"ЛЕСНАЯ МОЗАИКА" - зимняя игра-соревнование
план-конспект занятия по развитию речи (старшая,подготовительная группа) на тему
Программное содержание:
Продолжать воспитывать у детей любовь к природе,.
Закреплять умение вести себя в природе.
Закреплять знания о зимующих и перелетных птицах; учить узнавать птиц по описанию.
Закреплять знания детей о явлениях природы (идет снег, метет метель и т. п.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspektzimney_igry_-_sorevnovaniya.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ЗИМНЕЙ ИГРЫ - СОРЕВНОВАНИЯ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
"ЛЕСНАЯ МОЗАИКА"
Викторину составила:
Макухина Елена Александровна
Программное содержание:
Продолжать воспитывать у детей любовь к природе,.
Закреплять умение вести себя в природе.
Закреплять знания о зимующих и перелетных птицах; учить узнавать птиц по описанию.
Закреплять знания детей о явлениях природы (идет снег, метет метель и т. п.)
Материалы:
Иллюстрации с изображением времени года (ЗИМА); фланелеграф,
"снежинки" с вопросами;
2-4 изображения снеговика, "морковки";
рисунки для игры "Поправь художника";
грамзапись П. Чайковский "Зимнее утро".
ХОД ИГРЫ:
Вот и встретились мы с вами снова в нашем зале. Какой он у нас
красивый, все окна разрисовал мастер-мороз и травами, и
листочками, невидимыми цветами.
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Слышала я что к вам в гости кто-то идет, а кто... угадайте:
Кто, угадай-ка, седая хозяйка ?
Тряхнет перинки - над миром пушинки.
(Зимушка - Зима).
(В зал входит /въезжает на тройке/ воспитатель - Зимушка-Зима/.
Дел у меня немало -
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома,
Зовут меня...
/ЗИМА/
Угадали, я - ЗИМА, а принесла я вам снежинки. Но мои снежинки -волшебные, загадочные. На вопросы вы должны дать ответы. За каждый правильный ответ вы получите очко (снежинку). Кто больше наберет снежинок, тот и победит в нашей загадочной игре.
I. задание-испытание.
Кто из вас про зиму знает, тот и загадки мои разгадает:
1 загадка:
а) Рыбам зиму жить тепло:
Крыша - толстое стекло.
(Лед).
б) Без рук рисует, Без зубов кусает.
(Мороз).
2 загадка:
а) Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет –
Заплачет она и умрет.
/Сосулька/
б) В новой стене,
В круглом окне
Днем стекло разбито,
За ночь вставлено.
/Прорубь/.
3 загадка:
а) Не снег, не лед.
А серебром деревья уберет.
/Иней/.
б) Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь.
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь.
/Снег/.
4 загадка:
а) Чтоб не мерзнуть, пять ребят
В печке вязаной сидят.
/Варежка/.
б) Меня не растили, из снега лепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза - угольки. Руки - сучки.
Холодная, большая, Кто я такая?
/Снежная баба/.
II. задание - испытание.
Игра: "Приставь морковку снеговику".
Мы с вами слепили больших снеговиков на прогулке, а нос морковку прикрепить забыли. Кто же сможет прикрепить нос снеговику?
/Глаза, у детей выполняющих задание, нужно завязать./
III. задание - испытание.
На столе лежат снежинки. Зимушка-Зима и Мороз - художники припасли для вас очень интересные вопросы.
- Какая птица не боится мороза и падающей воды?
/Оляпка не боится воды и бесстрашно пролетает через струи./
- Какая птица выводит птенцов зимой?
/Клест-еловик в лютый мороз выводит своих птенцов/.
- Зимующая птица: шапочка коричневая,на крыльях две светлые
полоски, а вокруг шеи белый ободок. Кто это?
/Воробей./
- Говорят, что медведь в берлоге сосет лапу, Правда это?
/Медведь не сосет лапу, а лижет ее. Зимой у медведей на подошве отслаивается старая кожа, а молодая, нежная кожица зудит и мерзнет/.
- Какие птицы прилетают к нам только зимой? А где их родина?
/Снегири. Родина - глухие еловые чащи. Осенью и зимой - странствуют в поисках пищи/.
- Маленькая зимующая птица с желтой грудкой и черной головкой, поющая ЗИНЬ-ЗИНЬ /СИ-СИ-СИ/.
/Синица большая/.
IV. задание - испытание.
Игра "Поправь художника". Нарисовать эти рисунки, художник
допустил ошибки. Какие?
1-ый рисунок - пингвин в гнезде.
2-ой рисунок - летящий страус.
/Пингвины не строят гнезда, а страусы не летают./
Сложные задания припасла для нас Зимушка-зима, но мы справились
со всем ее суровыми, зимними испытаниями. Наступило время определить победителей нашей игры - соревнования.
Вот и все, пора прощаться, детям в группу возвращаться.
Используемая литература:
- Учите детей отгадывать загадки. Ю. Г. Илларионова, Москва,
"Просвещение", 1985 г. - Лесная мозаика. В. В. Зотов,Москва,"Просвещение", 1993 г.
- 1000 загадок. Составители: Н. В. Елкина, Т. И. Тарабарина,
Ярославль,"Академия развития", 1997 г. - Поем,играем,танцуем дома и в саду. М. А. Михайлова, Е.В.
Горбина, Ярославль,"Академия развития", 1998 г. - 300 вопросов и ответов о птицах, С. Н. Анашкина, Ярославль,
"Академия развития", "Академия Ко", 1998 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"ЛЕСНАЯ МОЗАИКА" - осенняя викторина
Конспект осенней викторины. Программное содержание:Продолжать воспитывать у детей любовь к природе. Закреплять умение вести себя в природе.Закреплять знания о деревьях и кустарн...
"ЛЕСНАЯ МОЗАИКА" - весенняя викторина
Программное содержание:Продолжать воспитывать у детей любовь к природе. Закреплять умение вести себя в природе.Закреплять знания о деревьях и кустарниках; учить распознавать де...
Презентация "Лесная мозаика" для детей старшей и подготовительной группы.
Бывая сдетьми на природе, всегда ли вы можете ответить на бесконечные "что" и "почему"? На некоторые детские в...
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим для детей старшего возраста «Лесная мозаика»
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим для детей старшего возраста «Лесная мозаика» с применением УМК "Говорим по-татарски" в образовательной деятельности...
Презентация "Лесные животные" к ОД "Лесная мозаика"
Презентация "Дикие животные" составлена для ОД по ознакомлению с окружающим (природным) миром для детей старшего возраста "Лесная мозаика" . ...
Приложение (игры) к ОД "Лесная мозаика"
Приложение (игры) к ОД "Лесная мозаика"...
Игра-соревнование для детей старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности «Экономическая мозаика»
Цель: Обобщение знаний старших дошкольников на различные темы по финансовой грамотности, изученные в процессе реализации проекта «Путешествие с Монеткой».Задачи: Образовательные:Погрузить ...