Занятие по развитию речи детей с ЗПР с элементами ТРИЗ технологии
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Буркица Наталья Александровна

 

Занятие по развитию речи детей с ЗПР с элементами ТРИЗ технологии

1. Приветствие. Психологический настрой. Организационный момент.

-Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А вот куда, вы узнаете, тогда. Когда отгадаете загадку!. Слушайте внимательно

Дел у меня немало - я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лед реки убираю,

Белю поля, дома, а зовут меня.

(зима)

После осени пришла.

И сугробы намела. (зима)

- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на занятии? Мы сегодня отправимся в гости и будем говорить о зимушке-зиме.

2. Игра «Кто больше слов придумает». (возле окна смотрим в окно)

- Дети, без чего не бывает зимы? (без снега, без мороза) .

-ребята, если на улице мороз, то день какой? – морозный

-если на улице холодно, то день какой? – холодный

Если сейчас зима, то день какой? - зимний

-если на улице идет снег, то день какой? – снежный.

А сейчас я на вас подую, и мы полетим с вами как снежинки.

(дети летят на стульчики)

-а из чего состоит снег? Из снежинок.

- Какой бывает снег? (ТРИЗ) (цвет, рельеф, влажность, звук, температура, запах)

По влажности – мокрый сухой,

По цвету – белый, искрящийся, сверкающий, грязный.

По звуку – скрипучий

По t – холодный

По запаху – без запаха

По вкусу – без вкуса

По рельефу – липкий, пушистый, мягкий.

По действию - падает, блестит, сверкает, кружится, искрится, тает, скрипит.

3. Физ. минутка.

-А давайте мы с вами начнем собираться на прогулку, но сначала создадим уют в группе и поставим стульчики красиво, чтобы они нам не мешали одеваться на прогулку (ставим стулья к стенке).

Я буду говорить, что надеваю я, а вы мне что вы надеваете на себя. Помните игру - "наоборот"

У меня большие перчатки, а у вас маленькие.

Длинные сапоги, а у вас….

Тонкий свитер, а у вас… .

Широкий шарф, а у вас… .

Чёрные валенки, а у вас… .

Сухие варежки, а у вас… .

Ну вот мы с вами собрались на прогулку, а что же мы любим зимой делать на улице? А давайте слепим снеговика

- Дети, у вас на столах лежат конверты. Попробуйте сделать каждый своего снеговика. (за столами)

4. Упражнение «Большие и маленькие».(Перед детьми на мольберте выставлен такой же снеговик, как и у детей, только большего размера)

- Чем отличаются снеговики?

- Я буду говорить, что есть у большого снеговика, а вы про эти же части у маленьких снеговиков, называя их ласково.

У большого снеговика красный нос.

У маленького снеговика красненький носик.

Чёрные глаза

Зелёное ведро

Длинный шарф.

-А теперь ребята, давайте отправимся в лес вместе со снеговиком вслед за стариком

5. Физ. минутка

ШЕЛ СТАРИК ДОРОГОЮ, ДОРОГОЮ, ДОРОГОЮ

ПОЙМАЛ КОЗУ БЕЗРОГУЮ, БЕЗРОГУЮ, БЕЗРОГУЮ

ДАВАЙ КОЗА ПОПРЫГАЕМ, ПОПРЫГАЕМ, ПОПРЫГАЕМ

ДА НОЖКАМИ ПОДРЫГАЕМ, ПОДРЫГАЕМ, ПОДРЫГАЕМ

И ручками похлопаем похлопаем похлопаем

И ножками потопаем потопаем потопаем

А КОЗА БОДАЕТСЯ, БОДАЕТСЯ, БОДАЕТСЯ

А СТАРИК РУГАЕТСЯ, РУГАЕТСЯ, РУГАЕТСЯ

А коза коленами коленами коленами

А старик поленами поленами поленами.

После этого садимся на подушки

6. А в лесу ребята, какие дикие животные живут?

(лиса, заяц, медведь, волк) на магнитной доске прикреплены картинки животных

-Ребята, а у лисы, чья голова? (лисья, у волка – волчья, у зайца – заячья, у медведя – медвежья.

Замерзли, ребятки в лесу? (да)

Давайте погреемся, и попьем чай с вареньем. раздаю чашки

А вы любите варенье?

А какое варенье вы любите (клубничное, малиновое, брусничное) ТРИЗ (влажность, вкус, запах, место) .

Итог занятия: Что интересного увидели, Что вам понравилось, Что запомнили? Давайте мы еще раз улыбнемся друг другу. Порадуемся зимушке зиме. Вы все молодцы, все так хорошо работали. Спасибо вам большое.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи: "Рассматривание картины с использованием элементов ТРИЗ - технологий".

В этом конспекте непосредственно организованной образовательной деятельности показано, как можно использовать элементы ТРИЗ - технологий на младшем возрасте....

Консультация для родителей «Развитие речи детей 6-7 лет через ТРИЗ-технологию»

Консультация для родителей  «Развитие речи детей 6-7 лет через ТРИЗ-технологию»...

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе с элементами ТРИЗ-технологий. Тема: «Путешествие в сказку»

Продолжать знакомство детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»....

Конспект занятия по познавательному развитию дошкольников среднего возраста с использованием элементов ТРИЗ-технологии «ВСТРЕЧА. МАЛЕНЬКИЕ ЧЕЛОВЕЧКИ».

Задачи:- Создать эмоционально теплую творческую атмосферу встречи для раскрепощения детей.- Познакомить с игрой «Маленькие человечки», подводящей к осознанию изменения агрегатных состояний...

Конспект занятия по развитию речи детей средней группы с элементами логоритмики

План-конспект для подгупповой работы с детьми по развитию речи средней группы детских садов общеразвивающего вида...