Конспект НОД по ФК для детей с нарушением зрения старшей группы "Путешествие в лес"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Наталья Свистунова

Конспект НОД по ФК  для детей с нарушением зрения старшей группы "Путешествие в лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-konvertirovan_1.docx26.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста с

нарушением зрения «Путешествие в лес»

Место проведения: спортивный зал Время проведения: 9.30-9.55

Возраст: старшая группа (дети 5-6л, 9 человек)

Инвентарь: конусы 6 штук, клюшки по количеству детей, мячи

5 штук, координационная дорожка, обручи 10шт, снежинки из бумаги по количеству детей, канат, парашют, медали

Декорации: кормушка, искусственные елочки, пенек.

Музыкальные игры: О. Мячикова «Зимняя дорожка», О. Мячикова «Покормим птичек», музыка «Снегири в лесу», медиатационная музыка на расслабление, авторская игра Свистунова Н.В. «Лесная игра»

Задачи:

  • Закрепить умение двигаться в колонне по одному, парами, навык различных видов ходьбы змейкой, совершенствовать прыжки на одной ноге, навык ходьбы врассыпную;
  • закрепить умение перестраиваться в три колонны по звуковому сигналу, в две шеренги по расчету;
  • продолжать развивать координационные навыки, глазомер, прослеживающую функцию глаз в работе с мячами;
  • продолжать развивать глазомер, выносливость, пространственную ориентировку, общую и мелкую моторику, координацию, быстроту реакции на сигнал, слуховое внимание,

равновесие в ходьбе по ограниченной площади, умение переключаться с одной деятельности на другую;

  • Воспитывать внимательность, умение действовать сообща;
  • Развивать свободу передвижения в большом пространстве;
  • Развивать речевое дыхание и умение сочетать речь с движением, умение расслабляться; Укреплять опорно-двигательный аппарат и мышечно-связочный аппарат стоп.

Вводная часть (5 мин)

Дети входят в зал, замечают что в зале кто-то спит.

Воспитатель обращается к ребятам: «Ребята, посмотрите, кто это может быть?»

Ответы детей

Просыпается Лесовичок.

«Ой, здравствуйте, ребята. А где я? А разве я не дома? А где мой волшебный пенек?

Непростой же я старик Я спортивный лесовик.

задремал я тут у Вас в саду. А как же я в лес теперь попаду, как пенечек свой найду? Поможете мне вернуться в лес?

Дорога домой непростая Ребята, в лес поспешите

К пеньку моему добраться помогите До пенька доставите меня

Буду благодарен я.

Ребята, не медлим, отправляемся в путь

Музыкальная Разминка Зимняя дорожка (03мин 20сек) (ходьба змейкой в колонне по одному, ходьба топающим шагом с хлопками, прыжки на одной ноге (поочередно на правой и левой ноге), широким шагом, ходьба с высоким подниманием колен, обычный бег)

Во        время        бега        воспитатель        аккуратно        выставляет искусственные ели

После окончания бега Лесовик замечает, что дети оказались в

лесу.

Лесовик: Вот мы и в лесу, ребята.

Здравствуй,лес!

Полный сказок и чудес!

Дыхательный тренинг (30сек)

Лесовик: Как прекрасно все же оказаться в зимнем лесу. Как же подросли мои маленькие елочки и воздух наполнен приятным хвойным ароматом.

Ой, подул зимний ветерок – шшш Поднял снежинки вверх –ффф

Лесовик: Идем осторожно по тропинке (кружочкам), чтобы  не упасть в овраг. Пора остановиться на тропинке (на разметке, на кружках).

Пока мы по тропинке шли с Вами палки мы нашли.

Ребята, а Вы знаете что это? (показывает на клюшки, ответы детей.) Вот так чудо хоккейный клюшки и в спортивную игру поиграть в лесу, и гимнастику сделать, и ковры выбить можно ими, и мух прогнать. Я Вам сейчас покажу какие упражнения я умею выполнять с клюшками, чтобы оставаться бодрым и крепким в зимнем лесу.

Перестроение в колонну по 3 по звуковому сигналу Основная часть

ОРУ с клюшками (4 мин)

  1. И.П. – стоя, ноги вместе. Клюшка перед собой, хват руками сверху.
  1. правая        нога        назад        на        носок,        руки        вверх        над        головой, прогнуться
  2. И.П.
  3. левая        нога        назад        на        носок,        руки        вверх        над        головой, прогнуться
  4. И.П.        6раз
  1. И.П. –стоя, ноги на ширине плеч, руки с клюшкой вверх 1-наклон корпуса влево
  1. И.П.
  2. тоже вправо

4-И.П.        6 раз

  1. И. п. стопы вместе, клюшка стоит вертикально на полу, хват руками за верхний конец

1-присед, развести колени, руками скользить вниз по клюшке 2- И.п.        (7 раз)

  1. И.П.- стоя на коленях, клюшка на груди 1- сед на пятки, руки с клюшкой вверх 2.И.П.        6 раз

  1. И. П. - стойка ноги вместе, руки на поясе, клюшка на полу перед собой

1- прыжок на двух через клюшку вперед, руки на поясе 2- перешагнуть назад через клюшку, руки на поясе 6раз

  1. И.П. - стоя, ноги вместе. Клюшка перед собой, хват руками

сверху. 1-вдох носом, руки перед грудью 2.И.П. 3 раза

Лесовичок: какие Вы молодцы, с клюшками упражнения выполнили и организм укрепили. Клюшки мне теперь сдавайте на тропиночку шагайте

Перестроение из колонны по 3 в одну шеренгу, клюшки собрать.

Пока дети перестраиваются Воспитатель раскидывает 5 мячей на полянке

Лесовик: Ребята, пока мы на полянку шли Разбежались все ежи

Чтобы ежиков собрать Надо нам все в пары встать

Мои        ежики        озорные,        волшебные,        зимой        совсем        не        спят.

Поиграем с ними?

Расчет на первый –второй, перестроение в две колонны

Основные движения

  1. упражнения с мячами в парах. (4 мин)

- перебрасывание мячей друг в другу стоя в шеренгах с расстоянии 1.5м

  • бросок двумя руками от груди партнеру, после броска топнуть ногой
  • поворот вокруг себя, после – передача мяча партнеру двумя руками снизу.

Лесовичок:        Как        вы        здорово        с        ежатами        поиграли,        теперь аккуратно сложим их в корзинку пусть до весны отдохнут.

Перестроение из двух шеренг в одну шеренгу со сдачей мячей.

Лес мой не простой

Он волшебный озорной.

А сейчас Вы отвернитесь (дети повернулись к стене, где стоит Лесовик)

По поляночке пройдитесь (ходьба на месте высоко поднимая колена).

Руки вверх подними

Хлопни ты в ладоши (движения по тексту)

И назад сделай шаг

Впереди нас ждёт овраг,

А        за        ним        болото        (ИФК        изображает        ходьбу        с        высоким подниманием колен)

Ты смотри не зевай

И по кочкам ты шагай (ходьба мелкими шагами на месте)

( воспитатель производит расстановку инвентаря).

Ребята, мы уже полпути прошли до моего волшебного пенечка, сейчас повернитесь ко мне, перед нами болото в волшебном лесу, чтобы в нем не завязнуть надо прыгать вот так (показывает) и быть предельно внимательным.

  1. полоса препятствий (Прыжки по кочкам: прыжок на двух ногах вперед ноги вместе в обруч, хлоп ладонями, прыжок ноги врозь в два обруча руки вверх)+ ходьба по координационной дорожке (огненная тропинка) с перешагиванием        через        заколдованные        снежки        +        ходьба        по канату руки на поясе (узкий мостик) (3 мин)

Лесовичок: ребята, какие Вы молодцы (воспитатель собирает инвентарь), преодолели волшебное опасное болото.

По болоту скакали Очень вижу я устали.

А теперь вы поиграйте

Друг друга на саночках покатайте

Подвижная музыкальная игра с ускорением темпа Лесная игра (02мин 20сек)

  1. отрывок музыки дети в парах двигаются держась за руки, один впереди второго, руки у первого ребенка в паре отведены назад (катание на саночках). По сигналу меняются в парах местами
  2. отрывок музыки –марш врассыпную по залу (марш снеговиков)
  3. отрывок музыки – кружатся врассыпную по залу (вальс снежинок)

Воспитатель во время игры вешает на елочку кормушку

Лесовичок: как же здорово мы поиграли. Ребята, смотрите кормушка, (подводит к кормушке, показывает, что она пустая) птичкам зимой холодно и голодно, кормушка пуста, давайте покормим наших птичек и заодно согреемся.

Заключительная часть (3 мин)

Музыкальная игра-Массаж пальцев «Покормим птичек

зимних» (1мин)

Поочередно «клеим» подушечки пальцев от большого пальца к мизинцу уточкой из двух пальцев противоположной руки.

Будто птички прилетели к кормушке поклевать зернышек.

Снегири и сорока, и клест и синицы – Зимуют у нас эти чудные птицы.

И чтоб они жили по прежнему с нами, Мы будем кормить их, конечно же, сами.

В конце музыкальной пальчиковой гимнастики изобразить кормление птиц.

(текст озвучен)

Лесовичок: будут теперь к кормушке птицы прилетать и не будут голодать

(После завершения гимнастики)

Во время выполнения детьми пальчиковой гимнастики воспитатель выставляет волшебный пень в снегу

Лесовичок: Ребята, смотри мой пенек.

Мы все препятствия прошли и пенек в лесу нашли.

Как я рад! Мы дошли до него! Мы мне очень помогли! Ох, снежинки занесло мой пенек. Давайте вместе подуем на них, мой пенечек расчистим.

Упражнение на дыхание «снежинки» (бумажные снежинки)

Полетели с высоты лёгкие пушинки,

На ладошку опустились белые снежинки

(Сдуваем с ладошки бумажную снежинку).

Лесовичок: какие Вы молодцы, все препятствия преодолели на пути к моему волшебному пеньку. Вспомним что мы с вами делали (ответы детей: играли с ежиками, кормили птиц)?!

Пенек мой непростой. Он волшебный, он одаривает всех детей с добрым сердцем. Что же он Вам приготовил за Вашу доброту. Ведь Вы мне помогли добраться до моего дома.

Награждение медалями

Лесовичок: Сейчас я помогу Вам скорее вернуться в сад. Садитесь на мой волшебный ковёр самолет (парашют), теперь осторожно ложитесь, расслабьте Ваши руки, ноги, тело, закройте глаза. Мой ковер понесет вас быстро над волшебным лесом.

Шавасана (дети лежат на спине на парашюте, ладони тыльной стороной обращены к потолку, ноги слегка разведены. Слушают спокойную музыку с закрытыми глазами). До 1 мин

Убирает воспитатель ели

Лесовичок исчезает, появляется инструктор по физической культуре

Инструктор (помогает детям выйти из Шавасаны, говорит медленно): Ребята, пошевелите пальчиками ног, теперь правой

ногой, левой ногой, пальчиками рук, правой рукой, левой рукой. Откройте глаза. Потянитесь руками вверх, как утром когда вы просыпаетесь, Медленно провернитесь на удобный Вам бок. Аккуратно встаньте.

Ребята, смотрю Вы на ковре самолете вернулись в сад. Где же Вы были? (ответы детей). Какие Вы молодцы, что помогли Лесовичку вернуться домой. Пора Вам возвратиться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физкультуре для детей с нарушением зрения (Старшая группа) «На огороде»

Конспект занятия по физкультуре  для детей с нарушением зрения(Старшая группа) «На огороде»Программное содержание:Обучающие:Обучать метанию в горизонтальную цель. Закреплять подле...

Конспект эколого-оздоровительного досуга « О чем поведал Новогодний сундучок»(для детей с нарушением зрения, старший возраст)

Конспект авторский, в основу взята идея мульфильма "Маша и медведь", тематика материала зимняя,Новогодняя, с сюрпризами.Капризная девочка Маша, является главным героем .,  ей надо в лесу срубить ...

Конспект совместного познавательного интегрированного развлечения на тему "Космическое приключение" для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста.

В конспекте раскрывается опыт совместной работы логопеда и тифлопедагога по лексической теме "Космос" для детей с нарушением зрения (как вариант закрепления и расширения знаний детей по данной теме). ...

Конспект коррекционного занятия для детей с нарушением зрения в старшей группе "Транспорт"

конспект занятия по теме "Транспорт" для детей с нарушением зрения в старшей группе...

План-конспект логопедического занятия "По следам зимы" для детей с нарушением зрения старшей дошкольной группы.

Логопедическое занятие для подгруппы детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста. В ходе занятия  используется  показ слайдов созданый с помощью программы PowerРоint. Основная за...

Конспект подгрупповой НОД для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста "Чудеса на зимней полянке"

Занятие проведено в рамках городского методического объединения учителей - логопедов....