Конспект познавательной деятельности по развитию речи "Путешествие по родному краю".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Этот материал позволит обобщить знания детей в умении различать город и населенный пункт (станицу), устанавливать связь между образом жизни домашних животных и человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_puteshestvie_po_krayu_v_sredney_gruppe.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение

                                   Центр Развития ребенка №7

                    КОНСПЕКТ  ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО  ЗАНЯТИЯ

                      ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

                        «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОДНОМУ КРАЮ»

                                                                          Воспитатель: Чемирисова Светлана

                                                                                                             Петровна.

                                                   г. Курганинск

                                                 2010 – 2011 уч.г.

Цель: Углублять и обобщать знания детей в умении различать город и населен-

            ный пункт (станицу) , устанавливать связь между образом жизни до-

            машних животных и человека. Развивать образность речи, воображение;  

            Прививать любовь и уважение к родному краю, стране, природе, береж-

            ное отношение к животным. Расширять кругозор детей.

Оборудование: Плакаты с изображением домашних животных, средства ТСО,

            Аудиозапись: С. Михалков «Мы едем, едем, едем…»

Словарная работа: Станица,  пруд, водоем,  многоэтажные, название детены-

            шей овечки – ягнята.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о городе, станице,

           иллюстраций домашних животных с применением ИКТ ( ноутбук).

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как много у нас с вами сегодня гостей.

           Они приехали к нам издалека. Ехали они, ехали, и забыли, как   назы-

           вается наш город. А как он называется?   (ответы детей…)

           - А сколько домов в нашем городе?

           - А какие дома у нас в городе?   (ответы детей…)

           - А почему у нас, в Курганинске, строят высокие, многоэтажные дома?

                                           (дети дают ответы полными предложениями…)

           - Правильно ребята, потому-что наш Курганинск является городом!

           - А что находится за городом?   (ответы детей…станицы, поселки и т.д.)

           - А какие дома в станицах?   (ответы детей…)

           - А сколько там домов?   (ответы детей…)

           - Как люди живут в станицах, чем они там занимаются?

                                                                     ( ответы детей…)

           - На чем можно доехать в станицу?   (на поезде, на машине и т.д.)

- Вот мы сегодня с вами и отправимся в путешествие на поезде. Все заняли свои места?

           -А сколько же у нас получилось вагонов?   (Дети считают вагоны. Поезд отправляется. Звучит аудиозапись.  В гору медленно, с горы быстрее, дорожка запетляла. И приехали!)

Воспитатель: - Слева дома, справа чистый станичный  пруд.

             - А каких мы птиц видим на пруду ?   (ответы детей…называется и до-

машняя птица, которая гуляет у пруда , и т.д.)

             

                            Физминутка «Вышли уточки на луг»

                Вышли уточки на луг. Кря – кря – кря!   (шагаем)        

                Пролетел веселый жук, ж-ж-ж!   (Машем руками-крыльями.)

                Гуси шеи выгибают, га-га-га!   (Круговые вращения шеей)

                Клювом перья расправляют.   (Повороты туловища влево-вправо.)

                Ветер ветки раскачал?   (Качаем поднятыми руками вверх.)

                Шарик тоже зарычал. Р-р-р!   (Руки на поясе, наклоны вперед, смотрим перед собой.)

                Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш-!   (Подняли вверх руки, потянулись.)

                И опять настала тишь, Ш-ш-ш-.   (Присели.)

Воспитатель: -А сейчас я хочу посмотреть какие вы сообразительные. Я буду

          называть вам домашних животных, а вы будете их показывать.

  1. Петушок.  (Дети машут крыльями, важно шагают, сгибая в колене ножку.)
  2. Курочка. 
  3. Цыпленок.
  4. Гусь.
  5. Уточка.

- Но на домашнем  дворе мы можем встретить не только домашних

птиц, но и других животных. Каких? (ответы детей…)

(Воспитатель обращает внимание детей на плакаты с изображением домашних животных и их детенышей).

           - Какая от них польза людям?   (ответы детей...)

           - А как называется это животное? (Воспитатель показывает на козу, дети дают объяснение.)

          - Я буду мама коза, а вы мои козлятки.

                                                Словесная игра.

                            Идет коза, за-за-за   (Дети повторяют последний слог в слове.)

                            Коза дереза. за-за-за.

                            Козлятки идут вместе с козой.

                            На луг погулять, ять-ять-ять

                            Травы пощипать, ать-ать-ать!

Воспитатель: -Ребята, так что же объединяет этих  животных?

                                                                                  (Ответы детей…)

           - А почему они называются домашними?   (Ответы детей…)

           - Вот мы с вами и побывали на  домашнем дворе станицы. Понравилось

             вам здесь?  (ответы детей…)  

           - На чем мы сюда приехали? Правильно, на поезде.

           - А сколько нас было? Давайте снова посчитаем. Все здесь, никто не по-

             терялся?

            - Назад полетим на самолете!

                                   Руки в стороны, вразлет,

                                   Отправляем самолет!

           - Помахали левым крылом, попрощались с домашними животными.

              Полетели дальше. Помахали правым крылом, попрощались с домаш-

              ним прудом и его обитателями. Прилетели в родной детский сад!

Анализ: Что запомнилось, что понравилось в нашем путешествии, почему?

              (Дети отвечают полными предложениями, прощаются с гостями).

             

                           

                     

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект познавательной деятельности в старшей группе №9 на тему:"Край родной, навек любимый."

Программное содержание: Формировать патриотические чувства, гордость за родной город, познакомить с историей города Энгельса. Продолжать знакомить детей с культурой России, приобщать к истокам народно...

Конспект занятия по познавательной деятельности тема : Обычаи т традиции родного края

Конспект занятия по познавательной деятельности тема : Обычаи т традиции родного края...

План-конспект совместной деятельности на тему: «Поляна цветов родного края» для детей старшей группы

Основная цель данного НОД - реализация регионального компонента в старшей группе ДОО (знакомство детей с природой родного края, растительным миром Поволжья)....

Конспект по познавательному развитию "Путешествие по родному краю"

Материал предназначен для детей старшего возраста. Дети знакомятся с заповедными местами родного края. Закрепляются представления детей о редких растениях и животных, о полезных ископаемых, добываемых...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию "Лучше нет родного края"

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в средней группе по познавательному  развитию  «Лучше нет родного края»Интеграция образовательных областей : «Познавательное разви...

Конспект познавательного занятия в старшей группе "Водоемы родного края" (Природное окружение)

Мы живем в Карелии! Это край озер, рек и болот. Чаще мы знакомим с реками и озерами, но не уделяем внимание на болота. А болота - это кладезь пресной воды, разнообразный животный и растительный мир. П...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию по теме: «Родной край - люби и знай» в старшей группе «Солнышко»

Цель: Формирование любви к малой Родине.  Задачи: Воспитывать интерес детей к истории малой Родины, чувство гордости за место, где они родились и живут; чувство гордости за своих односельчан...