«Интегрированный игровой комплекс для детей старшего дошкольного возраста с элементами диагностики и психогимнастики “ Психологическая готовность к школе”
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Сценарий масстер-класса «Интегрированный игровой комплекс для детей старшего дошкольного возраста с элементами диагностики и психогимнастики “ Психологическая готовность к школе” совместно с учителем - логопедом в ДОУ. Материал интересен для воспитателей,педагогов-психологов,учителей- логопедов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovoy_kompleks_zdorove-1.doc | 122 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный игровой комплекс для детей старшего дошкольного возраста с элементами диагностики и психогимнастики “ Психологическая готовность к школе”.
Тема : “ Путешествие в страну Знаний!”
Цель:
Закрепить ЗУН, полученные в дошкольном образовательном учреждении.
Психологически подготовить детей к школе.
Учить преодолевать трудности, ставить цель, решать ее до достижения результата, действовать в соответствии с правилами игры.
Закреплять умение работать в команде.
Игровой персонаж:
Незнайка из Цветочного города.
Роли:
Василек | Роза |
Тюльпан | Гвоздика |
Ландыш | Ромашка |
Мак | Лилия |
Нарцисс | Астра |
Игровой сюжет:
Незнайка из Цветочного города боится идти в школу. Детям предлагается попасть в Цветочный город и освободить Незнайку от страха и с удовольствием пойти учиться в школу.
Игровое оснащение:
Картинки с изображением цветов (ВАСИЛЁК, РОЗА, РОМАШКА, ЛИЛИЯ, ГВОЗДИКА, ТЮЛЬПАН, МАК, ЛАНДЫШ, НОГОТОК).
Эмоция Страха (разделенного на 5 частей), ПИКТОГРАММЫ ЭМОЦИЙ.
Графический диктант “РАКЕТА”.
Зеленая полянка.
Цветные карандаши.
Гимнастические палки и конусы.
Коврики для мостика.
Дидактические игры:
“ Давай с тобой обнимемся” (Сплочение колллектива )
“Угадай эмоцию” (Эмоциональная сфера)
“Определи цветок ” (Познавательная сфера с элементами гендерного развития)
“Добрые качества ” (Развитие речи, эмоциональной сферы)
“Загадки” (Мышление, развитие речи)
“Графичекий диктант” (Подготовка к письму,пространственное воображение)
Физкультминутка “Пальчиковая гимнастика”
“ Составь букву” ( умение работать в команде,сплочение коллектива)
“Подели на слоги” (Слоговой состав слов, фонематическое восприятие)
“Цветочный рисунок” (Элемент арттерапии)
ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте ребята, я сегодня вас собрала здесь, потому что получила письмо для детей подготовительной группы из Цветочного Города. Вы знаете где это находится, кто там живет? (ответы детей).
Обращение Незнайки :
- Здравствуйте мои друзья! Я, Незнайка из Цветочного города. Знаю,что в сентябре вы идете в школу. Мне тоже предстоит пойти туда, но я очень-очень боюсь. Что это такое и что там делают мне никто не говорил. Помогите мне пожалуйста – может вы что-то о ней знаете!
Незнайка .
Проблемная ситуация:
Как же нам помочь Незнайке из Цветочного города? (дети предлагают варианты –полететь в Цветочный город на самолете, поехать на поезде, ковре-самолете. Выбирают наиболее подходящий вариант).
Вы готовы? Тогда вставайте в круг, беритесь за руки, мы отправляемся в путешествие.
Давайте за руки возьмемся ,
И в мир сказки окунемся,
Тепло сердец соединим,
И станем солнышком одним!!!
Раз-два! Ребята, вперёд!
Три-четыре! Ребята, в полёт!
Девочки, мальчики вы знаете, в Цветочном городе живут коротышки и мы такие большие туда не поместимся. А кто еще может жить в Цветочном городе?
- Цветы … Ведущий выясняет у детей, какие цветы могут жить в Цветочном городе. Предлагает расмотреть изображения цветов и соотнести их с мужским и женским родом. (дети берут изображение цветка и называют кому бы он мог принадлежать мальчику или девочке). Т.о. дети превращаются в цветы и попадают в Цветочный город. Там их встречает Незнайка.
Незнайка (переодетый педагог): “Здравствуйте мои друзья! Я очень рад, что вы согласились мне помочь.
Ведущий: Ой, Незнайка, повернись-ка к нам спиной, что это у тебя там? Ребята,что это такое? (эмоция “страх”)
Ведущий предлагает распознать пиктограммы эмоций и определить какая висит у Незнайки.
Чтобы помочь Незнайке освободиться от страха нужно выполнить несколько заданий. С каждым правильно выполненным заданием страх Незнайки будет становиться все меньше и меньше, пока совсем не исчезнет.
Незнайка : Ребята, а давайте я покажу вам наш Цветочный город.
1. Это Полянка Добра. Но сегодня почему-то здесь вход закрыт. Я не знаю, что случилось.
Ведущий предлагает рассмотреть стоит столб с буквами и найти задание.На каждую букву придумать по 2 хороших и добрых качества
Д, У, Х, Р, Н, С, А, Л, З, Ы.
Ведущий: Молодцы ребята! Посмотрите что произошло со страхом Незнайки? Тогда веди нас дальше.
2. Незнайка: Какие Вы молодцы! Я так много узнал, наверняка эти качества мне пригодятся чтобы подружиться с новыми коротышками в школе. А теперь я Вас приглашаю на Островок загадок.
Ведущий: Слушайте внимательно я буду читать только один раз, обсудите вместе и решите, кто будет отвечать.
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Что такое? Я … (тетрадь)
Страну чудес откроем мы
И встретимся с героями,
В строчках , на листочках.
(книга)
В школьной сумке я лежу
Как ты учишься,скажу!
(дневник)
На ноге стоит одной
Крутит - вертит головой.
Нам показывает страны,реки,горы,океаны.
(глобус)
До чего же скучно,братцы,
На пустой спине кататься!
Дал бы мне кто пару ног,
Чтобы сам я бегать мог!
(ранец)
Ведущий: Молодцы ребята! Посмотрите, не исчез ли страх у Незнайки?
3. Незнайка: Какие Вы молодцы! Теперь нам надо перейти через Волшебный мостик, посмотрите, ребята его кто-то разрушил!
Ведущий: Чтобы построить мостик и перейти по нему нужно нарисовать заколдованный рисунок по клеточкам.
Графический диктант “Ракета”.
Ведущий: Молодцы ребята! И снова кусочек страха исчез.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Незнайка: Предлагаю немножко поиграть и отдохнуть.
Мы писали – мы писали
Наши пальчики устали.
Мы немножко отдохнем и опять гулять пойдем.
Ведущий: ребята а теперь попробуйте составить первую букву слова ШКОЛА из своей команды.
4. Незнайка: Я хочу Вам показать нашу Улицу красивых слов. Чтобы по ней пройтись нужно поиграть со словами. Определить первый звук в слове. Разделить их на маленькие части – слоги и сказать сколько слогов в названиях ваших цветов. Дети делят слова на слоги и раскладывают картинки с изображением цветов по корзинкам.
Ведущий: Молодцы ребята! Посмотрите что произошло со страхом Незнайки?
Ведущий: Ребята а понравилось Вам быть цветами, а кто бы хотел быть другим цветком? Подумайте, выберите цветочек и раскрасьте цветок, как вам захочется.
Незнайка – рябата я тоже люблю рисовать цветы! Можно я тоже нарисую . Мне теперь совсем не страшно. А можно ли мне рисовать цветы когда мне вдруг станет грустно?
Ведущий: Да конечно и не только цветы. //Теперь давайте наши цветы приклеим на Зеленую полянку. Посмотрите, что стало со страхом Незнайки - ничего не осталось. Посмотрите куда мы подошли? К школе!
Незнайка: Как здорово я очень хочу пойти в школу и совсем ее не боюсь, ведь я знаю что учиться очень интересно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста; на что обратить внимание при подготовке ребенка к школе.
Консультация для родителей по вопросу подготовки дошкольников 6-7 лет к школе....
Методика диагностики игровых умений у детей старшего дошкольного возраста
Проведение маниторинга выявлений игровых умений у детей старшего дошкольного возраста...
Конспект организованной образовательной деятельности по профилактике нарушений осанки и укреплению опорно-двигательного аппарата у детей старшего дошкольного возраста (с элементами психогимнастики и смехотерапии)
Авторская разработка комплекса психогимнастических упражнений направленных на профилактику нарушений осанки у старших дошкольников....
Психологический игровой тренинг для детей старшего дошкольного возраста на сплочение детского коллектива
В материале представлены игровые упражнения для детей старшего дошкольного возраста, направленные на развитие коммуникативной и личностной сфер, формирование навыков сотрудничества между детьми....
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста с элементами сказкотерапии "Путешествие Капельки"
Вовлечение дошкольников в совместную игровую и творческую деятельность...
Комплекс упражнений игрового стретчинга для детей старшего дошкольного возраста
Комплекс упражнений игрового стретчинга для детей старшего дошкольного возраста....
Сценарий организованно-образовательной интегрированной деятельности по развитию связной речи, с элементами игрового стретчинга, для детей старшего дошкольного возраста с ОНР. «Интерактивное путешествие на поляну заколдованных пчел».
laquo;Интерактивное путешествие на поляну заколдованных пчел» Лексическая тема: «Насекомые».Цель: Развитие связной речи у детей с ОНР посредством пересказа авторского рассказа ...