-царапок курица испугалась и убежала.

Цыпленок остался один.

А кошка хотела просто поиграть с ней. Давайте с ней поиграем.

Вставайте

Потешка « Кошка»

Наша кошка мыла лапки,

Вот так, вот так

Мыла ушки, мыла брюшко

Вот так, вот так.

А потом она сердилась

фыр-р-р-р, фыр-р-р.

Вместе снами веселилась.

А потом она устала

Сладко-сладко засыпала.

Кошка снами поиграла и уснула. Садитесь обратно на стульчаки.

Цыпленок шел по двору и встретил петушка.

Подвижная игра «Петушок и Машенька» ( 2 раза)

Цыпленку очень понравилось, как кричал петушок. он тоже вытянул шею вот так и запищал: «Я тоже молодец, я тоже удалец» .Но споткнулся и шлепнулся в лужу.

Игра-потешка «Лужа»

А гу-гу-гу

Мы ходили по лугу,

На лугу то лужица,

Голова закружится

Прыгал, прыгал, да скакал, прямо в лужицу попал.

Прыг, скок, поворот и из лужи прыг да скок.

 А в луже сидела большая .зеленая лягушка, вот такая. Она стала учить его прыгать.

А мы с вами будем следить за ней глазками. (Зрительная гимнастика.)

Цыпленок так и не научился прыгать, потому, что был совсем маленький.

Тут к цыпленку подошла мама , пожалела его и погладила.

Давайте мы тоже его погладим и пожалеем.

(раздаем цыплят)




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста на тему "Большие буквы" (игра-путешествие по сказкам К.И.Чуковского).

Программное содержание:Продолжать развивать у детей интерес к творчеству К.И. Чуковского.Продолжать учить детей называть слова с определенным звуком.Закрепить умение читать слоговую таблицу.Закрепить ...

Игра – путешествие по сказкам К. И. Чуковского для детей 4 – 7 лет «Чудо – дерево».

Участники – все группы детского сада одновременно.Место проведения – спортивная площадка на улице, участки детского сада.Время проведения: прогулка в первой половине дня....

Конспект занятия "Чтение сказки К. Чуковского "Цыпленок" с использованием техники коллажа" в младшей группе

Развивать эмоциональное восприятие содержания сказки, запоминание действующих лиц и последовательность действий с помощью техники коллажа....

Конспект НОД по ФК для детей с нарушением зрения старшей группы "Путешествие в лес"

Конспект НОД по ФК  для детей с нарушением зрения старшей группы "Путешествие в лес"...

Игра – путешествие по сказкам К. И. Чуковского для детей 4 – 7 лет «Чудо – дерево».

* показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту;*закрепить уважение и любовь к сказкам;*воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом;*учить работать в команде....