«Интегрированный игровой комплекс для детей старшего дошкольного возраста с элементами диагностики и психогимнастики “ Психологическая готовность к школе”
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Солдатова  Наталья Ивановна

Сценарий масстер-класса «Интегрированный игровой комплекс для детей старшего дошкольного возраста с элементами диагностики и психогимнастики “ Психологическая готовность к школе” совместно с учителем - логопедом в ДОУ. Материал интересен для воспитателей,педагогов-психологов,учителей- логопедов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovoy_kompleks_zdorove-1.doc122 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный игровой комплекс для детей старшего дошкольного возраста с элементами диагностики и психогимнастики “ Психологическая готовность к школе”.

Тема : “ Путешествие в страну  Знаний!”

Цель:

Закрепить ЗУН, полученные в дошкольном образовательном учреждении.

Психологически подготовить детей к школе.

Учить преодолевать трудности, ставить цель, решать ее до достижения результата, действовать в соответствии с правилами игры.

Закреплять умение работать в команде.

Игровой персонаж:

 Незнайка  из Цветочного города.

Роли:

Василек

Роза

Тюльпан

Гвоздика

Ландыш

Ромашка

Мак

Лилия

Нарцисс

Астра

Игровой сюжет:

Незнайка  из Цветочного города боится идти в школу. Детям предлагается попасть в Цветочный город и освободить  Незнайку от страха и с удовольствием пойти учиться в школу.

Игровое оснащение:

Картинки с изображением цветов (ВАСИЛЁК, РОЗА, РОМАШКА, ЛИЛИЯ,  ГВОЗДИКА, ТЮЛЬПАН, МАК, ЛАНДЫШ, НОГОТОК).

Эмоция Страха (разделенного на 5 частей), ПИКТОГРАММЫ ЭМОЦИЙ.

Графический диктант “РАКЕТА”.

Зеленая полянка.

Цветные карандаши.

Гимнастические палки и конусы.

Коврики для мостика.

Дидактические игры:

“ Давай с тобой обнимемся” (Сплочение колллектива )

“Угадай эмоцию” (Эмоциональная сфера)

“Определи цветок ” (Познавательная сфера с элементами  гендерного развития)

“Добрые качества ” (Развитие речи, эмоциональной  сферы)

“Загадки” (Мышление, развитие речи)

“Графичекий диктант” (Подготовка к письму,пространственное воображение)

Физкультминутка  “Пальчиковая гимнастика”

                                  “ Составь букву” ( умение работать в команде,сплочение коллектива) 

“Подели на слоги”  (Слоговой состав слов, фонематическое восприятие)

 “Цветочный рисунок” (Элемент арттерапии)

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте ребята, я сегодня вас собрала здесь, потому что получила письмо для детей подготовительной группы из Цветочного Города.  Вы знаете где это находится, кто там живет? (ответы детей).

Обращение Незнайки :

- Здравствуйте мои друзья! Я, Незнайка из Цветочного города. Знаю,что в сентябре вы идете в школу. Мне тоже предстоит пойти туда, но я очень-очень боюсь. Что это такое и что там делают мне никто не говорил. Помогите мне пожалуйста – может вы что-то о ней знаете!

Незнайка .

Проблемная ситуация:

Как же нам помочь Незнайке из Цветочного города? (дети предлагают варианты –полететь в Цветочный город на самолете, поехать на поезде, ковре-самолете. Выбирают наиболее подходящий вариант).

Вы готовы? Тогда вставайте в круг, беритесь за руки, мы отправляемся в путешествие.

Давайте за руки возьмемся ,
И в мир сказки окунемся,
Тепло сердец соединим,
И станем солнышком одним!!!

Раз-два! Ребята, вперёд!
Три-четыре! Ребята, в полёт!

Девочки, мальчики вы знаете, в Цветочном городе живут коротышки и мы такие большие туда не поместимся. А кто еще может жить в Цветочном городе?

- Цветы … Ведущий выясняет у детей, какие цветы могут жить в Цветочном городе. Предлагает расмотреть изображения цветов и соотнести их с мужским и женским родом.  (дети берут изображение цветка и называют кому бы он мог принадлежать мальчику или девочке).  Т.о. дети превращаются в цветы и попадают в Цветочный город. Там их встречает Незнайка.

Незнайка  (переодетый педагог): “Здравствуйте мои друзья! Я очень рад, что вы согласились мне помочь.

Ведущий: Ой, Незнайка, повернись-ка к нам спиной, что это у тебя там? Ребята,что это такое? (эмоция “страх”)

Ведущий предлагает распознать пиктограммы эмоций и определить  какая висит у Незнайки.

Чтобы помочь Незнайке освободиться от страха  нужно выполнить несколько заданий. С каждым правильно выполненным заданием страх Незнайки будет становиться все меньше и меньше, пока совсем не исчезнет.

Незнайка : Ребята, а давайте я покажу вам наш Цветочный город.

1. Это Полянка Добра. Но сегодня почему-то здесь вход закрыт. Я не знаю, что случилось.

Ведущий предлагает рассмотреть стоит столб с буквами и найти задание.На каждую букву придумать по 2 хороших и добрых качества

Д, У, Х, Р, Н, С, А, Л, З, Ы.

Ведущий: Молодцы ребята! Посмотрите что произошло со страхом Незнайки? Тогда веди нас дальше.

2. Незнайка: Какие Вы молодцы! Я так много узнал, наверняка эти качества мне пригодятся чтобы подружиться с новыми коротышками в школе. А теперь я Вас приглашаю на Островок загадок.

Ведущий: Слушайте внимательно я буду читать только один раз, обсудите вместе и решите, кто будет отвечать.

То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Что такое? Я … (тетрадь)

Страну  чудес откроем мы

И встретимся с героями,

В строчках , на листочках.

(книга)

В школьной сумке я лежу

Как ты учишься,скажу!

(дневник)

На ноге стоит одной

Крутит - вертит головой.

Нам показывает страны,реки,горы,океаны.

(глобус)

До чего же скучно,братцы,

На пустой спине кататься!

Дал бы мне кто пару ног,

Чтобы сам я  бегать мог!

 (ранец)

Ведущий: Молодцы ребята! Посмотрите, не исчез ли страх у Незнайки?

3. Незнайка: Какие Вы молодцы! Теперь нам надо перейти через Волшебный мостик, посмотрите, ребята его кто-то разрушил!

Ведущий: Чтобы построить мостик  и перейти по нему нужно нарисовать заколдованный рисунок по клеточкам.

Графический диктант “Ракета”.  

Ведущий: Молодцы ребята! И снова кусочек страха исчез.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Незнайка:  Предлагаю немножко поиграть и отдохнуть.

Мы писали – мы писали

Наши пальчики устали.

Мы немножко отдохнем и опять гулять пойдем.

Ведущий:  ребята а теперь попробуйте составить первую букву слова ШКОЛА из своей команды.

4. Незнайка: Я хочу Вам показать нашу Улицу красивых слов. Чтобы по ней пройтись нужно поиграть со словами. Определить первый звук в слове. Разделить их на маленькие части – слоги и сказать сколько слогов в названиях ваших цветов. Дети делят слова на слоги  и раскладывают картинки с изображением цветов по корзинкам.

Ведущий: Молодцы ребята! Посмотрите что произошло со страхом Незнайки?

Ведущий: Ребята а понравилось Вам быть цветами, а кто бы хотел быть другим цветком? Подумайте, выберите цветочек и раскрасьте  цветок, как вам захочется.

Незнайка – рябата я тоже люблю рисовать цветы! Можно я тоже нарисую . Мне теперь совсем не страшно. А можно ли мне рисовать цветы когда мне вдруг станет грустно?

Ведущий: Да конечно и не только цветы. //Теперь давайте наши цветы приклеим на Зеленую полянку. Посмотрите, что стало со страхом Незнайки - ничего не осталось.  Посмотрите куда мы подошли? К школе!

Незнайка: Как здорово я очень хочу пойти в школу и совсем ее не боюсь, ведь я знаю что учиться очень интересно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика диагностики игровых умений у детей старшего дошкольного возраста

Проведение маниторинга выявлений игровых умений у детей старшего дошкольного возраста...

Психологический игровой тренинг для детей старшего дошкольного возраста на сплочение детского коллектива

В материале представлены игровые упражнения для детей старшего дошкольного возраста, направленные на развитие коммуникативной и личностной сфер, формирование навыков сотрудничества между детьми....

Комплекс упражнений игрового стретчинга для детей старшего дошкольного возраста

Комплекс упражнений игрового стретчинга для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий организованно-образовательной интегрированной деятельности по развитию связной речи, с элементами игрового стретчинга, для детей старшего дошкольного возраста с ОНР. «Интерактивное путешествие на поляну заколдованных пчел».

laquo;Интерактивное путешествие на поляну заколдованных пчел» Лексическая тема: «Насекомые».Цель: Развитие связной речи у детей с ОНР посредством пересказа авторского рассказа ...